Крупнейший в Тюмени хлебокомбинат остановил производство  53
13.09 / 14:37
    
21
сентября
19.06.2013 / 13:48

Гарантировать безопасность пассажирам теплоходов никто не может

Гарантировать безопасность пассажирам теплоходов никто не может

Судоходство на реке Тура запрещено. Об этом стоит помнить каждому, кто желает прокатиться на туристических теплоходах и катерах, курсирующих по реке.

По распоряжению Правительства РФ малые реки страны в 2012 году лишились государственного обслуживания, а соответственно и финансовых средств на установку специального судоходного оборудования, бакенов, семафоров и т.д. Таким образом, на сегодняшний день судоходство на реке Тура запрещено, так как не установлены соответствующие судоходные знаки, сообщает департамент инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области.

Тем не менее, в Тюмени по реке уже начали курсировать туристические теплоходы. Желающих прокатиться более чем достаточно: проводятся свадьбы, корпоративные вечеринки, выпускные. Пользуются популярностью экскурсионные прогулки. 

Туристам следует помнить, что выходя в рейс, капитан теплохода берет всю ответственность на себя, гарантировать безопасность пассажиров никто не может: русло реки и фарватер не проверялись. 

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Cezar42
7
Cezar42   19.06.2013 / 15:42   #    Ответить   
Насколько я понял ситуацию, река Тура с 2012г. просто исключена из списка рек, судоходство на которых обеспечивается за счет федеральной казны. И связано это с тем, что в 2011г. Обь-Иртышское пароходство было акционировано, и перестало быть госкомпанией. «Когда существовало Обь-Иртышское пароходство, оно следило за акваторией реки и расчищало русло для судоходства. Последние пять лет никто этим не занимается» - слова депутата облдумы Сергея Медведева (http://www.duma72.ru/ru/library/smi/22184)
Получается, что для обеспечения навигации на Туре, требуется установить на судоходных участках реки навигационное оборудование (бакены, семафоры и т.д.). Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете. Именно из-за отсутствия такого оборудования на реке, официально навигация на Туре и не открывалась. А на сегодня какого-то официального нормативного запрета на пассажирское судоходство по Туре в виде распоряжения, приказа, закона и т.п., видимо просто не существует. Поэтому пассажирские теплоходы по Туре ходили и будут ходить, пока на такие экскурсии есть спрос у людей. К тому же я не припоминаю ни одного случая посадки такого судна на мель, или получения им каких-то пробоин, или столкновения судов и т.п. за последние много лет. Полагаю что это связано в первую очередь с самой рекой, ведь Тура - не Волга, и даже не Тобол или Иртыш. Тура - очень небольшая речка, чье русло, в пределах пассажирской судоходной дистанции (19км.) в Тюменском районе имеет ширину не более 100м., а в самом широком месте, в период разлива, едва дотягивает до 200м. А во-вторую очередь имеет значение и то, что все фарватеры Туры давным-давно местным капитанам известны как свои пять пальцев, тем более, что все они по 20-30 лет отходили по ней (средний возраст капитана Обь-Иртышского пароходства - 60лет: http://www.rg.ru/2008/04/30/reg-zsibir/rechflot.html).
Гораздо большее значение имеет тот факт, что последние 5 лет никто не чистил судоходное русло реки - возрастает риск напороться на "топляк". Но учитывая то, что даже в те годы, когда русло Туры чистилось, "топляков" там было все равно очень много, то риск нарваться на такой "топляк" нынче не очень уж и повысился. 

Просмотров: 2702 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Река Тура, Теплоход

 
 Комментарии  9  
SHP_PSH
0
SHP_PSH   19.06.2013 / 14:44   #    Ответить   
а  по рукам надавать не могут?
m-invest72
3
m-invest72   19.06.2013 / 15:07   #    Ответить   
нам вообще нигде не гарантируют безопасность - из дома чтоли теперь не выходить?
Cezar42
7
Cezar42   19.06.2013 / 15:42   #    Ответить   
Насколько я понял ситуацию, река Тура с 2012г. просто исключена из списка рек, судоходство на которых обеспечивается за счет федеральной казны. И связано это с тем, что в 2011г. Обь-Иртышское пароходство было акционировано, и перестало быть госкомпанией. «Когда существовало Обь-Иртышское пароходство, оно следило за акваторией реки и расчищало русло для судоходства. Последние пять лет никто этим не занимается» - слова депутата облдумы Сергея Медведева (http://www.duma72.ru/ru/library/smi/22184)
Получается, что для обеспечения навигации на Туре, требуется установить на судоходных участках реки навигационное оборудование (бакены, семафоры и т.д.). Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете. Именно из-за отсутствия такого оборудования на реке, официально навигация на Туре и не открывалась. А на сегодня какого-то официального нормативного запрета на пассажирское судоходство по Туре в виде распоряжения, приказа, закона и т.п., видимо просто не существует. Поэтому пассажирские теплоходы по Туре ходили и будут ходить, пока на такие экскурсии есть спрос у людей. К тому же я не припоминаю ни одного случая посадки такого судна на мель, или получения им каких-то пробоин, или столкновения судов и т.п. за последние много лет. Полагаю что это связано в первую очередь с самой рекой, ведь Тура - не Волга, и даже не Тобол или Иртыш. Тура - очень небольшая речка, чье русло, в пределах пассажирской судоходной дистанции (19км.) в Тюменском районе имеет ширину не более 100м., а в самом широком месте, в период разлива, едва дотягивает до 200м. А во-вторую очередь имеет значение и то, что все фарватеры Туры давным-давно местным капитанам известны как свои пять пальцев, тем более, что все они по 20-30 лет отходили по ней (средний возраст капитана Обь-Иртышского пароходства - 60лет: http://www.rg.ru/2008/04/30/reg-zsibir/rechflot.html).
Гораздо большее значение имеет тот факт, что последние 5 лет никто не чистил судоходное русло реки - возрастает риск напороться на "топляк". Но учитывая то, что даже в те годы, когда русло Туры чистилось, "топляков" там было все равно очень много, то риск нарваться на такой "топляк" нынче не очень уж и повысился. 
t-es
0
t-es   19.06.2013 / 16:16   #    Ответить   
Ну это уже просто . Вместо того чтобы прекратить нарушения, они предупреждают, типа, а если потонете мы вас предупреждали. У нас анархия или все таки правовое государство?
Адмирал Бейтс
0
Адмирал Бейтс   19.06.2013 / 16:24   #    Ответить   

Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете

Необходимо еще добавить, что у местных властей отсутствуют полномочия на обслуживание рек... деньги то как раз есть.
Анатолий Меньшиков
1
Анатолий Меньшиков   19.06.2013 / 17:09   #    Ответить   
Увы, у нас и смотреть-то практически вдоль реки не на что, кроме набережной, по которой приятно просто так пройтись вечерком, ножками. Тюмень - это не Питер...
дача72
0
дача72   19.06.2013 / 17:45   #    Ответить   
Анатолий Меньшиков пишет:и смотреть-то практически вдоль реки не на что, кроме набережной
набережная есть, а речки -как вроде и не надо?не в чинушах -по случаю, подвизаешься? 
SATANA2032
0
SATANA2032   19.06.2013 / 18:06   #    Ответить   
сюда нельзя .. туда нельзя .. а куда можно ?? зачем жить тогда ??
no matter
4
no matter   19.06.2013 / 18:15   #    Ответить   
Ситуация как с лесом пару лет назад. Сначала лес лишился господдержки и финансирования, потом он стал гореть, теперь стоит ждать с десяток Булгарий, чтоб правительство опять зачесало свой зад - как же так получилось? Там сплошные недоумки что ли? Как можно реки лишить господдержки? Это все равно что взять и забросить федеральные трассы - нехай ездят как знают. В Сибири реки поважней дорог. Может, наши налоги надо перенаправить с содержания чиновничьих задниц на действительно полезные дела? Без чиновников мы проживем, а вот без рек - не знаю :(


Другие новости рубрики «Общество»

Осень - самое время для прививки против клещевого энцефалита
Осень — самое время для прививки против клещевого энцефалита
Сегодня в 16:18
Вакцинацию против клещевого энцефалита лучше начинать осенью. Такой совет дают тюменцам сотрудники Роспотребнадзора.
На улицах Тюмени хотят установить комнаты для кормления и ухода за детьми
На улицах Тюмени хотят установить комнаты для кормления и ухода за детьми  10
Сегодня в 15:37
В Тюмени могут появиться комнаты для матерей и малышей. Зайдя в них, жительницы областной столицы смогут спокойно покормить проголодавшихся во время прогулки младенцев грудным молоком.
Бюджет Тюмени: перекосов нет, но вопросы остаются
Бюджет Тюмени: перекосов нет, но вопросы остаются
Сегодня в 14:56
Городской бюджет за первое полугодие исполнен «без перекосов». К такому выводу пришли депутаты тюменской гордумы и члены комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Тюменцы выйдут на необычный фитнес-субботник
Тюменцы выйдут на необычный фитнес-субботник  4
Сегодня в 14:26
Тюменцев привлекут к общественному субботнику через спорт и приверженность к здоровому образу жизни. Акцию «Экофитнес» организаторы проводят впервые. И первой площадкой для ее проведение станет лесопарк «Затюменский» (район ул. Барнаульской).
Тюменка, упавшая на скользком тротуаре, отсудила 50 тысяч рублей компенсации
Тюменка, упавшая на скользком тротуаре, отсудила 50 тысяч рублей компенсации  2
Сегодня в 14:06
Тюменка, подскользнувшаяся зимой на тротуаре, отсудила у подрядной организации 50 тысяч рублей.
Пенсионер, потерявшийся в лесу под Тобольском, найден
Пенсионер, потерявшийся в лесу под Тобольском, найден
Сегодня в 13:47
Поиски пожилого мужчины, заблудившегося в лесу в районе деревни Усольцева, завершены.
Плата за лояльность: расходы Тюменской области на финансирование СМИ превысили 500 млн рублей
Плата за лояльность: расходы Тюменской области на финансирование СМИ превысили 500 млн рублей  6
Сегодня в 13:27
Несколько недель назад федеральный интернет-портал «Новые известия» опубликовал аналитическую статью, посвященную расходам правительства Москвы на финансирование «дружественных» СМИ — журналисты издания выяснили, что бюджетные траты столицы на эти цели в 2016 году превысили 200 млн долларов. Следуя опыту коллег, корреспонденты NashGorod.ru решили выяснить, как обстоит дело с расходами на «поддержку» журналистов в Тюменской области.
В Госдуме предложили поделить нефтяные доходы между гражданами
В Госдуме предложили поделить нефтяные доходы между гражданами  17
Сегодня в 13:05
Депутаты от КПРФ предложили распределять часть доходов от добычи полезных ископаемых между работающими россиянам и пенсионерами.
Департамент культуры: Баннер попал на крышу по вине подрядчика
Департамент культуры: Баннер попал на крышу по вине подрядчика  1
Сегодня в 11:44
В возмутившей горожан истории с портретами ветеранов ВОВ, которыми застелили крышу тюменской автомойки, разбирался областной департамент культуры. «Стену памяти» распечатали еще в 2015 году.
Тюменка борется за звание «Девушка года Playboy 2017»
Тюменка борется за звание «Девушка года Playboy 2017»  14
Сегодня в 09:22
Уроженка Тюмени Виолетта Грехова принимает участие в конкурсе «Девушка года», запущенном журналом Playboy.

Все новости из рубрики «Общество»





Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»