Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
20.08.2013 / 12:14
Воздушный шар не побуждает к голосованию

Избирательная комиссия Тюмени отказала в удовлетворении обращения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 16 Игорю Поповичу (самовыдвиженец).

Он написал жалобу по поводу раздачи красных воздушных шаров представителями КПРФ на территории одномандатного избирательного округа № 16, было это 8 августа 2013 года. Попович расценил раздачу шаров как раздачу «агитационных материалов, не содержащих установленных избирательным законодательством данных, его распространение является подкупом избирателей».

Уполномоченный представитель избирательного объединения КПРФ в Тюмени Бакшаев А.Б пояснил при разборе ситуации: «Воздушные шары были заказаны в апреле 2013 года для использования при проведении публичных мероприятий. Применялись для оформления 1 мая, 9 мая, 1 июня, на шар нанесена только эмблема КПРФ, и на нем нет призывов или визуальных изображений. Шары передавались участникам публичного мероприятия в надутом виде, срок их службы недолог, многие из них лопались прямо во время митинга, поэтому их сбор по окончанию мероприятия не производился. Шар никакой материальной ценности собой не представляет, подкупом избирателей являться не может».

Рассмотрев жалобу Поповича, Избирком признал ее необоснованной. В спорных воздушных шарах отсутствует главное — наличие агитационной цели — побудить избирателей голосовать на выборах за политическую партию Коммунистическая партия Российской Федерации.

В решении рабочей группы Избиркома говорится: «Агитационный материал содержит лишь аббревиатуру КПРФ без расшифровки и без указания на политическую партию, на нем не указана информация, способствующая по мнению рабочей группы к побуждению избирателей голосовать на выборах за политическую партию Коммунистическая партия Российской Федерации. Рабочая группа не находит в действиях Тюменского областного отделения политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации признаков подкупа избирателей. Воздушный шар не имеет потребительских свойств и потребительской стоимости, не содержит обещаний выполнения каких-либо услуг в пользу избирателей, передача данного предмета гражданам с учетом свойств материала является временным событием, следовательно воздушный шар не представляет собой материальной ценности, не может квалифицироваться как подарок либо бесплатное распространение товара. В материалах проверки не имеется доказательств о том, что действия по распространению воздушных шаров осуществлялись под условием голосования „за“ политическую партию Коммунистическая партия Российской Федерации или ставились в зависимость от результатов выборов».

Избирательная комиссия г. Тюмени напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборной агитацией в период избирательной кампании признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Согласно пункту 4.2. мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 № 15-П агитация предполагает наличие такого необходимого признака (компонента) агитации, как ее осознанно агитационный характер, — наличие агитационной цели (побудить избирателей голосовать на выборах за кандидата в депутаты).

Источник: собственная информация
Просмотров: 1715 | Версия для печати
Читайте новости по темам: кандидаты в депутаты, Выборы, агитация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме