Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
10.12.2014 / 09:37
Минкультуры доработало идею налога на интернет

Министерство культуры предлагает создать реестр авторского контента в интернете и обязать операторов связи установить специальную технику для анализа трафика: все это для того, чтобы справедливо распределять сборы с пользователей между владельцами прав на музыку, фильмы и литературные произведения — около $860 млн в год. Так ведомство доработало идею Российского союза правообладателей Никиты Михалкова.

Минкультуры доработало Концепцию глобального лицензирования, предложенную Российским союзом правообладателей (РСП), в соответствии с поручением правительства.

По версии Минкультуры, глобальная лицензия должна распространиться на «музыкальные произведения и фонограммы, аудиовизуальные произведения и произведения литературы». Весь контент будет включен в специальный список — реестр цифровых форм результатов творческой деятельности. Реестр будет вести «аккредитованная государством организация по коллективному управлению [авторскими] правами». Правообладатели могут попросить изъять свой контент из-под действия этой лицензии или, наоборот, дополнить список.

Пользователи, заключая с оператором связи договор на предоставление доступа в интернет, будут «автоматически» давать согласие на заключение лицензионного договора на «возможность свободного обмена в Сети неограниченным количеством обнародованных произведений, а также фонограмм». Это называется «глобальная лицензия» — такого инструмента нет ни в России, ни в других странах, отмечает Минкультуры. Таким образом, люди «получат возможность легально и беспрепятственно обмениваться контентом».

«Лицензионный платеж включается в стоимость услуг доступа к Сети», — говорится в доработанной концепции. Ставку должно определить правительство.

Выплаты для правообладателей должны рассчитываться в зависимости от популярности конкретного контента. В отзыве упоминается, что сборы могут распределяться пропорционально «по группам»: по данным министерства, по итогам 2013 года в скачиваемом пользователями авторском контенте 54% приходилось на аудиовизуальные произведения, 38% — на музыку (без видеоряда), 8% — на литературные произведения.

Отслеживать, какой контент скачивают, выкладывают в Сеть, прослушивают или смотрят, предложено с помощью специального оборудования, работающего на основе технологии Deep Packet Insprection (DPI). Аккредитованная организация за свой счет установит на базе каждого оператора связи программно-аппаратный комплекс, который будет анализировать медиатрафик и идентифицировать в нем конкретные произведения, объясняет пресс-секретарь РСП Юлия Иванина.

Как сообщает РБК, технические требования к этому оборудованию по заказу Минкультуры разработала IT-компания «Систематик».

«Систематик» в своей Технической концепции пишет, что предлагаемый компанией механизм позволит отследить любой факт использования контента в интернете. Рекомендуемый комплекс техники сможет распознать до 90% нешифрованного трафика, но при этом не будет анализировать зашифрованный трафик (протокол https) и передачу данных в торрентах.

Но источник в одной из компаний связи утверждает, что в таком случае внедрение дорогостоящего оборудования на сетях операторов будет попросту бессмысленным.

Организация подобной схемы не решает проблемы доступа к пиратскому контенту, поскольку у абонента есть возможность обхода фильтрации за счет использования протокола https, VPN (виртуальной частной сети, которая создается поверх другой сети) и TOR (системы прокси-серверов, позволяющей устанавливать анонимное сетевое соединение), соглашается представитель МТС Дмитрий Солодовников.

«Технической возможности отслеживать контент, потребляемый абонентами, у операторов не существует», — резюмирует вице-президент по корпоративным коммуникациям «Транстелекома» Татьяна Семенова.

Директор по юридической поддержке бизнеса «ВымпелКома» Денис Широков опасается, что «на реализацию этих идей уйдут годы и цена системы контроля трафика существенно превысит все мыслимые платежи за контент».

«Подобная модель применяется операторами кабельного телевидения: лицензионные отчисления в пользу телеканалов включаются в сумму абонентской платы, которая не зависит от того, будет ли абонент смотреть тот или иной телевизионный канал», — добавляет Иванина.

Фото: zapad24.ru

Источник: РБК
Просмотров: 1690 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Интернет, Министерство культуры РФ, Тюмень
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме