Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
24.12.2013 / 09:33
Малый бизнес Тюмени или 180 млн. рублей

На заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской городской Думы, рассматривались очередные изменения в Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом. В среднем арендная плата должна увеличиться в 2 — 2,4 раза.

В своем докладе директор департамента имущественных отношений администрации города отметила, что с 2010 года жизнь сильно изменилась, существовавшая ранее методика не давала в полной мере индивидуально оценить каждое помещение, тогда как рыночная оценка будет более объективна. Увеличение платы коснутся 338 муниципальных помещений, из которых по 120 есть возможность применить право выкупа.

В поддержку данного проекта выступали представители администрации и даже прокуратуры, отметив, что орган местного самоуправления самостоятельно определяет правила игры, а у предпринимателя всегда есть выбор согласиться или нет.

По мнению президента Торгово-промышленной палаты ничего глобального не произойдет, и драматизировать ситуацию не нужно. «С торговлей у нас и так переизбыток, — уточнил президент ТПП, — и нет опасения, что рынок провалится. Новая методика прозрачна, абсолютно объективна и полностью исключает коррупционную составляющую, ну а если один предприниматель не справится, то другой с радостью его заменит».

В конце дали несколько минут для представителей малого бизнеса, в том числе и мне. Но развязавшуюся было дискуссию быстро прекратил председатель комиссии гордумы (Юрий Баранчук — ред.), предложив закончить полемику. В итоге, большинство депутатов городской комиссии проголосовали «за», а двое воздержалось.

Что год грядущий нам готовит

В качестве обоснования увеличения стоимости аренды был предложен отчет оценочной компании, ЗАО «Бизнес-Аудит», согласно которому ставки муниципальной аренды в 2,4 раза ниже рыночных, и что в случае принятия предложенных изменений в бюджет города поступит дополнительно около 180 млн. рублей.

Двойной подход

Пополнение бюджета (пусть даже на такую мизерную для города сумму) не может не радовать, но мне вспоминается история трехлетней давности, когда другой директор того же департамента имущественных отношений Тюмени отчитывалась на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства г. Тюмени. Вот выдержки из доклада:

«Сравнительный анализ рыночной арендной платы с размером арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Тюмени показал, что в среднем рыночная арендная плата выше муниципальной на 39%».

«В условиях экономического кризиса предложения на рынке аренды превышают спрос, поэтому особое значение приобретает обеспечение предоставления муниципального имущества в пользование с целью его сохранности и ремонта, оплаты коммунальных услуг пользователем. Состояние муниципальных помещений не может конкурировать с частными объектами недвижимости. Количество пустующих муниципальных помещений увеличивается».

Несмотря на это, аренда тогда увеличилась на 30–40% в связи с тем, что приравнялись ставки по вспомогательным помещениям к основным. Кроме того, ежегодно аренда увеличивается за счет роста коэффициента инфляции (чего нет при аренде коммерческой недвижимости).

Три года назад сильно пострадали арендаторы помещений, имеющих большие вспомогательные и подсобные площади, особенно подвальные. Напомню, что когда-то город предоставлял затопляемые подвалы безвозмездно и бессрочно с целью их осушения и приведения в «божеский» вид. Как это всегда бывает у нас, после того как люди их осушили и обустроили, безвозмездные договоры были расторгнуты, а предприниматели стали платить аренду, с последующим регулярным ее повышением.

С целью сохранения рабочих мест и поступлений в бюджет и благодаря поддержке главы администрации города Моора А.В. были введены понижающие коэффициенты для таких помещений большой площади, и предприниматели немножко вздохнули, но, к сожалению ненадолго.

Сравнивая эти два доклада, возникает вопрос, почему так разнятся цифры 39% и в 2,4 раза? Что изменилось за это время?

Избирательный принцип системы расчетов

Много вопросов и к самому отчету по оценке. Почему не учитываются эксплуатационные расходы? Они совершенно разные у муниципального арендатора и арендатора в торговом центре. В торговых центрах люди платят за торговую площадь, не учитывая вспомогательные помещения (коридоры, туалеты и т.д.), а из коммунальных затрат — максимум электрическая энергия. Тогда как муниципальный арендатор, помимо того, что он содержит помещение, убирает его и прилегающую территорию, вывозит мусор, осуществляет текущий ремонт, платит за его охрану, оплачивает не только все коммунальные платежи, но и содержит сами сети, (в тех же подвальных помещениях арендаторы заменили их за свой счет).

Почему в отчете ЗАО «Бизнес-Аудит» все эти затраты не учитываются, как и НДС который платят все муниципальные арендаторы, независимо от того, являются ли они сами его плательщиками.

Существовавшая ранее методика позволяла определить стоимость аренды любого помещения по формуле с применением корректировочных коэффициентов. Сейчас же этим будут заниматься оценочные компании. Поскольку каждый отчет субъективен, арендные ставки могут сильно отличаться друг от друга, но доказать что-либо в суде будет невозможно, т. к. все эти компании аккредитованы, входят в экспертные сообщества и нет оснований сомневаться в их профессиональных качествах.

Надо принять во внимание, что весь город обклеен объявлениями по аренде, но найти стабильного арендатора достаточно сложно. В торговых центрах, за исключением представителей федеральных сетей, мелкие арендаторы обновляются регулярно. Разве арендные ставки выросли там в 2 раза?

О малом бизнесе замолвите слово

Предприниматели — арендаторы муниципальной собственности возмущаются и не понимают: почему такое отношение к местному малому бизнесу? Ведь многие предприниматели, создав из непригодных для ведения бизнеса муниципальных помещений свои объекты торговли или бытового обслуживания (без каких либо компенсаций) много лет работают, платят налоги, создают рабочие места. Ведь не секрет, что все, что арендовалось до 2008 года уже давно выкуплено. Арендуют сейчас помещения только представители самого мелкого бизнеса.

Очень хочется, чтобы представители власти, сидя в своих кабинетах, понимали: создать бизнес особенно трудно на начальном этапе. Помещение — это основная составляющая бизнеса и стабильности. Как можно в таких условиях работать и развиваться, когда срок действия оценки может занимать до 6 месяцев, а затем будет объявлен конкурс, на котором победит более успешный. Как быть с теми, кто не попал под действие закона, или в силу своих финансовых возможностей не смог выкупить арендуемое помещение? Ответ очевиден, такое увеличение аренды не оставит ему никаких шансов.

При таком подходе, Тюмень скоро будет похожа на некоторые города, в которых основные улицы «забиты» офисами банков и других финансовых учреждений, но там нет места магазинам у дома и офисам фирм бытовых услуг. А многие из таких магазинчиков или объектов бытового обслуживания являются социальными, т. к. туда ходят малообеспеченные слои населения и пенсионеры. Резкое увеличение аренды ставит малый бизнес перед выбором: либо поднимать цены, либо разориться.

Возникает вопрос: кому это нужно, в чьих интересах принимаются подобные решения?

Если раньше муниципальная аренда была одной из форм поддержки малого бизнеса, то сейчас она может привести к разорению его части, за исключением оценочных компаний, которым мы создали вечный бизнес за бюджетный счет.

Одной даруете, другой рукой душите

Складывается парадоксальная ситуация, с одной стороны мы проводим мероприятия по поддержке, малого бизнеса, выделяем на это средства, а с другой давим его, и не даем развиваться. Вся господдержка малого бизнеса меркнет перед подобными решениями.

Предприниматели Тюмени всерьез обеспокоены за будущее своего бизнеса. Многие уверены, что их просто хотят выкинуть из помещений, а помещения продать. Да, ведение бизнеса предполагает риск, но хочется понять, с кем мы имеем дело? С государством, которое в лице наших руководителей заявляет о необходимости поддержки малого бизнеса, создании рабочих мест, формировании среднего класса, или мы играем в рулетку, когда правила игры могут поменяться в любой момент и разрушить все твои планы? Ответ мы получим уже 26 декабря, когда методику расчета стоимости аренды отклонят или примут депутаты на заседании Тюменского городской Думы.

Владимир Панов

президент НО «Ассоциация малых и микропредприятий в сфере торговли»

Напомним, малый бизнес России особо чувствителен к изменениям тарифов. С 1 января 2013 года по инициативе Минэкономразвития страны в 2 раза был увеличен коэффициент расчета социальных страховых выплат для индивидуальных предпринимателей. Эффект со знаком минус превзошел все прогнозы. Только в Тюменской области около 2-х тысяч предпринимателей предпочли аннулировать регистрацию в налоговой службе и прекратить свою деятельность. Тюменское региональное отделение «Опоры России» подсчитало, что объем недополученных налоговых поступлений за 2 месяца от ИП в регионе составил 58,5 млн.рублей.

И так происходило по всей стране. После акций протеста и сбора подписей — летом правительство России было вынуждено вернуть систему расчетов на прежний уровень.

Напомним также, что председателем постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской городской Думы является яркий представитель крупного бизнеса Тюмени и партии «Единая Россия» Юрий Баранчук — генеральный директор ЗАО «Блок-Комплект». В декларации о доходах за 2012 года кандидат в депутаты по избирательному округу Тюмени № 8 (район Затюменки) Баранчук указал в сумму в 18,487 млн. рублей.

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Ссылки по теме:

«Сколько можно кошмарить бизнес?» 07.03.2014 / 17:18

Комментарии 0 Читать на форуме