Власти Тюмени установят долгосрочный тариф на проезд в общественном транспорте  32
13.05 / 15:42
    
25
мая
05.11.2014 / 10:14

Союз ректоров предлагает сделать ЕГЭ по истории обязательным

Союз ректоров предлагает сделать ЕГЭ по истории обязательным

Российский союз ректоров предлагает сделать Единый государственный экзамен по истории обязательным для выпускников, заявил президент союза, ректор Московского университета Виктор Садовничий.

С 2009 года ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Экзамены по русскому языку и математике — обязательные, в 2020 году к ним планируется добавить иностранный язык. Ранее сделать обязательным ЕГЭ по истории предложило Российское историческое общество.

«Важным является изучение отечественной истории как дисциплины, показывающей единый исторический путь народов нашей страны, и как прочной основы патриотического воспитания. Нам кажется, что предмет отечественной истории тоже должен быть обязательным при сдаче ЕГЭ для получения школьного аттестата. Каждый выпускник в нашей стране должен знать ее историю, ее традиции, любить свою землю и быть готовым за нее постоять», — сказал Садовничий на X съезде Российского союза ректоров.

Российские власти в течение последних десятилетий стараются укрепить общероссийскую гражданскую идентичность. Важная роль отводится образованию и воспитанию в духе межнационального согласия и российского патриотизма, распространению знаний об истории и традициях разных народов России и об общей истории и культуре страны.

Фото: http://astroweb.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: РИА Новости

Лучшие комментарии
Сноуден-72
5
Сноуден-72   05.11.2014 / 17:57   #    Ответить   
Havriil пишет:Сообщение

Какой может быть обязательный ЕГЭ, если учебники и учебные программы по предмету во всех школах разные, предмет преподают как попало, а работа над созданием единого учебника только началась?

Вы абсолютно правы.

ПРАВИЛЬНО освещённые исторические события, ПРАВИЛЬНО выбранные для сего освещения, в ПРАВИЛЬНОМ направлении сделанные из них выводы, закреплённые в ПРАВИЛЬНОМ учебнике, едином и утверждённом ПРАВИЛЬНЫМИ "историками" -

вот залог ПРАВИЛЬНОГО влияния на неокрепшие в политическом плане умы нового поколения ЭЛЕКТОРАТА, ещё задолго до начала ЛЮБОЙ предвыборной компании.

Здесь ответ на вопрос: а почему не АНАТОМИЯ человека - будет обязательным экзаменом? В последнее время молодёжь просто пугает своими познаниями в этой области. Мало того, что медицина в заднице, так ещё и знахарство просто поглотило информационное пространство.

Понимаете? Попробуйте показать некие СВОИ взгляды на некие исторические события или вообще показать знания о таких событиях, которые не рекомендованы для изучения - ??? Вы НЕ сдадите экзамен. История никогда не была аполитична, никогда. Отсюда - делайте выводы.

Просмотров: 1482 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Образование, Россия, ЕГЭ, История, Минобрнауки, Экзамены

 
 Комментарии  25  
VG(Тюмень)
1
VG(Тюмень)   05.11.2014 / 11:02   #    Ответить   
Всё правильно! А то спроси нынешнюю молодёжь, например - когда началась ВОВ и когда началась 2-я Мировая война, они не знают! Да и разницы между этими войнами не видят!
Apostal-Fess
1
Apostal-Fess   05.11.2014 / 12:23   #    Ответить   
да, пусть помнят про 300 лет Ига
alone
0
alone   05.11.2014 / 14:00   #    Ответить   
Apostal-Fess пишет:Сообщение да, пусть помнят про 300 лет Ига

И за это время формировалось налогообложение и концентрация денег со всего государства в один город, с тех времён улыбка не слазит с Москалей как им подфартило, от сюда и беды дураки и дороги.
Havriil
0
Havriil   05.11.2014 / 17:34   #    Ответить   

Какой может быть обязательный ЕГЭ, если учебники и учебные программы по предмету во всех школах разные, предмет преподают как попало, а работа над созданием единого учебника только началась?

Сноуден-72
5
Сноуден-72   05.11.2014 / 17:57   #    Ответить   
Havriil пишет:Сообщение

Какой может быть обязательный ЕГЭ, если учебники и учебные программы по предмету во всех школах разные, предмет преподают как попало, а работа над созданием единого учебника только началась?

Вы абсолютно правы.

ПРАВИЛЬНО освещённые исторические события, ПРАВИЛЬНО выбранные для сего освещения, в ПРАВИЛЬНОМ направлении сделанные из них выводы, закреплённые в ПРАВИЛЬНОМ учебнике, едином и утверждённом ПРАВИЛЬНЫМИ "историками" -

вот залог ПРАВИЛЬНОГО влияния на неокрепшие в политическом плане умы нового поколения ЭЛЕКТОРАТА, ещё задолго до начала ЛЮБОЙ предвыборной компании.

Здесь ответ на вопрос: а почему не АНАТОМИЯ человека - будет обязательным экзаменом? В последнее время молодёжь просто пугает своими познаниями в этой области. Мало того, что медицина в заднице, так ещё и знахарство просто поглотило информационное пространство.

Понимаете? Попробуйте показать некие СВОИ взгляды на некие исторические события или вообще показать знания о таких событиях, которые не рекомендованы для изучения - ??? Вы НЕ сдадите экзамен. История никогда не была аполитична, никогда. Отсюда - делайте выводы.
андрей050473
0
андрей050473   05.11.2014 / 19:54   #    Ответить   
Союз ректоров предлагает сделать ЕГЭ по истории обязательным

как? история прошлого ещё пишется....а вот история будущего....
Сноуден-72, :bravo:
Сноуден-72
3
Сноуден-72   05.11.2014 / 20:15   #    Ответить   
андрей050473 пишет:Сообщение
Союз ректоров предлагает сделать ЕГЭ по истории обязательным
как? история прошлого ещё пишется....а вот история будущего.... Сноуден-72, :bravo:
Ну да. Неужели хоть кто-то из здравомыслящих людей подумает, что реально "Союз ректоров" САМ(и) додумался вот ЭТО предложить ??? Воистину, здесь применима расхожая нынче фраза - больше других проблем в ОБРАЗОВАНИИ не осталось? Высшие школы закрывают как бордели, целыми списками. А ректоров всё что-то там о ЕГЭ беспокоит, да ещё и история... Угу. В техническом ВУЗ - просят обязательную сдачу ЕГЭ по истории :facepalm:
Havriil
0
Havriil   06.11.2014 / 10:48   #    Ответить   
Сноуден-72 пишет:Сообщение История никогда не была аполитична
История аполитична всегда. А вот выводы и трактовки исторических событий - вот тут я с вами соглашусь.
Но в данном контексте важно, чтобы был, хотя бы, единообразный материал для изучения с перечнем дат и событий.
Havriil
2
Havriil   06.11.2014 / 11:22   #    Ответить   
мореходец пишет:СообщениеHavriil, А как же история -- служанка политики?
А никак, как бы не развивалась история и чему бы не служила, какие бы события не случались - все это можно преподнести с разных точек зрения, объективных и субъективных в угоду кому угодно. Но сам факт события от этого не перестает быть, но знать о нем и воспринимать его мы может по разному. Возьмите, например, ту же ВОВ. Это объективный исторический факт, событие которого и исторические последствия от нас никак не зависит, но который имеет множество толкований. Т.е. независимо от того, знаем ли мы о нем и что именно мы знаем и под каким соусом, это событие объективно имело место, объективно есть множество подтверждающих документов. Но вот как этот факт используется и какие документы выводятся на свет и с какими трактовками, а какие убираются в тень, и чьи и какие интересы здесь преследуются и обслуживаются - это наука об истории, а не сама история. Даже если мы сейчас ничего не знаем о каких-то событиях, то это вовсе не означает что их не было. Непосредственно сами исторические события и наши попытки узнать о них и объяснить это разные вещи.
Юрий К
1
Юрий К   06.11.2014 / 11:31   #    Ответить   
Сноуден-72 пишет:Сообщение ПРАВИЛЬНО освещённые исторические события, ПРАВИЛЬНО выбранные для сего освещения, в ПРАВИЛЬНОМ направлении сделанные из них выводы, закреплённые в ПРАВИЛЬНОМ учебнике, едином и утверждённом ПРАВИЛЬНЫМИ "историками"
под мудрым руководством КПСС

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:  
Havriil пишет:Сообщение История аполитична всегда
не всегда. В советских учебниках окончание Обороны Севастополя значится как "советские войска оставили Крым". на деле - командный состав Отдельной Приморской Армии , а также ряд командиров дивизий бежали на кораблях, самолетов, предварительно приказав взорвать батареи, а 100 тысяч солдат и офицеров без еды, воды и оружия попало в плен. Вот вам и аполитичность
Havriil
0
Havriil   06.11.2014 / 13:26   #    Ответить   
Юрий К пишет:СообщениеВ советских учебниках окончание Обороны Севастополя значится как "советские войска оставили Крым". на деле - командный состав Отдельной Приморской Армии , а также ряд командиров дивизий бежали на кораблях, самолетов, предварительно приказав взорвать батареи, а 100 тысяч солдат и офицеров без еды, воды и оружия попало в плен.
описание в учебниках исторических событий не есть сама история, а только ее преподнесение народным массам с применением некоторых фальсификаций. Укры вон доказали, что они строили пирамиды в Египте. У них так в учебниках написано. Но есть ли это история строительства пирамид? Я согласен с тем, что "доказательство строительства украинцами пирамид" есть исторический факт, но только он имеет отношение не к строительству пирамид, а к свершившимся фактам фальсификации событий и подмен в реальных исторических событиях.
и приведенный вами пример, это не история, а прикрытая историчностью пропаганда, не имеющая ничего общего с историей.
alone
1
alone   06.11.2014 / 13:34   #    Ответить   
"История - это наука, если к ней по-серьезному относиться, ее невозможно переписать, но, безусловно, для того, чтобы этого не случилось, должны быть специалисты, которые объективно, полноценно не только освещают события прошлого, но и дают им оценку, что чрезвычайно важно и без чего науки не существует", - сказал президент.05.11.14.http://www.newsru.com/russia/05nov2014/putin_historian.html
Наука - на то и наука, что ее выводы объективны. Оцениваются только достоверность источников и правильность полученных результатов (если наука точная). Если дается "историческая оценка" - это уже не наука, а идеология.
Юрий К пишет:Сообщение В советских учебниках окончание Обороны Севастополя
Одно можно бесконечно "топтаться" на месте рассматривая различные эпизоды нашего прошлого, или тогда другое ........История идеологизирована это подтверждает многочисленные переписанные издания про ВОВ2 различных авторитетов советского времени.Как там президент сказал:- не только освещают события прошлого, но и дают им оценку,мы можем получить вполне новый вариант советской идеологии.
Andrea_Moda
1
Andrea_Moda   06.11.2014 / 13:41   #    Ответить   
История как дышло - куда повернёшь, туда и вышло. :death:



Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:  

alone пишет:Сообщение 
мы можем получить вполне новый вариант советской идеологии.

Ага, в котором Ельцин спас нас от заградотрядов кровавых НКВДшников... :bravo:
Anonymous
0
vandal   06.11.2014 / 15:44   #    Ответить   
Вот так читаешь учебник истории России и думаешь, а чем занимались мои непосредственные предки при Петре 1, при Иване Грозном? Мы, цивилизованные люди, но
знаем своих предков максимум до прадедушки. А между прочим папуасы Новой Гвинеи, хоть и ходят с бамбуковой трубочкой на письке, но при этом знают своих
предков на сто колен и более. В книжках можно написать всё что угодно, а реальная история похерилась во тьме веков. Официально история России начинается с
882 года, а что было до этого никто не знает. Не думаю, что люди, жившие в то время, так же относились к своим предкам и не знали своей истории. Но
почему-то никаких знаний не сохранилось, а современная история писалась уже в 18-19 веке.
mr_tank
1
mr_tank   06.11.2014 / 16:26   #    Ответить   
vandal пишет:А между прочим папуасы Новой Гвинеи, хоть и ходят с бамбуковой трубочкой на письке, но при этом знают своих
предков на сто колен и более.

ну вот сделают экзамен по истории и мы будем ходить, только холодно.

Вам что надо, знать историю или делать будущее? Для второго первое нафиг не сдалось. Вообще, если народ строит все вокруг гуманитарки, то в конечном счете получается высокодуховный народ в полной ж... Поскольку попутно отваливается логика и систематическое мышление.
Havriil
4
Havriil   06.11.2014 / 17:27   #    Ответить   
mr_tank пишет:СообщениеВам что надо, знать историю или делать будущее? Для второго первое нафиг не сдалось.
незнание ошибок прошлого ведет к их повторению в будущем (с) не мое.
kristi
0
kristi   06.11.2014 / 18:22   #    Ответить   
Havriil, чушь, история циклична!  
Сноуден-72
2
Сноуден-72   06.11.2014 / 19:17   #    Ответить   
Итак - при всех этих высказанных мнениях, нисколько не стало понятным ПОЧЕМУ, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ - история должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНА к сдаче ЕГЭ для всех. Например - я иду в математику и физику, у меня есть способности. Меня уже ждут спецы, я талантлив. Но - абсолютно не имею никакого желания и способностей разбираться в перепитиях многократно переписываемой истории каждого нового типа "моего" государства.

ЗАЧЕМ меня лишать возможности успешного поступления в профильный для меня ВУЗ, обязательным экзаменом по истории? Одновременно лишать государство одарённого спеца...?
ank
0
ank   06.11.2014 / 19:42   #    Ответить   
Потребовали б по истории обычный экзамен, это было б нечто.
Havriil
0
Havriil   06.11.2014 / 19:52   #    Ответить   
kristi пишет:СообщениеHavriil, чушь, история циклична!
:facepalm: примеры цикличности, плиз, в студию.

То, что за последние 400-500 лет европейцы раз в столетие лезли воевать с Россией/Русью, получали в лобешник и успокаивались на следующие 100 лет, это не цикличность, это историческая ирония :DD
Dmsis
0
Dmsis   06.11.2014 / 21:12   #    Ответить   
Сноуден-72,
Ты на основные предметы в школе посмотри - физра, труд, литература, история, а не какая-то там информатика и математека с физикой.
Логично, что в технический вуз история крайне нужный предмет. :))) :))) :)))
Сноуден-72
2
Сноуден-72   06.11.2014 / 22:19   #    Ответить   
Dmsis пишет:Сообщение Сноуден-72,
Ты на основные предметы в школе посмотри - физра, труд, литература, история, а не какая-то там информатика и математека с физикой.
Логично, что в технический вуз история крайне нужный предмет. :))) :))) :)))
Про эту тенденцию - взращение тупых, но сильных и здоровых "электоратов" давно идёт речь.
Остальные - внезапно ставшие "необязательными" предметы - платно. И ведь сделают, верняк. Ведь и литература неожиданно стала - правильной и неправильной. И история вот - становится правильной и неправильной.

А точные науки для "правильного" выбора и не нужны.
kristi
1
kristi   06.11.2014 / 22:24   #    Ответить   
Havriil пишет:Сообщение
kristi пишет:СообщениеHavriil, чушь, история циклична!
:facepalm: примеры цикличности, плиз, в студию. То, что за последние 400-500 лет европейцы раз в столетие лезли воевать с Россией/Русью, получали в лобешник и успокаивались на следующие 100 лет, это не цикличность, это историческая ирония :DD
причём тут европейцы :facepalm: да возьмите хоть 2000лет назад, хоть сейчас, как были войны на почве религий, так и есть в наш электронный век. И что, многие глядя назад научились?
nuclearbear
0
nuclearbear   06.11.2014 / 22:49   #    Ответить   
Что-то Садовничий разогнался сильно в плане того, что должны выпускники вузов. Когда хоть успели так задолжать?
YVA
1
YVA   08.11.2014 / 12:00   #    Ответить   
А я предлагаю собрать этих чиновников и пусть решат ЕГЭ под камерами и посмотреть на результаты. Пусть вспомнят экзамены, которые сами сдавали когда-то. Даже тогда это был стресс, но можно было реально подготовиться- выучить и сдать. А теперь дети находятся в стрессовом состоянии годами (9-10-11 классы) только от одной мысли о сдаче единого экзамена. Что он дает: возможность подать документы в кучу ВУЗов, не важно хотят они эту специальность или нет, ведь главное поступить хоть куда-нибудь. В итоге выходят псевдоспециалисты, либо работают продавцами после получения высшего образования. Раньше все таки поступали по призванию и желанию приобрести конкретную специальность, а теперь эти подростки такой возможности не имеют. ИМХО.


Другие новости рубрики «Общество»

Чемпион мира по греко-римской борьбе стал почетным гражданином Тюмени
Чемпион мира по греко-римской борьбе стал почетным гражданином Тюмени
Сегодня в 17:17
В День города тюменцу Владимиру Чебоксарову вручат знак почетного гражданина. Сегодня, 25 мая, за его кандидатуру в тюменской городской думе проголосовало большинство депутатов.
Волонтеры помогают спасателям укреплять дамбы в Викуловском районе
Волонтеры помогают спасателям укреплять дамбы в Викуловском районе
Сегодня в 16:36
В Викуловском районе продолжают укреплять дамбы. Кроме того, гидротехнические сооружения круглосуточно патрулируют пять групп центра по проведению специальных операций «Лидер».
Гадюки пока пассивны, но пятеро укушенных уже побывали в больнице
Гадюки пока пассивны, но пятеро укушенных уже побывали в больнице
Сегодня в 16:17
Весна в этом году холодная, и гадюки в лесах Тюменской области пока не слишком активны. Тем не менее, в мае в отделение токсикологии областной клинической больницы № 1 обратились пять человек, пострадавших от укусов змей.
Прокуроры Тюменской области прикрыли более 200 сайтов по продаже спиртного
Прокуроры Тюменской области прикрыли более 200 сайтов по продаже спиртного  1
Сегодня в 15:57
В Тюменской области по требованию прокуратуры заблокировали более двух сотен сайтов, незаконно продающих алкоголь. Обнаружить нарушения удалось при помощи мониторинга сети.
Тюменская фирма задолжала работнику 100 тысяч рублей
Тюменская фирма задолжала работнику 100 тысяч рублей
Сегодня в 14:55
Работнику тюменской фирмы «ЗапСибЭкоЦентр» с января по март 2015 года не платили зарплату. Долг составил более 100 тысяч рублей, возбуждено уголовное дело.
Тюменские студенты смогут пройти стажировку в любом регионе России
Тюменские студенты смогут пройти стажировку в любом регионе России  1
Сегодня в 11:34
Тюменская область выступила с поддержкой общероссийского проекта «Профстажировки», который реализуется с марта 2017 года Центром мониторинга развития промышленности на платформе портала Superjob.ru при поддержке Общероссийского народного фронта.
Лучшие инноваторы страны дискутируют в Тюмени и играют в шахматы с гроссмейстером
Лучшие инноваторы страны дискутируют в Тюмени и играют в шахматы с гроссмейстером
Сегодня в 11:13
Сегодня, 25 мая, в рамках проведения недели инноваций в Тюменской области, в технопарке открылась конференция «День предпринимателя».
На предприятиях Тюменской области в первом квартале травмы получили 76 человек
На предприятиях Тюменской области в первом квартале травмы получили 76 человек  2
Сегодня в 10:28
В Тюменской области на 10% сократился травматизм на производстве — в первом квартале 2017 года произошло 76 несчастных случаев на предприятиях региона.
Запах сероводорода и гарь: Общероссийский народный фронт проверит работу АНПЗ в Тюмени
Запах сероводорода и гарь: Общероссийский народный фронт проверит работу АНПЗ в Тюмени  10
Сегодня в 10:09
На Антипинский нефтеперерабатывающий завод в Тюмени регулярно поступают жалобы местных жителей по факту загрязнения окружающей среды. В связи с этим ситуацию взял на контроль Общероссийский народный фронт.
Идеи и изобретения молодых ученых в Тюмени поддержит «Фабрика мысли»
Идеи и изобретения молодых ученых в Тюмени поддержит «Фабрика мысли»
Сегодня в 09:48
Новая площадка для молодых ученых под названием «Фабрика мысли» появилась в Тюменской области. На днях состоялось первое заседание общественного совета данного проекта, в состав которого вошли девять человек — организаторы и разработчики социально значимых изобретений.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»