Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16336
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13812
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
19.06.2013 / 13:48
Гарантировать безопасность пассажирам теплоходов никто не может

Судоходство на реке Тура запрещено. Об этом стоит помнить каждому, кто желает прокатиться на туристических теплоходах и катерах, курсирующих по реке.

По распоряжению Правительства РФ малые реки страны в 2012 году лишились государственного обслуживания, а соответственно и финансовых средств на установку специального судоходного оборудования, бакенов, семафоров и т.д. Таким образом, на сегодняшний день судоходство на реке Тура запрещено, так как не установлены соответствующие судоходные знаки, сообщает департамент инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области.

Тем не менее, в Тюмени по реке уже начали курсировать туристические теплоходы. Желающих прокатиться более чем достаточно: проводятся свадьбы, корпоративные вечеринки, выпускные. Пользуются популярностью экскурсионные прогулки. 

Туристам следует помнить, что выходя в рейс, капитан теплохода берет всю ответственность на себя, гарантировать безопасность пассажиров никто не может: русло реки и фарватер не проверялись. 

Источник: собственная информация
Просмотров: 2721 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Река Тура, Теплоход
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
Cezar42
7
Cezar42 19.06.2013 / 15:42 #
Насколько я понял ситуацию, река Тура с 2012г. просто исключена из списка рек, судоходство на которых обеспечивается за счет федеральной казны. И связано это с тем, что в 2011г. Обь-Иртышское пароходство было акционировано, и перестало быть госкомпанией. «Когда существовало Обь-Иртышское пароходство, оно следило за акваторией реки и расчищало русло для судоходства. Последние пять лет никто этим не занимается» - слова депутата облдумы Сергея Медведева (http://www.duma72.ru/ru/library/smi/22184)
Получается, что для обеспечения навигации на Туре, требуется установить на судоходных участках реки навигационное оборудование (бакены, семафоры и т.д.). Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете. Именно из-за отсутствия такого оборудования на реке, официально навигация на Туре и не открывалась. А на сегодня какого-то официального нормативного запрета на пассажирское судоходство по Туре в виде распоряжения, приказа, закона и т.п., видимо просто не существует. Поэтому пассажирские теплоходы по Туре ходили и будут ходить, пока на такие экскурсии есть спрос у людей. К тому же я не припоминаю ни одного случая посадки такого судна на мель, или получения им каких-то пробоин, или столкновения судов и т.п. за последние много лет. Полагаю что это связано в первую очередь с самой рекой, ведь Тура - не Волга, и даже не Тобол или Иртыш. Тура - очень небольшая речка, чье русло, в пределах пассажирской судоходной дистанции (19км.) в Тюменском районе имеет ширину не более 100м., а в самом широком месте, в период разлива, едва дотягивает до 200м. А во-вторую очередь имеет значение и то, что все фарватеры Туры давным-давно местным капитанам известны как свои пять пальцев, тем более, что все они по 20-30 лет отходили по ней (средний возраст капитана Обь-Иртышского пароходства - 60лет: http://www.rg.ru/2008/04/30/reg-zsibir/rechflot.html).
Гораздо большее значение имеет тот факт, что последние 5 лет никто не чистил судоходное русло реки - возрастает риск напороться на "топляк". Но учитывая то, что даже в те годы, когда русло Туры чистилось, "топляков" там было все равно очень много, то риск нарваться на такой "топляк" нынче не очень уж и повысился. 
Комментарии 9 Читать на форуме
SHP_PSH
0
SHP_PSH 19.06.2013 / 14:44 #
а  по рукам надавать не могут?
m-invest72
3
m-invest72 19.06.2013 / 15:07 #
нам вообще нигде не гарантируют безопасность - из дома чтоли теперь не выходить?
Cezar42
7
Cezar42 19.06.2013 / 15:42 #
Насколько я понял ситуацию, река Тура с 2012г. просто исключена из списка рек, судоходство на которых обеспечивается за счет федеральной казны. И связано это с тем, что в 2011г. Обь-Иртышское пароходство было акционировано, и перестало быть госкомпанией. «Когда существовало Обь-Иртышское пароходство, оно следило за акваторией реки и расчищало русло для судоходства. Последние пять лет никто этим не занимается» - слова депутата облдумы Сергея Медведева (http://www.duma72.ru/ru/library/smi/22184)
Получается, что для обеспечения навигации на Туре, требуется установить на судоходных участках реки навигационное оборудование (бакены, семафоры и т.д.). Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете. Именно из-за отсутствия такого оборудования на реке, официально навигация на Туре и не открывалась. А на сегодня какого-то официального нормативного запрета на пассажирское судоходство по Туре в виде распоряжения, приказа, закона и т.п., видимо просто не существует. Поэтому пассажирские теплоходы по Туре ходили и будут ходить, пока на такие экскурсии есть спрос у людей. К тому же я не припоминаю ни одного случая посадки такого судна на мель, или получения им каких-то пробоин, или столкновения судов и т.п. за последние много лет. Полагаю что это связано в первую очередь с самой рекой, ведь Тура - не Волга, и даже не Тобол или Иртыш. Тура - очень небольшая речка, чье русло, в пределах пассажирской судоходной дистанции (19км.) в Тюменском районе имеет ширину не более 100м., а в самом широком месте, в период разлива, едва дотягивает до 200м. А во-вторую очередь имеет значение и то, что все фарватеры Туры давным-давно местным капитанам известны как свои пять пальцев, тем более, что все они по 20-30 лет отходили по ней (средний возраст капитана Обь-Иртышского пароходства - 60лет: http://www.rg.ru/2008/04/30/reg-zsibir/rechflot.html).
Гораздо большее значение имеет тот факт, что последние 5 лет никто не чистил судоходное русло реки - возрастает риск напороться на "топляк". Но учитывая то, что даже в те годы, когда русло Туры чистилось, "топляков" там было все равно очень много, то риск нарваться на такой "топляк" нынче не очень уж и повысился. 
t-es
0
t-es 19.06.2013 / 16:16 #
Ну это уже просто . Вместо того чтобы прекратить нарушения, они предупреждают, типа, а если потонете мы вас предупреждали. У нас анархия или все таки правовое государство?
Адмирал Бейтс
0
Адмирал Бейтс 19.06.2013 / 16:24 #

Однако на это требуются деньги в сумме 700т.р., которых ни у кого нет, ни у акционировавшегося общества, ни в городском, ни в областном бюджете

Необходимо еще добавить, что у местных властей отсутствуют полномочия на обслуживание рек... деньги то как раз есть.
Анатолий Меньшиков
1
Анатолий Меньшиков 19.06.2013 / 17:09 #
Увы, у нас и смотреть-то практически вдоль реки не на что, кроме набережной, по которой приятно просто так пройтись вечерком, ножками. Тюмень - это не Питер...
дача72
0
дача72 19.06.2013 / 17:45 #
Анатолий Меньшиков пишет:и смотреть-то практически вдоль реки не на что, кроме набережной
набережная есть, а речки -как вроде и не надо?не в чинушах -по случаю, подвизаешься? 
SATANA2032
0
SATANA2032 19.06.2013 / 18:06 #
сюда нельзя .. туда нельзя .. а куда можно ?? зачем жить тогда ??
no matter
4
no matter 19.06.2013 / 18:15 #
Ситуация как с лесом пару лет назад. Сначала лес лишился господдержки и финансирования, потом он стал гореть, теперь стоит ждать с десяток Булгарий, чтоб правительство опять зачесало свой зад - как же так получилось? Там сплошные недоумки что ли? Как можно реки лишить господдержки? Это все равно что взять и забросить федеральные трассы - нехай ездят как знают. В Сибири реки поважней дорог. Может, наши налоги надо перенаправить с содержания чиновничьих задниц на действительно полезные дела? Без чиновников мы проживем, а вот без рек - не знаю :(