Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
31.07.2013 / 17:18
В мусоре и без лифтов. Как трудно поменять управляющую компанию

Жители дома 126, корпус 3, по улице Широтной решили расстаться со своей управляющей компанией «Быт Сервис», после того как узнали, что их платежи за услуги ЖКХ ресурсоснабжающие компании не получают.

Так, долг перед «УТСК» («Уральская теплосетевая компания») составил почти 2,5 млн рублей; компания, занимающаяся вывозом ТБО, не досчитывалась 105 тысяч рублей; наверняка имелись долги перед «Тюмень-Водоканалом» и «Горлифтом». О задолженности жители дома узнали из претензии, которую прислали в июне. Общая сумма, которую не заплатила управляющая компания «Быт Сервис», по неподтвержденным данным, составляет около 8 млн рублей.

Один из представителей инициативной группы собственников жилого дома поделился деталями с NashGorod.ru. По его словам, после того, как «Быт Сервис» растворилась в небытии, появилась другая управляющая компания «Территория комфорта», которая должна обслуживать дом по договору подряда. «Юридически «Быт Сервис» действительно может нанять подрядчика, но новая компания ведет себя как единственная УК. Ее представители настаивают, чтобы мы продолжали платить за коммунальные услуги в кассу управляющей компании, а не в ТРИЦ, и угрожают, что отключат лифт и не будут вывозить мусор. Понятно, что это новая организационная форма нерадивой «Быт Сервис» — она поменяла название на «Территорию комфорта».

Жильцы платить новой управляющей компании не хотят. Не нравится им и расплачиваться за долги «Быт Сервис» в ТРИЦ. Согласно информации в письме, направленном в городскую администрацию, все платежи жильцов, поступающие в ТРИЦ, будут перенаправляться на расчетный счет районного отдела судебных приставов Ленинского АО, пока не будет погашена задолженность 252 909 рублей. Таким образом, жильцы платят за текущие коммунальные услуги, а оплата идет задолженностей «Быт Сервис» перед ресурсоснабжающими организациями.

4 июля прошло собрание жильцов, на котором инициативная группа предложила расстаться с нечестной на руку управляющей компанией. Вместо нее была предложена компания «Престиж и К». Но так как кворума (51% жильцов) не было из-за того, что многие владельцы квартир живут на Севере, не удалось собрать нужное количество голосов для смены УК. Второй тур голосования проходил до 28 июля, сейчас идет подсчет голосов. По предварительным данным, кворум собрался, следовательно, решение будет легитимно.

Формально, поменять управляющую компанию можно быстро, говорит респондент, нужно написать уведомление старой компании о том, что отказываемся от нее, и передать уведомление новой. Инициативная группа беспокоится, что этот процесс может затянуться (юридические механизмы для этого есть) и жители встретят зиму без отопления.

«Сейчас они („Территория комфорта“) затихли, за домом не следят, но и ключи новой управляющей компании передавать отказываются — говорят, что нет результатов голосования. Угрожают, что дом не отдадут, и тогда новая управляющая компания не успеет подготовиться к зиме и 200 квартир останутся без отопления. Такое ощущение, что 90-е годы возвращаются», — комментирует тюменец.

По его словам, уже сейчас не работают лифты в 3 и 5 подъезде — их сломала прежняя лифтовая компания от «Территории комфорта», кто-то утащил электронный блок управления.

Также ООО «Территория комфорта» написала на ООО «Престиж и К» жалобу в жилищную инспекцию, о том что ООО «Престиж и К» занимается рейдерским захватом дома. «При этом в жалобе «забыли» указать, что «Территория комфорта» нас шантажировала тем, что не будет мусор убирать, если мы их не выберем, и увезла свои мусорные баки. Мы попросили ООО «Престиж и К» поставить свои мусорные баки и вывозить мусор на переходный период, они сразу привезли баки и мусор вывозят. По крайней мере, мы не заросли пока в мусоре. Подьезды все равно не убирают, кругом беспорядок, — говорит представитель инициативной группы.

Он подозревает, что неспроста жилищная инспекция отреагировала на жалобу ООО «Территория комфорта» быстро. «У меня есть аудио- и видеоматериалы, которые доказывают очень дружеские отношения представителей ООО „Территории комфотра“ и жилищной инспекции, а на наши обращения реакция идет долго. Мы подозреваем, что тут присутствует коррупционная составляющая», — говорит жилец дома.

Инициативная группа обратилась в администрацию города Тюмени с просьбой провести проверку фактов задолженности и взять под контроль процесс перехода от одной управляющей компании к другой. Как сообщили NashGorod.ru, письмо было направлено в работу в отдел управления жилищным фондом департамента городского хозяйства, однако получить комментарий от главного специалиста Анастасии Кочуровой, которая занимается этой проблемой, не удалось — телефон отдела постоянно недоступен.

Источник: собственная информация
Просмотров: 3005 | Версия для печати
Читайте новости по темам: ЖКХ, Тюмень, Управляющие компании
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме