Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%  25
14.03 / 14:28
    
23
марта
14.04.2014 / 15:52

Рост цен и курс рубля зависят от событий в Украине

Рост цен и курс рубля зависят от событий в Украине

Результаты последнего исследования ВЦИОМ показали, что 62 процента россиян главной проблемой сейчас называют инфляцию.

Этим вопросом озабочены 68% пожилых граждан страны и 51% молодежи.

Актуальность вопроса роста цен на товары и услуги в марте существенно выросла по сравнению с началом года — на 9 процентов, Это подтверждают и наблюдения по Тюмени.

Традиционно в числе наиболее значимых государственных проблем наши сограждане отмечают и ситуацию в сферах ЖКХ и ЖКУ (60%). Тюмень в этом плане — тоже в общероссийском тренде. С 1 января на юге Западной Сибири почти в 2 раза выросла плата за отопление, значительно увеличились платежи и за жилищные услуги.

Российские экономисты считают, что двигателем инфляции в 2014 году в России и ослаблением курса рубля является ситуация вокруг вовлеченности России в конфликт вокруг Украины и присоединение Крыма.

Курс доллара сегодня, 14 апреля, после открытия торгов на Московской бирже в очередной раз перевалил за психологически важную отметку в 36 рублей. По данным на 10:30 мск курс американской валюты составил 36,011 руб./долл., что на 36,6 коп. выше уровня закрытия пятницы, 11 апреля. По словам брокеров, рывок вперед для доллара обеспечили события на Донбассе Украины, где повстанцы в минувшие выходные в нескольких городах захватили и удерживают административные здания и помещения служб безопасности, где находились арсеналы с оружием.

«Мы полагаем, что на неделе бивалютная корзина продолжит укрепляться вслед за сохранением политической напряженности в Украине, при этом фактор начала очередного налогового периода останется в тени», — отмечает Юрий Кравченко, старший аналитик ИК «Велес Капитал» в беседе с журналистом РБК.

Старший трейдер банка «Глобэкс» Игорь Зеленцов заявил изданию Quote.rbc.ru, что рубль продолжит оставаться заложником ситуации на Украине. Остаются актуальными растущая нестабильность и опасность развязывания войны. Пока этого удается избегать. Есть надежда на достижение договоренностей по урегулированию ситуации на переговорах, намеченных на 17 апреля.

Официальный курс доллара к рублю, установленный Банком России с 12 апреля 2014 г., составляет 35,6239 руб./долл.

Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов в интервью изданию «Форбс» сказал: «Если граждане, видя, как меняется курс, хотят уйти в другую валюту, пусть они это делают». Шувалов заверил, что никаких ограничений по обмену валюты в России не будет. Он отметил, что рассчитывать на приток инвестиций в прежних объемах сейчас не приходится. После введенных Западом санкций многие инвесторы подумают о том, стоит ли им рисковать своим капиталом, приходя на российский рынок, признал Шувалов. Темпы роста российской экономики будут зависеть, в том числе, и от ситуации в Крыму, сказал вице-премьер. Этот регион требует больших инвестиций, и сейчас правительство определяется, за счет каких резервов будет происходить финансирование. Только после этого можно будет давать прогнозы о темпах экономического роста, заявил Шувалов.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
English.Intyumen
6
English.Intyumen   14.04.2014 / 16:14   #    Ответить   
Не скажите. Сейчас такая ситуация, что сбережение в любой валюте невыгодно. Рубль стремительно падает, и даже постоянные валютные интервенции ЦБ не спасают - внутри страны цены стремительно растут. Доллар и евро тоже невыгодны, т.к. их курсом управляет наше правительство. Возможно, вообще запретят хождение валюты в стране. И все это на фоне внешнеполитического безумия, которым занимаются наши правители. 
Выжить, может, и выживем, но какой ценой? Вы хотите прожить на 20 лет меньше, чем Вам отведено? Постареть раньше и получить кучу болячек? Оно Вам надо?

Просмотров: 1689 | верcия для печати
Читайте новости по темам: коммунальные услуги, курс рубля, Инфляция, Политика, присоединение Крыма, курс валюта

 
 Комментарии  35  
VG(Тюмень)
4
VG(Тюмень)   14.04.2014 / 16:06   #    Ответить   
Чего нагнетать та? Цены всегда росли и будут расти! Сколько помню себя с 90-х годов всё растут и растут и ни чё! Живём, плодимся и размножаемся,покупаем машины, квартиры и пр.И тут переживём!
English.Intyumen
6
English.Intyumen   14.04.2014 / 16:14   #    Ответить   
Не скажите. Сейчас такая ситуация, что сбережение в любой валюте невыгодно. Рубль стремительно падает, и даже постоянные валютные интервенции ЦБ не спасают - внутри страны цены стремительно растут. Доллар и евро тоже невыгодны, т.к. их курсом управляет наше правительство. Возможно, вообще запретят хождение валюты в стране. И все это на фоне внешнеполитического безумия, которым занимаются наши правители. 
Выжить, может, и выживем, но какой ценой? Вы хотите прожить на 20 лет меньше, чем Вам отведено? Постареть раньше и получить кучу болячек? Оно Вам надо?
VG(Тюмень)
0
VG(Тюмень)   14.04.2014 / 16:20   #    Ответить   
English.Intyumen пишет:Сейчас такая ситуация, что сбережение в любой валюте невыгодно. Рубль стремительно падает, и даже постоянные валютные интервенции ЦБ не спасают - внутри страны цены стремительно растут.
Проходили уже это в середине 90 -х, когда так называемый  дэ фолт  был и зарплаты по полгода, год и больше не платили и ни чё! Нормально!
Garinch
0
Garinch   14.04.2014 / 16:47   #    Ответить   
ф топку этот долбаный крым вместе с хохляндией... тока болеменее нормально жить стали и опять гляди война придет как с чечней(
Anonymous
0
Monomax   14.04.2014 / 16:51   #    Ответить   
English.Intyumen пишет:Не скажите. Сейчас такая ситуация, что сбережение в любой валюте невыгодно. 

Храните в китайских юанях. Сейчас курс у них ниже искусственно и в перспективе только рост. И никто не запретит хождение валюты, это в принципе уже не возможно. Я думаю если мы перестанем думать о валюте и будем думать о картошке, луке и помидорах на своих огородах мы проживем может быть даже на 20 лет больше чем без этого "безумия"))) Если мир вокруг рушится, то скорее всего это не ваш мир.
reh777
0
reh777   14.04.2014 / 17:04   #    Ответить   
Monomax,
А что - можно купить юани как и евро и доллары? и где?
Anonymous
0
Monomax   14.04.2014 / 17:09   #    Ответить   
А чем отличается юань от евро или доллара?)) евро и доллар это просто ходовая валюта в стране, к ней привязан курс рубля, так называемая бивалютная корзина, довольно недавно ввели такие показатели. На самом деле юань можно купить в любом сбере почти, надо уточнять по наличию валюты в конкретном отделении, в принципе как и баксы и евро не везде есть.
Любитель
2
Любитель   14.04.2014 / 17:48   #    Ответить   
Принципиально не читаю и не смотрю про Украину. На душе погано от того что там творится, но это большая политика, и ни Россия, и проклятые пиндосы не отступят от своих хотелок по этой стране. Смотрел вчера интервью Лукашенко,он не дал в свое время тоже самое сделать с Беларусью, а вот в Украине не нашлось Лидера, одни рвачи, и хапуги.
Сергей 74
0
Сергей 74   14.04.2014 / 18:01   #    Ответить   
English.Intyumen пишет:Сообщение  Рубль стремительно падает, и даже постоянные валютные
интервенции ЦБ не спасают - внутри страны цены стремительно растут.
Доллар и евро тоже невыгодны, т.к. их курсом управляет наше
правительство

Если денег много- в недвижимость надо вкладывать. Если мало-на себя и семью, отдых и т.п.
Karolina Herrera
0
Karolina Herrera   14.04.2014 / 19:07   #    Ответить   
А Россия то как виновата в ситуации с Украиной? Это Майдану нужно сказать спасибо, а его финансирует совсем другое правительство. 
ank
1
ank   14.04.2014 / 19:11   #    Ответить   
Больше печатают фантиков = больше инфляция.
 
Anonymous
0
Monomax   14.04.2014 / 19:19   #    Ответить   
ank, уровень инфляции зависит не только и не столько от количества фантиков. По крайне мере краткосрочно. А от уровня оборачиваемости валюты и реального роста производства. 
Сноуден-72
1
Сноуден-72   14.04.2014 / 19:45   #    Ответить   
Monomax пишет:Сообщение ank, уровень инфляции зависит не только и не столько от количества фантиков. По крайне мере краткосрочно. А от уровня оборачиваемости валюты и реального роста производства.
Скажите, вот у одного олигарха - 10 миллиардов долларов. От этого его деньги - обесценены? Ведь он может купить что угодно. Другой факт, что он - не хочет.
А тогда - зачем у одного человека 10 миллиардов долларов? В то время как он не хочет утонуть в бессмысленной скупке вещей, недвижимости и ценностях, куча людей не может купить почти ничего. Потому как их зарплаты - ничтожны. Отсюда - рынок недвижимости буксует, вещи, электроника, автомобили, гаражи, поездки - дОроги и мало кому доступны. Сбыта толкового нет, производство не растёт. У 100 человек ВСЕ финансы страны лежат мёртвым грузом, а нам говорят об инфляции из-за повышения зарплат?
Кто-то кому-то что-то врёт...
Anonymous
0
Monomax   14.04.2014 / 19:58   #    Ответить   
Сноуден-72, у него затем 10млдр долларов, что он не хранит их в банке и он не покупает бессмысленные вещи, 10млрд чистых активов это не бумажки под матрасом у нас грешных. В кэше у "реальных" пацанов не так и много обычно. По нескольким лишь простым причинам - не безопасно и не выгодно. Инфляция одна из причин почему не выгодно в нашей стране. Не думаю что у 100 челов лежат мертвым грузом, все таки не 90ые, любой бизнес должен развиваться, даже если он ворованный)))
English.Intyumen
1
English.Intyumen   14.04.2014 / 20:20   #    Ответить   
Сергей 74 пишет:СообщениеЕсли денег много- в недвижимость надо вкладывать
А я-то не знала! Вот прямо долевки строила наобум, так, развлекаясь. На самом деле, и у недвижимости сейчас не особо высокая доходность, если учесть налоги, траты на ремонт, вероятность ненадежных жильцов и прочее


Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Monomax пишет:Сообщениемы перестанем думать о валюте и будем думать о картошке, луке и помидорах на своих огородах мы проживем может быть даже на 20 лет больше чем без этого "безумия")))
У меня 4 грыжи в позвоночнике. Если я буду думать об огороде, я умру даже не на 20 лет, а намного раньше
Сергей 74
0
Сергей 74   14.04.2014 / 20:24   #    Ответить   
English.Intyumen пишет:Сообщение у недвижимости сейчас не особо высокая доходность

Почему же? Взял-вложил в долевку например 1,5 ляма, через год после сдачи ее цена допустим 2.400, так что выше доходности чем у недвижки НЕ в чем нет.
reh777
1
reh777   14.04.2014 / 20:33   #    Ответить   
Сергей 74, А строитель взял и кинул долевщиков. ....
Anonymous
0
Monomax   14.04.2014 / 20:35   #    Ответить   
Сергей 74, 3 года ждать, плюс такое плечо за долевку еще найти надо..  
Сергей 74
0
Сергей 74   14.04.2014 / 20:44   #    Ответить   
reh777 пишет:Сообщение А строитель взяли кинул долевщиков. ....
Всех кто кидает-их уже знаем! Поэтому берите у нормальных застройщиков, типа ТДСК, ЖБИ-3, Портнер и т.п. Узнать добросовестных-НЕ трудно.

Добавлено спустя 47 секунд:  
Monomax пишет:Сообщение 3 года ждать, плюс такоеплечо за долевку еще найти надо..
Друних выгодных вложений, чем недвижка-НЕ наблюдаю.

Добавлено спустя 54 секунды:  
English.Intyumen пишет:Сообщение У меня 4 грыжи в позвоночнике. Если я буду думать об огороде,я умру даже не на 20 лет, а намного раньше
Тогда не надо думать об огороде. Сдавайте недвижку и отдыхайте на эти деньги... :)
English.Intyumen
0
English.Intyumen   14.04.2014 / 20:48   #    Ответить   
Сергей 74 пишет:СообщениеВзял-вложил в долевку например 1,5 ляма, через год после сдачи ее цена допустим 2.400,

покажите конкретные примеры (со ссылками) - где, у каких компаний хотя бы 1-ка стоила 1,5 млн на начальном этапе?
Anonymous
0
Monomax   14.04.2014 / 20:48   #    Ответить   
Сергей 74, выгода если именно выгода то нет ничего выгоднее бизнеса. Если речь о безопасном вложении, то конечно вы правы. 
СвятославБур
0
СвятославБур   14.04.2014 / 21:17   #    Ответить   
Karolina Herrera пишет:А Россия то как виновата в ситуации с Украиной? Это Майдану нужно сказать спасибо, а его финансирует совсем другое правительство. 
А где Вы прочитали, что Россия виновата? Правительство Яныка являлось сателлитом Кремля, а не России. Кремль ситуацию осенью и выпустил из-под контроля. Преднамеренно или по разгильдяйству - на этот вопрос можно будет ответить только когда все эти процессы завершатся. Но что Кремль всю осень занимался только сочинскими стройками, а всю зиму только орагизацией зимней олимпиады, факт, с которым даже самые заклятые враги России спорить не станут. 
Сергей 74
0
Сергей 74   14.04.2014 / 22:04   #    Ответить   
English.Intyumen пишет:Сообщение
Сергей 74 пишет:СообщениеВзял-вложил в долевку например 1,5 ляма, через год после сдачи ее цена допустим 2.400,
покажите конкретные примеры (со ссылками) - где, у каких компаний хотя бы 1-ка стоила 1,5 млн на начальном этапе?
Я вот сам брал в свое время на Вересковой 3, (ЖБИ-3) долевку в свое время за лям а счас он стоит не менее 2200!!
Ну а если вам надо выборку, могу сделать-посикать как время будет. А пока написал про себя.
English.Intyumen
0
English.Intyumen   15.04.2014 / 00:31   #    Ответить   
Сергей 74 пишет:Сообщениесам брал в свое время
В том-то и дело, что прошел не один год. Если учесть время ожидания на постройку, расходы на оформление документов на квартиру, квартплату, а также расходы на риэлтора (когда Вы решите ее продать) - то % будет очень приближен к банковскому. Ну, а с рынком акций уровень доходности и вовсе несопоставим, настолько он низкий


Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
Monomax пишет:СообщениеХраните в китайских юанях
Вообще-то, любые сбережения выгодны тогда, когда Вы можете быстро и с радостью их потратить на то, что Вам нужно. Сбережения в нац.валюте - это самый классный вариант: живя в своей стране, Вы можете без проблем купить то, что Вам надо (ну, с учетом уровня цен и инфляции). Недвижимость - тоже неплохой вариант. Но! Из квартиры суп не сваришь, на ноги не наденешь, чтобы получить с нее деньги, нужны дополнительные телодвижения. Хотя тоже неплохо - можно самому переселиться и жить. С валютой уже сложнее: есть курс конвертации, который очень сильно зависит от. От чего зависит? Да от всего: от желаний спекулянтов, от действий правительства, от валютных интервенций ЦБ. и при нашем правительстве надо быть сильно умным, чтобы, имея валютные сбережения, не остаться в убытке. С евро и долларом еще можно вывернуться - съездить заграницу отдохнуть/купить что-то. Эти валюты в ходу во всем мире. А с юанем? Ездить потом всю жизнь в Китай, чтобы потратить полмиллиона рублей в юанях? В нашем государстве надо быть очень умным, чтобы смотреть на два-три шага вперед и иметь несколько стратегических планов для разных ситуаций, чтобы не оказаться в убытке
Anonymous
0
Monomax   15.04.2014 / 01:17   #    Ответить   
English.Intyumen, начнем с того, что сбережения сами по себе не могут быть выгодными. Выгодными могут быть только инвестиции. Сбережения могут быть просто надежными, как основной критерий и конечно вы правы - ликвидными. Но не обязательно высоколиквидными. В том то и дело, что если говорить о долгосрочных сбережениях юань хороший вариант как я и сказал. Ну и вообще - мы привыкли к баксам и теперь нас приучили и к евро, но по миру катируется юань не так уж плохо, он фактически в десятке. По поводу нашего государства, конечно надо быть очень умным, как и в любой развивающейся экономике с высоко волатильными рынками, но в общем и целом достаточно знать простые вещи фундаментальные. Спекули решают только на коротких. Для сбережений это не критично. Да и вообще, если есть лишние деньги, каждый выбирает куда их направить. Тут больше решает менталитет - либо в чулок юаньский))), либо в высоко рискованные вещи - бизнес, венчурные инвестиции, фондовые рынки. Либо недвижимость, что на данном этапе очень не выгодно, цены очень высокие. Вы думаете наши проблемы так специфичны? Во всем мире где есть избыток налички те же проблемы - куда его деть. В России не так много надежных инструментов, однако большинство из них выскодоходны одновременно и высокорискованны.... и постепенно с 90ых эта вилка все больше уменьшается. Это факт.
English.Intyumen
1
English.Intyumen   15.04.2014 / 01:44   #    Ответить   
Monomax, на безрыбье и юань - рыба)
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся   15.04.2014 / 09:07   #    Ответить   
Monomax пишет:Я думаю если мы перестанем думать о валюте и будем думать о картошке, луке и помидорах на своих огородах мы проживем может быть даже на 20 лет больше чем без этого "безумия"))) Если мир вокруг рушится, то скорее всего это не ваш мир.
Точно, на себе заметила, когда целыми днями в интернете сижу и читаю всяку френь новостную, сплю хуже. А вот  стоит куда уехать на пару недель и забыть инет, сразу и сны другие и позывы качественнее)Ляпота была, когда комп только на работе был и доступ в интернет строго фиксировался. Я вобще ничо о мире знала, зато ... 
Сергей 74
0
Сергей 74   15.04.2014 / 12:49   #    Ответить   
English.Intyumen пишет:Сообщение В том-то и дело, что прошел не один год.


Так лучше то варианта ( для простого смертного), чем вложение в недвижку-все равно нет! В бизнес НЕграмотно вложишь-вообще все потерять можешь, еще и должен останешся.
нелена
0
нелена   15.04.2014 / 13:10   #    Ответить   
А я вот как то привыкла все-таки в рублях все хранить. Может потому, что я в них и трачу?
Сергей 74
0
Сергей 74   15.04.2014 / 13:12   #    Ответить   
нелена пишет:Сообщение Может
потому, что я в них и трачу?

Скорее потому что у вас их НЕ много...:)
ank
0
ank   15.04.2014 / 14:46   #    Ответить   
Ну так продавайте нефть и газ за рубли, или хотя бы за евро.
 
ЗЫ
Сколько имеют от США ? те кто никак не желает уйти от доллара в расчетах за нефть и газ.
Karolina Herrera
1
Karolina Herrera   15.04.2014 / 18:18   #    Ответить   
Недвижка самое выгодное вложение, согласна. Но я бы лучше накупила вторички и сдавала ее круглый год. А вообще если у меня было 10 млрд долларов, на фиг мне не долевка и не вторичка и не интернет. Купила бы себе остров и рыбачила там потихоньку)))
Сингапур
0
Сингапур   16.04.2014 / 16:35   #    Ответить   
  
Karolina Herrera пишет:Недвижка самое выгодное вложение, согласна. Но я бы лучше накупила вторички и сдавала ее круглый год. А вообще если у меня было 10 млрд долларов, на фиг мне не долевка и не вторичка и не интернет. Купила бы себе остров и рыбачила там потихоньку)))
 
на что предпочитаете?
 
Karolina Herrera
1
Karolina Herrera   16.04.2014 / 19:39   #    Ответить   
Так на баксы бы и ловила)))) 
Сноуден-72
0
Сноуден-72   17.04.2014 / 19:03   #    Ответить   
Все ссылки на Украину не более чем новая модная отмазка правительства. Срамота беспомощных горе-экономистов...

Вот вам, к примеру, из истории вечной жадности власть имущих:

Ничего не напоминает?


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы
Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы
21.03 / 15:36
Индекс промышленного производства в Тюменской области за февраль 2017 года составил 104,1%. Это указывает на то, что экономика региона продолжает уверенно расти.
В России могут снова ввести налог с продаж
В России могут снова ввести налог с продаж  8
21.03 / 14:16
В экономическом блоке Правительства РФ начали обсуждать введение в России налога с продаж. По мнению чиновников, эта мера станет альтернативой повышению ставки НДС. Новый сбор в пользу государства, включаемый в розничную цену товаров, может появиться уже следующей весной.
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России  3
21.03 / 13:16
Совладелец крупнейшего независимого производителя природного газа — компании «Новатэк» — и нефтехимического холдинга «Сибур» Леонид Михельсон второй год подряд признан самым состоятельным россиянином по версии Forbes.
Владимир Якушев призвал жить по средствам
Владимир Якушев призвал жить по средствам  53
16.03 / 18:11
Прошедший год выдался для Тюменской области непростым. На экономике региона сказалась общая ситуация. Об этом сообщил губернатор Владимир Якушев, отчитываясь о работе регионального правительства в 2016 году.
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?  13
15.03 / 16:34
Государство ежегодно выделяет 350–450 миллиардов рублей институтам развития, которые должны помогать бизнесменам. При этом большинство бизнесменов не то, что не пользуются услугами подобных институтов, но и не знают об их существовании.
Британцев интересует тюменское производство и АПК
Британцев интересует тюменское производство и АПК
14.03 / 16:28
Тюменская область наметила сферы выгодного сотрудничества с Великобританией. Среди них: нефтесервис, приборостроение, нефтегазовое машиностроение, АПК. Вопросы взаимодействия обсудил накануне директор регионального департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Леонид Остроумов на рабочей встрече с генеральным консулом Соединенного Королевства в Екатеринбурге Мартином Феннером.
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%  25
14.03 / 14:28
Министерство финансов РФ выступило с предложением повысить налог на добавленную стоимость на 4 процентных пункта. В качестве компенсирующей меры авторы инициативы предлагают существенно снизить размеры взносов во внебюджетные фонды.
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
13.03 / 08:41
В тюменском технопарке пройдет первая областная конференция «IT-технологии на транспорте». Спикеры из различных городов России и зарубежья расскажут руководителям предприятий-перевозчиков о новых проблемах в области учета рабочего времени водителей, а также об инновационных системах мониторинга.
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги  26
10.03 / 13:27
В России придумали способ как стимулировать граждан откладывать себе пенсию. Для тех, кто будет это делать, предлагают снизить НДФЛ.
Семинар с участием Яндекс, Legacy и 1С-Битрикс пройдет в Тюмени
Семинар с участием Яндекс, Legacy и 1С-Битрикс пройдет в Тюмени  7
09.03 / 10:16
Чем вы заняты 16 марта? Отложите все свои дела и приходите на бесплатный семинар «Формула сайта: всe, что нужно знать о продажах в интернете». Лидеры IT-отрасли поделятся своим опытом и идеями по созданию и продвижению интернет-магазинов: Яндекс, 1С-Битрикс, Legacy, Мой Склад, СПСР-Экспресс, Координационный центр национального домена сети Интернет.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»