По Омску идет эвакуация: людей выводят из торговых комплексов, школ и рынков  8
11.09 / 13:04
    
21
сентября
07.04.2014 / 14:42

Следствие о крушении ATR-72 завершено: обвиняют погибшего командира самолета

Следствие о крушении ATR-72 завершено: обвиняют погибшего командира самолета

Следственные действия по делу о катастрофе ATR-72 под Тюменью в апреле 2012 года, где погибло 33 человека, окончены. В качестве обвиняемого привлечен погибший командир самолета.

Ранее сообщалось, что обвинение по этому делу было предъявлено двум сотрудникам «ЮТэйр-Техник», в качестве обвиняемого также привлечен погибший в этой катастрофе командир экипажа. Погибший человек может стать обвиняемым по уголовному делу, если следствие признало его виновным в случившемся, однако родственники решили доказать его невиновность в суде. Об этом сообщает «РИА Новости».

«Окончено производство следственных действий по уголовному делу о крушении воздушного судна АTR-72 в Тюмени, произошедшего 2 апреля 2012 года», — говорится в сообщении.

Как отмечает Уральское следственное управление на транспорте СКР, потерпевшим предлагается до 11 апреля 2014 года обратиться в следственные органы с ходатайством об ознакомлении с материалами уголовного дела.

Напомним, самолет АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр» 2 апреля 2012 года взлетел из аэропорта Тюмени и упал в 1,5 километрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли 33 человека, еще десять получили травмы.

Подобная история произошла ранее с уголовным делом о крушении в Свердловской области «самолета-призрака» в июне 2012 года. Тогда МАК признал виновным в этом происшествии пилота самолета, но его родственники не согласились, и СК РФ вынужден был предъявить мертвому обвинение. Впоследствии, однако, родные пилота все же дали согласие на закрытие дела.

Фото: ria.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: РИА Новости

Просмотров: 1858 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Авиакатастрофы, Самолет, авария, Тюмень

 
 Комментарии  16  
gsg9
3
gsg9   07.04.2014 / 15:14   #    Ответить   
Лозунг компании Utair - Нет тела, нет дела. Не правда ли очень удобно? 
13th_warrior
1
13th_warrior   07.04.2014 / 15:37   #    Ответить   
Вообще-то это следствие так решило, а не компания Ютэйр. 
Компания Ютэйр виновата в любом случае,поскольку именно её сотрудника сейчас обвиняют
Gin
1
Gin   07.04.2014 / 15:39   #    Ответить   
Не правда. Это лозунг РФ, Юкрэйн и еще нескольних стран.
Nachtigall
1
Nachtigall   07.04.2014 / 15:53   #    Ответить   
у меня 2.04.12 не было сомнений в исходе расследования... Это же удобно...
Хотя...
13th_warrior пишет:Сообщение Вообще-то это следствие так решило, а не компания Ютэйр. 
Компания Ютэйр виновата в любом случае,поскольку именно её сотрудника сейчас обвиняют

Но, все равно, убедите меня, что суд беспристрастен...
ygorok1
2
ygorok1   07.04.2014 / 16:18   #    Ответить   
Командир экипажа перед вылетом , обязан был проверить самолет, после подготовки его, техперсоналом к вылету, После чего, если претензий нет, принять работу, у начальника смены техслужбы, если есть проконтролировать, выполнение.  Всегда так было. А здесь видимо решили " авось прокатит...", не прокатило... Чья ж тут вина? Техники не доделали...командир не проверил...вот результат...
Котей
1
Котей   07.04.2014 / 16:38   #    Ответить   
ygorok1
А здесь видимо решили " авось прокатит...", не прокатило... Чья ж тут вина? Техники не доделали...командир не проверил...вот результат...


Ну, полагаю, что и авиакомпания "простимулировала" отказ от антиобледенительной обработки самолёта, поощряя экономичное поведение командиров экипажей.
maxxx
1
maxxx   07.04.2014 / 16:50   #    Ответить   
конечно, сейчас на того кого уже нет в живых все спишут
DrCo0L
0
DrCo0L   07.04.2014 / 17:47   #    Ответить   
Котей пишет:Ну, полагаю, что и авиакомпания "простимулировала" отказ от антиобледенительной обработки самолёта, поощряя экономичное поведение командиров экипажей.
извините, конечно, но это бред. Риск экономических потерь от подобных "стимуляций", намного выше приписываемой выгоды. И эта трагедия - прямое тому подтверждение.Nachtigall, к сожалению, в большинстве случаев при погибшем экипаже вину на него и вешают.
gsg9 пишет:Лозунг компании Utair - Нет тела, нет дела. Не правда ли очень удобно?
где-то я подобное уже встречал. Не от вас, но очень схоже по смыслу.
"пилотов для управления самолетами предоставляют не а/к а аэропорт" (с)
:facepalm:
ygorok1 пишет:Командир экипажа перед вылетом , обязан был проверить самолет, после подготовки его, техперсоналом к вылету, После чего, если претензий нет, принять работу, у начальника смены техслужбы, если есть проконтролировать, выполнение. Всегда так было. А здесь видимо решили " авось прокатит...", не прокатило... Чья ж тут вина? Техники не доделали...командир не проверил...вот результат...
+1 все просто и логично. Он виноват, но он свою цену за это заплатил. А смысла еще и по закону его виноватым делать, я не вижу.
Котей
0
Котей   07.04.2014 / 17:54   #    Ответить   
DrCo0L
извините, конечно, но это бред. Риск экономических потерь от подобных "стимуляций", намного приписываемой выгоды.


Бред - не бред, но и в прессе, и на профессиональных авиафорумах именно такое предположение было выдвинуто. Кроме того, помнят ещё катастрофу Ту-154 под Донецком, когда ради экономии экипаж решил "перепрыгнуть" грозу, вместо того, чтоб вернуться в Анапу. В том случае как-раз открытым текстом прозвучало, что руководство авиакомпаний очень "косо" смотрит на КВС-ов, уходящих на запасные аэродромы или возвращающих самолёты в аэропорты вылета по метеоусловиям из соображений безопасности. Конечно, никто из топ-ов открыто в этом не признается. А что касается АТР.... Я очень хорошо помню погоду в то утро - это ж был кабздец полнейший...
gsg9
2
gsg9   07.04.2014 / 21:51   #    Ответить   
Котей, Поддержу! В то утро, не то что пилот, каждый автолюбитель удивился суровому обледенению. А тут командир воздушного судна махнул рукой и сказал - Поехали!!! Ну бред же. Наверняка политика повальной экономии на всем и всех в компании. Это очевидно. Парень понимал правила этой игры, вот и оступился. Но главное вина то на нем теперь, а вот "упитанные" топы как бы и ни при чем. С них теперь взятки гладки.
Григорыч
1
Григорыч   08.04.2014 / 08:37   #    Ответить   
gsg9 пишет:Сообщение Котей, Поддержу! В то утро, не то что пилот, каждый автолюбитель удивился суровому обледенению. А тут командир воздушного судна махнул рукой и сказал - Поехали!!! Ну бред же. Наверняка политика повальной экономии на всем и всех в компании. Это очевидно. Парень понимал правила этой игры, вот и оступился. Но главное вина то на нем теперь, а вот "упитанные" топы как бы и ни при чем. С них теперь взятки гладки.


Основная ошибка это расценивать КВС как простого безвольного работягу, которому дали порулить. КВС несет полную ответственность, если по своим должностным инструкциям он обязан был сделать, а не сделал, то и вина на нем. Самолет не осмотрел, от обработки отказался, допустил ошибки в пилотировании, а виноват дядя?.
В это утро много самолетов взлетало, другие КВС в том числе и Ют, самолеты почему то осмотрели и обработали.
Сноуден-72
4
Сноуден-72   08.04.2014 / 09:08   #    Ответить   
Сколько можно мусолить ТЕМУ, в обсуждении которой на форуме практически нет специалиста? Хватит! Здесь столько надо знать тонкостей, чтобы быть объективными, что просто пипец!

Во и Григорыч: половина поста правильная на все СТО, половина - чушь на все СТО. К примеру -
надо знать
- при какой температуре, согласно букве закона, обязаны проводить обработку. Есть такой момент, что СЕЙЧАС НАДО проводить обработку самолёта, а через полчаса - уже НЕ НАДО.
- температуры мало, есть ещё четыре фактора, которые идут плюсом и не "снегом единым" это всё решается.
- ЭТОТ борт простоял всю ночь, а ночью был снегопад
- "другие", которых тут суют как пример, прилетели и улетели уже когда снега и в помине не было
- утром было синее небо без единого облачка, зато на машинах со стороны тени был бугристый лёд, который намертво пристыл к поверхности, а со стороны солнца снег просто сам падал или соскальзывал при движении или прикосновении
- так и было на погибшем борту, снега на поверхности, в видимых зонах, не было, о чём и доложили технари, дескать - есть чуток где-то (мы их слова не знаем), сверху крыла (борт высокоплан), обливать КВС не стал, так как поспешил, совершив досадную и, в тоже время, преступную ошибку, и мы знаем - чем это кончилось, так как:
- бугристый лёд, намертво пристывший "в", "между" и "на" поверхностях закрылок - сделал своё дело, и пилотам не хватило, опыта для распознавания, высоты для исправления, скорости реакции для спасения себя в первую очередь (они же не сознательные и циничные убийцы) и спасения пассажиров и девчат проводниц...

Уже были на форуме приведены ссылки нормальными ребятами, с выводами государственной комиссией. Хватит нести всякую отсебятину, это пляски на костях. Если кто-то скажет, что типа - в назидание другим и для того, чтобы не повторилось, так - пилотов здесь не бывает, они все на авиафоруме. А вам - это зачем? Читайте результаты расследования, если кому нужно расширить свой кругозор.
DrCo0L
0
DrCo0L   08.04.2014 / 11:29   #    Ответить   
Сноуден-72, :bravo: я в очередной раз восхищаюсь вашими комментариями по теме!
Котей, я в свое время прочел очень много сводок по АБ - не от авиакомпании зависят косяки, а от конкретных людей. За уход на запасной или возврат в аэропорт вылета никто и никогда не будет ругать КВС (в Ютэйре уж точно).
В том случае как-раз открытым текстом прозвучало, что руководство авиакомпаний очень "косо" смотрит на КВС-ов, уходящих на запасные аэродромы или возвращающих самолёты в аэропорты вылета по метеоусловиям из соображений безопасности.

если у КВС хватает ума следовать "косым" взглядам, в данном аспекте, пренебрегая безопасностью пассажиров и не только, то это плохой КВС.

Важную роль играет и масштаб компании. Есть "мелкотня", где регламентные работы выполняются не как положено, а агрегаты летают с дикой переработкой. Но там и люди работают такие, которых в нормальную АК уже и не возьмут.
Григорыч
0
Григорыч   08.04.2014 / 19:00   #    Ответить   
Сноуден-72 пишет:Сообщение Во и Григорыч: половина поста правильная на все СТО, половина - чушь на все СТО
Сноуден-72 пишет:Сообщение Хватит нести всякую отсебятину, это пляски на костях
Мой пост полностью соответствует выводам МАКhttp://www.mak.ru/russian/investigation ... vp-byz.pdfВ Вашем посте да, наблюдается отсебятина.
Сноуден-72 пишет:Сообщение - "другие", которых тут суют как пример, прилетели и улетели уже когда снега и в помине не было
Другие это два борта транзитом "Ямал" и "Аэрофлот" не обрабатывались, остальные КВС которых обнаружили лед обработали.и еще из заключения МАК этот КВС пренебрегал безопасностью, ни разу не обрабатывал самолет.ну общие выводы
Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR 72-201VP-BYZ явилось принятие КВС решения на вылет 34 без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамическиххарактеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятиемер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета 34 В нарушение требований п. 2.14 ФАП -128 и РЛЭ ATR 72.
Юрий К
0
Юрий К   08.04.2014 / 20:42   #    Ответить   
DrCo0L пишет:Сообщение  За уход на запасной или возврат в аэропорт вылета никто и никогда не будет ругать КВС (в Ютэйре уж точно).



в России в целом уход на второй круг или запасной считается ИНЦИДЕНТОМ, который согласно авиационным законам должен быть расследован. Все отсюда идет в головы авиаторов. Вроде бы пытаются принять закон, в котором говорится о том, что любое решение КВС в целях безопасности не должно априори считаться за инцидент
Сноуден-72
1
Сноуден-72   09.04.2014 / 12:29   #    Ответить   
Григорыч пишет:СообщениеВ это утро много самолетов взлетало, другие КВС в том числе и Ют,
самолеты почему то осмотрели и обработали.
Вот это 100% отсебятина. Причины я уже расписал выше. Остальное, написано мною лично о ваших строках - 100% правильно. В чём проблема? Только чтобы оставить за собой последнее слово? Так это школьные привычки, я так не делаю. Доброго дня...


Другие новости рубрики «Общество»

Тюменка борется за звание «Девушка года Playboy 2017»
Тюменка борется за звание «Девушка года Playboy 2017»  1
Сегодня в 09:22
Уроженка Тюмени Виолетта Грехова принимает участие в конкурсе «Девушка года», запущенном журналом Playboy.
Мост Влюбленных подсветили после консультации с главным психиатром
Мост Влюбленных подсветили после консультации с главным психиатром  3
Сегодня в 09:01
Пешеходный мост стал красивым и не должен теперь притягивать к себе самоубийц.
Погода в Тюмени на 21 сентября: пришло время кутаться
Погода в Тюмени на 21 сентября: пришло время кутаться
Сегодня в 08:09
Помните поговорку о том, что пар костей не ломит? Так вот, сейчас в Тюмени такая погода, что лучше выйти из дома как капустка — в нескольких слоях одежды, чем продемонстрировать окружающим новый легкий плащик и потом заболеть. Синоптики пугают заморозками.
В центре Тюмени появится первая стоянка для экскурсионных автобусов
В центре Тюмени появится первая стоянка для экскурсионных автобусов  2
20.09 / 17:39
Экскурсионные автобусы перестанут мешать движению автомобилей на улицах Тюмени — уже в этом году в районе улицы Орджоникидзе появится полноценная стоянка, рассчитанная именно под такие цели. Как рассказали в пресс-службе муниципалитета, подрядчик уже приступил к работам на новом инфраструктурном объекте.
Тренировка? Авария? Тюменцев насторожил круживший над городом самолет
Тренировка? Авария? Тюменцев насторожил круживший над городом самолет  5
20.09 / 17:19
Самолет, накануне, 19 сентября, летавший кругами в небе над Тюменью, взбудоражил жителей города. Версии горожан о причинах необычных маневров в воздушном пространстве появились вечером в социальных сетях — в основном пользователи предполагали, что на борту лайнера возникли неполадки.
Главный психиатр Тюменской области назвал причину осеннего обострения
Главный психиатр Тюменской области назвал причину осеннего обострения  9
20.09 / 16:59
Психически нездоровых людей становится все меньше, но прогнозы неутешительные.
«Дом.ru Бизнес» запускает новую облачную услугу - Wi-Fi PRO
«Дом.ru Бизнес» запускает новую облачную услугу — Wi-Fi PRO
20.09 / 15:59
Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» вывел на рынок новый продукт для корпоративных клиентов — Wi-Fi PRO. Это уникальная система управления клиентским Wi-Fi-доступом с расширенным функционалом настройки портала авторизации, перечнем инструментов маркетинга и коммуникации с клиентами.
На Тюменскую область надвигаются заморозки
На Тюменскую область надвигаются заморозки  1
20.09 / 15:37
На юге Тюменской области прогнозируют заморозки. О похолодании сообщает региональное ГУ МЧС России.
Россияне мало и нечасто жертвуют на благотворительность
Россияне мало и нечасто жертвуют на благотворительность  9
20.09 / 15:17
Россияне не отличаются большой тягой к благотворительности в сравнении с другими народами. В Мировом индексе пожертвований Россия не входит даже в первую сотню. Только 18% опрошенных ответили «да» на вопрос «Жертвовали ли вы на благотворительность в течение последнего месяца?» Это 104 место.
Только для мужчин: тюменцев приглашают пообщаться с урологом
Только для мужчин: тюменцев приглашают пообщаться с урологом
20.09 / 14:38
Акция «Доктор с вами» состоится 23 сентября во всех муниципальных поликлиниках Тюмени, а также в Областной клинической больнице № 2.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»