В тюменском Роспотребнадзоре ощупали пакет молока с мертвой мышью  14
16.03 / 10:03
    
23
марта
22.12.2014 / 14:49

Туроператоры отказываются от своих обязательств из-за курса рубля

Туроператоры отказываются от своих обязательств из-за курса рубля

Ввиду появления сведений о том, что туроператоры из-за произошедшего снижения курса рубля по отношению к основным иностранным валютам стали «замораживать» исполнение ранее взятых ими на себя обязательств по договору о реализации турпродукта, уже оплаченного потребителями, либо требовать с потребителей соответствующих доплат, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что подобные действия, как правило, являются противоправными.

По общему правилу, закрепленному пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей» «изготовитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом».

Однако при осуществлении предпринимательской деятельности к непреодолимой силе, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам, согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации «не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств».

Указанное означает, что туроператоры должны исполнять соответствующие обязательства перед туристами «надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов», поскольку в силу положений статьи 310 ГК РФ «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом». За нарушение прав потребителей туроператор несет ответственность, предусмотренную законом.

Фото: http://vladimir.mk.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Сноуден-72
7
Сноуден-72   22.12.2014 / 16:51   #    Ответить   
-Angel- пишет:Сообщение
Gosha пишет:Сообщение то это его проблемы!
это в цивилизованном мире были бы его проблемы, а у нас это как всегда тихо перейдет на плечи отдыхающих
Пора (и давно) отказываться от ТУРОПЕРАТОРОВ, интернет есть, телефоны есть, почти везде, где хотят и ждут российского туриста есть различные живые и электронные гиды, а языки не знать в наше время уже даже не стыдно, а просто отстойно, хотя бы в объёме купи-продай-какпроехать-заказать-поесть. Туроператор давно стал лишней прослойкой для выкачки денег, между туристом и пунктом назначения. Тем более - жуликоватой.

Просмотров: 1444 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Туризм, Туристы, Тюмень, законы

 
 Комментарии  25  
nerik
0
nerik   22.12.2014 / 15:13   #    Ответить   
Так РосТуризм сказал населению сами решайте свои проблемы)) Опять народ остался крайний.
 
no matter
0
no matter   22.12.2014 / 15:24   #    Ответить   
nerik, пришли времена, когда каждый сам за себя. Винить некого, разве что кроме... ну вы поняли о ком я :death:
xterro
0
xterro   22.12.2014 / 15:45   #    Ответить   
Ещё бы знать какие туроператоры отказались, на будущее. Хотя по идее, они должны были все риски взять на себя(там где путёвка уже оплачена на 100%) :)
Gosha
4
Gosha   22.12.2014 / 15:59   #    Ответить   
Почему потребитель должен доплачивать, если все было оплачено ДО падения рубля?! В баксах то цена не изменилась, ни у нас , ни зарубежом! Если туроператор по каким то причинам не успел проплатить заявленные туры, то это его проблемы!
-Angel-
0
-Angel-   22.12.2014 / 16:42   #    Ответить   
Gosha пишет:Сообщение то это его проблемы!

это в цивилизованном мире были бы его проблемы, а у нас это как всегда тихо перейдет на плечи отдыхающих
Сноуден-72
7
Сноуден-72   22.12.2014 / 16:51   #    Ответить   
-Angel- пишет:Сообщение
Gosha пишет:Сообщение то это его проблемы!
это в цивилизованном мире были бы его проблемы, а у нас это как всегда тихо перейдет на плечи отдыхающих
Пора (и давно) отказываться от ТУРОПЕРАТОРОВ, интернет есть, телефоны есть, почти везде, где хотят и ждут российского туриста есть различные живые и электронные гиды, а языки не знать в наше время уже даже не стыдно, а просто отстойно, хотя бы в объёме купи-продай-какпроехать-заказать-поесть. Туроператор давно стал лишней прослойкой для выкачки денег, между туристом и пунктом назначения. Тем более - жуликоватой.
xterro
0
xterro   22.12.2014 / 17:06   #    Ответить   
Сноуден-72,
А разница большая, если самому заниматься?
ZarasA
0
ZarasA   22.12.2014 / 17:09   #    Ответить   
Сноуден-72, на мой взгляд, отдых в Тайланде, Египте или ОАЭ удобнее организовывать через турагентство, т.к. нет заморочек с пересадками в Москве или Ебурге. в Тюмени сел - там вышел, в отель отвезли. Чего выпендриваться.
А языки можно и не знать. Всегда есть возможность нанять переводчика.
-Angel-
2
-Angel-   22.12.2014 / 17:19   #    Ответить   
Сноуден-72, если загореться желанием, то и в китай моно самому съездить, не говоря уже о более популярных направлениях. для многих людей отпуск - это долгожданная передышка, и у них нет желания замарачиваться и утруждать себя лишними телодвижениями, пусть за определенную комиссию, но хочется отнести свои кровнозаработанные и на них получить отдых без лишнего напряга :)
korvine1980
0
korvine1980   22.12.2014 / 17:45   #    Ответить   
xterro, раза в два дороже))
Сноуден-72
2
Сноуден-72   22.12.2014 / 18:34   #    Ответить   
xterro пишет:Сообщение Сноуден-72, А разница большая, если самому заниматься?
korvine1980 пишет:Сообщение xterro, раза в два дороже))
Если бездарно - то дороже. Второе, почему-то у нас когда человек жалуется, что зарабатывает мало, то его тут же обвиняют в собственной лени (словно никаких других причин нет?), а когда он старается отдохнуть самостоятельно, то ему тут же говорят - не надо и пытаться (!?) Склоняюсь к той мысли, что представители турбизнеса (читай - посредники) сейчас будут с пеной у рта убеждать соотечественников (читай - потенциальных клиентов), что БЕЗ турагенств не обойтись и С НИМИ - дешевле. Интересно, правда? Значит - - ЗАПЛАТИВ посреднику, можно получить такие же самые услуги, что и без него - только дешевле! Нет, если вам нравится продолжать жизненный образ как и внутри России - по команде идитеидите направо, спать тут, вставать во востолькоестьвостолькото, двачасанамагазин, то - кто же против, такой вид отдыха тоже имеет право на существование. Но нельзя упускать и главное: Отличная логика: все на вас зарабатывают, ребята, а почему обязательно, только если кого-то исключить из предоставляющих услуги - цена, видите ли, подскакивает! Могу согласиться, что за "оптовые" сделки - турагентства получают скидку и берут затем её в свой карман. И я даже не против - пусть и ЭТИ люди зарабатывают культурно. И даже на паре веток - заступался за них. Однако - не надо наглеть. Это вовсе НЕ обязательно. Во всём мире имеет место и самостоятельный вид туризма. Если вы бюджетник или кто-то в этом роде, то кто и ВАМ мешает ЗАРАНЕЕ искать направления, заказывать загодя и оплачивать отели, билеты в авиакомпаниях, получая при этом реальные скидки и бонусы? Или ВДРУГ пропали все "новости" о том, как кидали турагентства своих клиентов с размещением, питанием, поездками, медицинскими страховками, форсмажорными ситуациями? Стали внезапно такими шёлковыми и пушистыми? Спасибо, у меня есть достаточно образования, информации и средств, чтобы заплатив СТОЛЬКО ЖЕ, или на гроши больше, НО надеясь на себя - самому позаботиться об отдыхе своей семьи. А не вверять свою судьбу очередным шулерам от индустрии развлечений.
Starikoff
1
Starikoff   22.12.2014 / 19:47   #    Ответить   
Сноуден-72,
Разница в стоимости авиаперелета может быть довольно существенной. Более того, в прошлом году летал на Хайнань. Из Тюмени (вай, как удобно). Но чартером через "Южный крест". Мне например с чемоданами ехать до Екб как-то не очень комфортно, дорога сильно утомительной выходит.
Сноуден-72
0
Сноуден-72   22.12.2014 / 19:57   #    Ответить   
Starikoff пишет:Сообщение Сноуден-72,
Разница в стоимости авиаперелета может быть довольно существенной. Более того, в прошлом году летал на Хайнань. Из Тюмени (вай, как удобно). Но чартером через "Южный крест". Мне например с чемоданами ехать до Екб как-то не очень комфортно, дорога сильно утомительной выходит.
Вот тут согласен. Однако, был бы нормальный потенциальный платёжеспособный путешественник (пассажир) было бы и предложение, а так да - так получается выгоднее: некто собирает толпу, оптом проплачивает за всех, договорившись о скидке, получив маржу. А там - кому удобно, кому нет, кто тр рубля экономит, все скопом. Я не пожалею три рубля, и сделаю всё для максимального комфорта своей семьи или вовсе не поеду туда, куда неудобно добираться. Но это - сегодня. А завтра может стать так, что и никуда не поедешь, так что в наши дня рассуждения о вариантах поездок и заграничного отдыха становятся неуместными вообще. Не до жиру.
VG(Тюмень)
2
VG(Тюмень)   22.12.2014 / 23:28   #    Ответить   
Граждане! Отдыхайте дома в лесу, на речке или озере, в барах ресторанах и ночных клубах, зачем вам многочасовые перелёты с переменой климата, тропическая жара с ядовитыми насекомыми и глистами, горы разрушенных камней от пирамид в которых кроме пыли ни чего нет!? И денег сэкономите и здоровье! А ещё лучше у нас по России попутешествовать, а уж охота моря,то в Крым!
navy007
2
navy007   23.12.2014 / 02:19   #    Ответить   
korvine1980 пишет:Сообщение xterro, раза в два дороже))

Подтверждаю. Самому из Тюмени в Египет лететь раза в 4 дороже будет. Потому что ТО выкупают отели по дилерским ценам. А вам продадут за 100%. Но всегда можно насрать на комфорт и поехать дикарём, сэкономив 5-15т.р.. Только дети охренеют.
mercar
0
mercar   23.12.2014 / 04:16   #    Ответить   
navy007 пишет:Сообщение 
korvine1980 пишет:Сообщение xterro, раза в два дороже))

Подтверждаю. Самому из Тюмени в Египет лететь раза в 4 дороже будет. Потому что ТО выкупают отели по дилерским ценам. А вам продадут за 100%. Но всегда можно насрать на комфорт и поехать дикарём, сэкономив 5-15т.р.. Только дети охренеют.

даже в России в приличных отелях Питера, Москвы для оптовиков цены в 2-3 раза ниже розничных.
Ska3
1
Ska3   23.12.2014 / 10:21   #    Ответить   
Сноуден-72 пишет:Пора (и давно) отказываться от ТУРОПЕРАТОРОВ, интернет есть, телефоны есть, почти везде, где хотят и ждут российского туриста есть различные живые и электронные гиды, а языки не знать в наше время уже даже не стыдно, а просто отстойно, хотя бы в объёме купи-продай-какпроехать-заказать-поесть. Туроператор давно стал лишней прослойкой для выкачки денег, между туристом и пунктом назначения. Тем более - жуликоватой.
 Доброе утро! я полагаю, что все же это право выбора каждого. Вы вероятно знаете языки и предпочитаете ездить самостоятельно. Собственно я тоже предпочитаю ездить самостоятельно по многим причинам, прежде всего нравится свобода передвижения и выбора, но все же надо учитывать ряд факторов: возраст, наличие детей, цель поездки (у разных людей разное представление об отдыхе). Скажем мне нравится передвигаться, смотреть, не люблю вялится на пляже, с детьми если маленькими, то активно передвигаться не очень комфортно, с детьми часто едут в одну точку. Так вот этим летом для коллеги 2 варианта в Турцию рассматривали (у него 4о детей): самостоятельно и через турфирму. В один и тот же отель через фирму оказалось дешевле, как мы предположили, либо за счет договора между отелем и туроператором, либо за счет стоимости чартера. Другой коллега в Испании летом отдохнул, собственно тоже ему в 5 звезд со всем включено через фирму оказалось чуть дешевле (примерно одинаково насчитали), но цель была тупо провести неделю на пляже. Я в Испанию ездил самостоятельно, так как брал машину и катался по стране, конечно через фирму мне вышло бы это дороже. Этим летом отдыхал на Филиппинах, так вот, самостоятельно конечно намного интереснее и дешевле, т.к. в Тюмени по этому направлению у местных агенств предложений как таковых и не было, а у не местных 2-3 звезды на неделю в одном месте на одном острове выходило даже дороже, чем вышла наша поездка по разным местам/островам на 3 недели в приличных, а в некоторых случаях чудесных отелях. Мое мнение, что прежде всего надо смотреть на цель поездки, далее просчитывать пути и стоимость, т.е. если тупо на пляже, то по некоторым направлениям через агентства выходит дешевле и проще. Хотя с учетом ситуации с туроператорами, самостоятельно в финансовом аспекте вероятно становится безопаснее. А еще некоторым не позволяет возраст и здоровье активно перемещаться.
Kafka
1
Kafka   23.12.2014 / 13:10   #    Ответить   
VG(Тюмень) пишет:Граждане! Отдыхайте дома в лесу, на речке или озере, в барах ресторанах и ночных клубах, зачем вам многочасовые перелёты с переменой климата, тропическая жара с ядовитыми насекомыми и глистами, горы разрушенных камней от пирамид в которых кроме пыли ни чего нет!? И денег сэкономите и здоровье! А ещё лучше у нас по России попутешествовать, а уж охота моря,то в Крым!
А на самом деле, ведь у нас самая огромная страна, неужели посмотреть нечего? Камчатка, Алтай, Золотое кольцо России, Крым теперь в конце концов, музей вечной мерзлоты, Байкал! Есть же и доступные ближайшие соседи: Казахстан, Узбекистан, да и та же Беларусь)
magic johnson
0
magic johnson   23.12.2014 / 13:23   #    Ответить   
По массовым направлениям дороже, в страны куда чартеры как маршрутки летают.
По остальным направлениям можно спланировать дешевле. Только надо этим заниматься, копить мили бонусные год, чтоб в отпуск билеты были халявные, предложения отелей мониторить и так далее.
А если за неделю об отпуске узнал, тут конечно вариантов не много.
Сноуден-72
0
Сноуден-72   23.12.2014 / 14:29   #    Ответить   
Ska3 пишет:Сообщение полагаю, что все же это право выбора каждого.
Ну, вы описали пляжный отдых, в основном. Полностью согласен.
ZarasA
0
ZarasA   25.12.2014 / 21:25   #    Ответить   
magic johnson пишет:Сообщение По массовым направлениям дороже, в страны куда чартеры как маршрутки летают.
По остальным направлениям можно спланировать дешевле. Только надо этим заниматься, копить мили бонусные год, чтоб в отпуск билеты были халявные, предложения отелей мониторить и так далее.
А если за неделю об отпуске узнал, тут конечно вариантов не много.
При прочих равных через туроператора дешевле в любую страну. Зайдите и посмотрите хотя бы на букинге в каком-нибудь отеле стоимость номера, а потом посмотрите стоимость этого же номера у туроператора. Так, вот, на букинге с завтраком он стоит дороже, чем у туроператора с полным пансионом. Но на букинге от него можно отказаться за два дня до отъезда (поэтому дороже), а у туроператора - нет. Когда билеты Аэрофлота можно было сдавать не задолго до вылета, то смысл переплаты был в том, чтов любой момент поездку можно было отменить или перенести на другой срок. Но, учитывая, что в Аэрофлоте дешевые билеты теперь стали невозвратными, никакого кайфа заказывать отель на сайте нет, т.к. билет сдать нельзя, а значит и поездку нельзя перенести. К тому же, есть отели, которые можно заказать только через туроператора.
По поводу языков. Если вы действительно направляетесь в нетуристические зоны, то ваш фиговый английский никто не поймёт. И разговаривают там только на своих языках. Другое дело, если вы владеете 5-6 языками.

Заказав тур через оператора, вы совершенно ничем не связаны и можете также свободно передвигаться по всем просторам стран, куда имеете визу.
Сноуден-72
1
Сноуден-72   26.12.2014 / 00:22   #    Ответить   
Читаешь все за и против и лишний раз убеждаешься - сговор торгашей, накручивающих цены на ровном месте, за грошовые услуги, которые не несут никаких рисков и не требуют особого образования - всего лишь бюрократическая помощь, но монополизированная и не дающая самостоятельно покупать и путешествовать - просто кричащее безобразие. Однако - меня эти доводы ваши не убеждают. Только недавно мой товарищ вернулся из путешествия с женой. Авиакомпанией зарубежной, через одну страну в эмиратах в другую на островной архипелаг.

Билеты за полгода, отели за полгода, всё через интернет и телефон, безо всяких посредников, уже получая приличные бонусы за неоднократное использование услугами авиакомпании и сети отелей. Реально дешевле и проще. За ВИЗЫ не дерут посольские конторы вместе с туроператором, поскольку делаешь раз и на 5 лет, коли когда-то уже оправдал доверие.
Плюс главное - РЕГУЛЯРНЫЕ рейсы солидных авиакомпаний - практически полная гарантия, что тебя не кинут как щенка, как это у нас принято - в разгар сезона (то АК сдохнет, то турагент) - РАЗ, и не выселят из отеля на улицу как бомжа привыкшие к трусливым руссотуристо - наглецы южане (и даже уже въетнамцы и китайцы, как в этом году мы видели в новостях), да ещё и с детьми - ДВА.

Так что - каждому своё.
ZarasA
0
ZarasA   26.12.2014 / 12:04   #    Ответить   
Сноуден-72, про визы могу с Вами поспорить по поводу того, что на 5 лет дают. Имея десятилетний опыт самостоятельных путешествий с паспортом с кучей виз, визу в США получаю только на 3 года(до этого была 2 года), французский Шенген на два года, чешский и испанский Шенген на 2 года. Чехи опять стали на год давать. Та вот, совершенно не брезгую турагентствами, если есть прямой перелёт из Тюмени. Жалко, что на Хайнань перестали летать. Туда и публика летала приличная, и дети не базлали, как при полёте в Египет. Единственное, что раздражает в турагентствах, так это - некомпетентность самих агентов.
ZarasA
0
ZarasA   26.12.2014 / 12:10   #    Ответить   
Сноуден-72, про китайцев Вы видели по новостям, а я их наблюдаю уже три года в разных странах мира.
С фразами типа "каждому своё" я бы обходилась осторожнее. такая надпись, если Вы помните из истории, висела над входом в концлагерь в Бухенвальде.
Сноуден-72
0
Сноуден-72   26.12.2014 / 15:26   #    Ответить   
Zara_A пишет:Сообщение Сноуден-72, про визы могу с Вами поспорить по поводу того, что на 5 лет дают. Имея десятилетний опыт самостоятельных путешествий с паспортом с кучей виз, визу в США получаю только на 3 года(до этого была 2 года), французский Шенген на два года, чешский и испанский Шенген на 2 года. Чехи опять стали на год давать. Та вот, совершенно не брезгую турагентствами, если есть прямой перелёт из Тюмени. Жалко, что на Хайнань перестали летать. Туда и публика летала приличная, и дети не базлали, как при полёте в Египет. Единственное, что раздражает в турагентствах, так это - некомпетентность самих агентов.
ОК. "Хайнань" сдох из-за ситуации с ТУРОПЕРАТОРАМИ. ЮТ на месте. Вы на месте. КТО туроператорам мешал? Жадность? Скорее всего. Далее
Zara_A пишет:Сообщение Сноуден-72, про китайцев Вы видели по новостям, а я их наблюдаю уже три года в разных странах мира. С фразами типа "каждому своё" я бы обходилась осторожнее. такая надпись, если Вы помните из истории, висела над входом в концлагерь в Бухенвальде.
Видите их повсюду? И я тоже. И в Питере и в Стокгольме. А если с фразами "каждому своё" - поосторожнее, то за фразы "национал-предатели" - пора сажать, поскольку сие ввёл в обиход Адольф Гитлер, а какой-то идиот спичрайтер вписал ЭТО в речь Президента РФ Владимира Путина и ТОТ её произнёс.
Офтопик: А мы тут с вами не с трибуны, а между собой. и вообще не факт, что именно немцам принадлежит сей слоган, это понятие было у всех народов, в отличие от фразочек гениального демона Адольфа.


Другие новости рубрики «Общество»

В Тюмени забраковали 55 охранников
В Тюмени забраковали 55 охранников  11
Сегодня в 16:56
Нарушения в работе частной охранной организации «Защита» нашла Гострудинспекция. От работы отстранены 55 охранников.
В Тюмени появится еще одна «революционная» улица?
В Тюмени появится еще одна «революционная» улица?  6
Сегодня в 16:36
В Тюмени обсудят предложение депутата гордумы увековечить в нашем городе столетие со дня Октябрьской революции.
К паводку готовы: в Ишиме расчистили русла малых рек
К паводку готовы: в Ишиме расчистили русла малых рек
Сегодня в 16:16
В Ишиме продолжается комплекс превентивных мероприятий по снижению рисков подтопления. Коммунальщики вывозят снег из мест возможного подтопления, расчищают водоотводные канавы.
Руководители ТСЖ, ТСН, ЖК и ЖСК не будут отвечать за долги собственников
Руководители ТСЖ, ТСН, ЖК и ЖСК не будут отвечать за долги собственников
Сегодня в 14:16
Законодатели предлагают отменить материальную ответственность ТСЖ за долги жителей по обязательным платежам. Авторы проекта Федерального закона считают несправедливым перекладывать ответственность на ТСЖ за долги жителей по обязательным платежам.
Тюмень на конкурсе «Мисс Россия» представит Роя Байрамова
Тюмень на конкурсе «Мисс Россия» представит Роя Байрамова  есть фото  8
Сегодня в 13:32
В этом году на конкурс «Мисс Россия» от Тюмени поедет Роя Байрамова. Девушка родилась и выросла в нашем городе, сейчас ей 22 года, она окончила Тюменский индустриальный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Впервые за 7 лет Тотальный диктант в Тюмени будут писать на 27 площадках
Впервые за 7 лет Тотальный диктант в Тюмени будут писать на 27 площадках  1
Сегодня в 12:32
В этом году Тотальный диктант в Тюмени проведут на рекордном количестве площадок. 8 апреля желающих проверить свою грамотность примут 27 точек, общая вместимость которых составляет 2700 человек.
Озера Тюменской области очищают от мусора
Озера Тюменской области очищают от мусора
Сегодня в 12:12
В Тюменской области продолжают проводить мероприятия, направленные на сохранение озер и предотвращение их обмеления. Эта программа действует с 2012 года.
Пожелания горожан учтены: в Тюмени благоустроили шесть зон отдыха
Пожелания горожан учтены: в Тюмени благоустроили шесть зон отдыха  9
Сегодня в 09:04
В прошлом году в Тюмени появилось шесть зон для отдыха. Две из них — сквер Телевизионный и озелененная территория у школы № 65 — были благоустроены исключительно на средства инвесторов.
Погода в Тюмени на 23 марта: переходим на плюс
Погода в Тюмени на 23 марта: переходим на плюс
Сегодня в 08:05
Судя по прогнозу синоптиков, тюменцев ждет весьма неплохой денек: будет хоть и пасмурно, но тепло — до +4 градусов.
Статус территории опережающего развития может получить Невинномысск
Статус территории опережающего развития может получить Невинномысск
22.03 / 20:30
Социально-экономическое положение Невинномысска Ставропольского края может быть улучшено посредством получения статуса территории опережающего социально-экономического развития. Об этом сообщает NewsTracker со ссылкой на главу горадминистрации Михаила Миненкова.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»