Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 16221
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13708
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
07.04.2014 / 14:42
Следствие о крушении ATR-72 завершено: обвиняют погибшего командира самолета

Следственные действия по делу о катастрофе ATR-72 под Тюменью в апреле 2012 года, где погибло 33 человека, окончены. В качестве обвиняемого привлечен погибший командир самолета.

Ранее сообщалось, что обвинение по этому делу было предъявлено двум сотрудникам «ЮТэйр-Техник», в качестве обвиняемого также привлечен погибший в этой катастрофе командир экипажа. Погибший человек может стать обвиняемым по уголовному делу, если следствие признало его виновным в случившемся, однако родственники решили доказать его невиновность в суде. Об этом сообщает «РИА Новости».

«Окончено производство следственных действий по уголовному делу о крушении воздушного судна АTR-72 в Тюмени, произошедшего 2 апреля 2012 года», — говорится в сообщении.

Как отмечает Уральское следственное управление на транспорте СКР, потерпевшим предлагается до 11 апреля 2014 года обратиться в следственные органы с ходатайством об ознакомлении с материалами уголовного дела.

Напомним, самолет АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр» 2 апреля 2012 года взлетел из аэропорта Тюмени и упал в 1,5 километрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли 33 человека, еще десять получили травмы.

Подобная история произошла ранее с уголовным делом о крушении в Свердловской области «самолета-призрака» в июне 2012 года. Тогда МАК признал виновным в этом происшествии пилота самолета, но его родственники не согласились, и СК РФ вынужден был предъявить мертвому обвинение. Впоследствии, однако, родные пилота все же дали согласие на закрытие дела.

Фото: ria.ru

Источник: РИА Новости
Просмотров: 1886 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Авиакатастрофы, Самолет, авария, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 16 Читать на форуме
gsg9
3
gsg9 07.04.2014 / 15:14 #
Лозунг компании Utair - Нет тела, нет дела. Не правда ли очень удобно? 
13th_warrior
1
13th_warrior 07.04.2014 / 15:37 #
Вообще-то это следствие так решило, а не компания Ютэйр. 
Компания Ютэйр виновата в любом случае,поскольку именно её сотрудника сейчас обвиняют
Gin
1
Gin 07.04.2014 / 15:39 #
Не правда. Это лозунг РФ, Юкрэйн и еще нескольних стран.
Nachtigall
1
Nachtigall 07.04.2014 / 15:53 #
у меня 2.04.12 не было сомнений в исходе расследования... Это же удобно...
Хотя...
13th_warrior пишет:Сообщение Вообще-то это следствие так решило, а не компания Ютэйр. 
Компания Ютэйр виновата в любом случае,поскольку именно её сотрудника сейчас обвиняют

Но, все равно, убедите меня, что суд беспристрастен...
ygorok1
2
ygorok1 07.04.2014 / 16:18 #
Командир экипажа перед вылетом , обязан был проверить самолет, после подготовки его, техперсоналом к вылету, После чего, если претензий нет, принять работу, у начальника смены техслужбы, если есть проконтролировать, выполнение.  Всегда так было. А здесь видимо решили " авось прокатит...", не прокатило... Чья ж тут вина? Техники не доделали...командир не проверил...вот результат...
Котей
1
Котей 07.04.2014 / 16:38 #
ygorok1
А здесь видимо решили " авось прокатит...", не прокатило... Чья ж тут вина? Техники не доделали...командир не проверил...вот результат...


Ну, полагаю, что и авиакомпания "простимулировала" отказ от антиобледенительной обработки самолёта, поощряя экономичное поведение командиров экипажей.
maxxx
1
maxxx 07.04.2014 / 16:50 #
конечно, сейчас на того кого уже нет в живых все спишут
DrCo0L
0
DrCo0L 07.04.2014 / 17:47 #
Котей пишет:Ну, полагаю, что и авиакомпания "простимулировала" отказ от антиобледенительной обработки самолёта, поощряя экономичное поведение командиров экипажей.
извините, конечно, но это бред. Риск экономических потерь от подобных "стимуляций", намного выше приписываемой выгоды. И эта трагедия - прямое тому подтверждение.Nachtigall, к сожалению, в большинстве случаев при погибшем экипаже вину на него и вешают.
gsg9 пишет:Лозунг компании Utair - Нет тела, нет дела. Не правда ли очень удобно?
где-то я подобное уже встречал. Не от вас, но очень схоже по смыслу.
"пилотов для управления самолетами предоставляют не а/к а аэропорт" (с)
:facepalm:
ygorok1 пишет:Командир экипажа перед вылетом , обязан был проверить самолет, после подготовки его, техперсоналом к вылету, После чего, если претензий нет, принять работу, у начальника смены техслужбы, если есть проконтролировать, выполнение. Всегда так было. А здесь видимо решили " авось прокатит...", не прокатило... Чья ж тут вина? Техники не доделали...командир не проверил...вот результат...
+1 все просто и логично. Он виноват, но он свою цену за это заплатил. А смысла еще и по закону его виноватым делать, я не вижу.
Котей
0
Котей 07.04.2014 / 17:54 #
DrCo0L
извините, конечно, но это бред. Риск экономических потерь от подобных "стимуляций", намного приписываемой выгоды.


Бред - не бред, но и в прессе, и на профессиональных авиафорумах именно такое предположение было выдвинуто. Кроме того, помнят ещё катастрофу Ту-154 под Донецком, когда ради экономии экипаж решил "перепрыгнуть" грозу, вместо того, чтоб вернуться в Анапу. В том случае как-раз открытым текстом прозвучало, что руководство авиакомпаний очень "косо" смотрит на КВС-ов, уходящих на запасные аэродромы или возвращающих самолёты в аэропорты вылета по метеоусловиям из соображений безопасности. Конечно, никто из топ-ов открыто в этом не признается. А что касается АТР.... Я очень хорошо помню погоду в то утро - это ж был кабздец полнейший...
gsg9
2
gsg9 07.04.2014 / 21:51 #
Котей, Поддержу! В то утро, не то что пилот, каждый автолюбитель удивился суровому обледенению. А тут командир воздушного судна махнул рукой и сказал - Поехали!!! Ну бред же. Наверняка политика повальной экономии на всем и всех в компании. Это очевидно. Парень понимал правила этой игры, вот и оступился. Но главное вина то на нем теперь, а вот "упитанные" топы как бы и ни при чем. С них теперь взятки гладки.
Григорыч
1
Григорыч 08.04.2014 / 08:37 #
gsg9 пишет:Сообщение Котей, Поддержу! В то утро, не то что пилот, каждый автолюбитель удивился суровому обледенению. А тут командир воздушного судна махнул рукой и сказал - Поехали!!! Ну бред же. Наверняка политика повальной экономии на всем и всех в компании. Это очевидно. Парень понимал правила этой игры, вот и оступился. Но главное вина то на нем теперь, а вот "упитанные" топы как бы и ни при чем. С них теперь взятки гладки.


Основная ошибка это расценивать КВС как простого безвольного работягу, которому дали порулить. КВС несет полную ответственность, если по своим должностным инструкциям он обязан был сделать, а не сделал, то и вина на нем. Самолет не осмотрел, от обработки отказался, допустил ошибки в пилотировании, а виноват дядя?.
В это утро много самолетов взлетало, другие КВС в том числе и Ют, самолеты почему то осмотрели и обработали.
Сноуден-72
4
Сноуден-72 08.04.2014 / 09:08 #
Сколько можно мусолить ТЕМУ, в обсуждении которой на форуме практически нет специалиста? Хватит! Здесь столько надо знать тонкостей, чтобы быть объективными, что просто пипец!

Во и Григорыч: половина поста правильная на все СТО, половина - чушь на все СТО. К примеру -
надо знать
- при какой температуре, согласно букве закона, обязаны проводить обработку. Есть такой момент, что СЕЙЧАС НАДО проводить обработку самолёта, а через полчаса - уже НЕ НАДО.
- температуры мало, есть ещё четыре фактора, которые идут плюсом и не "снегом единым" это всё решается.
- ЭТОТ борт простоял всю ночь, а ночью был снегопад
- "другие", которых тут суют как пример, прилетели и улетели уже когда снега и в помине не было
- утром было синее небо без единого облачка, зато на машинах со стороны тени был бугристый лёд, который намертво пристыл к поверхности, а со стороны солнца снег просто сам падал или соскальзывал при движении или прикосновении
- так и было на погибшем борту, снега на поверхности, в видимых зонах, не было, о чём и доложили технари, дескать - есть чуток где-то (мы их слова не знаем), сверху крыла (борт высокоплан), обливать КВС не стал, так как поспешил, совершив досадную и, в тоже время, преступную ошибку, и мы знаем - чем это кончилось, так как:
- бугристый лёд, намертво пристывший "в", "между" и "на" поверхностях закрылок - сделал своё дело, и пилотам не хватило, опыта для распознавания, высоты для исправления, скорости реакции для спасения себя в первую очередь (они же не сознательные и циничные убийцы) и спасения пассажиров и девчат проводниц...

Уже были на форуме приведены ссылки нормальными ребятами, с выводами государственной комиссией. Хватит нести всякую отсебятину, это пляски на костях. Если кто-то скажет, что типа - в назидание другим и для того, чтобы не повторилось, так - пилотов здесь не бывает, они все на авиафоруме. А вам - это зачем? Читайте результаты расследования, если кому нужно расширить свой кругозор.
DrCo0L
0
DrCo0L 08.04.2014 / 11:29 #
Сноуден-72, :bravo: я в очередной раз восхищаюсь вашими комментариями по теме!
Котей, я в свое время прочел очень много сводок по АБ - не от авиакомпании зависят косяки, а от конкретных людей. За уход на запасной или возврат в аэропорт вылета никто и никогда не будет ругать КВС (в Ютэйре уж точно).
В том случае как-раз открытым текстом прозвучало, что руководство авиакомпаний очень "косо" смотрит на КВС-ов, уходящих на запасные аэродромы или возвращающих самолёты в аэропорты вылета по метеоусловиям из соображений безопасности.

если у КВС хватает ума следовать "косым" взглядам, в данном аспекте, пренебрегая безопасностью пассажиров и не только, то это плохой КВС.

Важную роль играет и масштаб компании. Есть "мелкотня", где регламентные работы выполняются не как положено, а агрегаты летают с дикой переработкой. Но там и люди работают такие, которых в нормальную АК уже и не возьмут.
Григорыч
0
Григорыч 08.04.2014 / 19:00 #
Сноуден-72 пишет:Сообщение Во и Григорыч: половина поста правильная на все СТО, половина - чушь на все СТО
Сноуден-72 пишет:Сообщение Хватит нести всякую отсебятину, это пляски на костях
Мой пост полностью соответствует выводам МАКhttp://www.mak.ru/russian/investigation ... vp-byz.pdfВ Вашем посте да, наблюдается отсебятина.
Сноуден-72 пишет:Сообщение - "другие", которых тут суют как пример, прилетели и улетели уже когда снега и в помине не было
Другие это два борта транзитом "Ямал" и "Аэрофлот" не обрабатывались, остальные КВС которых обнаружили лед обработали.и еще из заключения МАК этот КВС пренебрегал безопасностью, ни разу не обрабатывал самолет.ну общие выводы
Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR 72-201VP-BYZ явилось принятие КВС решения на вылет 34 без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамическиххарактеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятиемер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета 34 В нарушение требований п. 2.14 ФАП -128 и РЛЭ ATR 72.
Юрий К
0
Юрий К 08.04.2014 / 20:42 #
DrCo0L пишет:Сообщение  За уход на запасной или возврат в аэропорт вылета никто и никогда не будет ругать КВС (в Ютэйре уж точно).



в России в целом уход на второй круг или запасной считается ИНЦИДЕНТОМ, который согласно авиационным законам должен быть расследован. Все отсюда идет в головы авиаторов. Вроде бы пытаются принять закон, в котором говорится о том, что любое решение КВС в целях безопасности не должно априори считаться за инцидент
Сноуден-72
1
Сноуден-72 09.04.2014 / 12:29 #
Григорыч пишет:СообщениеВ это утро много самолетов взлетало, другие КВС в том числе и Ют,
самолеты почему то осмотрели и обработали.
Вот это 100% отсебятина. Причины я уже расписал выше. Остальное, написано мною лично о ваших строках - 100% правильно. В чём проблема? Только чтобы оставить за собой последнее слово? Так это школьные привычки, я так не делаю. Доброго дня...