На Тюмень надвигаются сильный ветер и гроза
21.07 / 14:36
    
23
июля
28.11.2014 / 09:01

Проблемы школьников с математикой решат за счет новых учебников

Проблемы школьников с математикой решат за счет новых учебников

Проблемы в математическом образовании в школах, о которых свидетельствует исследование Рособрнадзора, можно решить за счет создания новой линейки учебников по этому предмету. Такое мнение высказал ректор МГУ имени М. В. Ломоносова, академик Виктор Садовничий на всероссийской конференции, посвященной повышению качества математического образования в стране.

«Разработка новых учебников по математике является важнейшей стратегической линией. Мы сейчас больше говорим об учебниках истории, что тоже важно, однако учебники по математике не менее значимы, — считает Садовничий. — Подготовка новых современных учебников должна являться приоритетом в развитии математического образования».

Он добавил, что для повышения уровня знаний детей также важно повышать квалификацию их учителей и приглашать к работе в школах профессоров вузов. По его мнению, необходимым является и организация кружков и различных математическим олимпиад в каждом городе и селе, чтобы повышать интерес ребят к предмету.

«Важным вопросом является и разработка мер поддержки сильных учителей математики, которые сейчас очень нужны стране и нашему будущему. К примеру, можно было бы подумать об учреждении каких-то специальных грантов», — заключил академик.

27 ноября поступили итоги первого национального исследования качества образования — специалисты Рособрнадзора при помощи проведения контрольных работ изучали уровень подготовки школьников 5–7 классов.

Было установлено, что у существенной доли учащихся седьмых классов он недостаточен для успешного продолжения образования по математике и естественно-научным предметам. «Эти ученики имеют высокий риск неуспешности на экзаменах за курс основной школы и за курс полной средней школы», — отмечается в документе.

Госэкзамен по математике базового уровня, как и ЕГЭ по русскому языку, является обязательным для российских выпускников для сдачи в 2015 году.

Фото: http://ru.osvita.ua

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: ИТАР-ТАСС

Лучшие комментарии
Havriil
10
Havriil   28.11.2014 / 09:27   #    Ответить   
Как всегда начинают осваивать новые средства и изобретать велосипед. Достаточно переиздать учебники, по которым учились в школах до конца 80-х годов. Все системно, доступно и понятно изложено. В крайнем случае, дополнить их парой - тройкой новых тем.

Просмотров: 1513 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Экзамены, Образование, Россия, учебники

 
 Комментарии  26  
Havriil
10
Havriil   28.11.2014 / 09:27   #    Ответить   
Как всегда начинают осваивать новые средства и изобретать велосипед. Достаточно переиздать учебники, по которым учились в школах до конца 80-х годов. Все системно, доступно и понятно изложено. В крайнем случае, дополнить их парой - тройкой новых тем.
Shtirlits
4
Shtirlits   28.11.2014 / 09:37   #    Ответить   
если переиздать старые неполучится 100500 ахулиардов бюджетных средств распилить и освоить.
 
Gosha
0
Gosha   28.11.2014 / 09:38   #    Ответить   
Havriil, Ну как иначе то?! Надо бабло попилить! А разработка нового учебника дело, далеко, не дешевое! 
Hyper
0
Hyper   28.11.2014 / 10:01   #    Ответить   
Бумажные учебники сдать на макулатуру и новых не печатать.
И разработать математические игровые приложения для планшетов.
master88911
0
master88911   28.11.2014 / 10:15   #    Ответить   
Havriil, для меня геометрия была - ужас. Современные методики идут не на тупое отрабатывание типовых задач но и на логику. И нас (учившихся тогда) порой ставят в тупик эти задачи. Вот тебе реальная задача из математики 4 класса (дословно из учебника):
"На рисунке у Лики 25 хищников и насекомых. Причём хищников 20, а насекомых 15. Сколько на рисунке у Лики хищных насекомых?"
Havriil
3
Havriil   28.11.2014 / 10:36   #    Ответить   
master88911 пишет:Сообщение"На рисунке у Лики 25 хищников и насекомых. Причём хищников 20, а насекомых 15. Сколько на рисунке у Лики хищных насекомых?"
10, а в чем проблема?

вот только это задачка на логику, а не на математику. Учебники 3-5 классов вообще сейчас грешат задачками на логику и сообразительность, имеющими слабое отношение к изучаемому предмету, а тот материал, который касается непосредственно самого предмета, дается непоследовательно и раздробленно несистемным набором информации, с которым школьников не учат работать, в результате растет непонимание откуда и что берется в формулах, что с заданным выражением можно сделать, как это все можно свернуть, развернуть и упростить.

к тому же
Havriil пишет:СообщениеВ крайнем случае, дополнить их парой - тройкой новых тем.
NikDim
1
NikDim   28.11.2014 / 11:19   #    Ответить   
Решу любые задачки по математике посредством своего папы. Обращайтесь к Васе.
VG(Тюмень)
0
VG(Тюмень)   28.11.2014 / 11:41   #    Ответить   
Ни какие учебники не помогут ни старые, ни новые, если у человека с детства нет склонности к точным наукам, а есть склонность к гуманитарным, то он все равно будет в математике тупень, хотя по всем другим дисциплинам будет показывать приличные результаты! Ненавидел математику и ненавижу, как и многие!
master88911
1
master88911   28.11.2014 / 11:44   #    Ответить   
Havriil, в чем проблема?
Проблема в том, что ребенок не может ее решить. А он у меня не тупой. Следующая проблема в том, что решение нужно объяснить чтобы ребенок понял. Следующая проблема в том, что решение нужно расписать-написать в тетради. Следующая проблема в том, что нужно самому понять, понял ли ребенок как решать аналогичные задачи. Следующая проблема вытекает из предыдущей, а есть ли у тебя время все это понять и позаниматься с ребенком, когда у него есть еще пара недоделанных уроков а время уже десять вечера и ему уже пора собирать портфель и готовиться ко сну. И плюс ко всему еще накладывается характер и работоспособность ребенка в конкретный вечер. Откладывать на завтра не вариант, т.к. завтра свои проблемы. И решается эта проблема полумерами, что приводит к следующим последствиям: привыканием ребенка что родители помогут (халява), неуверенность в знаниях и умениях ребенка. Вот в чем проблема. А если кратко все сформулировать: задают дохрена, программа быстрая, ребенок не успевает наработать навыки решений одних типовых задач, когда начинают новую тему. Плюс бессмысленная беспощадность чтения русских народных сказок и дореволюционных книг по чтению. Предмет "окружающий мир" это вообще мрак. Как так можно написать учебник я вообще не понимаю.
Havriil
0
Havriil   28.11.2014 / 13:02   #    Ответить   
master88911 пишет:СообщениеПроблема в том, что ребенок не может ее решить. А он у меня не тупой. Следующая проблема в том, что решение нужно объяснить чтобы ребенок понял. Следующая проблема в том, что решение нужно расписать-написать в тетради. Следующая проблема в том, что нужно самому понять, понял ли ребенок как решать аналогичные задачи. Следующая проблема вытекает из предыдущей, а есть ли у тебя время все это понять и позаниматься с ребенком, когда у него есть еще пара недоделанных уроков а время уже десять вечера и ему уже пора собирать портфель и готовиться ко сну. И плюс ко всему еще накладывается характер и работоспособность ребенка в конкретный вечер. Откладывать на завтра не вариант, т.к. завтра свои проблемы. И решается эта проблема полумерами, что приводит к следующим последствиям: привыканием ребенка что родители помогут (халява), неуверенность в знаниях и умениях ребенка. Вот в чем проблема.
а у меня не об этом же было написано выше? Знания сейчас даются в отрыве от их системности, в результате чего появляются разрывы в знаниях, а сами "знания" похожи на некий заученный набор какой-либо разбросанной в рамках предмета информации, которую не учат применять для решения аналогичных и более сложных задач, не объясняют по принципу "от простого-к сложному". Как сказал один учитель на родительском собрании: "Мы готовим детей к сдаче экзаменационных тестов". А это не знания, это обучение мартышки нажать на нужную кнопку если загорится красно-желто-зеленая лампочка.


Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
VG(Тюмень) пишет:СообщениеНенавидел математику и ненавижу, как и многие!
можно ненавидеть тещу, но любить жену, а потому, либо приспосабливаться к общению с тещей, либо иметь из-за этого периодические напряженные моменты в отношениях с женой.
Hyper
0
Hyper   28.11.2014 / 14:03   #    Ответить   
Вот новые стандарты:
mvv31
1
mvv31   28.11.2014 / 22:40   #    Ответить   
Havriil пишет:master88911 пишет:Сообщение"На рисунке у Лики 25 хищников и насекомых. Причём хищников 20, а насекомых 15. Сколько на рисунке у Лики хищных насекомых?"
 
10, а в чем проблема?
 Проблема в том, что рисунок "не доложили". Без рисунка можно сказать лишь, что у нас в наличии всего 25, из них 15 насекомых, 10 ненасекомых. Если из 25 имеется 20 хищников, то тогда количество насекомых-хищников может быть от 10 до 15, а ненасекомых соответственно от 10 до 5.
mvv31
0
mvv31   28.11.2014 / 22:48   #    Ответить   
master88911 пишет:Проблема в том, что ребенок не может ее решить.
Не только ребёнок, надо полагать, но и куча взрослых. Мне же, наоборот, по этой задачке понравился этот подход; правда, детей у меня нет и учебников не видел. Типовые задачи - туповые задачи. В своё время я, со способностями к математике выше средних и решавший задачки с производными практически мгновенно, осознал понятие производной много позже окончания школы!!! (после чтения книжечки библиотечки "Квант"). Применение типовых формул само по себе почти не связано с пониманием. 
kristi
0
kristi   29.11.2014 / 10:38   #    Ответить   
да всё то же самое, что раньше, что сечас. Помню как в нашем классе математичка читала спилберга. Вот тема, производные: это производные, вот формулы в учебнике, решается вот так. А смысл производных, что откуда берётся - да пофиг. Учите сами или репетиторов нанимайте. Я вот правила по русскому вместе с ребёнком учу. А математику мне в удовольствие  объяснить. Хоть и нервы трачу )))  Щаз вот  пятом классе дроби пошли, дальше хлеще. Сейчас не науськать - потом бестолку будет. Сегодня опять примеры решать будем, чтоб до автоматизма.  
YVA
0
YVA   01.12.2014 / 13:36   #    Ответить   
Havriil, +1000000. И издать единый учебник для всей страны и всех школ. Плюс в электронном виде. Совсем бумажные, к сожалению, не изжить пока. Но это дело времени. Установить цену на учебник и запретить продавать дороже. Сколько можно наживаться на родителях!? Предмет должен быть понятным и доступным, чтобы дети могли обращаться за помощью к родителям изредка. Блин, как раньше было. А не сидеть 11 лет с дитём до поздней ночи. Кто учиться должен ребенок или родитель? Им жить потом со своей головой. А там в большинстве пробелы в знаниях колоссальные (((
kristi
0
kristi   01.12.2014 / 18:16   #    Ответить   
YVA, не надо изживать бумажные, не надо. У вас может всё в порядке а у моего ребёнка и так зрение плохое! Планшет или комп раз в неделю, по показаниям тв, планшеты и телефоны максимум 40 минут!!!
зл0
0
зл0   01.12.2014 / 19:27   #    Ответить   
только розги решат проблемы школьников с математикой.
Dmsis
0
Dmsis   01.12.2014 / 22:53   #    Ответить   
master88911,
Не вижу в задаче логики никакой. Если хищники, то травоядные; если насекомые, то птицы, звери, бактерии и т.д.
Ато 25 железного и зелёного :facepalm:
sunmitter
1
sunmitter   02.12.2014 / 16:25   #    Ответить   
master88911 пишет:Сообщение реальная задача из математики 4 класса (дословно из учебника):"На рисунке у Лики 25 хищников и насекомых. Причём хищников 20, а насекомых 15. Сколько на рисунке у Лики хищных насекомых?"
Задача абсолютно типовая и абсолютно однозначная. Сакральный смысл такой задачи - познакомить учащихся с элементарными понятиями теории множеств - пересечениями и дополнениями. Подобные задачи всегда встречались в сколько-нибудь продвинутом курсе школьной математики, сейчас, видимо, их решили запихать в обычные учебники, да ещё и в четвёртый класс почему-то(хотя задачка уровня 6-9 класса). Решается, впрочем, достаточно просто, по формуле включений-исключений для 2 множеств:m(A∩B)=m(A)+m(B)-m(AUB)=20+15-25=10Для упустивших целый пласт школьных знаний можно почитать здесь:http://www.school.mipt.ru/?Root=385
mvv31 пишет:Сообщение  Проблема в том, что рисунок "не доложили". Без рисунка можно сказать лишь, что у нас в наличии всего 25, из них 15 насекомых, 10 ненасекомых. Если из 25 имеется 20 хищников, то тогда количество насекомых-хищников может быть от 10 до 15, а ненасекомых соответственно от 10 до 5.
очень большие сомнения у меня в том, что
mvv31 пишет:Сообщение я, со способностями к математике выше средних
может на элементарную школьную задачу написать подобный бред.Никакого рисунка тут не надо. И никаких
mvv31 пишет:насекомых-хищников может быть от 10 до 15, а ненасекомых соответственно от 10 до 5.
тут быть не может, ответ строго 10!
Dmsis пишет:Сообщение master88911, Не вижу в задаче логики никакой. Если хищники, то травоядные; если насекомые, то птицы, звери, бактерии и т.д. Ато 25 железного и зелёного :facepalm:
А этого вообще непонятно как из школы выпустили (да и выпустили ли вообще?)
{xxХelenaXxx}
0
{xxХelenaXxx}   02.12.2014 / 16:50   #    Ответить   
sunmitter, хоть по математике, алгебре и геометрии у меня было 5 в школе и егэ сдано на 75 баллов в свое время, но я не разобралась в данной задачке или просто забыла как :)) ...обидна однако :'(
Hyper
0
Hyper   02.12.2014 / 17:03   #    Ответить   
kristi пишет:Сообщение YVA, не надо изживать бумажные, не надо. У вас может всё в порядке а у моего ребёнка и так зрение плохое! Планшет или комп раз в неделю, по показаниям тв, планшеты и телефоны максимум 40 минут!!!

От книг, зрение может портится вполне прилично. Еще неизвестно что вреднее.
sunmitter
1
sunmitter   02.12.2014 / 17:11   #    Ответить   
{xxХelenaXxx} пишет:Сообщение sunmitter, хоть по математике, алгебре и геометрии у меня было 5 в школе и егэ сдано на 75 баллов в свое время, но я не разобралась в данной задачке или просто забыла как :)) ...обидна однако :'(

xxХelenaXxx, а так доступно?

bbb.PNG


найти кол-во хищников-ненасекомых можно как 25-15=10
Последнее, если считать то что посередине неизвестным можно записать как 10+х+5=25, отсюда и берёшь х.
Hyper
0
Hyper   02.12.2014 / 17:44   #    Ответить   
На рисунке у Лики 25 хищников и насекомых. Причём хищников 20, а насекомых 15. Сколько на рисунке у Лики хищных насекомых?

10 хищных насекомых?

Проверяем:

Допустим 15 хищных насекомых, тогда остается еще 5 каких-то Х-тварей не хищников, 15 + 5, всего 20 животных. Не совпадает с общей суммой.

Допустим 10 хищных насекомых, тогда остается 10 не хищников, 10 хищных насекомых + 10 других тварей + 5 не хищных насекомых. Все сходится и вытекает. :D



Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:  

master88911, Информационные технологии надо использовать, и тогда все четвероклассники будут разбираться в таких задачах.
master88911
0
master88911   02.12.2014 / 18:25   #    Ответить   
sunmitter, нда. Вот только ты забыл что это 4 класс. Они даже задачи с иксами не решают. А ты рекомендуешь смотреть материал 9 класса.
kristi
0
kristi   02.12.2014 / 19:50   #    Ответить   
круги эйлера, и то в самом лёгком варианте. Есть посложнее, в заданиях по олимпиаде, в классах 6-7х кажется....
sunmitter
0
sunmitter   15.12.2014 / 16:19   #    Ответить   
master88911 пишет:Сообщение sunmitter, нда. Вот только ты забыл что это 4 класс. Они даже задачи с иксами не решают. А ты рекомендуешь смотреть материал 9 класса.

Ну так я тебе рекомендую смотреть, не ребёнку же. В чём проблема? Ты же говоришь что не можешь её решить.


Другие новости рубрики «Общество»

Тюменский орнитолог приютила дома хищную птицу
Тюменский орнитолог приютила дома хищную птицу  3
22.07 / 18:36
Хищная птица, найденная обессиленной в районе Патрушево, на время поселилась дома у доцента кафедры зоологии и эволюционной экологии животных ТюмГУ Марии Лупинос.
Тюменские агрономы рассчитывают на рекордный урожай пшеницы
Тюменские агрономы рассчитывают на рекордный урожай пшеницы
22.07 / 15:58
В Упоровском районе аграрии приступили к уборке свеклы и капусты. Урожайность составляет 50 тонн с гектара. Также агрономы рассчитывают на большой урожай пшеницы.
Абрикосы и виноград закончили путь в печи
Абрикосы и виноград закончили путь в печи  6
22.07 / 14:58
Нарушения карантина растений выявили инспекторы областного Россельхознадзора в тюменском аэропорту «Рощино».
В Тюмени осудили взяточника из Кургана
В Тюмени осудили взяточника из Кургана  1
22.07 / 13:59
За взятку в пять с половиной миллионов рублей в Тюмени был осужден бывший директор государственного предприятия из Кургана. Суд доказал что тюменская фирма получала от курганца крупные заказы за 5-процентный откат.
Нефтеюганский школьник принял участие в «Недетском разговоре с Владимиром Путиным»
Нефтеюганский школьник принял участие в «Недетском разговоре с Владимиром Путиным»  5
22.07 / 12:58
Школьник из Нефтеюганска Данила Прилепа как раз находится на проектной смене в образовательном центре «Сириус» в Сочи, поэтому с удовольствием принял участие в записи программы. Он оказался среди 600 подростков, принявших участие во встрече с президентом РФ.
Тюменские приставы признали «безнадежными» 5,5 млрд рублей долгов
Тюменские приставы признали «безнадежными» 5,5 млрд рублей долгов  6
22.07 / 11:09
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области за шесть месяцев этого года прекратило за безнадежностью более 10% исполнительных производств, де-факто простив дебиторами долги на внушительную сумму. Официальные причины, помешавшие ведомству в выполнении законных функций, разнообразны — одних дебиторов не удавалось разыскать, а у других просто отстутствовало имущество, работа и банковские счета.
При Тюменской облдуме заработал общественный совет
При Тюменской облдуме заработал общественный совет
21.07 / 20:51
При Тюменской областной думе создан общественный совет. Его первое организационное заседание состоялось 21 июля.
ТОП-3: изнасилование в подъезде, пожар в доме Жернакова, колбаса с антибиотиками
ТОП-3: изнасилование в подъезде, пожар в доме Жернакова, колбаса с антибиотиками
21.07 / 17:56
Как бы нам ни хотелось (особенно в такую прекрасную погоду) делать подборки исключительно из позитивных новостей, статистика неумолима: криминал по-прежнему набирает просмотры тысячами. Также в топе самых популярных материалов — пожар в доме Жернакова, который потряс многих тюменцев, и сообщение об антибиотиках в ишимской колбасе.
Все для жизни и работы: в Тобольске стартует масштабная программа развития городской среды
Все для жизни и работы: в Тобольске стартует масштабная программа развития городской среды  2
21.07 / 16:57
В Тобольске появятся новые спортивные и культурные объекты, будет продолжено благоустройство. Все это станет возможным благодаря реализации масштабной программы развития городской среды.
Дом купца Жернакова, пострадавший в Тюмени от пожара, восстановит собственник
Дом купца Жернакова, пострадавший в Тюмени от пожара, восстановит собственник
21.07 / 16:14
Собственник обязан привести дом Жернакова, сгоревший на днях в центре Тюмени, в нормативное состояние. Об этом сообщили в комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия региона.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»