Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
07.03.2014 / 17:18
«Сколько можно кошмарить бизнес?»

Эту фразу привели предприниматели на конференции потребительского рынка Тюменской области. На встречу были приглашены представители исполнительной власти и владельцы ресторанного, гостиничного бизнеса и торговли. Ничто не предвещало скандала, но он произошел.

В начале докладчики — руководители областного и городского департаментов рассказывали собравшимся о достижениях в отрасли. Самое очевидное из них — почти на миллион квадратных метров приросла область новыми торговыми площадями. Крупные торговые центры открывались в Тобольске и в Тюмени: «Кристалл», «Вояж».

Уполномоченный по правам предпринимателей Лариса Невидайло считает, что взаимодействие бизнеса и власти в регионе носит позитивный характер. Из насущных проблем она упомянула только о земельном налоге. Много предпринимателей остались недовольны увеличением кадастровой стоимости земельных участков, на которых располагаются их объекты. Увеличение кадастровой стоимости приводит к повышению размеров выплат по земельному налогу. Оспорить результаты стоимости участков можно только в судебном порядке, законом отводится на это ограниченное время. Лариса Кирилловна призвала собравшихся не оттягивать решение вопросов с землей в долгий ящик.

Предприниматели оживились в зале при выступлении президента «Ассоциация малых и микропредприятий в сфере торговли» Владимира Панова.

Доклад назывался «Проблемы малого бизнеса и пути их решения». В перерыве предприниматели подходили и благодарили Панова за то, что он четко сформулировал все проблемы, с которыми сталкиваются представители малого бизнеса в Тюменской области. Вот несколько выдержек из доклада.

«В нашей сфере занято большое количество населения, но несмотря на это, отношение к нам, не однозначное. Наша сфера деятельности не попадает в программы по господдержке малого бизнеса. Мы поставлены в такие условия, что порой невозможно работать, не нарушив тот или иной правовой акт. Это и нормы пожнадзора, с большим количеством требований, это и большое количество различной сопроводительной документации на реализуемый товар, когда по первому требованию покупателя или контролирующего органа продавец обязан представить документы на реализуемую продукцию. Как это исполнить, если даже в небольшом продуктовом магазине может быть более 1000 наименований постоянно обновляющегося товара, а сам предприниматель в одном лице является и директором и водителем и грузчиком.

К этому еще нужно добавить постоянное изменение законодательства. При этом розница в ответе за все. Даже если обнаружен некачественный произведенный продукт, штрафные санкции все равно накладываются на предприятие торговли. Конечно, после уплаты штрафа, это предприятие имеет право взыскать уплаченную сумму с производителя, но никто почему-то не задумывается, как представитель малого бизнеса, может судиться с производителем, крупным предприятием, расположенным в другом регионе. Причем, нет единого реестра предприятий производителей, да и может ли вообще он уплатить такой штраф.

Несмотря на рост цен, опережающий темпы инфляции, обороты в мелкой рознице не растут. На это влияет приход в наш регион федеральных и зарубежных торговых сетей, и низкие зарплаты населения и, как следствие, низкая покупательная способность.

Какую поддержку мы получаем от наших властей? К сожалению нас или не слышат, или не хотят слышать. В декабре Тюменской городской Думой принято решение об увеличении в 2,4 раза муниципальной аренды. Хочется спросить, сколько можно экспериментировать на малом бизнесе? Ведь за этими решениями стоят люди и их семьи».

Штрафы увеличили сразу в разы

Особое беспокойство у тюменских представителей розничной торговли вызывают ужесточение требований и повышение размеров штрафов на торговлю алкогольной продукцией и пивом.

О новшествах в законодательстве предпринимателям рассказали сотрудницы Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области. В конце 2013 года Госдума РФ приняла ряд ужесточающих изменений в законы России — Федеральный закон от 21.12.2013 N 365-ФЗ.

С 1 января 2014 года за производство или оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без необходимой документации размер штрафа для предприятий составляет от 200 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции;

— оборот с грубым нарушением лицензионных требований — штраф от 150 до 200 тысяч рублей с конфискацией продукции;

— оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации — штраф от 200 до 300 тысяч рублей с конфискацией;

— искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Предприниматели говорили: доля подакцизных товаров и пива составляет до 30% торговой выручки магазинов, с введением ограничений на их реализацию и увеличением штрафов малый бизнес в торговле ставится за грань выживания. К тому же, нельзя отменять человеческий фактор — продавщица ночью, в запрещенное для торговли алкоголем время, может продать бутылку пива своему знакомому или специально — конкуренту предпринимателя, а штраф накладывается на юридическое лицо, а не на продавца. Размер штрафа — неподъемный, а возможности в судебном порядке истребовать сумму с продавца — сильно иллюзорные.

— Еще полтора года назад мы предлагали выйти с законодательной инициативой о снижении штрафов для юридических лиц — предприятий малого бизнеса, мы считаем, что не должны быть равными штрафные санкции для крупных торговых центров и магазинов шаговой доступности, но эта инициатива не была поддержана областной администрацией, — сказал на обсуждении Владимира Панов .

— А что мы можем сделать, если такие законы принимает государственная дума, — ответил на это начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.

— Неужели, чтобы нас услышали и помогли, нам нужно выходить на акции протеста? — спросил его Панов.

И тут из зала кто-то крикнул: «Или на Майдан?». Реплику из зала предприниматели Тюмени поддержали аплодисментами; лица людей, сидящих в президиуме конференции стали бледными.

Мелкий бизнес или крупные сети

Мелкорозничная торговля — это последнее звено в цепочке малого бизнеса Тюменской области: после производителя и мелкого оптовика. Причем в отличие от федеральных торговых сетей, осуществляющих экспансию в регионе, мелкая розница продает товары, произведенные исключительно местными, тюменскими предпринимателями, которые, как и торговцы, платят налоги в местный бюджет, следовательно, деньги не выкачиваются из региона, а остаются здесь — на благо региона.

«Если не будет развиваться мелкая розница, то куда пойдут со своей продукцией мелкие товаропроизводители, включая местных, о поддержке которых так много говорится? В крупные торговые сети? Общеизвестно, что большую часть товара сети везут из других регионов. Мы надеемся, что власти Тюменской области все-таки постараются помочь нам выжить», — сказал NashGorod.ru Владимир Панов.

Источник: собственная информация
Просмотров: 4704 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Ссылки по теме:

Малый бизнес Тюмени или 180 млн. рублей 24.12.2013 / 09:33

Комментарии 0 Читать на форуме