Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
12.05.2014 / 13:10
В СМИ запретят рекламу лекарств

Депутаты Госдумы планируют наложить вето на публичное продвижение любых лекарств в СМИ. Законопроект об этом в Госдуме рассмотрят 13 мая.

Разрешена будет реклама лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и подобных мероприятий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Сейчас потребление лекарств в России неуклонно растет. И законодательство о рекламе провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья их потребление, говорится в пояснительной записке к документу. При этом тенденции демонстрируют постоянное увеличение смертности от самовольного применения лекарств. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает пятое место, уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням. Значительную роль при выборе потребителем лекарств оказывает реклама.

По данным журнала Американской Медицинской Ассоциации (JAMA), вредное воздействие лекарств является четвертой ведущей причиной смерти в США. Реакции на прописываемые и продаваемые без рецепта лекарства ежегодно убивают значительно больше людей, чем все противозаконно продаваемые лекарства вместе взятые.

Для разрешения этой ситуации в странах Евросоюза и США были приняты решительные меры по ужесточению рекламного законодательства лекарственных препаратов. Во всех странах ЕС запрещена какая-либо реклама безрецептурных препаратов. В Швейцарии запрещена любая прямая реклама лекарственных препаратов. В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по ТВ и радио.

В России тоже есть некоторые ограничения, например, на рекламу лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. Но эти ограничения незначительны и неэффективны. Результаты различных опросов, проведенных в нашей стране, показали, что только 13–20 процентов россиян посещают врача в случае болезни, около 58 процентов предпочитают самолечение, прибегая к медикаментам. Причем при выборе лекарства покупатели ориентируются в основном на рекламу и на советы родственников и друзей. Такое доверие к рекламе лекарств уже привело к печальным последствиям. По данным отечественных токсикологов, более 60 тысяч россиян ежегодно умирает от самолечения фармацевтическими препаратами, рекламу которых навязывают СМИ.

Кроме того, законопроектом запрещается проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных препаратов. А к рекламе медпрепаратов в местах проведения выставок и семинаров устанавливаются жесткие требования. В том числе — она не должна быть обращена к несовершеннолетним, способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения препарата, создавать впечатление ненужности обращения к врачу, гарантировать положительное действие, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Фото: referat.hhos.ru

Просмотров: 2679 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Тюмень, Здравоохранение
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме