При реставрации в тобольском музее нашли старинную фотографию  5
17.02 / 17:07
    
23
февраля
16.07.2013 / 12:38

Кто виноват в крушении ATR-72? МАК сделал выводы

Кто виноват в крушении ATR-72? МАК сделал выводы

Межгосударственный авиационный комитет разобрался с причинами крушения ATR-72 под Тюменью. На сайте МАК приводятся результаты расследования авиакатастрофы. Непосредственной причиной падения самолета стало, как и предполагалось ранее, то, что воздушное судно перед вылетом не было обработано антиобледенителем. Однако это не единственная ошибка экипажа и наземных служб.

Решение вылетать из аэропорта «Рощино» без проведения противообледенительной обработки самолета принял командир воздушного судна. Из-за снега и льда на поверхности фюзеляжа ухудшились аэродинамические характеристики самолета, и он начал падать при наборе высоты после взлета. Экипаж вовремя не понял этого и не принял необходимых мер.

«Члены экипажа оказались в ситуации, когда визуальные, слуховые и осязательные признаки «критического» режима проявились неожиданно и всего за несколько секунд, а это не соответствует ни одной из тех ситуаций, к которым они готовились во время обучения, и ни с чем подобным в своей летной практике они ранее не сталкивались», - отмечается в отчете по результатам расследования происшествия.

Системной причиной авиакатастрофы МАК называет недостатки в организации наземного обслуживания самолета и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник». Отсутствие со стороны руководства контроля за соблюдением требований по наземному обслуживанию и привело к тому, что командир воздушного судна и авиамеханик неправильно оценили состояние поверхности самолета, успевшего обледенеть за проведенное на земле время. Как говорится в отчете МАК, авиамеханик доложил, что «самолет чистый». На что командир воздушного судна ответил: «Обливаться не будем, так взлетим».

Также Межгосударственный авиационный комитет отмечает недостатки в системе управления безопасностью полетов авиакомпании «ЮТэйр», в системе управления качеством ООО «ЮТэйр-Техник», а также недостатки в первоначальной и периодической подготовке членов экипажа. Так, например, командир воздушного судна и второй пилот не владели английским языком настолько хорошо, чтобы в полном объеме понимать методические рекомендации разработчика самолета.

Кроме того, установлено, что члены экипажа сильно уставали из-за нарушения режима труда и отдыха. Задолженность по отпускам на момент полета у командира судна составляла 111 дней, у второго пилота – 123 дня. Авиапсихологи сделали вывод, что с большой степенью вероятности оба пилота выполняли полет на фоне накопленной усталости, были из-за этого невнимательными и рассеянными. Это и привело к ошибкам в управлении самолетом и при принятии решений.

В отчете отмечается, что сам самолет ATR-72 был исправен перед вылетом, его двигатель был в порядке, а топлива хватало для полета по маршруту. Комиссия не выявила признаков отказов в работе планера, двигателей и систем до момента столкновения с землей. Погодные условия в Тюмени не препятствовали выполнению полета. 

Напомним, что самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут, упал утром 2 апреля вблизи села Горьковка через несколько минут после взлета. В результате авиакатастрофы погибли 33 человека. Выжить удалось десятерым.

Полный текст окончательного отчета МАК (229 страниц) можно почитать здесь

 

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
dent
6
dent   16.07.2013 / 17:08   #    Ответить   
Вроде страсти улеглись, попробую пару слов черкнуть о ситуации чисто с технической точки зрения.

Подъемная сила крыла зависит от многих факторов. В числе прочих очень важное значение имеет скорость. Причем, подъемная сила от скорости зависит не линейно, а пропорционально квадрату. То есть при увеличении скорости в два раза, подъемная сила возрастает в 4. Кроме того, подъемная сила зависит от профиля крыла. Для увеличения подъемной силы на низких скоростях (взлет\посадка) выпускают закрылки. Порядок действий при взлете (упрощенно): выпустили закрылки, разогнались, взлетели, набрали скорость, закрылки убрали, летим. Перед посадкой выпустили закрылки, сбросили скорость, сели.

При наличии на крыле обледенения подъемная сила снижена, и профиля крыла без закрылок не хватает чтобы удержать самолет в воздухе при стандартной скорости. И если с закрылками он худо-бедно взлетел, то после того как их убрали он начинает заваливаться. Поэтому, если погода склонна вызывать обледенение, надо взлетать немного не так как обычно. Во-первых, скорость на земле надо набрать максимально возможную. Не положенные по паспорту (условно) 160, а скажем 220 км\ч, сколько способны выдержать шасси. Это создаст запас подъемной силы. Кроме этого, закрылки надо убирать не на 190 (опять цифра с потолка), а на 250 км/ч, или сколько для конкретного ВС разрешено производителем. При этом убрав закрылки надо быть очень внимательным, и понимать, что если вдруг самолет начнет заваливаться, у тебя есть всего несколько секунд чтобы выпустить их обратно.

К сожалению, ни квс, ни второй пилот этих тонкостей при взлете не учли. И убрав закрылки, принялись "ловить" начавший заваливаться то вправо то влево самолет, вместо того чтобы вернуть закрылки и исправить ситуацию.


И ещё один момент. У АТР крылья расположены над фюзеляжем, т.е. крепятся в верхней его части. А снижает подъемную силу слой льда именно на верхней поверхности крыла. И на АТРе по причине высокого расположения крыльев без стремянки туда заглянуть практически нереально.
"По данным видеозаписи камер наружного наблюдения видно, что предполетный осмотр самолета КВС осуществлял бегло. В течение нескольких секунд КВС задержался около правого двигателя, затем проследовал вдоль бортов фюзеляжа, остановился у левой основной стойки шасси, после чего проследовал в кабину. По результатам поверхностного осмотра КВС не мог оценить состояния всех элементов самолета в соответствии с положениями FCOM, включая состояние аэродинамических поверхностей. Таким образом, не могло быть принято обоснованное решение о необходимости ПОО ВС"

Просмотров: 5610 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Крушение ATR-72, Тюмень

 
 Комментарии  32  
Юрий К
4
Юрий К   16.07.2013 / 14:15   #    Ответить   
читаешь блоги пилотов и пилотов-инструкторов других авиакомпаний, статистику транспортной прокуратуры прошлого года и понимаешь, что Ютэйром летать не очень хочется...
AlphaDog
0
AlphaDog   16.07.2013 / 14:20   #    Ответить   
Юрий К пишет:читаешь блоги пилотов и пилотов-инструкторов других авиакомпаний, статистику транспортной прокуратуры прошлого года и понимаешь, что Ютэйром летать не очень хочется...
А где пилоты блогятся? 
un_angelo
2
un_angelo   16.07.2013 / 14:20   #    Ответить   
Грустно, столько нарушений и как результат 33 человека погибли. И сколько еще  на земле осталось разрушенных судеб...
Юрий К
0
Юрий К   16.07.2013 / 14:30   #    Ответить   
AlphaDog,

рекомендую denokan.livejournal.com - квс-инструктор. Таких Профессионалов очень не хватает
letchikleha.livejournal.com
oldbear
2
oldbear   16.07.2013 / 14:32   #    Ответить   
Хорошо, что дали более-менее ясную картину случившегося, а не написали "Виновата погода". И точка.
Юрий К
0
Юрий К   16.07.2013 / 14:37   #    Ответить   
oldbear,

погода не виновата, что во время тумана пилоты все равно пытаются разглядеть землю вместо ухода на второй круг, погода не виновата, что КВС не обрабатывает самолет ПОЖ
oldbear
4
oldbear   16.07.2013 / 14:43   #    Ответить   
Юрий К, Я к тому, что тут неблагоприятно сложились несколько факторов. Как при взрыве Чернобыльской АЭС. Каждый из факторов, сам по себе, не мог служить причиной катастрофы.
Юрий К
0
Юрий К   16.07.2013 / 15:11   #    Ответить   
oldbear,

согласен
Makmara
0
Makmara   16.07.2013 / 15:22   #    Ответить   
А какие санкции будут приняты в отношении Ютейра?
skdrmen
0
skdrmen   16.07.2013 / 15:26   #    Ответить   
Makmara пишет:letchikleha.livejournal.com
поймут и простят. 
OCS
3
OCS   16.07.2013 / 15:44   #    Ответить   
1
AT_64
3
AT_64   16.07.2013 / 15:49   #    Ответить   
Это все спешка...Весь дурдом начался когда Развалили Аэрофлот.... Сейчас Железнодорожники на подходе...тоже разваливают.
Смотрите статистику крушений...
AT_64
0
AT_64   16.07.2013 / 15:52   #    Ответить   
14 сентября 2008 года в Перми разбился пассажирский лайнер Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд".На борту самолета находились 88 человек, все они погибли. "Боинг" упал на железнодорожные пути Транссибирской магистрали в нескольких десятках метров от жилых домов. Непосредственной причиной катастрофы пассажирского самолета Boeing-737 в Перми Межгосударственный авиационный комитет назвал потерю экипажем пространственной ориентировки на заключительном этапе полета. Судебно-медицинской экспертиза установила факт наличия в крови командира самолета следов алкоголя.
Антуан Эго
0
Антуан Эго   16.07.2013 / 15:57   #    Ответить   
AlphaDog пишет:Сообщение А где пилоты блогятся?

Кроме Дениса Оканя и лётчика Лёхи есть ещё:
http://www.aviaforum.ru
http://www.airguide.livejournal.com
Опухший заяц
0
Опухший заяц   16.07.2013 / 16:07   #    Ответить   
AT_64 пишет:Сообщение 14 сентября 2008 года в Перми разбился пассажирский лайнер Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот Норд".На борту самолета находились 88 человек, все они погибли. "Боинг" упал на железнодорожные пути Транссибирской магистрали в нескольких десятках метров от жилых домов. Непосредственной причиной катастрофы пассажирского самолета Boeing-737 в Перми Межгосударственный авиационный комитет назвал потерю экипажем пространственной ориентировки на заключительном этапе полета. Судебно-медицинской экспертиза установила факт наличия в крови командира самолета следов алкоголя.
http://www.youtube.com/watch?v=4D1ATlmrJxM

Знакомый пермяк рассказыал, что многие местные уверены, что этот борт ПВО херакнула, тк он захвачен был и направлялся на жилые массивы. За достоверность отвечать не берусь, скорее на агентство ОБС похоже.
Амакан
2
Амакан   16.07.2013 / 16:19   #    Ответить   
А посадить бы этого авиамеханика и все руководство этого ООО «ЮТэйр-Техник» годков так на пять семь... КВС своё уже получил.
Я в то же самое утро в Питер улетал. Погода была просто жесть...

Помню, какой-то истерик тут со мной спорил (аж до визга), что облединение тут не при чём. Ну вот вам и официальные выводы МАК.
OCS
0
OCS   16.07.2013 / 16:22   #    Ответить   
1
Юрий К
0
Юрий К   16.07.2013 / 16:53   #    Ответить   
Опухший заяц пишет:Сообщение Знакомый пермяк рассказыал, что многие местные уверены, что этот борт ПВО херакнула, тк он захвачен был и направлялся на жилые массивы. За достоверность отвечать не берусь, скорее на агентство ОБС похоже.


Сионистские теории легко опровергаются
dent
6
dent   16.07.2013 / 17:08   #    Ответить   
Вроде страсти улеглись, попробую пару слов черкнуть о ситуации чисто с технической точки зрения.

Подъемная сила крыла зависит от многих факторов. В числе прочих очень важное значение имеет скорость. Причем, подъемная сила от скорости зависит не линейно, а пропорционально квадрату. То есть при увеличении скорости в два раза, подъемная сила возрастает в 4. Кроме того, подъемная сила зависит от профиля крыла. Для увеличения подъемной силы на низких скоростях (взлет\посадка) выпускают закрылки. Порядок действий при взлете (упрощенно): выпустили закрылки, разогнались, взлетели, набрали скорость, закрылки убрали, летим. Перед посадкой выпустили закрылки, сбросили скорость, сели.

При наличии на крыле обледенения подъемная сила снижена, и профиля крыла без закрылок не хватает чтобы удержать самолет в воздухе при стандартной скорости. И если с закрылками он худо-бедно взлетел, то после того как их убрали он начинает заваливаться. Поэтому, если погода склонна вызывать обледенение, надо взлетать немного не так как обычно. Во-первых, скорость на земле надо набрать максимально возможную. Не положенные по паспорту (условно) 160, а скажем 220 км\ч, сколько способны выдержать шасси. Это создаст запас подъемной силы. Кроме этого, закрылки надо убирать не на 190 (опять цифра с потолка), а на 250 км/ч, или сколько для конкретного ВС разрешено производителем. При этом убрав закрылки надо быть очень внимательным, и понимать, что если вдруг самолет начнет заваливаться, у тебя есть всего несколько секунд чтобы выпустить их обратно.

К сожалению, ни квс, ни второй пилот этих тонкостей при взлете не учли. И убрав закрылки, принялись "ловить" начавший заваливаться то вправо то влево самолет, вместо того чтобы вернуть закрылки и исправить ситуацию.


И ещё один момент. У АТР крылья расположены над фюзеляжем, т.е. крепятся в верхней его части. А снижает подъемную силу слой льда именно на верхней поверхности крыла. И на АТРе по причине высокого расположения крыльев без стремянки туда заглянуть практически нереально.
"По данным видеозаписи камер наружного наблюдения видно, что предполетный осмотр самолета КВС осуществлял бегло. В течение нескольких секунд КВС задержался около правого двигателя, затем проследовал вдоль бортов фюзеляжа, остановился у левой основной стойки шасси, после чего проследовал в кабину. По результатам поверхностного осмотра КВС не мог оценить состояния всех элементов самолета в соответствии с положениями FCOM, включая состояние аэродинамических поверхностей. Таким образом, не могло быть принято обоснованное решение о необходимости ПОО ВС"
Ber
1
Ber   16.07.2013 / 17:29   #    Ответить   
И на АТРе по причине высокого расположения крыльев без стремянки туда заглянуть практически нереально.

блин,что стремянок нет?или неохота?
English.Intyumen
1
English.Intyumen   16.07.2013 / 17:59   #    Ответить   
 По-человечески жалко и пилотов, и пассажиров. Пилотов - потому что, несмотря на переработки и утомление, все же работали, знали, что без этого рейса люди не  улетят. Пассажиров жалко - люди доверились экипажу, никто не ожидал трагедии. 
И единственное, что могло спасти, - это точно соблюдение инструкций, техники безопасности и хорошая подготовка экипажа 
САМ
3
САМ   16.07.2013 / 18:06   #    Ответить   
Прочитал отчет МАК, очень печально все:( Весь этот отчет наглядно демонстрирует какой бардак творится в стране, а в авиации в частности. Самолетами управляют дилетанты, которые не умеют лететь впереди самолета. На земле нет никакого должного контроля безопасности полетов, техников вообще под суд отдавать за содеянное с этим АTR.
Из отчета МАК:
Из объяснения авиамеханика следует, что, войдя в кабину, он сообщил КВС, «что самолет чистый». После чего КВС сообщил, что «мы обливаться не будем, так взлетим». Ни информация авиамеханика, ни решение КВС не были записаны на бортовой магнитофон21. О том, что он (авиамеханик) не осматривал верхние поверхности крыльев и стабилизатора, командиру ВС доложено не было.

Как такое может быть вообще :? если соседние самолеты обливались и их КВСы докладывали о слое мокрого снега на поверхности...
И почему то думается что все эти жертвы никак не повлияют на ситуацию а авиации, все эти предписания и прочие меры, выданные МАК так и останутся на бумаге. Так и будут из за нехватки пилотов эксплуатировать тех кто есть на 150% пока они тупо не выдохнутся и не начнут совершать роковые ошибки. Так и будут нанимать в техники криворуких и кривоглазых, не способных анализировать и прогнозировать последствия своих действий. Как обстоят дела с ремонтом техники я думаю многим известно. И очень жаль что руководство Ютейр скорее всего не понесет никаких существенных наказаний, а оно их заслужило ой как сильно.
Kazalef
0
Kazalef   17.07.2013 / 09:15   #    Ответить   
Ну хорошо, вывод о причинах сделали, а следствие по уголовному делу, когда завершится? Я все-таки надеюсь, что виновные понесут наказание, или как обычно в таких ситуациях, "Ну виноваты все, то есть никто!"
Kafka
0
Kafka   17.07.2013 / 09:21   #    Ответить   

Так и будут из за нехватки пилотов эксплуатировать тех кто есть на 150% пока они тупо не выдохнутся и не начнут совершать роковые ошибки. Так и будут нанимать в техники криворуких и кривоглазых, не способных анализировать и прогнозировать последствия своих действий.

а все потому что у нас не создаются условия в стране для того, чтобы люди хотели идти обучаться по этим профессиям. никто не верит в светлое будущее, тихо ненавидят государство и мечтают свалить. вот и вся идеология
Амакан
1
Амакан   17.07.2013 / 11:12   #    Ответить   
Статью "Черные крылья России" выкладывали здесь?
Там интересная статистика по летным проишествиям с Ютейром. Но только за половину 2012 года. Бардак какой-то у них творится.
http://tapki.org/articles/donkeys-and-p ... -svedeniya
CycaHuH
1
CycaHuH   17.07.2013 / 12:20   #    Ответить   
Kafka,
люди может и хотят, да вот учебных заведений для подготовки пилотов осталось пересчитать по пальцам
Амакан
0
Амакан   17.07.2013 / 14:59   #    Ответить   
В кризисные девяностые резко упал объём авиа перевозок. Пилоты сидели без работы.
Соответственно никого и не учили. Сейчас объём перевозок восстановился и растёт дальше, а вот с пилотами теперь проблема.
Страшно летать. У Ютейра за половину 2013 года ВОСЕМЬ летных инцидентов!!! Семь из них с самолётами.
Юрий К
2
Юрий К   17.07.2013 / 15:18   #    Ответить   
allexx1305 пишет:Сообщение Интересно где это видано чтобы КВС по стремянкам лазил ,нах ему на верхнюю плоскость смотреть об обледенении он и так знал,и не раз взлетал (я думаю) в подобных условиях,это лотерея,просто до тех пор пока квс будет в одностороннем порядке принимать решение об обработке,при этом должен соблюдать экономию реагента (с материальной составляющей) так и будет....


из отчета следует, что КВС в подобных условиях ни разу не просил обрабатывать самолет ПОЖ. Это политика компании или весьма странные решения КВС?
drunkenMaster
0
drunkenMaster   17.07.2013 / 16:28   #    Ответить   
За 7 месяцев 2013 года в авиационных происшествиях в России погибло 32 человека. Воздушный транспорт, как был самым безопасным так им и остается, странно что кому-то страшно летать при этом ездить на автобусах или на автомобилях кажется более безопасным.
САМ
0
САМ   17.07.2013 / 16:28   #    Ответить   
Амакан пишет:Сообщение Страшно летать. У Ютейра за половину 2013 года ВОСЕМЬ летных инцидентов!!! Семь из них с самолётами.

И один из них случился не далее чем позавчера :( http://www.avianews.com/incidents/2013/ ... _off.shtml Свиделеь на форуме летчиков пишет что посадили самолет на середину полосы, короче тупо перелетели :facepalm:
CycaHuH
0
CycaHuH   17.07.2013 / 20:41   #    Ответить   
Амакан,
Амакан пишет:Сообщение В кризисные девяностые резко упал объём авиа перевозок. Пилоты сидели без работы.

ну отчего же без работы? таксовали, охраняли объекты...
ank
0
ank   18.07.2013 / 22:03   #    Ответить   
"Люди гибнут за металл."
Как я и предполагал: исходная причина катастрофы - шкурный интерес собственника и руководства ютэйр.

САМ пишет:Сообщение Так и будут из за нехватки пилотов эксплуатировать тех кто есть на 150% пока они тупо не выдохнутся и не начнут совершать роковые ошибки.
Да. И нехватка пилотов из-за экономии руководством на зарплате. "Дефицит рождает цену." = не хватает пилотов - поднимай зарплату и ищи.

Такая же ситуация во многих других отраслях, в том числе напрямую связанных с жизнью людей.


Другие новости рубрики «Общество»

Ямал уйдет под воду? Уральские ученые делают прогнозы на ближайшие полвека
Ямал уйдет под воду? Уральские ученые делают прогнозы на ближайшие полвека
Сегодня в 10:22
В ближайшие 50 лет восемь регионов России могут полностью оказаться под водой. В зоне риска — один из округов «тюменской матрешки» — ЯНАО.
Дети из центра «Семья» пообщались с каратистом Андреем Потаповым
Дети из центра «Семья» пообщались с каратистом Андреем Потаповым
Сегодня в 09:19
В рамках проекта «Наши Дети» радиостанция «Наше радио» в Тюмени 99,2 fm, организовала мероприятие для ребят из Центра социальной помощи семье и детям «Семья».
Дембельский альбом: посмотри на армейские снимки Якушева, Ситникова, Шаповала…
Дембельский альбом: посмотри на армейские снимки Якушева, Ситникова, Шаповала…  есть фото
Сегодня в 09:06
Служба в армии — одно из важнейших воспоминаний для многих мужчин. Те, кто были солдатами 10, 20, 30 лет назад, со слезами смотрят на страницы дембельского альбома. NashGorod.ru попросил известных тюменцев поделиться своими армейскими фотографиями. Узнаете ли вы в молоденьких ребятах в форме мужчин, которые добились успеха отнюдь не на военном поприще?
А вам слабо остановить беглеца в наручниках?
А вам слабо остановить беглеца в наручниках?  есть видео  14
22.02 / 16:51
Что вы сделаете, если увидите, что мимо бежит человек в наручниках? Пройдете мимо? Начнете снимать на телефон? Или все-таки попытаетесь остановить — от хорошей жизни в наручниках не ходят, явно натворил что-то человек. Тестирование для тюменских мужчин в преддверии Дня защитника Отечества устроили сотрудники полиции.
Общественник Юрий Рябцев мог возглавить Тюменский район?
Общественник Юрий Рябцев мог возглавить Тюменский район?
22.02 / 16:11
Администрацию Тюменского района вновь возглавила Светлана Иванова. Выборы прошли на очередном заседании районной Думы. Кроме действующего главы на должность претендовали еще четыре кандидата.
В Тюмени снова появились странные баннеры. Кто их автор?
В Тюмени снова появились странные баннеры. Кто их автор?  1
22.02 / 15:11
Неизвестные активисты вновь вывесили на тюменских улицах странные баннеры — на этот раз авторы плакатов почему-то решили извиниться перед таксистами и пошутить на тему управляемых заносов. Предполагаемых организаторов нестандартной акции выяснил корреспондент NashGorod.ru.
Миллион рублей и книга впридачу - чиновник ОКБ № 1 попался на взятке
Миллион рублей и книга впридачу — чиновник ОКБ № 1 попался на взятке  5
22.02 / 13:41
В Тюмени утверждено обвинительное заключение по уголовному делу Алексея Обухова, бывшего начальника контрактной службы ОКБ. Вместе с ним под суд пойдет учредителя «Региональной медицинской компании» Юлий Любарский.
МЧС просит тюменцев не стоять под крышами в наушниках
МЧС просит тюменцев не стоять под крышами в наушниках  15
22.02 / 12:49
По прогнозам синоптиков на этой неделе в Тюменской области ожидается оттепель. Однако у такой погоды есть и опасности — сосульки и снег, падающий с крыш домов. Поэтому управляющие компании должны в короткие сроки очистить скатные кровли от зимних опасностей.
Более тысячи эксклюзивных моделей шуб - в ТЦ «Малахит»
Более тысячи эксклюзивных моделей шуб — в ТЦ «Малахит»  1
22.02 / 11:08
Десять меховых салонов в тюменском торговом центре «Малахит» — это богатство цветов, оттенков и фасонов шуб из меха норки, лисы и рыси.
«Не знали, что это такое» - в Салехарде подростки закидали снегом Вечный огонь
«Не знали, что это такое» — в Салехарде подростки закидали снегом Вечный огонь  26
22.02 / 10:48
В Салехарде подростки потушили Вечный огонь. Полиция по записям с камер видеонаблюдения уже установила личности мальчишек, забросавших мемориал снегом.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»