Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
13.05.2014 / 08:21
Обувь с распродажи можно вернуть, если она оказалась некачественной

С приближением лета в обувных магазинах меняется ассортимент, потребители спешат за покупками, чтобы купить товары из новых коллекций и возможно найти что-то по сниженной цене в связи с окончанием весеннего сезона. Управление Роспотребнадзора по Тюменской области напоминает гражданам основные правила продажи обуви.

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей».

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

Потребитель вправе в течение 14 дней со дня покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Обмен производится в случае: если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей»).

В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на свой выбор: потребовать ремонтаили возмещения расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом, замены товара ненадлежащего качества, возврата денег или соразмерного уменьшения покупной цены.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Руководитель предприятия решает вопрос возврата обуви или устранения выявленного дефекта. Срок устранения недостатков товара, определяется в письменной форме соглашением сторон, но не может превышать пяти дней.

Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона. Сообщаем, что сроки сезонности для нашего региона в соответствии с Законом Тюменской области от 05.06.2000 N 187 принятым областной Думой:
для товаров зимнего ассортимента — с 1 ноября до 1 апреля;
для товаров весеннего ассортимента — с 1 апреля до 1 июня;
для товаров летнего ассортимента — с 1 июня до 1 сентября;
для товаров осеннего ассортимента — с 1 сентября до 1 ноября.

Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются уйти от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сообщаем, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.

За консультативной помощью Вы можете обратиться по телефону единой горячей линии защиты прав потребителей в Тюменской области (3452) 684 — 894.

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме