Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 20673
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 17502
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
27.08.2013 / 16:22
Если вы повредили товар в магазине

Товары в магазинах самообслуживания в свободном доступе, поэтому потенциальный покупатель можен нечаянно задеть и уронить товар на пол, повредив его. Из такой ситуации управление роспотребнадзора Тюменской области предлагает два выхода.

С одной стороны, существует статья 1064 Гражданского кодекса РФ, согласно которой вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. С другой стороны, согласно той же статье, покупатель освобождается от возмещения вреда, если ущерб нанесен не по его вине.

Представим себе ситуацию, когда покупатель, с трудом пробираясь по узкому или загроможденному проходу в магазине, случайно задевает неустойчиво размещенный товар, который, в свою очередь, падает и разбивается. В этом случае с покупателя снимается ответственность за порчу товара, так как его вины и умысла здесь нет: магазином самостоятельно были созданы условия, которые повлекли за собой повреждения его собственности. К таким условиям можно также отнести мокрый пол, на котором покупатель поскользнулся и, опять же, не по своей вине задел и уронил на пол товар, а также ситуацию, когда товар падает с ленты на кассе.

Если же к порче товара привело поведение покупателя в магазине (бег, драка и тому подобное), либо покупатель намеренно разбил товар, закон будет на стороне продавца. В этом случае вред нанесен по вине потребителя, соответственно, компенсировать этот вред придется ему. Скрываться с места происшествия не стоит, так как это дает охране магазина основания для вызова наряда полиции. Впрочем, применять грубую силу сотрудники ЧОПа не имеют права. Здесь стоит отметить, что многие магазины идут навстречу потребителю в случаях, когда в цену товара заложен риск порчи или если речь идет о сравнительно дешевом товаре. Тем не менее, магазин имеет полное право взыскать полную стоимость товара.

В любом случае, любые проблемы лучше всего решать цивилизованно, не доводя дело до конфликта. В подобной ситуации благополучный исход зависит от добросовестности обеих сторон, тем не менее, стоит помнить свои права и обязанности.

Портили ли вы когда-нибудь нечаянно товар в магазине?

  • 114
    57%
  • 86
    43%
Проголосовало 200 человек
Хотите проголосовать? Зарегистрируйтесь.
Источник: собственная информация
Просмотров: 3053 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Магазины, Товары, Роспотребнадзор
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
WarHammer
10
WarHammer 27.08.2013 / 16:39 #
Статья как то.. бесмысленна, абсолютно никакой полезной нагрузки
Комментарии 8 Читать на форуме
WarHammer
10
WarHammer 27.08.2013 / 16:39 #
Статья как то.. бесмысленна, абсолютно никакой полезной нагрузки
ALEX.SH.
3
ALEX.SH. 27.08.2013 / 16:52 #
WarHammer пишет:Сообщение Статья как то.. бесмысленна, абсолютно никакой полезной нагрузки

а от РПН никогда нет полезной нагрузки
master88911
4
master88911 28.08.2013 / 14:46 #
Помню был у меня случай. В Тамаре которая рядом с мостом в мкр.
Ребенок мелкий с коляски, когда проезжали мимо витрин с детским питанием, схватил банку и разбил. Сразу прибежало 3 человека: продавщица, охранник и еще какая-то женщина и сходу начали орать что мы должны заплатить. Я не возражал, тут вина понятная, но хамство несколько напрягло. Ну ладно, подтвердив устно, что заплачу пошли с женой дальше за покупками. Охранник как приклеился, практически в затылок дышал. Видимо думал, что мы с коляской куда-то убежим и не заплатим эти несчастные 30 рублей. В общем заплатили, но по ситуации негатив остался сильный. Поэтому сейчас в этот магазин не хожу. Ну их нафиг с этим хамством.
I/Iлья
2
I/Iлья 28.08.2013 / 14:48 #
WarHammer пишет:Сообщение Статья как то.. бесмысленна, абсолютно никакой полезной нагрузки

Хорошо что я прочитал твой комментарий до того как открыл новость. Спасибо :) Ты сэкономил несколько минут моего времени :)
Genuzzz
4
Genuzzz 28.08.2013 / 15:38 #
master88911 пишет:Помню был у меня случай. В Тамаре которая рядом с мостом в мкр.Ребенок мелкий с коляски, когда проезжали мимо витрин с детским питанием, схватил банку и разбил. Сразу прибежало 3 человека: продавщица, охранник и еще какая-то женщина и сходу начали орать что мы должны заплатить. Я не возражал, тут вина понятная, но хамство несколько напрягло. Ну ладно, подтвердив устно, что заплачу пошли с женой дальше за покупками. Охранник как приклеился, практически в затылок дышал. Видимо думал, что мы с коляской куда-то убежим и не заплатим эти несчастные 30 рублей. В общем заплатили, но по ситуации негатив остался сильный. Поэтому сейчас в этот магазин не хожу. Ну их нафиг с этим хамством.
У меня на днях обратная ситуация была.Дело в том, что когда я покупаю упаковку яиц, я всегда проверяю их на целостность, открыв ту саму коробочку. Судя по всему, после того, как удостоверился и сложил в корзину товар, я забыл плотно закрыть коробку. На кассе, вынимая яйца из корзины получилось так что всю упаковку я рассыпал по кассовой ленте, побив 7 яиц. Продавщица сама все собрала и спросила с улыбкой: "Брать будете?" На что я спросил, а можно ли не брать? -Конечно! И убрала битые яйца под стол! Думал в чек включит. Не включила. Мелочь, а приятно. Потом уже совесть замучила. Надо было заплатить эти сорок рублей... 
MrME
2
MrME 28.08.2013 / 17:26 #
Вот это та ситуация, за которую я недолюбливаю маленькие магазинчики на первых этажах жилых домов. Как-то покупал газировку, ну как обычно - пультом продавщица открывает, доставайте сами. Я дверь холодильника открыл, а оттуда все как посыпалось на пол, блин  Сразу сбежались тетки какие-то, давай вопить, что я им должен кучу денег - но одно упоминание ГК РФ сразу их успокоило 
Mrs.January
0
Mrs.January 28.08.2013 / 20:36 #
Мне лично информация оказалась полезной! Иногда правда в магазине настолько узкие и заставленные проходы, что всегда боюсь задеть тележкой полки с товаром. Теперь буду знать, что в случае чего - не виноватая я!!!
Anna_Y
0
Anna_Y 28.08.2013 / 21:48 #
авторы статьи добавьте хоть какую то полезную количественную информацию, а то слова вода и толку нет.


хотя бы из приложения Л про ширину проходов в торговом зале
http://files.stroyinf.ru/Data1/44/44991/#i553406