Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
09.04.2014 / 11:41
На дворе кризис - пора новых возможностей

Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет стал местом проведения форума «Бизнес 2050. Начало». Первый семинар провел известный в странах СНГ бизнес-тренер Александр Высоцкий. К чести спикера, он не произносил заклинаний, что все хорошо, а успех — единственная цель, к которой должен стремиться предприниматель.

По словам Высоцкого нельзя недооценивать риски нынешнего положения в экономике. Реальная экономика, по его словам, — это производство и обмен (связи). Уровень развития экономики определяется только уровнем обмена и развития производства, производящего полезные и нужные для потребителя продукты и услуги.

Емкость рынка в России — огромная

Чтобы понять, что у российского производства широкий диапазон возможностей для развития, Высоцкий предложил аудитории выписать в столбик свои основные расходы: в чем мы ходим, на чем мы ездим, какими устройствами мы пользуемся на работе и дома, какие товары покупаем в магазинах. Только когда россияне будут тратить на продукцию отечественного производства денег больше, чем на импортные аналоги, только тогда можно считать, что производство достигло желаемого максимума и может удовлетворять возрастающие потребности населения страны. Пока об этом можно только мечтать, но это — тот самый Клондайк, который нуждается в приложении усилий отечественного бизнеса. На иностранные инвестиции пока рассчитывать не приходится из-за ситуации в Крыму и на Украине.

Экономика — младшая сестра политики

«Почему политические события так сильно влияют на экономику? — Потому, что разрушаются связи, — говорил экономист. — Нестабильность, непредсказуемость ситуации создают для бизнеса в любой стране настоящие проблемы. Любой кризис разрушает связи. Изменение законодательства — это еще одна проблема. Главное, что бы работали те законы, которые есть, и они были бы обязательными для исполнения всеми участниками рынка.

Сегодня важно понимать, что условия для ведения бизнеса резко ухудшаются, пока нет и не будет стабильности — экономические санкции против России будут влиять на положение экономики внутри страны, хотя санкции напрямую не касаются малого и среднего бизнеса.

Разруха в головах

Второй важный фактор — эмоциональное поведение людей. Сейчас оно несет в себе очень разрушительный потенциал. Люди сейчас заняты просмотром телевидения (что подтверждается и замерами телеаудитории в России за последние 4 недели — ред.). Всех интересует, что сейчас происходит в Крыму, в восточных регионах Украины. Понятно, что человек в таком эмоциональном состоянии не способен качественно заниматься бизнесом, создавать и думать о будущем и, конечно, управлять персоналом».

Депрессия руководителя и отсутствие видения перспектив по нисходящим связям спускается в коллектив, вот тогда мина замедленного действия уже запущена.

И не смотрите свежих выпусков новостей

Александр Высоцкий посоветовал владельцам бизнеса и управленцам — выключить телевизор. Телевидение, по его словам, принципиально отличается от газет, журналов и Интернета. Телевидение навязывает зрителю свою точку зрения, предлагая единственную, и по умолчанию, «правдивую» версию происходящих событий. Кроме того, с помощью картинки, оно напрямую воздействует на эмоции зрителей, со времен первого показа «Прибытие поезда» братьев Люмьер здесь мало что изменилось.

«В телевизоре у вас нет возможности нажать на кнопку, остановить картинку и сравнить предлагаемую версию событий с какими-то другими данными; сопоставить и осмыслить, — говорил Высоцкий. — Идет поток. Телевизор, к сожалению, не дает аналитического подхода, поэтому по телевидению стоит смотреть только то, чему вы действительно доверяете. Сегодня у нас есть проблема — эмоциональное состояние людей. А оно определяет — то, что люди будут делать в ближайшей перспективе. Есть закон: если люди подавлены эмоционально, они не могут производить. Самая большая и разрушительная угроза для экономики — падение эмоционального состояния людей. Творческая позитивная энергия разрушается и люди, от рядовых сотрудников до владельцев бизнесов, не могут заниматься тем, чем они обязаны заниматься. Хотя, политические события сейчас никак напрямую не влияют на ведение малого и среднего бизнеса.

Телевидение заставляет нас забывать события даже недавнего прошлого, лишая возможности анализировать и применять накопленный опыт. Помните события 2008 года, когда только начался тот кризис? — Сначала правительство России нам говорило, что кризис где-то далеко, и нас он не затронет. Через несколько недель говорило, что кризис нас затронет, но незначительно. И еще через несколько недель уже говорило, показывая на Запад: „Это они виноваты!“».

Третий разрушительный фактор

По Высоцкому, — это отсутствие стратегии у предпринимателей. Развитие бизнеса невозможно без планов на будущее, они могут иметь разный вектор: от консервативных до динамичных. Но отсутствие стратегии приведет любой бизнес к упадку и гибели. Для построения (формулирования) планов необходимо четкое понимание, что происходит, и что будет происходить в будущем.

У российского предпринимательства уже накоплен свой уникальный опыт ведения бизнеса в кризисные годы: 1998, 2008–2009 годы, и его можно применять в настоящем, чтобы спрогнозировать ход событий и наметить точки для роста.

20 лет вперед

Консультант предложил рассмотреть динамику статистики по возрастающей смертности (16 человек на тысячу) и уменьшение рождаемости населения России (10 человек на тысячу населения), по данным Росстата с 2000 по 2012 год. Для предпринимателей это значит, что население страны с каждым годом в среднем будет становиться все старше и старше. Для долгосрочной программы ведения бизнеса это значит, что все больше и больше потребителей и покупателей будут людьми старше 40 лет. Значит, надо сегодня позаботиться о том, чтобы внести в свою стратегию изменения, продиктованные этим условием. А это значит, что о будущем меню ресторана, перечне продуктов питания в магазинах, модельном ряде одежды в легкой промышленности, цветовой гамме наружной рекламы и слоганах можно и нужно позаботиться уже сегодня.

Главное — не бояться

Тем более, что, по словам Александра Высоцкого, кризис может стать точкой отсчета для развития бизнеса. Пока ваши конкуренты посыпают голову пеплом и кричат, что все пропало, нужно оценить преимущества, подаренные ситуацией.

«Появляется возможность снять отличный офис в центре города по недорогой цене, кризис делает управленцев офисной недвижимости сговорчивее; на падающем рынке лучше условия для покупки нового оборудования; на рынке труда высвобождается большое количество квалифицированного, мотивированного рабочего персонала; дешевеет реклама, а новые подходы, созданные на самой высокой степени эмоциональной шкалы — на энтузиазме, приведет к вам новые категории клиентов», — заключил бизнес — тренер.

Лариса Некрасова

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме