Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Итальянского бизнеса в России будет больше
18.05 / 10:46
    
24
мая
17.09.2013 / 11:05

Откуда берется богатство и куда оно девается?

Откуда берется богатство и куда оно девается?

Доклад с таким название подготовили ученые из Парижской школы экономики Томас Пикетти и Габриэль Цукман.

Они сделали расчеты по необычному коэффициенту — соотношению национального богатства и национального дохода.

Под богатством экономисты понимают стоимость всех активов (дом, дорогие предметы, ценные бумаги), а под доходом — все поступления в бюджет (зарплата, проценты от счета в банке или арендная плата). То есть эта пропорция позволяет понять, какая часть доходов оседает в кармане человека или на счетах страны.

Обычно высокие доходы и богатство связаны, но так бывает не всегда. Например, можно иметь высокие доходы и тратить их без остатка, или, наоборот, иметь небольшие поступления, но грамотно их откладывать.

Пикетти и Цукман исследовали, как коэффициент богатство/доходы на протяжении длительного времени менялся в развитых экономиках мира.

Речь идет о действительно длительном периоде — для некоторых стран ученным удалось достать статистику за XVIII век. Историю возникновения богатства Великобритании и Франции можно отследить с 1700 года, США — с 1770 года, а Германии — с 1870 года. Для Японии, Италии, Канады и Австралии доступны данные за последние 40 лет (с 1970 по 2010 года).

Откуда берется богатство и куда оно девается? 2

1. Богатство утекло, но потом вернулось

За последние 40 лет коэффициент стран по богатству/доходам невероятно вырос: с 200–300% в 1970 году до 400–600% в 2010 году. Если посмотреть на соотношение богатства и располагаемого дохода (дохода, который остаётся после уплаты налогов, взносов в систему страхования и других вычетов), то картинка будет еще более впечатляющая. В 1970 году в большинстве стран он был ниже 400%, а к 2010 году вырос до 700%.

Большая часть богатства была сформирована возросшим объемом накоплений, то есть люди попросту стали откладывать больше денег. Причем экономисты заметили интересную особенность — чем старее население страны, тем больше объем накоплений. Так больше всего откладывают в Японии и Италии — странах с самой большой продолжительностью жизни.

Но откуда взялись эти деньги? Ученым пришлось проверить несколько гипотез, прежде, чем они нашли ответ. Оказалось, что обогащением европейцы и американцы обязаны возрождению рынка акций в 80-е годы XX века.

До Первой мировой войны движение капиталов практически не регулировалось. Но затем на него были наложены ограничения и стоимость активов значительно снизились. Это депрессия инвесторов продолжалась вплоть до 1980 года, когда ограничения были сняты и активы снова стали расти в цене.

Если посмотреть на то, как коэффициент богатство/доходы менялся на протяжении последних полутора лет, то окажется, что сейчас он всего лишь возвращается к историческим нормам.

2. Вместо земли и рабов — офисы и ценные бумаги

Еще один важный вывод исследования — природа богатства изменилась. Если в XVIII веке оно измерялось в размере сельхозугодий, количестве домов и величине банковского счета, то сейчас из этого списка остался только последний пункт, к которому добавились всевозможные финансовые активы — акции, облигации и другие инструменты.

Сейчас вклад земли в уровень благосостояния составляет менее 10%. Ее заменили другие виды собственности — офисы, оборудование и т.д. С начала XIX века иностранные активы имели большую долю в национальном богатстве, но мировые войны и распад колониальной системы привели к тому, что сейчас они практически не влияют на уровень благосостояния.

3. Слишком высокий коэффициент богатство/доходы — признак пузыря

Экономисты обнаружили, что рост соотношения богатства и доходов обычно происходил вместе с надуванием пузырей на рынке.

Коэффициент составил 700% на пике японского кризиса конца 1980-х, 800% — в Испании в 2008–2009.

Пузыри на финансовом и жилищных рынках более разрушительны, когда запас богатства эквивалентен 6–8 годам работы страны, чем когда он эквивалентен всего лишь 2–3 годам. Это открытие поможет точнее предсказывать новые кризисы.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: finmarket.ru

Лучшие комментарии
berseneva_90
6
berseneva_90   17.09.2013 / 11:49   #    Ответить   
 
zlay пишет:
иметь небольшие поступления, но грамотно их откладывать
что тут откладывать то?концы с концами еле сводим...
Полностью согласна!!! За ипотеку заплати, покушать купи, плюс пару кредитов, на технику, которая когда то сломалась в тот момент когда «зубы на полке»  лежали. И того, делаю выводы, наши семейные доходы в минусе, так как до зарплаты еще занимать успеваем. Кто-то может сейчас написать, мол, кто работать не дает, крутитесь. А я могу сказать только одно, вина не в нас, семьях которые «концы с концами сводят» и ждут зарплату каждый месяц, а в нашем государстве. Мы ведь после вузов и устроиться никуда не можем, если конечно родители к знакомым не запихнут. Вот и приходится стоять сначала у прилавка в магазине, а потом еще полы намывать где-нибудь, что бы этих двух зарплат хватило на «ипотеку». А ведь желудки кушать просят, ладно мы, взрослые, а детям то не объяснишь, что все, что мы заработали, вложены в стены нашей квартиры, да и вещи имеют свойства изнашиваться и рваться. Эх… 

Просмотров: 2289 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Доходы, активы, Финансы

 
 Комментарии  12  
Different
3
Different   17.09.2013 / 11:44   #    Ответить   
А это по-моему, вообще уже становится национальной особенностью жалобиться на скудные доходы и жадность работодателей :) При этом все рабочее время сидеть в интернете, обвешиваться кредитами и жить в свое удовольствие :)


Добавлено спустя 51 секунду:
Черезжопуногузадерищенко, а сузуки так и вовсе самый конечный конец :D
berseneva_90
6
berseneva_90   17.09.2013 / 11:49   #    Ответить   
 
zlay пишет:
иметь небольшие поступления, но грамотно их откладывать
что тут откладывать то?концы с концами еле сводим...
Полностью согласна!!! За ипотеку заплати, покушать купи, плюс пару кредитов, на технику, которая когда то сломалась в тот момент когда «зубы на полке»  лежали. И того, делаю выводы, наши семейные доходы в минусе, так как до зарплаты еще занимать успеваем. Кто-то может сейчас написать, мол, кто работать не дает, крутитесь. А я могу сказать только одно, вина не в нас, семьях которые «концы с концами сводят» и ждут зарплату каждый месяц, а в нашем государстве. Мы ведь после вузов и устроиться никуда не можем, если конечно родители к знакомым не запихнут. Вот и приходится стоять сначала у прилавка в магазине, а потом еще полы намывать где-нибудь, что бы этих двух зарплат хватило на «ипотеку». А ведь желудки кушать просят, ладно мы, взрослые, а детям то не объяснишь, что все, что мы заработали, вложены в стены нашей квартиры, да и вещи имеют свойства изнашиваться и рваться. Эх… 
Черезногузадерищенко
4
Черезногузадерищенко   17.09.2013 / 12:07   #    Ответить   
berseneva_90, , я правильно понял: Вы живете в своей квартире, обставленной бытовой техникой, платите кредиты, ипотеку и считаете что Вы тоже сводите те самые концы? А машина у вас в семье есть? А Вы были в отпуске где-нибудь? Может Вы одеваетесь на китайском рынке? А как Вы отдаете долги если каждый месяц вынуждены брать и живете в минус? Вы кушаете что?
Понятие "сводить концы с концами" далеко от Ваших представлений и судя понаписанному Вами Вы представления не имеете, что такое их сводить, где, куда и когда их сводить... Вашему изливанию тоже есть определение в государственном понятии, но ни как не нищета, не выживание и не "концы с концами"
комполен
0
комполен   17.09.2013 / 12:39   #    Ответить   
думаю первая часть вопроса заголовка  более актуальна для большинства населения
Anna_Y
1
Anna_Y   17.09.2013 / 15:12   #    Ответить   
berseneva_90, очень интересно вы описали свою ситуацию. Если у вас деньги есть на ипотеку и обстановку квартиры бытовой техникой, то это не концы с концами сводить. Те кто дружит со словами "подумать" и "посчитать", прежде чем брать очередной кредит на мелкую бытовую, которая сломалась подумает, а надо ли оно. У кого зубы на полке лежат, не побежит за микроволновкой или пароваркой, потому как можно и без них обойтись, зато занимать не придется. Вообще очень много без какой техники бытовой можно обойтись, кроме стиралки и утюга практически ничего не надо. И государство тут не причем.
добро
0
добро   17.09.2013 / 15:19   #    Ответить   
Anna_Y, ипотека измеряется не столько деньгами сколько годами.
Anna_Y
0
Anna_Y   17.09.2013 / 15:30   #    Ответить   
добро, да, но тема о деньгах. И комментарий был про ситуацию с деньгами.
berseneva_90
2
berseneva_90   17.09.2013 / 15:44   #    Ответить   
Черезжопуногузадерищенко пишет:
Ну что я могу сказать. J Машины у нас нет, в отпуск я только в деревню езжу на 14 дней, которая в 100 км от города, а когда последний раз себе из одежды покупала что то, вообще забыла, кушаем мы картошку, которую насадим в той самой деревне, мясо и колбасы редко бывают, все уходит в квартиру. На счет понятия данного фразеологизма, могу сказать одно, видимо каждый понимает его по-своему. ЛИЧНО Я МОГУ ЕГО ПРИМЕНИТЬ К СЕБЕ. (Даже специально почитала значение) Извините, конечно, я не жалуюсь, но порой даже на работу не на что было ехать, несчастных 32 руб. не могла насобирать. Может это психологические накрутки, не спорю, есть кто и хуже живет, но все мы эгоисты и порой кажется, что наши проблемы, они просто не решимы, вот и прибедняемся.
Anna_Y пишет:
Ой, извините за грубость, но жить я на вокзале тоже не хочу, взяла ипотеку. А на счет техники, вы не поверите, плита перестала греть, что мне по вашему, костер дома жечь? А утюг? Над костром этим одежду между рук тереть и распрямлять, потом сворачивать и в шкаф!? Мне кажется все от темы то давно ушли, сидят и меня обсуждают. Я написала про себя, у меня количество доходов намного меньше чем расходы. Это и у меня ничего не копится, потому что нет лишнего. Обсуждайте текущую тему!!! 
PLAYANGEL
0
PLAYANGEL   17.09.2013 / 16:59   #    Ответить   
berseneva_90, я вас поддержу, очень сейчас тяжело молодым стало, государство не особо помогает, и качество товаров сейчас низкое, у нас вон советский холодильник до сих пор пашет уже 24 года, а друзья уже 4 сменили импортных..ремонту не подлежат, либо ремонт чуть не дотягивает до стоимости нового.
Anna_Y
0
Anna_Y   17.09.2013 / 17:34   #    Ответить   
berseneva_90, ипотеку согласно что надо брать если нет жилья, но есть молодая семья, субсидии малоимущим, сниженные ставки по ипотеке для молодых. Просто нужно правильно рассчитывать. Плита и холодильник это необходимость согласна, хорошо... вот на сайте м-видео плиты от 7 тыс., купить можно за 10 чтоб готовить, не думаю что 10 тыс это такой непосильный кредит для двух работающих, причем вы еще говорите что на двух работах работаете. а еще есть вариант взять б/у раз так плохо с деньгами, за 5 тыс в отличном состоянии можно купить. А еще можно починить вы такой вариант рассматривали? или продать старую сломанную, мастера покупают чтоб новая обошлась "дешевле". Про утюг я написала, читайте внимательнее. Вообще масса вариантов. Не очень верится что расходы больше чем доходы, советую пересмотреть свои расходы.

У нас вот тоже кредит и ипотека, и на все хватает, хотя зп средняя по региону. Кредит взяли на больше лет чем могли бы платить, гасим больше чем положено, зато при непридвиденных расходах не занимаем и лапу сосать не приходится. Так же и с ипотекой. Многие наберут кредитов бездумно, а потом государство виновато... печаль, печаль
berseneva_90
0
berseneva_90   18.09.2013 / 09:25   #    Ответить   
Anna_Y пишет:
Ну что я могу сказать, пробовали и на «Молодую семью» встать и мы не прошли. Во-первых, у нас нет тюменской прописки, во-вторых, в местах, где мы прописаны, по квадратуре мы не проходим, а в деревне с мамами и папами  я жить не хочу, так как работы вообще нет.  К малоимущим я тоже не отношусь, так как работаю на двух работах официально. Еще могу Вам сказать, «не стригите всех под одну гребенку». Я рада за вас, что вы удачно вышли замуж, что у вас есть детки, что у вас есть работа, где вы зарабатываете в среднем 25 т.р. за месяц и вечерами проводите время с семьей. Но не у всех все так гладко. Мы с вами не знакомы, поэтому так судить о моем материальном положение вы не имеете право!!! Каждый выживает, как может. Всего вам доброго!!!    
Anna_Y
0
Anna_Y   18.09.2013 / 10:54   #    Ответить   
berseneva_90, при чем тут что я удачно вышла замуж. Тогда у муже зп была не выше моей, жилья нет даже у родителей в деревне. Просто мы не ноем а работаем, думаем где и как сэкономить и где и как заработать.
И Вам всего доброго.


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Коворкинг-лаборатория и мастер-классы от инвесторов: в Тюмени отметят День предпринимателя
Коворкинг-лаборатория и мастер-классы от инвесторов: в Тюмени отметят День предпринимателя  4
23.05 / 19:28
В четверг, 25 мая в Тюмени состоится областная конференция «День предпринимателя-2017». Мероприятие пройдет в технопарке в рамках недели инноваций в Тюменской области InnoWeek 2017.
Российские фермеры вынуждены закупать заграничные семена
Российские фермеры вынуждены закупать заграничные семена  есть видео  21
18.05 / 19:02
Российские аграрии столкнулись с дефицитом отечественных семян. Фермеры заявляют, что они вновь зависят от импорта и без государственной поддержки им с этой зависимостью не справиться.
Где в Тюмени работают счастливчики с зарплатой 50 тысяч?
Где в Тюмени работают счастливчики с зарплатой 50 тысяч?  103
18.05 / 15:34
Таким вопросом задались накануне, 17 мая, тюменские депутаты на заседании комитета по бюджету в городской думе. Чиновники и депутаты обсудили исполнение бюджета за 2016 год, и размер средней зарплаты удивил народных избранников.
Посевная-2017: обеспечивает ли Тюменская область себя зерном?
Посевная-2017: обеспечивает ли Тюменская область себя зерном?  есть видео  1
18.05 / 13:52
В Тюменской области продолжается весенняя посевная кампания. По данным регионального департамента сельского хозяйства, площадь засеиваемых земель в этом году составит 1 млн 90 тысяч га, это на семь тысяч гектаров больше, чем в 2016 году. Достаточно ли этого, чтобы обеспечить регион продовольствием, выяснял корреспондент NashGorod.ru
Налоговые льготы привлекут в Тюмень IT-компании
Налоговые льготы привлекут в Тюмень IT-компании  2
18.05 / 12:17
Еще одна льготная категория налогоплательщиков появится в Тюменской области. Правительство предложило снизить налог с 6 до 1 процента для компаний, работающих в сфере информационных технологий, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Итальянского бизнеса в России будет больше
Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Итальянского бизнеса в России будет больше
18.05 / 10:46
Итальянского бизнеса в России будет больше, а деловые связи между двумя странами будут укрепляться. Так считает президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.
«Сургутнефтегазу» рекомендовано направить на дивиденды 26 млрд рублей
«Сургутнефтегазу» рекомендовано направить на дивиденды 26 млрд рублей
17.05 / 10:16
Компания «Сургутнефтегаз» направит на дивиденды 26 миллиардов рублей. Такое решение было принято после рекомендаций совета директоров акционерам.
ОНФ объявил войну «черному» бизнесу
ОНФ объявил войну «черному» бизнесу  3
15.05 / 11:47
Черный дым застилает все, что находится рядом: детский сад и школа — в 164 метрах, жилые дома — в 142 метрах от печей. Прокуратура еще в марте возбудила в отношении генерального директора восемь административных дел.
В Тюмени выбрали лидеров доверия потребителей
В Тюмени выбрали лидеров доверия потребителей
05.05 / 10:23
В Тюмени назвали имена лидеров доверия потребителей 2017 года. Торжественная церемония награждения состоялась в конце апреля в ДК «Нефтяник».
В Тюменской области строят современный молочный комплекс
В Тюменской области строят современный молочный комплекс  3
03.05 / 15:07
К концу этого года в Тюменской области должно завершиться строительство крупнейшего молочно-товарного комплекса на 4600 голов. Напомним, что реализует проект группа компаний Damate при участии компании Danone.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»