Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16052
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13565
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
11.02.2014 / 14:05
Алексей Гордейчук: «Заняться иконами душа моя захотела»

В музее изобразительных искусств Тюмени до конца февраля работает выставка православного искусства «Крестный путь». Пять работ в экспозиции — иконы мастера резьбы по дереву, члена Союза художников России Гордейчука.

Он кадровый военный в отставке. Резьбой по дереву увлекся еще в детстве и отдавал своему хобби все свободное время. Правда, в годы развитого социализма его работы были исключительно светского направления. После выхода на заслуженный отдых в стране и в его душе произошли большие перемены. Друзья — художники стали приглашать мастера Гордейчука принимать участие с ними в вернисажах. «Проба пера» в резьбе икон — показала, что одного мастерства в этом деле маловато, нужна вера, без нее доска с изображением даже святого лика останется просто доской.

Алексей Павлович, у некоторой части наших сограждан принято думать, что вера — это удел больных и слабых людей, а крепкие здоровые мужчины, как например, военные в вере не нуждаются совсем. Так ли это?

— Это заблуждение, военные и сотрудники силовых ведомств, например, МЧС часто рискуют своей жизнью. И при встрече с опасностью вера им помогает преодолевать испытания, даже если люди не признаются об этом вслух.

Как вы считаете, что делает икону чудотворной: вера людей, в то, что она творит чудеса, или, наоборот, мастерство исполнения влияет на ее качества?

— Это философский вопрос, но одно можно сказать точно: нет пророка в своем отечестве и неверие людей, точно, уменьшает полезные качества чего-либо. По Евангелию, ведь, даже Спаситель не мог творить чудеса в Назарете, где все его помнили мальчиком, и в силу своих предубеждений люди не могли его воспринимать как Учителя.

С чего начинается ваша работа над конкретной иконой? Это же такая тонкая работа, одно лишнее движение резцом — и можно все испортить, здесь же не подкрасишь, как на полотне.

— Не каждую работу можно сделать сразу — за один присест: вот захотел и сделал, понимаете? У меня есть некоторые работы, которые у меня лежат отложенные по нескольку лет.

Икона «Неопалимая Купина» — над ней я работаю уже два с половиной года и прошел только малую часть.

А некоторые работы просто получаются — вот берешь дерево, и сразу видишь, «что» там лежит (показывая на икону «Знамение» — ред.). Светлая получилась работа, а я ее сделал за 3 или 4 месяца.

А от вашего настроя или самочувствия зависит результат работы?

— Да я уже рассказывал об этом на пресс-конференции. Бывает, хочешь что-то сделать и чувствуешь, что не идет, даже давление поднимается ощутимо. Мой друг художник Николай Чибисов мне объяснил, что перед началом любой иконы важно исповедоваться или сходить в храм и взять благословение у священника, тогда и работа будет спориться. Хотите — верьте, хотите — нет!

Говорят, существует другой мир, который тобой управляет, или божественная сила. Я сам в этом убедился, и после работ с иконами я сказал себе: «Да, существует», потому что я на себе это ощутил: когда я не верил, то и резец не шел.

Когда светские работы я резал — абсолютно спокойно все получалось. С иконами так не выйдет. А заняться иконами у меня душа захотела. Для меня это было очень сложно. Я же военный человек, в советское время воспитанный. Мотаясь по гарнизонам, я сменил 12 гарнизонов за годы службы. Но всегда со мной было дерево и резцы, и рисунки, и эскизы. Раньше делал какие-то работы, поделки, скульптуры — дарил соседям. В конце концов, на одной из выставок, я оставил свою работу и меня пригласили в Союз художников России. А к иконам я пришел позже.

Как вы выбираете дерево для икон?

— Каждая икона знает свое дерево. Она сама мне «говорит» какое у нее должно быть дерево. Вот «Спас» на алтайском кедре, а на иркутском кедре — «Знамение» — она и должна собой олицетворять свет, тепло — такой она и получилась. В конце работы иконы мы покрываем воском.

Известно, что вы работаете советником у зампредседателя комитета Госдумы РФ по безопасности Эрнеста Валеева, бывшего когда-то прокурором Тюменской области. Ваша творческая деятельность помогает или отвлекает от обязанностей помощника?

— Больше помогает. Когда после бумаг, дискуссий, рабочих групп, совещаний, где высказываются разные мнения, и приходится их учитывать, то работа с иконами заставляет тебя посмотреть на это по-другому. Потому что во главу угла всегда нужно поставить интересы людей — граждан, а, именно, в этом и состоит наша задача в парламенте.

Следует добавить, что всего на выставке представлено около 350 произведений искусства: иконописи, живописи, графики и фотографии, резьбы и декоративного искусства. Выставка продлится до 28 февраля. Как и на все остальные выставки в Музее ИЗО, действуют скидки для школьников, студентов и пенсионеров. Желающие могут приобрести каталог.

Тюменская публика у икон Гордейчука

Алексей Гордейчук: «Заняться иконами душа моя захотела» 2

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме