С начала учебного года в тюменских школах хотят ввести новую систему оплаты питания  24
14.05 / 08:54
    
26
мая
19.06.2013 / 13:48

Гарантировать безопасность пассажирам теплоходов никто не может

Гарантировать безопасность пассажирам теплоходов никто не может

Судоходство на реке Тура запрещено. Об этом стоит помнить каждому, кто желает прокатиться на туристических теплоходах и катерах, курсирующих по реке.

По распоряжению Правительства РФ малые реки страны в 2012 году лишились государственного обслуживания, а соответственно и финансовых средств на установку специального судоходного оборудования, бакенов, семафоров и т.д. Таким образом, на сегодняшний день судоходство на реке Тура запрещено, так как не установлены соответствующие судоходные знаки, сообщает департамент инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области.

Тем не менее, в Тюмени по реке уже начали курсировать туристические теплоходы. Желающих прокатиться более чем достаточно: проводятся свадьбы, корпоративные вечеринки, выпускные. Пользуются популярностью экскурсионные прогулки. 

Туристам следует помнить, что выходя в рейс, капитан теплохода берет всю ответственность на себя, гарантировать безопасность пассажиров никто не может: русло реки и фарватер не проверялись. 

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Cezar42
7
Cezar42   19.06.2013 / 15:42   #    Ответить   
Насколько я понял ситуацию, река Тура с 2012г. просто исключена из списка рек, судоходство на которых обеспечивается за счет федеральной казны. И связано это с тем, что в 2011г. Обь-Иртышское пароходство было акционировано, и перестало быть госкомпанией. «Когда существовало Обь-Иртышское пароходство, оно следило за акваторией реки и расчищало русло для судоходства. Последние пять лет никто этим не занимается» - слова депутата облдумы Сергея Медведева (http://www.duma72.ru/ru/library/smi/22184)
Получается, что для обеспечения навигации на Туре, требуется установить на судоходных участках реки навигационное оборудование (бакены, семафоры и т.д.). Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете. Именно из-за отсутствия такого оборудования на реке, официально навигация на Туре и не открывалась. А на сегодня какого-то официального нормативного запрета на пассажирское судоходство по Туре в виде распоряжения, приказа, закона и т.п., видимо просто не существует. Поэтому пассажирские теплоходы по Туре ходили и будут ходить, пока на такие экскурсии есть спрос у людей. К тому же я не припоминаю ни одного случая посадки такого судна на мель, или получения им каких-то пробоин, или столкновения судов и т.п. за последние много лет. Полагаю что это связано в первую очередь с самой рекой, ведь Тура - не Волга, и даже не Тобол или Иртыш. Тура - очень небольшая речка, чье русло, в пределах пассажирской судоходной дистанции (19км.) в Тюменском районе имеет ширину не более 100м., а в самом широком месте, в период разлива, едва дотягивает до 200м. А во-вторую очередь имеет значение и то, что все фарватеры Туры давным-давно местным капитанам известны как свои пять пальцев, тем более, что все они по 20-30 лет отходили по ней (средний возраст капитана Обь-Иртышского пароходства - 60лет: http://www.rg.ru/2008/04/30/reg-zsibir/rechflot.html).
Гораздо большее значение имеет тот факт, что последние 5 лет никто не чистил судоходное русло реки - возрастает риск напороться на "топляк". Но учитывая то, что даже в те годы, когда русло Туры чистилось, "топляков" там было все равно очень много, то риск нарваться на такой "топляк" нынче не очень уж и повысился. 

Просмотров: 2637 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Река Тура, Теплоход

 
 Комментарии  9  
SHP_PSH
0
SHP_PSH   19.06.2013 / 14:44   #    Ответить   
а  по рукам надавать не могут?
m-invest72
3
m-invest72   19.06.2013 / 15:07   #    Ответить   
нам вообще нигде не гарантируют безопасность - из дома чтоли теперь не выходить?
Cezar42
7
Cezar42   19.06.2013 / 15:42   #    Ответить   
Насколько я понял ситуацию, река Тура с 2012г. просто исключена из списка рек, судоходство на которых обеспечивается за счет федеральной казны. И связано это с тем, что в 2011г. Обь-Иртышское пароходство было акционировано, и перестало быть госкомпанией. «Когда существовало Обь-Иртышское пароходство, оно следило за акваторией реки и расчищало русло для судоходства. Последние пять лет никто этим не занимается» - слова депутата облдумы Сергея Медведева (http://www.duma72.ru/ru/library/smi/22184)
Получается, что для обеспечения навигации на Туре, требуется установить на судоходных участках реки навигационное оборудование (бакены, семафоры и т.д.). Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете. Именно из-за отсутствия такого оборудования на реке, официально навигация на Туре и не открывалась. А на сегодня какого-то официального нормативного запрета на пассажирское судоходство по Туре в виде распоряжения, приказа, закона и т.п., видимо просто не существует. Поэтому пассажирские теплоходы по Туре ходили и будут ходить, пока на такие экскурсии есть спрос у людей. К тому же я не припоминаю ни одного случая посадки такого судна на мель, или получения им каких-то пробоин, или столкновения судов и т.п. за последние много лет. Полагаю что это связано в первую очередь с самой рекой, ведь Тура - не Волга, и даже не Тобол или Иртыш. Тура - очень небольшая речка, чье русло, в пределах пассажирской судоходной дистанции (19км.) в Тюменском районе имеет ширину не более 100м., а в самом широком месте, в период разлива, едва дотягивает до 200м. А во-вторую очередь имеет значение и то, что все фарватеры Туры давным-давно местным капитанам известны как свои пять пальцев, тем более, что все они по 20-30 лет отходили по ней (средний возраст капитана Обь-Иртышского пароходства - 60лет: http://www.rg.ru/2008/04/30/reg-zsibir/rechflot.html).
Гораздо большее значение имеет тот факт, что последние 5 лет никто не чистил судоходное русло реки - возрастает риск напороться на "топляк". Но учитывая то, что даже в те годы, когда русло Туры чистилось, "топляков" там было все равно очень много, то риск нарваться на такой "топляк" нынче не очень уж и повысился. 
t-es
0
t-es   19.06.2013 / 16:16   #    Ответить   
Ну это уже просто . Вместо того чтобы прекратить нарушения, они предупреждают, типа, а если потонете мы вас предупреждали. У нас анархия или все таки правовое государство?
Адмирал Бейтс
0
Адмирал Бейтс   19.06.2013 / 16:24   #    Ответить   

Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете

Необходимо еще добавить, что у местных властей отсутствуют полномочия на обслуживание рек... деньги то как раз есть.
Анатолий Меньшиков
1
Анатолий Меньшиков   19.06.2013 / 17:09   #    Ответить   
Увы, у нас и смотреть-то практически вдоль реки не на что, кроме набережной, по которой приятно просто так пройтись вечерком, ножками. Тюмень - это не Питер...
дача72
0
дача72   19.06.2013 / 17:45   #    Ответить   
Анатолий Меньшиков пишет:и смотреть-то практически вдоль реки не на что, кроме набережной
набережная есть, а речки -как вроде и не надо?не в чинушах -по случаю, подвизаешься? 
SATANA2032
0
SATANA2032   19.06.2013 / 18:06   #    Ответить   
сюда нельзя .. туда нельзя .. а куда можно ?? зачем жить тогда ??
no matter
4
no matter   19.06.2013 / 18:15   #    Ответить   
Ситуация как с лесом пару лет назад. Сначала лес лишился господдержки и финансирования, потом он стал гореть, теперь стоит ждать с десяток Булгарий, чтоб правительство опять зачесало свой зад - как же так получилось? Там сплошные недоумки что ли? Как можно реки лишить господдержки? Это все равно что взять и забросить федеральные трассы - нехай ездят как знают. В Сибири реки поважней дорог. Может, наши налоги надо перенаправить с содержания чиновничьих задниц на действительно полезные дела? Без чиновников мы проживем, а вот без рек - не знаю :(


Другие новости рубрики «Общество»

Товары от Сахалина до Костромы: в Тюмени впервые проходит Всероссийская ярмарка
Товары от Сахалина до Костромы: в Тюмени впервые проходит Всероссийская ярмарка  1
Сегодня в 09:01
Жителей и гостей Тюмени ждут пять дней яркой Всероссийской ярмарки. Она открылась сегодня, 26 мая, в Выставочном зале (ул. Севастопольская, 12).
ТОП-3: «самолет» в пробке, парень в коме, пожар на Широтной
ТОП-3: «самолет» в пробке, парень в коме, пожар на Широтной
Сегодня в 18:16
Неделя оказалась богатой на интересные новости: NashGorod.ru писал о найденных человеческих останках, «мокрых бантиках», затопленных дорогах. Однако эти темы не вошли в топ самых популярных. Что же больше всего интересовало тюменцев?
Двое тюменцев, пострадавших во время испытаний теплосетей, все еще лечатся
Двое тюменцев, пострадавших во время испытаний теплосетей, все еще лечатся
Сегодня в 16:39
Двое тюменцев, пострадавших во время «экстремальных» испытаний теплосетей, продолжают лечение в стационаре. Состояние их здоровья удовлетворительное.
Комиссия одобрила: в Тюмени может появиться улица Пожарных и спасателей
Комиссия одобрила: в Тюмени может появиться улица Пожарных и спасателей
Сегодня в 15:59
В Тюмени могут появиться Уютная улица и улица Пожарных и спасателей. Данные названия для безымянных объектов одобрили на заседании комиссии по топонимике, которое прошло в администрации города.
Дощаники, созданные мастерами из Тюмени для фильма «Тобол», - на пути в Тобольск
Дощаники, созданные мастерами из Тюмени для фильма «Тобол», — на пути в Тобольск
Сегодня в 15:39
Суда, которые мастера областного клуба исторической реконструкции «Сибирская вольница» создали для фильма «Тобол», сегодня, 26 мая, должны добраться до Тобольска.
Путешествие в мертвый город
Путешествие в мертвый город
Сегодня в 14:38
Комплекс, способный за минуты подготовить и выпустить ракету со смертоносным ядерным боезапасом в любую точку планеты, находился всего в 40 километрах от Тюмени. Сегодня база, бывшая частью ядерного щита советского государства, почти полностью разрушена. Но и сейчас бункеры, подземные ходы и хранилища ракет впечатляют. В сопровождении тюменского краеведа, натуралиста и гида Павла Ситникова корреспондент интернет-портала NashGorod.ru побывал там, где долгие годы не ступала нога «гражданского» человека.
27 жителей Тюменской области получили золотые значки ГТО
27 жителей Тюменской области получили золотые значки ГТО
Сегодня в 13:59
В Тюменской области 27 человек получили золотые знаки отличия комплекса ГТО. Награждение состоялось накануне в легкоатлетическом манеже.
Тюменские связисты спасли лосят во время наводнения
Тюменские связисты спасли лосят во время наводнения  1
Сегодня в 12:12
Тюменские связисты помогли спасти двух лосят, попавших в беду во время сильного паводка в Викуловском районе.
Вода в Ишиме отступила больше чем на метр
Вода в Ишиме отступила больше чем на метр
Сегодня в 11:52
Ситуация с паводком на юге Тюменской области стабилизируется. Вода уходит, люди возвращаются в дома, сотрудники МЧС продолжают ликвидировать последствия весеннего разлива рек.
Тюменские юристы примут участие в благотворительном забеге
Тюменские юристы примут участие в благотворительном забеге
Сегодня в 11:31
Международный благотворительный забег юристов «Legal Run» пройдет завтра, 27 мая, на набережной Туры в Тюмени.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»