В отношении «Когалымавиа» начата процедура банкротства
25.04 / 10:04
    
27
апреля
16.10.2013 / 18:00

«Тобольск — Полимер» — гордость региона

«Тобольск - Полимер» - гордость региона

Губернатор Тюменской области сегодня, 16 октября, дал пресс-конференцию, посвященную открытию нового нефтехимического производства.

Владимир Якушев сказал, что это очень важное, знаковое событие не только для региона — «получить такого налогоплательщика на стотысячный город — это большое счастье», но и для страны в целом. По словам Владимира Владимировича, таких крупных передовых предприятий не вводилось в эксплуатацию со времен Советского Союза. «Россия превращается в мощного производителя полипропилена на мировом рынке. Но мы должны и дальше думать о глубокой переработке полипропилена и получении конечной продукции из него. Тогда вся добавленная стоимость будет оставаться на нашей территории. И глава государства вчера на совещании неоднократно обращал на это внимание», — уточнил Якушев.

«Тобольск - Полимер» - гордость региона 2

Пока тюменским властям подтвердили свои намерения заняться производством готовой продукции из полипропилена на территории Тобольска и Тобольского района 7 компаний. Их названия губернатор не озвучил, «чтобы не сглазить».

Владимир Владимирович признался, что производители ждут от региональных властей помощи с земельными участками и созданием инфраструктуры (дороги, водоснабжение и электросети). По его подсчетам, все вышеперечисленное потянет на 100 млн.рублей, но эти затраты сторицей вернутся в будущем налогами и благополучием тобольской земли и ее жителей.

Новый завод трудоустроил около 500 тоболяков. А это значит, что около 1500–2000 человек (работники и члены их семей) имеют стабильный доход.

Единственное слабое место проекта — транспортная развязка. На отсутствие аэропорта жаловались на президентском совещании даже официальные лица, которым в отличие от главы государства пришлось добираться до Тобольска из Тюмени на автомобилях, а путь немалый — он занимает 5–6 часов. Мажоритарный акционер СИБУРа, чьим детищем является «Тобольск-Полимер», Леонид Михельсон даже выразил пожелание профинансировать в партнерстве с властями региона строительство аэропорта в Тобольске. Правда, глава области полагает, что проект может реализоваться только в долгосрочной перспективе в виду явной убыточности пассажирских авиаперевозок.

Не лучше обстоят дела и с железной дорогой, в перевозках которой будут нуждаться и покупатели продукции завода, и производители товаров из полипропилена.

Владимир Якушев уточнил: «По нашим расчетам, при открытии новых предприятий там (на нефтехимической площадке Тобольска) мы начинаем упираться в транспортную инфраструктуру. Я вчера об этом говорил. Станции Войновка требуется серьезная реконструкция, она уже не может отрабатывать тот объем грузов, который перемещается через нее. А что касается Тобольска, там есть два моста, где возникает, так называемое, „горлышко“, на участке дороги Тобольск — Тюмень. Вчера на совещании эта тема тоже была озвучена. Заместитель руководителя РЖД в своем докладе говорил про участок Сургут — Тобольск. Поэтому мне пришлось сказать, что и на участке Тобольск — Тюмень есть проблемы, про которые железная дорога не должна забывать. Экономика наша начинает генерировать все больших грузов, которые должны перемещаться по железной дороге. И если она не будет справляться, мы получим „перекидку“ нагрузки на автомобильный транспорт. У нас и так не очень хорошая ситуация с дорогами там, они далеки от нормативного состояния. Большие грузовые автомобили создают помехи движению и часто бывают даже участниками ДТП, при том, у грузовиков еще большая нагрузка на ось. Если мы дороги убьем, то будем вынуждены инвестировать в них десятки и даже сотни миллиардов рублей. Транспортная инфраструктура — это очень серьезная тема, но это уже не полномочия регионов, здесь мы должны уже работать все вместе: и в регионе, и в правительстве Российской Федерации, чтобы эта проблема максимально эффективно решалась».

Часть транспортной нагрузки мог бы снять водный путь по рекам в судоходное время года. Однако и эту проблему в одиночку правительству Тюменской области не решить. По словам губернатора, решением задачи обмеления русла реки Тура не против заняться сообща и власти в соседних регионах: Омска и Ямала, сейчас проводятся консультации.

Следует добавить, что завод «Тобольск — Полимер» состоит из установки дегидрирования пропана мощностью 510 тыс. тонн пропилена в год по технологии UOP OleflexTM (США) и установки изготовления полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год по технологии INEOS (Великобритания). Итальянская компания Tecnimont S.p. A. разрабатывает проект, организует поставку оборудования и строительство первого производства, немецкая компания Linde-KCA-Dresden — второго. Управляет проектом американская Fluor. Аудит проекта на предмет его воздействия на окружающую природную и социальную среду проводили международные компании, такие как «Бранан энвайронмент» и URS Corporation.

Стоимость нового комплекса — $2 млрд, из которых $1,44 млрд выделили 7 крупных международных банков при синдикации Внешэкономбанка. Окончательное решение о выделении кредита принимал президент России в качестве председателя наблюдательного совета ВЭБ. Проект является частью реализуемой госпрограммы по утилизации попутного нефтяного газа. По оценкам специалистов, до сих пор в России сжигалось от 15 до 20 млрд.куб.м. газа.

В беседе с журналистами гендиректор СИБУРа Д.Конов отметил, что финансовый эффект от запуска Тобольск-Полимера для компании станет виден после 2014 года.

Фото с сайта Phototyumen.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Holtoff
9
Holtoff   17.10.2013 / 08:21   #    Ответить   
mikser пишет:Сообщение Ничего хорошего что в тобольске завод открыли для своих в три дорога будут продавать как нефть для чужих за копейки...

На этом форуме (и не только на этом) есть категория людей, для которых никогда, ни в чем нет ничего хорошего.

Просмотров: 1935 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тобольск-Полимер, СИБУР, нефтехимическая промышленность

 
 Комментарии  26  
master72rus
0
master72rus   16.10.2013 / 22:00   #    Ответить   
Жд транспорт важнейшая артерия нашей экономики. А теперь представьте что ставленником Пу (якуней) воткнут кинжал прямо в сердце и алая кровь течет в карманы рждэшных "шейхов".
Лето
4
Лето   17.10.2013 / 00:03   #    Ответить   
Увольте фотографов. Более гнустных фотографий первых лиц я давно уже не видел.
952
2
952   17.10.2013 / 01:20   #    Ответить   
Радует что его в Тобольске построили. Что-то не хочется с ним рядом жить.
mikser
2
mikser   17.10.2013 / 07:35   #    Ответить   
Ничего хорошего что в тобольске завод открыли для своих в три дорога будут продавать как нефть для чужих за копейки...
Holtoff
9
Holtoff   17.10.2013 / 08:21   #    Ответить   
mikser пишет:Сообщение Ничего хорошего что в тобольске завод открыли для своих в три дорога будут продавать как нефть для чужих за копейки...

На этом форуме (и не только на этом) есть категория людей, для которых никогда, ни в чем нет ничего хорошего.
Сноуден-72
2
Сноуден-72   17.10.2013 / 08:56   #    Ответить   
Holtoff пишет:Сообщение
mikser пишет:Сообщение Ничего хорошего что в тобольске завод открыли для своих в три дорога будут продавать как нефть для чужих за копейки...
На этом форуме (и не только на этом) есть категория людей, для которых никогда, ни в чем нет ничего хорошего.
Погодите, а давайте цивилизованно: Вот господин первый сказал, что для своих "будут втридорога, а для чужих за копейки"? Почему бы ему не убедить нас в этом примерами? А второму не потребовать доказательств? Или, хуже того, господину второму присуще убеждение, что В ЭТОМ ЕСТЬ ЧТО - ТО ХОРОШЕЕ ??? Когда своим втридорога, а чужим за копейки? Он дескать, (второй) и так об этом знает, но - рад такому положению вещей, или даже имеет с этого дивиденды? А тут на форуме, типа, вечно чем-то не довольны... Убедите нас.
ameli_naumova
4
ameli_naumova   17.10.2013 / 09:06   #    Ответить   
Лето пишет:Увольте фотографов. Более гнустных фотографий первых лиц я давно уже не видел.
нечего на зеркало пенять, коли ... лица не получились Крутой 
Котей
1
Котей   17.10.2013 / 09:30   #    Ответить   
ameli_naumova пишет:
нечего на зеркало пенять, коли ... лица не получились  


Забавно.. Им там что, из одного павильона с рынка "Коньково" одёжку присылают ? :D А физиономии и вправду неудачные вышли. С дороги, видать, притомились, трудяги наши...
Джам
4
Джам   17.10.2013 / 16:52   #    Ответить   
по технологии UOP OleflexTM (США)

по технологии INEOS (Великобритания)
Итальянская компания Tecnimont S.p. A. разрабатывает проект, организует поставку оборудования и строительство
немецкая компания Linde-KCA-Dresden - второго
Управляет проектом американская Fluor.
Аудит проекта проводили международные компании «Бранан энвайронмент» и URS Corporation.

В современном обществе сформировалось устойчивое мнение, что отечественные полимеры давно просраны. В свете всего вышеперечисленного пожалуй согласен.
Сноуден-72
0
Сноуден-72   17.10.2013 / 17:41   #    Ответить   
Господина Holtoff ваше заявление не может убедить. Он, судя по всему - ищет в этом что-то хорошее... Жду, когда найдёт и объявит. Лично я, кроме занятости части населения - в том комбинате не вижу. Но, я не спец, а обыватель. Есть спецы? А то мне кажется - красивому месту с Кремлём - придёт скоро пипец.
no matter
0
no matter   17.10.2013 / 17:49   #    Ответить   
Джам пишет:Сообщение
по технологии UOP OleflexTM (США)
по технологии INEOS (Великобритания)
Итальянская компания Tecnimont S.p. A. разрабатывает проект, организует поставку оборудования и строительство
немецкая компания Linde-KCA-Dresden - второго
Управляет проектом американская Fluor.
Аудит проекта проводили международные компании «Бранан энвайронмент» и URS Corporation.
В современном обществе сформировалось устойчивое мнение, что отечественные полимеры давно просраны. В свете всего вышеперечисленного пожалуй согласен.
Не в современном обществе все было точно также :) ГАЗ (автозавод) строили американцы, Сталинградский (Волгоградский) тракторный - американцы, эти же американцы построили тракторный в Челябе, Уралмаш, что в Ебурге - немцы, ну и т.д. и т.п.
Лето
0
Лето   17.10.2013 / 18:33   #    Ответить   
no matter,
все было точно также :) ГАЗ (автозавод) строили американцы, Сталинградский (Волгоградский) тракторный - американцы, эти же американцы

Только раньше собственником было государство - а теперь вполне конкретные лица)))).
no matter
0
no matter   17.10.2013 / 18:55   #    Ответить   
Лето, тогда частная собственность на средства производства была под запретом. Суть в другом. Тогда была революция, потом гражданская, строить было некому. Потому приглашали иностранных спецов и платили золотом. И сейчас выходит такая же разруха, раз строить, кроме как иностранцам, некому.
Джам
2
Джам   17.10.2013 / 19:06   #    Ответить   
no matter пишет:Сообщениесейчас выходит такая же разруха, раз строить, кроме как иностранцам, некому.
а у вас есть в этом какие-то сомнения? То что, отечественное станко и машиностороение в жопе масштабом стремящейся к бесконечности. :\'(
Лето
0
Лето   17.10.2013 / 20:07   #    Ответить   
no matter,
строить было некому. Потому приглашали иностранных спецов и платили золотом.

Не совсем так. Тогда покупались лучшие мировые достижения для сильного государства, а сейчас что бы богатые становились богаче))).
no matter
0
no matter   17.10.2013 / 20:31   #    Ответить   
Лето, сильным в то время наше государство еще не было, все эти стройки шли в конце 20-х, в 30-е годы. Но про лучшие мировые достижения это верно, тогда знали, на что тратить деньги.
Лето
0
Лето   17.10.2013 / 20:57   #    Ответить   
no matter
Я и имел ввиду, что вкладывались для того что бы построить сильное государство)
256-ой бит
0
256-ой бит   17.10.2013 / 22:03   #    Ответить   
кто это такой? (на фото в желтом кружке)
256-ой бит
0
256-ой бит   17.10.2013 / 22:04   #    Ответить   
у Якушева с Путиным такой вид, как будто они смотрят на что-то отвратительное и плохо пахнущее ... :D
Другой
1
Другой   18.10.2013 / 15:15   #    Ответить   
Высказались тут, что якобы может месту с Кремлем придет конец (как я понял, про тобольский Кремль?). Я могу руководствоваться только тем, что есть в открытом доступе. А там сказано, что исключены любые выбросы в воду, что система предполагает несколько уровней фильтрации по евро стандартам, отходы производства также перерабатываются, а помимо этого обязательно будет проводиться мониторинг влияния завода на окружающую среду.
А кроме рабочих мест, само по себе подобное производство - неслабые отчисления в бюджет. 
Сингапур
0
Сингапур   18.10.2013 / 15:51   #    Ответить   
очень странные высказывания. построили мощнейший завод, нужное производство, да еще продукция будет из отходов, которые раньше сжигали. в чем находят здесь негатив? что будет отчественная, а не привозная продукция? что новые рабочие места? налоги в область? или плохо то, что под этот шумок еще и транспортную инфраструктуру будут подгонять? 
Лето
0
Лето   18.10.2013 / 17:20   #    Ответить   
Сингапур,
Какую инфраструктуру? Мост разве собрались построить? Или вокзал в Тобольск решили перенести?
no matter
1
no matter   18.10.2013 / 17:48   #    Ответить   
Сингапур, никто не говорит, что плохо, здесь просто констатируют факты. То, что построили мощнейший завод - безусловно хорошо. Что сами за 20 лет разучились строить - тоже замечательно. Новые рабочие места несомненный плюс, особенно с зарплатой выше 50К :death: Инфраструктура в виде давно закрытого из-за нерентабельности и теперь вновь воссоздаваемого аэропорта это безусловно положительный момент, кто бы спорил. Только потом давайте не удивляться, почему накопительную пенсию удержали на год, почему со следующего года вам будет выделено 70 Квт электроэнергии в месяц и почему тарифы растут опережая инфляцию, почему Счетная палата не нашла в бюджете денег на выполнение пресловутых майских указов - потому что за все надо платить.
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся   20.10.2013 / 20:28   #    Ответить   
Внимательно читаю но все таки, согласна больше с Сингапуром, чем 
no matter пишет:никто не говорит, что плохо, здесь просто констатируют факты.
У нас просто  настолько принято все через призму скептицизма черного воспринимать, что ваше отнешение, оно в-общем-то от обычных обсералок на сайте не отличается.А может, мне просто легче и радостнее жить, когда я в первую очередь вижу позитивное? И мне глубоко неприятно людло, которое, ничего не сделав в этой жизни.. А большинство присутствующих на этом сайте именно такие, заранее приношу извинения за свои мысли вслух... так вот, ничего не сделав в этой жизни, всегда сначала видит плохое. Ну что ж, чего хочете, того и получите
no matter
0
no matter   20.10.2013 / 21:10   #    Ответить   
Мадам Зануся пишет:чего хочете, того и получите


если уж это ко мне, то собственно я уже давно получил все то, что хотел :) ну вам тоже желаю добиться многого в жизни, например стать грамотной людлой :))
NarWhal
0
NarWhal   20.10.2013 / 21:20   #    Ответить   
Новый завод – это очень хорошо. Я тут случайно с удивлением обнаружил, что по эффективности промпроизводства в рейтинге 2008 наша Тюменская область (юг) была на первом месте в России, обгоняя Москву, Ямал и Ханты.
Скрытый текст:
журнал «Экономические исследования»http://cyberleninka.ru/article/n/reyting-regionov-rossii-po-effektivnosti-promyshlennogo-proizvodstva

А вот в рейтинге по ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И УРОВЕНЬ ОСВОЕННОСТИ ТЕРРИТОРИИ (РИА РЕЙТИНГ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В
РЕГИОНАХ РФ ) 2012 – в задУ - на 71 месте из 82.
Несправедливо. Это про авто, жд и авиа.


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

На Западно-Эпасском месторождении в Уватском районе добыли первый миллион тонн нефти
На Западно-Эпасском месторождении в Уватском районе добыли первый миллион тонн нефти  1
26.04 / 16:28
Первый миллион тонн нефти добыло ООО «РН-Уватнефтегаз», дочернее общество НК «Роснефть» с начала эксплуатации Западно-Эпасского месторождения. Месторождение введено в эксплуатацию в январе 2016 года.
Шувалов сообщил, что бизнесу не стоит бояться грядущих налоговых изменений
Шувалов сообщил, что бизнесу не стоит бояться грядущих налоговых изменений  4
25.04 / 10:23
С 1 января 2019 года в России должны вступить в силу изменения в налоговую систему. Общая нагрузка на бизнес при этом не увеличится.
В отношении «Когалымавиа» начата процедура банкротства
В отношении «Когалымавиа» начата процедура банкротства
25.04 / 10:04
Московский арбитражный суд подтвердил обоснованность требования Федеральной налоговой службы о банкротстве авиакомпании «Когалымавиа» и ввел в отношении авиаперевозчика процедуру наблюдения.
Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость
Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость  16
21.04 / 15:57
Четыре блока системных проблем, которые возникают у предприятий в процессе модернизации, обозначил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на рабочей группе консультативной комиссии Госсовета по вопросу о региональной промышленной политике.
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей  3
19.04 / 16:35
Сумма среднего чека в марте в Тюменской области в марте была выше, чем у соседей по региону.
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
19.04 / 16:11
Количество возбужденных уголовных дел (особенно по сравнению с 2012 годом) возросло, но при этом почти вдвое уменьшилось количество осужденных и осужденных к лишению свободы, об этом и многом другом рассказал в интервью газете «Новые известия» Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России, сопредседатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов.
Местные заводы для «нефтянки» - экономия на перевозках и уверенность в качестве
Местные заводы для «нефтянки» — экономия на перевозках и уверенность в качестве  есть фото
18.04 / 17:55
Тюменские производители становятся ключевыми поставщиками комплектующих и расходных материалов для нефтегазовых и нефтетранспортных компаний. Как отмечают крупнейшие игроки этого рынка, преимущества работы с местными заводами не сводятся к экономии на транспортных издержках — качество местной продукции соответствует самым строгим требованиям заказчиков.
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
18.04 / 14:47
Накануне, 17 апреля, в Тюмени открылся первый IT-инкубатор. Его резидентом стала Esoft, которая занимается разработкой продуктов для управления бизнесом.
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор  3
17.04 / 15:11
В понедельник, 17 апреля, в Тюменской области начнет работу первый IT-инкубатор. Он будет включать в себя рабочую зону формата «open space» и пространство для отдыха, в которое войдут полноценная обеденная группа и комнаты релаксации.
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
11.04 / 09:07
В России граждан стали чаще признавать банкротами, чем компании. В январе—марте число таких банкротств выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»