Крутые миллионы за патриотизм? В бывшем здании музея ИЗО будет «исторический парк»  10
10.08 / 17:53
    
17
августа
15.01.2014 / 13:42

Губернатор обещал «пробить» бюджетные места

Губернатор обещал «пробить» бюджетные места

Министерство Образования РФ на днях прислало в ТГУ плановые показатели по количеству бюджетных мест приема абитуриентов на 2014 год. На отделение журналистики в очередной раз не выделено бюджетных мест.

По словам заведующей отделением журналистики Тюменского государственного университета, кандидата филологических наук, заслуженного работника культуры РФ Татьяны Топорковой, это прискорбно и несправедливо. Ведь бюджетные места по этой специальности есть во всех соседних областных центрах, везде — кроме Тюмени. Отсутствие бюджетных мест лишает возможности обучаться этой профессии талантливым ребятам из Тюмени, и, что особенно показательно, — из отдаленных районов области.

На таких условиях не смогли бы получить в Тюмени профессию журналиста выпускники, которыми и сейчас гордится университет: Александр Коневич из Голышмановского района (Первый канал, канал «Наука 2.0»), Андрей Пономарев из Абатского района (собственный корреспондент Первого канала в Тюменской области), Галина Роголева из Ялуторовска (радиостанция «Эхо Москвы») и многие другие.

— Следует отметить, что такой подход уже сказался на качестве подготовки абитуриентов к профессии. Ведь далеко не каждая семья может себе позволить платить за обучение студента по 90 тысяч рублей в год, — уточняет Татьяна Александровна. — Получается, что мы искусственно отсекаем саму возможность прийти в профессию молодым людям, имеющим необходимые способности и навыки, и у которых нет средств, — что в корне неправильно. Опять же, всем известно, что зарплаты в журналистике скромные, и окупить вложения в обучение не так-то просто. Я обращалась с этим вопросом много раз и к нашему руководству и в департамент правительства Тюменской области. Ведь, как известно, заказ в министерство на выделение бюджетных мест формируется в регионах. А у нас, получается, нет такого заказа, хотя потребность в готовых специалистах есть.

По словам Топорковой, в Ханты-Мансийском округе, понимая важность вопроса подготовки журналистов для работы в регионе, ежегодно выделяются бюджетные средства для оплаты обучения юных югорцев в университетах УрФО.

«Причем, удивительно, в Тюмени тратятся средства на финансирование работы Ассоциации молодых журналистов по подготовке к поступлению в вузы, хотя у нас в университете мы тоже ведем такую работу, но совсем не выделяются средства на обучение студентов, которые в дальнейшем будут работать журналистами в региональных СМИ», — говорит Татьяна Александровна.

В 2013 году на отделение журналистики на платной основе поступили 30 молодых людей. Как уточняется на сайте Института филологии и журналистики ТГУ, около 20% составляют студенты из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В День российской печати, 13 января, губернатор Тюменской области встретился с руководителями региональных средств массовой информации.

В праздничной речи Владимир Якушев сказал: «Говорить о важности и нужности средств массовой информации нет необходимости. С этим трудно спорить. Вы информируете о событиях, влияете на происходящее, формируете общественное мнение и гражданское общество. Авторитетный журналист, его позиция и преподнесение им информации оказывает серьезное влияние на умы и становится важным для аудитории. Диалог власти и общества также невозможен без СМИ. Именно через них появляется возможность одновременно донести информацию, задачи и обсудить актуальные проблемы с многомиллионной аудиторией».

Пользуясь случаем, я задала ему вопрос: почему при такой высокой оценке работы журналистов, Тюменская область не может себе позволить бюджетные места по этой профессии на местном уровне, и подающие надежды тюменцы вынуждены уезжать в другие города, чтобы поступить на журфак. Губернатор обещал исследовать этот вопрос и принять меры, чтобы восстановить бюджетные места на отделении журналистики в ТГУ.

Лариса Некрасова

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1994 | верcия для печати
Читайте новости по темам: вузы, журналистика, высшее образование, бюджетные места, ТГУ

 
 Комментарии  22  
Mescalero
1
Mescalero   15.01.2014 / 14:52   #    Ответить   
Ничего страшного, будет меньше журналистов пишущих с ошибками ))  А если серьёзно, то какой процент выпускников журфака идёт работать после учёбы по специальности? Это относительно фразы "хотя потребность в готовых специалистах есть".
пехотинец
0
пехотинец   15.01.2014 / 15:56   #    Ответить   
сейчас почти все пишут с ошибками. Фу - высшей школе...
AnugmA
1
AnugmA   15.01.2014 / 17:39   #    Ответить   
Mescalero пишет:Ничего страшного, будет меньше журналистов пишущих с ошибками
 Это в большей степени вина корректоров, которые делают вычитку перед версткой. Когда они работают хорошо, читатель даже не догадывается о безграмотности журналиста. 
Mescalero пишет:какой процент выпускников журфака идёт работать после учёбы по специальности?
 Большой. Чаще всего туда идут по призванию. Откровенно "случайных" студентов там немного. Например, из меня получился неплохой сисадмин. Думаю, преподаватели счастливы что я не пошёл в журналистику )Другое дело, что на журналистике учат ещё и на PR и рекламу. Так что многие потом уходят туда. А платят журналистам, особенно в печати, существенно меньше. А многие вообще работают внештатниками и получают за количество слов. 
пехотинец пишет:Фу - высшей школе.
"Фу!" - системе образования в целом, не привившей любовь к грамотному письму и речи. И неважно, журналист это или бухгалтер. Читать безграмотные тексты неприятно от всех. Хотя косяки первых заметнее, тут не спорю. 
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся   15.01.2014 / 18:19   #    Ответить   
пехотинец пишет:сейчас почти все пишут с ошибками. Фу - высшей школе...
 
пехотинец пишет:"Фу!" - системе образования в целом, не привившей любовь к грамотному письму и речи.
А еще фу! родителям, которые вместо того, чтобы сажать ребенка за книгу, предпочитают идти легким путем и дают ему комп, лишь тот под ногами не болтался. Грамотность идет не только от знания правил, она еще и от зрительной памяти прежде всего. А эта самая память развивается только при постоянном чтении. Самые грамотные люди, с клоторыми я сталкивалась в жизни - большие любители чтения. и предпочитают этот вид отдыха любому другому. Не компьютеру уж точно.
Gost_TM
1
Gost_TM   16.01.2014 / 02:30   #    Ответить   
sybyryak пишет:Сообщение Моя бы воля, я бы вообще на дипломах, например, врачей писал крупными буквами- ОБУЧАЛСЯ ПЛАТНО!

:best: золотые слова! :)
Holtoff
1
Holtoff   16.01.2014 / 08:03   #    Ответить   
На таких условиях не смогли бы получить в Тюмени профессию журналиста выпускники, которыми и сейчас гордится университет: Александр Коневич из Голышмановского района (Первый канал, канал «Наука 2.0»), Андрей Пономарев из Абатского района (собственный корреспондент Первого канала в Тюменской области), Галина Роголева из Ялуторовска (радиостанция «Эхо Москвы») и многие другие.
Ну, то есть, деньги на их обучение областной бюджет потратил не зря. Можем гордиться.Но как же
совсем не выделяются средства на обучение студентов, которые в дальнейшем будут работать журналистами в региональных СМИ
С каких это первый канал и эхо Москвы стали региональными СМИ? Получается, областной бюджет потратил деньги на обучение кадров для федеральных каналов (можно действительно еще много имен назвать - Леша Зотов с того же первого, Гарри Княгницкий с НТВ - все выучильсь в ТюмГУ забесплатно).. Татьяна Санна, вы правда считаете такие траты необходимыми для областного бюджета?
Пользуясь случаем, я задала ему вопрос: почему при такой высокой оценке работы журналистов, Тюменская область не может себе позволить бюджетные места по этой профессии на местном уровне, и подающие надежды тюменцы вынуждены уезжать в другие города, чтобы поступить на журфак. 
Я не знаю, что ответил губернатор, но я знаю, что бюджетные места есть на тех профессиях, на которые в регионе есть спрос, и которые как минимум будут обеспечены здесь рабочими местами. С журналистами такого сказать нельзя.
ameli_naumova
0
ameli_naumova   16.01.2014 / 16:32   #    Ответить   
Holtoff пишет:С каких это первый канал и эхо Москвы стали региональными СМИ? Получается, областной бюджет потратил деньги на обучение кадров
Не надо завидовать чужой популярности и востребованности Крутой Коневич и Роголева отработали свое положенное в Тюмени на благо местного тюменского зрителя и читателя. И, кстати, весьма полезны и в Москве - как яркие медиа-личности, защищающие интересы и репутацию Тюменской области.  
Holtoff
1
Holtoff   16.01.2014 / 18:13   #    Ответить   
ameli_naumova пишет:Сообщение Не надо завидовать чужой популярности и востребованности
Я не завидую. Должность и зарплата тут у меня выше, чем у них там. Но если вернуться с перехода на личность к теме обсуждения, то я вполне понимаю, когда областной бюджет оплачивает обучение, скажем, зоотехников, врачей и педагогов (они нужны настолько, что по некоторым специальностям в районах сразу дают квартиры и подъемные деньги, только приезжай), и совершенно не понимаю, почему он должен оплачивать места для журналистов, дефицита в которых нет.
ameli_naumova пишет:Сообщение яркие медиа-личности, защищающие интересы и репутацию Тюменской области.
Не надо себя обманывать, что кто-то в Москве защищает какие-то интересы, или отстаивает честь. Там вообще всем насрать, из какой деревни ты приехал, или работаешь, или пошел нафиг.
Снеговик тюменский
1
Снеговик тюменский   16.01.2014 / 19:01   #    Ответить   
А зачем вообще нужны журналисты?
Они все равно говорят то , ЧТО им скажут говорить! А произносить набранный текст может почти каждый. 
В нашей системной и тоталитарной власти нет свободных СМИ и не будет, все решено уже. Тех кто неугоден просто не пустят и не дадут жить и расти в профессии. 
Otello
0
Otello   17.01.2014 / 09:25   #    Ответить   
Приходилось бывать на журфаке. Из тридцати (могу ошибиться) пар глаз едва наберется десяток заинтересованных, любопытных и стремящихся обрести профессию, а не диплом. Поэтому считаю правильным решение не выделять средства на бюджетные места журфаку. Не приятно, что последнее время Якушев частенько ведется на сомнительные требования. А так называемые "будущие журналисты" - вложения сомнительные. Даже получив красный диплом не все устремляются в профессию. А если и попадают, то им учиться и учиться....Так что пусть свои кровные вкладывают, тогда и цену обучению знать будут.
ameli_naumova
0
ameli_naumova   17.01.2014 / 09:31   #    Ответить   
Holtoff пишет:СообщениеЯ не завидую. Должность и зарплата тут у меня выше, чем у них там.
ну, вероятно, обыдно, что не вами гордятся.
Holtoff пишет:Сообщениея вполне понимаю, когда областной бюджет оплачивает обучение, скажем, зоотехников, врачей и педагогов

зоотехники точно лишние в этом списке - в плодах их труда заинтересован только сельхозбизнес, а он у нас теперь на 100% частный. Журналистика занята общественно полезной работой (о чем долго в понедельник говорил и губернатор нашей области), и эта работа связана с большими рисками. У страховщиков спросите на досуге - он вам расскажет про повышенный коэффициент. А вот список журналистов, убитых в новой России из-за своей профессиональной деятельности http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B,_%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 . В районах дефицит журналистов - спросите в департаменте, и полагаю, по бюджетным местам можно было бы для выпускников сделать отработку обязательную, как после военного училища - 3 года.

Снеговик тюменский пишет:СообщениеОни все равно говорят то , ЧТО им скажут говорить! А произносить набранный текст может почти каждый. В нашей системной и тоталитарной власти нет свободных СМИ

не надо обобщать - бессмысленно и не объективно, по аналогии - все мужики - козлы, а бабы - дуры. Свободные от гос и прочего бюджетного финансирования СМИ есть. Немного, но есть. И я им очень благодарна, за то, что можно найти любую информацию из нескольких источников, и составить свое представление о происходящем событии. Главное - не питаться падалью и гламуром, которыми кормят россиян 24 часа с официоз телеканалов.

Койар
0
Койар   17.01.2014 / 11:38   #    Ответить   
Мне, мягко говоря, не понятна позиция Топорковой. Что-то валит она с больной головы на здоровую.
Она вроде как заведующая кафедрой уже около 30 лет? И, насколько я знаю, за эти 30 лет методика преподавания особо не поменялась. По мне, так - застой на кафедре журналистики. Качество образования оставляет желать. Действительно сильные журналисты оттуда уже давно не выходили, тем более - чтобы остались в работать в Тюменской области.
Нужны договоры на местное трудоустройство? Нужны. Но только при условии высокого профессионализма, за который Топоркова и должна отвечать. И кто этим вопросом заниматься должен? Топоркова просит денег, при этом ничего не делая для движения вперед и никакого развития не обещая. Тупо просить денег и я могу.
А талантливые ребята могут обучаться и во всяких журналистских школах, в том числе - бесплатных, дефицита в Тюмени в них вроде нет.
усы знаменитого артиста
0
усы знаменитого артиста   17.01.2014 / 11:40   #    Ответить   
Губернатор обещал «пробить» бюджетные места

От души, братиш.
Warda
1
Warda   17.01.2014 / 11:45   #    Ответить   
Может и хотелось бы везде бюджетные места и конкуренцию повыше, но я со своей стороны пока не вижу острой нужды области в журналистах. Да и качество образования и мотивации к профессии на кафедре оставляет желать лучшего.
Топорковой лучше пока заняться уже учащимися у неё студентами, их будущим трудоустройством хотя бы. Если кафедра будет готовить квалифицированных специалистов, которых с руками будут отрывать в местных изданиях, то и финансирование придёт со временем. А пока телегу ставят впереди лошади. На вопрос "почему у нас нет хороших специалистов?" нельзя ответить "дайте денег, будут!".
Койар
1
Койар   17.01.2014 / 13:58   #    Ответить   
Кстати, никакой прямой зависимости нет качества профессионализма журналиста на выходе и количеством бюджетных мест. К примеру, есть нормальное количество бюджетных мест в ТюмГУ для политологов - потому что кафедра и институт подсуетились. Магистрам международных отношений дают бюджетных мест чуть ли не 15.
И что, у нас много крутых международников и политологов появилось в последнее время?
Повышать качество образования надо, госпожа Топоркова, это - Ваша работа. А не деньги клянчить.

Warda, хорошие журналисты - нужны. И за это должна отвечать, в том числе, кафедра журналистики и зав этой кафедры лично.
ameli_naumova
0
ameli_naumova   17.01.2014 / 16:53   #    Ответить   
Койар пишет:Топоркова просит денег, при этом ничего не делая для движения вперед
она что себе денег просит??? или прибавку к жалованию??? - она просит выделить бюджетные места для детей, которых можно обучить профессии не за кредит или за деньги родителей, а за бюджетные, вместо, например указанных вами 15 магистров - международников Крутой чья востребованность на рынке точно 0,0% 
Койар пишет:могут обучаться и во всяких журналистских школах, в том числе - бесплатных,
 Терзают смутные сомнения, что я знаю, что вы имеете в виду - только там не журналистике учат, а информационному обслуживанию номенклатуры -  а это разные вещи 
Karolina Herrera
0
Karolina Herrera   17.01.2014 / 17:43   #    Ответить   
Мадам Зануся пишет:А еще фу! родителям, которые вместо того, чтобы сажать ребенка за книгу, предпочитают идти легким путем и дают ему комп, лишь тот под ногами не болтался.
 На сто процентов согласна. Многие родители тупо откупаются от детей. 
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся   17.01.2014 / 17:45   #    Ответить   
Смешное отношение у нашего народа к журналистам. Одно, особенно запомнившееся высказывание насчет этой профессии: а чо там писать-то? Я тоже могу написать, я в школе сочинения на 4 писал...
no comment
 
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся   17.01.2014 / 17:54   #    Ответить   
мне понравились слова которые Якушев в конце конференции сказал:  по-моему молодые журналисты эту фразу вообще прослушали и не обратили внимания.
«Когда я поступал в ТюмГУ на юридический факультет, все места были бюджетные, но при этом конкурс составлял девять человек на место. Была жесточайшая конкуренция, и нужно сказать, что на первый курс поступили хорошо подготовленные ребята с высоким баллом аттестата, многие – медалисты. Из них выросли хорошие специалисты». Это по-моему он к вопросу о бюджетных местах.
А сейчас, когда весь вопрос сосредотачивается на кошельке родителей... опять ставлю многоточие...
 
Holtoff
0
Holtoff   17.01.2014 / 18:24   #    Ответить   
ameli_naumova пишет:Сообщение  Holtoff пишет:СообщениеЯ не завидую. Должность и зарплата тут у меня выше, чем у них там.ну, вероятно, обыдно, что не вами гордятся.
Татьяна Санна гордится мною, она мне говорила. Но может действительно хватит переходить на личности?
ameli_naumova пишет:Сообщение Журналистика занята общественно полезной работой (о чем долго в понедельник говорил и губернатор нашей области)
Очень вольная трактовка того, что сказал ВВЯ об платном - бесплатном образовании :)
В отношении бесплатного высшего образования Владимир Якушев придерживается жесткой точки зрения: «Я сторонник сокращения бюджетных мест, считаю, что среди студентов должна быть конкуренция. Увеличим количество «бюджета» на самые востребованные специальности и получим новых экономистов и юристов, однако люди с этими дипломами часто не имеют качественных навыков». А вот поддерживать будущих медиков и учителей необходимо – пусть не льготами на обучение, но обеспечением выпускников рабочими местами. Однако Владимир Якушев мотивировал собеседников на активное самообразование и саморазвитие, потому что большинству молодых специалистов все-таки приходится сталкиваться с рыночной конкуренцией при поиске достойных мест работы.
Снеговик тюменский
0
Снеговик тюменский   19.01.2014 / 09:58   #    Ответить   
ameli_naumova пишет:СообщениеВ районах дефицит журналистов - спросите в департаменте, и полагаю, по бюджетным местам можно было бы для выпускников сделать отработку обязательную, как после военного училища - 3 года.
после училища 5 лет отслужить
ameli_naumova пишет:Сообщениене надо обобщать - бессмысленно и не объективно, по аналогии - все мужики - козлы, а бабы - дуры. Свободные от гос и прочего бюджетного финансирования СМИ есть. Немного, но есть. И я им очень благодарна, за то, что можно найти любую информацию из нескольких источников, и составить свое представление о происходящем событии. Главное - не питаться падалью и гламуром, которыми кормят россиян 24 часа с официоз телеканалов.
тут Вы правы... я погорячился... однако "Дождь рулит"
Holtoff
0
Holtoff   19.01.2014 / 15:02   #    Ответить   
Вы правы... я погорячился... однако "Дождь" рулит
В чем и где он рулит? "Дождь" - это тот же первый канал, только
наоборот. Если на первом про одно событие скажут, что это хорошо и
здорово, а участники молодцы, а про другое - что это плохо, а
участники - какашки, то можно смело переключать на "Дождь", и
услышать, что первое событие - это плохо, и участники какашки, а
вот второе - это как раз здорово, и участники молодцы.
Во всем, что касается действий власти, любых, "Первый" ищет только
положительные моменты, а "Дождь" - только отрицательные. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что в каждом законе, принятом госдумой, есть как повод для недовольства, так и рациональное зерно. Но посмотри материалы об одном и том же законопроекте на "Первом" и на "Дожде" - у первого выйдет,
что это очень нужный законопроект, и просто неясно, как Россия жила
без него раньше, а на "Дожде" - что это вредный законопроект, а
депутаты маются херью, и вообще, теперь, когда его приняли, всем
простым людям (к которым работники Дождя себя, кстати, не относят,
как и работники "Первого") - полный звездец настанет.

На самом деле врут оба, причем в одинаковой степени.


Другие новости рубрики «Общество»

Скончалась актриса и режиссер Вера Глаголева
Скончалась актриса и режиссер Вера Глаголева  1
16.08 / 18:14
На 62-м году жизни скончалась Вера Глаголева, актриса, сыгравшая в таких фильмах как «Не стреляйте в белых лебедей», «Искренне Ваш…», «Сошедшие с небес» и других.
В детском саду в Тобольске нашли подозрительный предмет
В детском саду в Тобольске нашли подозрительный предмет
16.08 / 17:34
Персонал детского сада № 40 в Тобольске сегодня, 16 августа, встревожила странная находка, напоминающая взрывное устройство.
Россия больше не самая пьющая страна
Россия больше не самая пьющая страна  6
16.08 / 17:13
Россияне стали меньше пить. Абсолютно трезвый образ жизни ведут около трети наших соотечественников, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Кофеманы, расслабьтесь: эспрессо и капучино в Тюмени пока не подорожают
Кофеманы, расслабьтесь: эспрессо и капучино в Тюмени пока не подорожают  8
16.08 / 16:14
Аналитики кофейного рынка прогнозируют рост цен на кофе в России до 20% уже к концу года. Что думают о грядущем повышении цен в Тюмени, NashGorod.ru узнал у представителей кофейного бизнеса.
Через море музыки и грязи: Wacken Open Air-2017 глазами корреспондента NashGorod.ru
Через море музыки и грязи: Wacken Open Air-2017 глазами корреспондента NashGorod.ru
16.08 / 15:32
Деревушка Вакен находится на севере Германии. Это место в часе езды от Гамбурга каждый год в начале августа традиционно становится точкой центром притяжения десятков тысяч любителей тяжелой музыки со всего мира. «Wacken Open Air» длится три дня.
Батуты: развлечение для детей или угроза здоровью?
Батуты: развлечение для детей или угроза здоровью?
16.08 / 13:08
Надувные батуты, появляющиеся во множестве в различных местах города — одно из любимых летних развлечений тюменской ребятни. Однако эта забава не всегда бывает безопасна — сообщения о несчастных случаях и травмах у маленьких тюменцев на таких аттракционах появляются каждый год.
Тюменка погасила долг на сумму более полумиллиона рублей, чтобы не испортить отпуск
Тюменка погасила долг на сумму более полумиллиона рублей, чтобы не испортить отпуск  7
16.08 / 12:48
Жительница Тюмени перед отпуском сама обратилась в УФССП России по Тюменской области, чтобы удостовериться, что не имеет долгов перед приставами.
В Минтрансе пообещали не запрещать авиапассажирам бесплатно перевозить куртки и шубы
В Минтрансе пообещали не запрещать авиапассажирам бесплатно перевозить куртки и шубы
16.08 / 12:07
Министерство транспорта РФ может оставить верхнюю одежду в списке вещей, бесплатно проносимых на борт самолета сверх установленного лимита ручной клади.
Тюменец поблагодарил автоинспекторов, спасших жизнь его супруге
Тюменец поблагодарил автоинспекторов, спасших жизнь его супруге
16.08 / 10:24
Тюменский пенсионер Владимир Маслов обратился к руководству ГИБДД, чтобы отыскать и поблагодарить инспекторов, оказавших помощь его жене. Как пояснил автомобилист, пожилая женщина внезапно почувствовала себя плохо и лишь благодаря полицейским ее удалось своевременно доставить в больницу.
Погода в Тюмени на 16 августа: синоптики обещают дождь
Погода в Тюмени на 16 августа: синоптики обещают дождь
16.08 / 08:11
Погода в среду, 16 августа, будет переменчивой — то солнце, то дождь. Горожанам следует подготовиться к капризам небесной канцелярии и захватить как зонтик, так и темные очки.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»