Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16737
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 14143
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
27.06.2013 / 14:47
В каком виде будут  существовать университеты?

Университетское сообщество обсудило провокационный доклад Майкла Барбера.

26 июня в Тюменском госуниверситете прошла встреча с руководителем Центра образовательных технологий Московской школы управления «СКОЛКОВО» Денисом Конанчуком, на которой состоялась презентация с последующим обсуждением доклада Майкла Барбера «An Avalanche is Coming».

Работа, опубликованная  в марте этого года,  вызвала  много шума в экспертном сообществе. Обсуждение доклада в Тюменском госуниверситете носило демократичный характер, каждый мог смело высказаться о будущем высшего образования. Студенты и преподаватели пытались ответить на вопрос, прошло ли время традиционных университетов.

Справедливости  ради следует вспомнить,  что университетам смерть предрекают на протяжении всей  истории его существования. Однако факты свидетельствуют о том, что «университеты были, есть и будут» - отмечает ректор ТюмГУ Валерий Фальков. Это дает основание смотреть в будущее с оптимизмом.

В начале дискуссии Денис Конанчук обратил внимание всех участников на основные тезисы доклада Майкла Барбера. Отмечены были три волны, которые могут оказать значительное влияние на будущее университетов.

Первая – интернационализация. «У нас образуется рынок талантливых людей, которые мобильны и способны перемещаться в разные страны. Крупнейшие университеты мира вступили в ожесточенную войну за эти таланты, они предпринимают гигантские усилия, чтобы заманить этих людей себе» - анализирует Денис Конанчук.

Вторая волна – это вызовы промышленности. Университеты не отвечают запросам корпораций. «Нужно уходить от догмы - образовательных стандартов - в логику управления цепочкой создания стоимости продукта» - отмечает модератор дискуссии.

Третья история связана с цифровой революцией в образовании. С появлением ряда довольно громких и набирающих популярность международных проектов, которые создаются параллельно традиционной системе образования в формате предпринимательских проектов.

В ходе дискуссии возник открытый вопрос, ответ на который ищет все мировое сообщество. По словам руководителя Центра образовательных разработок, 20-й век можно назвать «массовизацией высшего образования»... Поскольку у всех теперь есть высшее образование, – а что же такое «новое высшее образование»? То есть то, которое еще в советское время считалось элитным, поскольку всего 15% училось в университетах.

В выступлениях, последовавших  после презентации Дениса Конанчука,  дискуссанты охотно проанализировали тенденции, которые могут существенно изменить высшее образование не только в Тюменской области, но и в стране в целом. Диалог – это толчок к изменениям. Но не все пришли к выводу, изложенному в докладе Барбера о том, что высшему образованию необходимы глубокие, кардинальные и экстренные преобразования. Консервативный дух, несомненно, сохраняется среди ученых представителей.

Выступающими  был  поставлен ряд серьезных  вопросов по поводу того, в каком виде должен сохраниться университет: останется ли общение с преподавателем или университет превратится в «административно-компьютерное учреждение».

Ректор ТюмГУ Валерий Фальков считает, что лавина находится еще очень далеко от российских вузов: «В России эту лавину серьезно сдерживает государство, потому что нормативная рамка не позволяет работать по современным технологиям, о которых могла бы идти речь. Зачем мы сегодня разрабатываем множество учебно-методических комплексов на бумажных носителях, хотя уже весь библиотечный фонд переводим в «цифру». Надо понимать, что лавина, по большому счету, идет в западном мире. Россия отстает в изучении языков. И это нас защищает. Онлайн образование остается пока дополнительным к высшему».

Развернувшаяся дискуссия показала заинтересованность и готовность представителей Тюменского госуниверситета открывать новые направления развития вуза в сфере высшего образования, вносить свой вклад в поиск возможных путей преодоления кризиса в этой области.

«Надо определить несколько приоритетных направлений развития нашего вуза. Такими платформами могут быть аналитические модели оборудования для нефтегазовой промышленности, наноэлектроника, искусственные когнитивные системы, генетика, геномика, системы управления в условиях меняющегося мира, информационная безопасность. К этим направлениям у нас есть предпосылки… Скорость движения настолько высока, что мы не можем предсказывать. Безусловно, появится искусственный интеллект, искусственные когнитивные системы. Сейчас надо стремиться сделать КОГНИТЕХ» - отметил Вадим Филиппов, руководитель Центра обучаемых наноматериалов и мемристорных систем ТюмГУ.

Источник: собственная информация
Просмотров: 1664 | Версия для печати
Читайте новости по темам: ТюмГУ, вузы
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 2 Читать на форуме
sibaritius
0
sibaritius 27.06.2013 / 14:58 #
Там, где Сколоково и прочие, прости господи, инновации - там полный отрыв от реальности и злобы дня. Из пустого в порожнее на бюджетные деньги.
А я-то думал, что про наши университеты напишут. И про ТГАМЭУП в особенности.
Tymenezz
0
Tymenezz 28.06.2013 / 07:33 #

Россия отстает в изучении языков. И это нас защищает.