Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15477
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13093
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
07.04.2014 / 16:58
Городская электричка: 2 этапа воплощения проекта

В Тюмени необходимо развитие альтернативных видов транспорта. В частности, актуальным в связи с высокими темпами автомобилизации, активной жилой застройкой новых районов города и увеличением интенсивности транспортных потоков является создание городской электрички.

Об этом в минувшую пятницу на конференции «Безопасность дорожного движения» заявил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

В рамках реализации проекта «Городской электропоезд в городе Тюмени» правительством Тюменской области совместно с ОАО «Российские железные дороги» определен маршрут следования городской электрички от ст. Войновка до ст. Утяшево с семью промежуточными станциями. Его протяженность составляет около 20 км, примерное время в пути между двумя конечными станциями — порядка 40 минут.

На сегодняшний день специалистами Главного управления строительства Тюменской области совместно с представителями ОАО «РЖД» и администрацией города проработан вопрос сопряжения остановочных пунктов по пути следования городской электрички с автотранспортной инфраструктурой, отмечают в пресс-службе ведомства.

Сам проект может быть реализован в два этапа. Первый из них — запуск поезда на уже существующей железнодорожной инфраструктуре. Второй заключается в строительстве отдельных главных путей для организации тактового движения городского электропоезда.

В настоящее время рассматривается возможность организации удобного для жителей микрорайонов времени отправления и прибытия электрички, чтобы ее пассажиры могли утром отправиться на работу, а вечером — вернуться домой, минуя городские пробки.

Стоимость проезда на электричке будет соотносима со стоимостью проезда в автобусах — для этого предусмотрен механизм субсидирования стоимости билета.

Между тем, загруженность Транссибирской магистрали на участке следования электрички на сегодняшний день является препятствием для реализации этого проекта в полной мере. Из-за плотного движения поездов на существующих железнодорожных путях возникают сложности в согласовании расписания электрички в часы пик. Таким образом, возникает необходимость строительства дополнительного главного пути, по которому можно было бы пустить городской электропоезд, новых платформ, пешеходных мостов, путепроводов и необходимой инфраструктуры. Это гораздо более капиталоемкий проект запуска городской электрички, но и такой вариант обсуждается с ОАО «РЖД».

В настоящее время Главное управление строительства Тюменской области совместно с ОАО «РЖД» разрабатывает техническое задание на подготовку технико-экономического обоснования данного проекта, которое затем будет представлено в Министерство транспорта Российской Федерации. После этого будет решаться вопрос о софинансировании проекта из федерального бюджета.

Источник: собственная информация
Просмотров: 3767 | Версия для печати
Читайте новости по темам: электрички, Тюмень, Пассажиры
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
Морик
9
Морик 07.04.2014 / 18:42 #
Конечной не Утяшево, а Рощино делать надо (пути есть) и совмещать с функцией аэроэкспресса. Тогда смысла сильно будет больше в этом проекте. На фоне реконструкции аэропорта было бы очень кстати.
DrReset
6
DrReset 08.04.2014 / 12:18 #
Если не тратить деньги на отдельный путь то идея здравая.
Всего-то и нужно оборудовать несколько платформ и остановок автобусов в непосредственной близости от них.
Оборудовать отдельный путь, переходы, закупать новые поезда - это деньги на ветер.
Электричка эта нужна только в часы пик: с 6:30-10:00 и с 17:00 до 20:00
за эти часы нужно сделать утром 4 рейса из микрорайонов и 4 рейса вечером обратно.
Вагоны - списанный плацкарт, локомотив - любой свободный, вплоть до маневрового тепловоза.
Тогда и ненужно будет субсидировать.
Комментарии 33 Читать на форуме
Repsac
1
Repsac 07.04.2014 / 17:11 #
Жителям микрорайонов не удобно пользоваться электричкой в таком виде в каком предлагают. До Ж/Д путей от Широтной около километра, пешком ходить что-ли?. Вот если-бы построили по Широтной - другое дело. 
miki
2
miki 07.04.2014 / 17:38 #
затея ниочемная и вредная...
maxxx
0
maxxx 07.04.2014 / 18:00 #
так-то интересно
JohnS
6
JohnS 07.04.2014 / 18:05 #
Repsac пишет:Сообщение До Ж/Д путей от Широтной около километра, пешком ходить что-ли?. Вот если-бы построили по Широтной - другое дело. 

Может, прямо до подъезда или сразу на этаж?
Морик
9
Морик 07.04.2014 / 18:42 #
Конечной не Утяшево, а Рощино делать надо (пути есть) и совмещать с функцией аэроэкспресса. Тогда смысла сильно будет больше в этом проекте. На фоне реконструкции аэропорта было бы очень кстати.
YVA
0
YVA 07.04.2014 / 18:52 #
Repsac, НУ на 30 лет победы, Талинской  и пр. тоже полно людей живет. Пользоваться спросом будет однозначно. Но выгода вызывает сомнение. Слишком большие затраты на строительство, да и на содержание составов тоже. Все "плачут" , что автобусы "убыточны", а тут по такой же цене электропоезд. 
korvine1980
0
korvine1980 07.04.2014 / 19:20 #
на другом ресурсе читал, что тот же А.Чистяков сказал, что электричка не нужна и толку от нее ноль. Кому верить...
Karolina Herrera
0
Karolina Herrera 07.04.2014 / 20:13 #
Хорошая идея, кстати про аэропорт. Но и так должна разгрузить движение из микрорайнов по моему. 
English.Intyumen
2
English.Intyumen 07.04.2014 / 20:38 #
Чтобы жители начали пользоваться электричкой, нужна грамотная многоходовка. Незадолго до ее пуска надо перерыть самые популярные улицы, начать ремонтировать ключевые мосты и/или организовать сугробы на дорогах. Тогда как в анекдоте про мужика, избу, 6 человек в ней и козу возможность хоть как-то добраться до центра будет восприниматься на ура в любом виде.
P.S. прошу мне откатить за этот ценный совет 
Болельщик
2
Болельщик 08.04.2014 / 00:14 #
Ну допусим, что из Войнвки и микрашей кто-то будет ездить в сторну вокзала, а с Утешево и Авторемнтной - полторы калеки? И потом - к семи промежуточным остановкам нужно организовать подвоз-отвоз пассажиров, трансфер так сказать. Но по обе стороны от Транссиба такие перегруженные улицы, типа 50 ВЛКСМ, что проехав пару остановок на электричке пассажир попадет в ту же пробку, тока на другой улице. А жители заречной части города вообще пролетают мимо электрички, как и пассажиры междунардного аэропорта Рощино. Так нужна ли она вообще кому либо кроме губернатора, как громкий пиар в предвыборный год?
пАдонаКК
0
пАдонаКК 08.04.2014 / 06:31 #
От троллейбусов отказались, теперь снова "велосипед изобретаем".
thoth
2
thoth 08.04.2014 / 08:01 #
Главное бабло освоить. а уж потом можно будет сказать "не взлетело", "убыточное" и т.д. все равно за это ничего не будет
тюмень+
0
тюмень+ 08.04.2014 / 09:32 #
отличное предложение, работа на будущее. Если городская электричка будет интенсивно работать, то разгрузит дороги запад-восток. в результате рассосутся транспортные потоки север-юг. а пройти по более-менее освободившимся улицам и поэтому более чистым улицам километр до остановки-удовольствие.
Болельщик
2
Болельщик 08.04.2014 / 09:44 #
то есть, если с Войновки в центр уедет пара-тройка сотен пассажиров, то разгрузятся Червишевский, Московский тракты, Тобольский тракты, Зарека и другие районы? интересно знать, на основании чего такие выводы?
Амакан
1
Амакан 08.04.2014 / 10:00 #
Я думаю, что ту галвное - бабло, выделяемое на строительство, а так же иммитация бурной деятельности.
За эти деньги постройте лучше развязку на Профсоюзной и 50 лет Октября. Это будет гораздо полезнее, чем пустой электропоезд.
DrReset
6
DrReset 08.04.2014 / 12:18 #
Если не тратить деньги на отдельный путь то идея здравая.
Всего-то и нужно оборудовать несколько платформ и остановок автобусов в непосредственной близости от них.
Оборудовать отдельный путь, переходы, закупать новые поезда - это деньги на ветер.
Электричка эта нужна только в часы пик: с 6:30-10:00 и с 17:00 до 20:00
за эти часы нужно сделать утром 4 рейса из микрорайонов и 4 рейса вечером обратно.
Вагоны - списанный плацкарт, локомотив - любой свободный, вплоть до маневрового тепловоза.
Тогда и ненужно будет субсидировать.
thoth
0
thoth 08.04.2014 / 12:47 #
DrReset если не субсидировать, то зачем тогда делать?  
Mafiozy
1
Mafiozy 08.04.2014 / 12:56 #
А не проще тогда уж вместо прокладки рельс для этой самой электрички закатать там же асфальт для тралика и пусть он туда-сюда гоняет. Тем более троллейбусы еще остались...
2\'c6cbyfhf
2
2\'c6cbyfhf 08.04.2014 / 15:32 #
Ключевая фраза, для нас - налогоплательщиков, внимание - это, "гораздо более капиталоемкий проект запуска городской электрички, но и такой вариант обсуждается с ОАО «РЖД»"  Т.е. нас поимеют во наше-же благо. Так-же, как наш ж. д. вокзал с неполноценным, полуподземным переходом. Повторяется история с реконструкцией ж. д. вокзала с помощью всем известной карманной, строительной компании. Подземные переходы отдыхают. Счёт идёт на миллиарды. Соответственно приближённые не хотят остаться в стороне.     
андра127
1
андра127 08.04.2014 / 16:22 #
Почему такой глобальный для города проект не вынесли на общественное обсуждение? По моему идея достаточно бредовая и уж точно не стоит таких огромных бюджетных вливаний, тем более в условиях дефицита областного бюджета, когда госпожа Теплоухова предлагает горожанам ремонтировать и содержать детские площадки во дворах за свой счет. За такие деньги можно еще один мост через трансиб построить и объездную расширить.
Vitaliytmn
0
Vitaliytmn 08.04.2014 / 20:15 #
Строительство дополнительного главного пути, по которому можно было бы пустить электричку вариант более удобный, но и затрат требует дополнительных.  Если построят отдельный путь, будет проще, не нужно будет согласовывать со временем движения других поездов. Следовательно, как я понимаю, это и безопаснее, и электричка, будет ходить чаще. 
Вообще, я поддерживаю идею. Добираться будет проще из микрорайонов. Это круто.
Болельщик
0
Болельщик 08.04.2014 / 23:59 #
Ключевые слова - ОАО РЖД и Якунин! Целесообразность проекта - побоку, т.к поручкаться с соседом презиента по даче накануне выборов, да еще покричать об череном крупном инвестпроекте - можно и досрочные выборы заработать!
romatm
0
romatm 09.04.2014 / 02:34 #
мысли...
1. договориться с РЖД о пилотном проекте. (кажется самым сложным)
2. реклама в целевой аудитории (ясен пень автолюбителям электричка не нужна)
3. подвозящие маршруты - отдельные не нужны, имеющиеся попробовать продлить до станций.
4. обратная связь - без нее толку не будет - власть и РЖД должны знать что нужно реально когда и сколько.
5. инфраструктура станций - самса, кофе-чай, рынок - без этого всего станция не станция)))
6. проскочила идея до аэропорта - а там разве реально сделать пути? земля Аэропорта, взлетки, Утешево с промзоной Хотя там и есть служебная ветка аэропорта
7. вообщем идея то здравая но думать и думать, а то реально можно получить никому не нужный проект - проще и дешевле будет троллейбус\трамвай запустить)))
Кстати третий путь есть от Пермякова до ст. Тюмень.
По опыту Москвы скажу что друзья там пользуются электричкой чаще чем метро - это в некоторых случаях получается быстрее, главное, на поезд не опоздать, а то полчаса ждать следующей
триколор-тв.72
0
триколор-тв.72 09.04.2014 / 08:39 #
YVA пишет:Сообщение Repsac, НУ на 30 лет победы, Талинской  и пр. тоже полно людей живет. Пользоваться спросом будет однозначно. Но выгода вызывает сомнение. Слишком большие затраты на строительство, да и на содержание составов тоже. Все "плачут" , что автобусы "убыточны", а тут по такой же цене электропоезд. 

дак вроде якунин сказал , что через год два отменят гос дотации на электрички ,и кому они будут нужны?
miki
0
miki 09.04.2014 / 09:54 #
как тюменский микраш или мжк и иже с ними попадут на электричку кто нить мне объяснит??
хорошо ..прошлепали по го..ну 2-3 км до ляктрички...сели...поехали ...
куда???...где они выйдут и как они попадут на республику ????


а потом вечером обратно ... :facepalm:

идея полный бред
Котей
1
Котей 09.04.2014 / 10:14 #
Электричка по городу - это давно уже вчерашний день. Даёшь монорельс как в Сиднее ! ;)
А если серьёзно, то "лучшему городу Земли" не мешало бы от своей вечной грязи сначала очиститься, дабы мне (и мне подобным сторонникам активного образа жизни), например, вообще не приходила в голову мысль пользоваться автотранспортом вместо приятной прогулки до работы/дома пешком по чистым улицам.
DrReset
0
DrReset 09.04.2014 / 10:17 #
miki пишет:Сообщение как тюменский микраш или мжк и иже с ними попадут на электричку кто нить мне объяснит??
а они не являются целевой аудиторией :)) Электричка нужна жителям Войновки, Восточного 1, Восточного 2, Воровского, живущим вдоль 30 лет Победы, на Маяке, на Авторемонтной.Это примерно 100-120 тыс. чел.Подумай на сколько будут меньше загружены автобусы идущие из микрорайонов, если хотя бы тысяч 10 в день будет пользоваться электричкой.
miki пишет:Сообщение как они попадут на республику
практически на всём протяжении расстояние от ж/д до Республики от 500 до 1000 м. (7-10 минут ходьбы.)
Котей
2
Котей 09.04.2014 / 10:24 #
DrReset
практически на всём протяжении расстояние от ж/д до Республики от 500 до 1000 м. (7-10 минут ходьбы.)


Думаю, там не в расстоянии дело. Насколько я знаю, всё пространство от микрошей до "железки" представляет собой сплошную полосу грязного срача вперемежку с бетонными гаражами. Если рассматривать электричку как городской транспорт, надо принять меры для того, чтобы до "железки" было не так противно ходить как сейчас (про то, что ходить по городу Тюмени можно с удовольствием в любую погоду, я даже не мечтаю....).
miki
0
miki 09.04.2014 / 11:08 #
тут где то проскакивало что ляктеричка при текущем положении будет тормозить до 10 товарняков в день...ржд на это не пойдет
 
Сингапур
0
Сингапур 09.04.2014 / 13:02 #
не могу пока оценить. слишком мало вводных. где будут остановки? в какое время и с какой периодичностью? ни че, пока, непонятно
Karolina Herrera
0
Karolina Herrera 09.04.2014 / 19:58 #
Электричку запускают как раз из соображений экономии, это самое быстрое и бюджетное решение.  Не решит, конечно же всех проблем, но многим реально полегчает. 
Болельщик
0
Болельщик 10.04.2014 / 14:14 #
Karolina Herrera, электричку еще никто не запускает! пока идет освещение в СМИ встречи Якушева с Якуниным, одним из итогов которой стало принятие решения об открытии электрички. Без проведения технико-экономического обоснования и рентабельности проекта, это всего лишь - предвыборный PR!!!
artsoloviev86
0
artsoloviev86 25.04.2014 / 20:48 #
Городу нужна комфортная и современная электричка. Не только же в Москве и Питере внедрять чтот-то новое. Хорошо что процесс реализации все же идет.