Когда креатив выходит боком: «властелин колец» попал в больницу в Тюмени
13.02 / 13:59
    
21
февраля
03.12.2014 / 09:15

Работать разрешат только по специальности

Работать разрешат только по специальности

Госдума РФ до конца года может принять поправки к Трудовому кодексу (ТК) о введении обязательного применения профессиональных стандартов — требований к работникам по уровню образования, стажу работы и набору умений. Об этом пишет «Лента. Ру» со ссылкой на газету «Коммерсантъ».

В ТК появится отдельная статья 195.2, описывающая применение работодателями профстандартов. С 2016 года они станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций. А уже с 2020 года применять профстандарты будут обязаны все работодатели.

Законопроект концептуально поддержали государственно-правовое управление президента, ФНПР и РСПП. Однако РСПП предложил учитывать «значимые при оценке профпригодности» личностные характеристики работника.

По словам чиновников Минтруда, Минюст уже зарегистрировал 199 профстандартов, к концу года их должно стать 350.

Так, летом были утверждены стандарты «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ». Последние делятся на два типа. Одни должны заниматься «работой над содержанием публикаций», у них должен быть опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ». Второй тип должен заниматься «организацией работы» редакции и иметь трехлетний опыт репортерской или редакторской работы.

Главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев заявил изданию, что последние пять-шесть лет почти не берет в редакцию людей с журналистским образованием. Он надеется, что норма изменится до вступления в силу: «Почему государство должно решать, кто должен писать, что писать и как писать?».

В 2005 году портал Superjob выяснил, что около 55 процентов пользователей работали не по специальности. Глава сервиса Алексей Захаров отмечает, что в определенных областях и так есть жесткие требования: «Ты не можешь стать врачом или летчиком, если у тебя нет соответствующего диплома. Что касается госслужбы — у нас был министр обороны без военного образования, но убрали его не за это» (Анатолий Сердюков, министр обороны с февраля 2007 года по ноябрь 2012 года).

Фото: brainity.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: Лента.ру

Лучшие комментарии
Havriil
24
Havriil   03.12.2014 / 09:53   #    Ответить   
кто-нибудь знает где учат по специальности "депутат Госдумы"?
Фамилия Имя Отчество
6
Фамилия Имя Отчество   03.12.2014 / 10:17   #    Ответить   
не думаю, что примут, ибо страна из-за санкций и так потихоньку скатывается в днище. А тут еще и людей без работы оставят

Просмотров: 2014 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Работа, Трудовой кодекс, Тюмень

 
 Комментарии  43  
Havriil
24
Havriil   03.12.2014 / 09:53   #    Ответить   
кто-нибудь знает где учат по специальности "депутат Госдумы"?
She_Hot
5
She_Hot   03.12.2014 / 10:17   #    Ответить   
Очередной бред. Как будто натстоящих проблем нет..
 
Фамилия Имя Отчество
6
Фамилия Имя Отчество   03.12.2014 / 10:17   #    Ответить   
не думаю, что примут, ибо страна из-за санкций и так потихоньку скатывается в днище. А тут еще и людей без работы оставят
Pretty Alchemist
1
Pretty Alchemist   03.12.2014 / 10:18   #    Ответить   
Чувствуется, скоро понадобятся деньги для выпуска гаджета "Набор умений" для проверки набора умений Подмигиваю
mr_tank
0
mr_tank   03.12.2014 / 10:40   #    Ответить   
Pretty Alchemist пишет:Сообщение Чувствуется, скоро понадобятся деньги для выпуска гаджета "Набор умений" для проверки набора умений 

это не гаджет, это ПО. Работадатели вполне себе раскупят это, как и ин-ты.
Nachtigall
1
Nachtigall   03.12.2014 / 10:55   #    Ответить   
очередной необоснованный высер Госдуры ИМХО!
Fluder
0
Fluder   03.12.2014 / 11:18   #    Ответить   
Работать на прозводстве уже не кому, а сидящих на шее предостаточно, если раньше мужик семерых генералов кормил, теперь их не меньше семидесяти, в первую очередь профессиональные стандарты на них направлены будут.
wdrug
0
wdrug   03.12.2014 / 12:21   #    Ответить   
Штрих код на телогреечке, что б можно было сразу понять кто перед тобой, рабочий или ИТР или менеджер
no matter
3
no matter   03.12.2014 / 12:25   #    Ответить   
да правильно, потом у селян паспорта отобрать, чтоб в город слинять не смогли, кому тут все эти скотники да доярки нужны нахрен со своими специальностями. Ломоносову просто повезло, что он не при нашей госдуре жил :facepalm:
xterro
2
xterro   03.12.2014 / 12:34   #    Ответить   
Скорее всего, закон говорит о том, что если ты скажем повар(работаешь по специальности повара), то должен знать и уметь то-то и то-то. Если инженер, то знать то-то и то-то т.д.(это и есть стандарт, набор требований). И соответственно, эти знания по этим стандартам будут проверяться и тестироваться. Имхо, ничего страшного, прорвёмся. :)
Deribomber
0
Deribomber   03.12.2014 / 12:40   #    Ответить   
no matter пишет:СообщениеЛомоносову просто повезло
Для начала надо быть Ломоносовым. А розовые сопли коммунистов по поводу "каждый сельский паршишка мог" в реальности было поступление вне конкурса на трояки - и получался дипломированный вор специалист.


Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
She_Hot пишет:СообщениеОчередной бред. Как будто натстоящих проблем нет
Экономистов развелось - простой прогноз построить не могут.
Lfybbk_tmn
1
Lfybbk_tmn   03.12.2014 / 12:55   #    Ответить   
Новая специальность в универах: специалист по распиливанию бюжжета :D
Hyper
0
Hyper   03.12.2014 / 13:00   #    Ответить   
Программировать, как читать и писать, нужно учить всех.
no matter
0
no matter   03.12.2014 / 13:02   #    Ответить   
Deribomber пишет:
Для начала надо быть Ломоносовым.

А розовые сопли коммунистов по поводу "каждый сельский паршишка мог" в реальности было поступление вне конкурса на трояки - и получался дипломированный вор специалист.


Да конечно, его как увидели, так и сказали: "Ба, да это ж Ломоносов!":))

Мои родители из сельских, сельский парнишка и сельская девчушка, в конце 50-х поступили в нефтяной техникум в Волгограде на общих основаниях, с 1961 осваивали Тюменскую нефть, сейчас на пенсии. Ты уверен, что про розовые сопли и дипломированных воров не про своих родителей говорил?
Сноуден-72
1
Сноуден-72   03.12.2014 / 13:06   #    Ответить   
Hyper пишет:Сообщение Программировать, как читать и писать, нужно учить всех.
Зачем? А почему всех не нужно учить варить борщ?
КИНО
0
КИНО   03.12.2014 / 13:07   #    Ответить   
wdrug пишет:Сообщение Штрих код на телогреечке, что б можно было сразу понять кто перед тобой, рабочий или ИТР или менеджер
Зачем штрих код, цветовая дифференциация штанов рулит!
Fluder пишет:Сообщение Работать на прозводстве уже не кому, а сидящих на шее предостаточно, если раньше мужик семерых генералов кормил, теперь их не меньше семидесяти, в первую очередь профессиональные стандарты на них направлены будут.
А где это написано, что именно на них направлено?
xterro пишет:Сообщение Скорее всего, закон говорит о том, что если ты скажем повар(работаешь по специальности повара), то должен знать и уметь то-то и то-то
Думаю так и есть.
uchkuduk
1
uchkuduk   03.12.2014 / 13:14   #    Ответить   
Подобное изменение повлечет за собой очень много проблем. Это что же, будут менеджеры, менеджеры по обучению менеджеров, менеджеры менеджеров по обучению менеджеров. И до бесконечности. Остается уповать только на здравый смысл и на то, что эту систему всё таки продумают более тщательно перед тем как выпускать сразу на пробу.
Hyper
0
Hyper   03.12.2014 / 13:22   #    Ответить   
Сноуден-72 пишет:Сообщение
Hyper пишет:Сообщение Программировать, как читать и писать, нужно учить всех.
Зачем? А почему всех не нужно учить варить борщ?
Офтопик:
Запостил не в ту тему
Hyper
0
Hyper   03.12.2014 / 13:24   #    Ответить   
Пора уже готовить профессиональных Цензоров, а то пишут в интернетах всякую гадость, понимаешь :death:
Stаn
1
Stаn   03.12.2014 / 13:27   #    Ответить   
тогда надо из думы увольнять спортсменов, аритстов и прочую шушару, не имеющего образования управленческого
Pretty Alchemist
0
Pretty Alchemist   03.12.2014 / 13:30   #    Ответить   


Hyperсчитать нужно научить, а программировать научиться можно самостоятельно  
magic johnson
0
magic johnson   03.12.2014 / 13:47   #    Ответить   
и еще распределение вернуть, тогда нормуль
oldbear
0
oldbear   03.12.2014 / 13:50   #    Ответить   
Не Госдума, а театр абсурда.
Их туда без справки от врача берут, что ли?
magic johnson
2
magic johnson   03.12.2014 / 13:53   #    Ответить   
Давно хотели разработать профстандарты, это дело нужное и полезное
Конкурсы на должности станут более прозрачными, это плюс несомненный. Так что не разделяю всеобщего негодования.
Просто заголовок у статьи такой, сути не передает.
xterro
0
xterro   03.12.2014 / 13:59   #    Ответить   
Stаn пишет:Сообщение тогда надо из думы увольнять спортсменов, аритстов и прочую шушару, не имеющего образования управленческого


Либо, пусть они переучиваются по принятым ими же стандартам и проходят тестирование на их знание, а также умение применять знания, описанные в тех самых стандартах. Тогда я не против, пусть в Думе хоть по десять Кабаевых и Кожевниковых сидит :-[
Сноуден-72
0
Сноуден-72   03.12.2014 / 14:09   #    Ответить   
Hyper пишет:СообщениеСноуден-72 пишет: Hyper пишет: Программировать, как читать и писать, нужно учить всех. Зачем? А почему всех не нужно учить варить борщ? Офтопик: Запостил не в ту тему
Чё мы - не туда пишем? ... от ведь. Пардон.
bonny3
1
bonny3   03.12.2014 / 14:14   #    Ответить   
magic johnson пишет:Сообщение Давно хотели разработать профстандарты, это дело нужное и полезное
Конкурсы на должности станут более прозрачными, это плюс несомненный. Так что не разделяю всеобщего негодования.
Просто заголовок у статьи такой, сути не передает.
Вы правы, новость будто специально сделали "кричащей". Разумеется во всем есть свои очевидные плюсы. Но считаю, что стоит разграничивать не только сами профстандарты, но и профессии. Самое главное в подобных законопроектах - избежать повальной уравниловки критериев к каждой специальности.
Весточka
2
Весточka   03.12.2014 / 14:17   #    Ответить   
Ну вот, сейчас создадут комиссию по проверке соответствия работника, потом орган по лицензированию такой комиссии, комиссию по проверке этой комиссии...
Госдума там какой-то своей жизнью живет.
xterro
1
xterro   03.12.2014 / 14:19   #    Ответить   
Ну вот, сейчас создадут комиссию по проверке соответствия работника, потом орган по лицензированию такой комиссии, комиссию по проверке этой комиссии...

Это же новые рабочие места, ничо вы не понимаете :death:
reva
1
reva   03.12.2014 / 14:24   #    Ответить   
magic johnson пишет:Сообщение Давно хотели разработать профстандарты, это дело нужное и полезное
Конкурсы на должности станут более прозрачными, это плюс несомненный. Так что не разделяю всеобщего негодования.
Просто заголовок у статьи такой, сути не передает.

Стандартов уже полно, выбирай на любой вкус http://profstandart.rosmintrud.ru/
Заголовок действительно желтенький, еще никто ничего не принял. И если примут, то с 2020 года (массово), и вообще ничего страшного.
magic johnson
1
magic johnson   03.12.2014 / 14:26   #    Ответить   
reva,
я к тому что может с их введением не будут в вакансиях космос писать, а в итоге брать по знакомству. Обязалавкой может сделают
reva
0
reva   03.12.2014 / 14:43   #    Ответить   
magic johnson пишет:Сообщение reva,
я к тому что может с их введением не будут в вакансиях космос писать, а в итоге брать по знакомству. Обязалавкой может сделают

Да понял я, и вполне согласен :D
У нас, кстати, народ смекалистый, найдут лазейки. Для несоответствующих стандарту начальников придумают тему с и.о. или вр.и.о., для простых спецов придумают тему "по штату слесарь-гинеколог, по фактическим обязанностям дипломированный космонавт" (у нас так раньше повара в неофициальную столовую были оформлены :death: ).
Но это для малочисленных ситуаций, в основном ни у кого не должно возникнуть проблем.
no matter
1
no matter   03.12.2014 / 14:55   #    Ответить   
Да просто возникнут конторы, которые за определенную мзду будут способстовать "получению" нужной специальности. А конторки эти будут завязаны на все тех же чиновниках. Борцы с коррупцией, мля :facepalm:
magic johnson
0
magic johnson   03.12.2014 / 15:09   #    Ответить   
no matter пишет:Сообщение Да просто возникнут конторы, которые за определенную мзду будут способстовать "получению" нужной специальности. А конторки эти будут завязаны на все тех же чиновниках. Борцы с коррупцией, мля :facepalm:

отлично, надо просто сидеть и ни чего не делать :best:
Deribomber
0
Deribomber   03.12.2014 / 15:11   #    Ответить   
no matter пишет:СообщениеДа просто возникнут конторы, которые за определенную мзду будут способстовать "получению" нужной специальности.
О ти госспадя. :)
О бизнесе "учебных центров" ни кто не знает, что-ли ? :)
VG(Тюмень)
0
VG(Тюмень)   03.12.2014 / 15:58   #    Ответить   
И так ни где на работу не берут, а если ещё и по специальности искать, то вообще труба!
no matter
2
no matter   03.12.2014 / 16:08   #    Ответить   
Deribomber пишет:Сообщение

О бизнесе "учебных центров" ни кто не знает, что-ли ? :)
Про то и речь, больше конторок, хороших и разных, так мы поднимем страну с колен!:) Захочет, к примеру, человек открыть свою сапожную мастерскую, а ему чиновник говорит - а где у тебя справка об окончании курсов сапожника, нету? Вот иди в ту конторку, и за тыщщу возьми ее там, потом я тебе штампик поставлю, что могешь работать сапожником. Иначе никак, Lex dura.
Bellyz
1
Bellyz   03.12.2014 / 16:21   #    Ответить   
В Госдуме опровергли, что россияне не смогут работать не по профессии
http://ria.ru/society/20141203/1036344931.html
PaYAlnik
2
PaYAlnik   03.12.2014 / 22:04   #    Ответить   
Хз чо там опровергли, а нам уже к январю 2015-го 70% штата сотрудников, выполняющих работу по основному профилю, хоть в стажеры переводи, иначе не аккредитуют организацию вообще.
no matter
0
no matter   03.12.2014 / 22:29   #    Ответить   
Bellyz,
По ее словам, из 800 профстандартов, которые должны быть разработаны в первую очередь, на текущий момент разработано около 250. Существует ряд специальностей, которые обязательно требуют специального образования, например учителя, врачи, пилоты, целый спектр рабочих специальностей, отметила депутат. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие, добавила она.

РИА Новости http://ria.ru/society/20141203/10363449 ... z3KrB8nTAt


Вот им точно делать нечего, за это деньгу и зашибают. Как бы и без них было ясно, что пилотом, врачом, учителем или сварщиком сможет работать только тот, кто имеет соответствующие корочки, но ведь нет, им НУЖНО принять закон! Какие идиоты..
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся   04.12.2014 / 09:00   #    Ответить   
wdrug пишет:Штрих код на телогреечке, что б можно было сразу понять кто перед тобой, рабочий или ИТР или менеджер
Чё мелочиться-то? Сразу татуировку на руку! 
комполен
0
комполен   04.12.2014 / 11:35   #    Ответить   
Мадам Зануся, тогда на лоб чего мелочиться то 
Сноуден-72
0
Сноуден-72   09.12.2014 / 18:28   #    Ответить   
PaYAlnik пишет:Сообщение Хз чо там опровергли, а нам уже к январю 2015-го 70% штата сотрудников, выполняющих работу по основному профилю, хоть в стажеры переводи, иначе не аккредитуют организацию вообще.
"...Назад в прошлое, или Куда нас приведут профстандарты." (С)
http://www.aif.ru/money/economy/1397676

"...- Эта мера характеризуется двумя главными обстоятельствами. Во-первых, она архаична, это даже не XX, а скорее XIX век. Лично я работаю по специальности, у меня в дипломе так и написано - «журналист», поэтому ко мне вопросов ни у кого быть не может. Но сегодня журналистская, информационная отрасль развивается теми людьми, которые работают на стыке профессий. Во-вторых, сегодня трудовой кодекс и наша практика устроены так, что работник в нашей отрасли (журналист, корреспондент, редактор и т. д.) очень зависим от работодателя, он практически бесправен. Его принять на работу и уволить очень легко. Все это хорошо знают. Предлагаемый законопроект поставит человека в ещё большую зависимость от начальника. Тут проскальзывает самая главная идея, которая в последнее время движет нашими депутатами, - пришпилить человека к какому-то конкретному месту, начать контролировать, сделать его ещё более бесправным, вот на что нацелен этот законопроект. Он сам по себе написан людьми, которые не соответствуют ни тому, что написано у них в дипломах, ни своим должностям.

Сейчас всё зависит от реакции общественности: если мы выскажемся, дадим свою оценку этому неприемлемому законопроекту, то нам хоть ненадолго удастся привести думцев в разум.

Если всё же поправки к Трудовому кодексу примут, то всё это обернется тем, что они не будут выполняться, ведь тогда придётся в первую очередь уволить Константина Львовича Эрнста, он закончил биологический факультет, уйдёт с работы Алексей Венедиктов, учитель по образованию, и другие известные и талантливые люди..." (С)
Елена Зелинская, журналист, президент общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз»



Другие новости рубрики «Общество»

Полувековую баню на Полевой в Тюмени решено сохранить
Полувековую баню на Полевой в Тюмени решено сохранить
Сегодня в 17:34
Тюменцы будут мыться в бане на Полевой, 28. В городской администрации принято принципиальное решение сохранить этот объект.
Люди с особенностями будут производить «беспроигрышный» товар
Люди с особенностями будут производить «беспроигрышный» товар  1
Сегодня в 16:53
В Тюмени начали производить туалетную бумагу и бумажные полотенца. Новое производство запустило «Тюменское предприятие инвалидов по зрению», обеспечив работой еще шестерых тюменцев с ограниченными возможностями здоровья.
Жители дома на Курчатова в Тюмени балансируют на досках
Жители дома на Курчатова в Тюмени балансируют на досках
Сегодня в 15:53
Уже около недели жители двухэтажного дома № 20 по улице Курчатова пробираются из подъезда на улицу и обратно по доскам. Регулярное откачивание воды не помогает — каждый раз подъезд оказывается затоплен снова.
Работникам «СибМостПроекта» задолжали зарплату на 1,4 млн рублей
Работникам «СибМостПроекта» задолжали зарплату на 1,4 млн рублей
Сегодня в 15:13
Работники тюменского предприятия «СибМостПроект» несколько месяцев трудились бесплатно. Общая задолженность организации перед 20-ю сотрудниками составила 1,4 миллиона рублей.
В Тюмени прощаются с ледовыми скульптурами
В Тюмени прощаются с ледовыми скульптурами
Сегодня в 14:12
В Тюмени резко наступила весна — сегодня температура воздуха прогрелась до +2 градусов. Из-за теплой погоды на Цветном бульваре сегодня, 21 февраля, начали убирать ледовые скульптуры и горки.
Получит ли Тюмень «зеленый пояс»?
Получит ли Тюмень «зеленый пояс»?  есть фото  4
Сегодня в 13:52
Проект, призванный защитить и сохранить окружающие областную столицу леса, подготовили тюменские экологи и общественники. По их расчетам, «зеленый щит» города должен быть размещен в границах Тюменского района. Это более 85 тысяч гектар защитных лесов. Именно их предлагают отнести к будущему лесопарковому зеленому поясу.
Предвкушая весну: что запланировать на праздничные выходные?
Предвкушая весну: что запланировать на праздничные выходные?
Сегодня в 10:49
Февраль в Тюмени — зимний месяц не только по календарю, но и по погоде. Но солнце уже светит ярко, день становится длиннее, и настроение горожан улучшается в предвкушении весны: хочется петь, гулять и веселиться. Тем более что впереди много праздничных и выходных дней. Как провести их интересно и с пользой — расскажет NashGorod.ru.
Появится ли в Тюмени улица имени Владимира Полякова, решат горожане
Появится ли в Тюмени улица имени Владимира Полякова, решат горожане
Сегодня в 10:28
В Тюмени может появиться улица имени Владимира Полякова. Предложение увековечить память директора аэропорта «Рощино» прозвучало на очередном заседании комиссии по присвоению наименований элементов улично-дорожной сети.
Тюменцы упустили шанс купить тигра и гепарда
Тюменцы упустили шанс купить тигра и гепарда  1
Сегодня в 10:08
Тюменская природоохранная прокуратура выявила 28 сайтов, предлагавших объявления о продаже краснокнижных животных.
Скончался постпред РФ при ООН Виталий Чуркин
Скончался постпред РФ при ООН Виталий Чуркин  4
Сегодня в 09:27
Постоянный представитель РФ при Организации Объединенных Наций Виталий Чуркин скончался вчера, 20 февраля, в возрасте 64 лет в Нью-Йорке — за день до своего 65-летия.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»