СМИ: «Исламское государство» взяло ответственность за нападение в Сургуте  18
19.08 / 19:32
    
22
августа
15.01.2015 / 15:13

Что делать, если школьник стал изгоем в классе?

Что делать, если школьник стал изгоем в классе?

Каждый родитель может столкнуться с такой бедой, как неприятие его ребенка одноклассниками. Как известно, в любом детском коллективе есть как популярные дети, так и те, которых отвергают. Многие дети в школьных классах общительные, открытые, уверенные в себе, другие же замкнутые и нелюдимые. Так как же родители могут помочь своему ребенку расстаться со статусом изгоя и стать спокойным и счастливым?

Как утверждают специалисты, данная проблема существовала во все времена, и, к сожалению, в современном мире она является далеко не редкостью. По словам психолога Ольги Колобовой, в любом коллективе, а особенно в школьном, всегда формируется определенная иерархия, на вершине которой находится лидер. К его мнению прислушиваются все остальные, во всем следуют за ним и даже пытаются ему подражать.

Основную часть классов, как правило, составляют дети, которые чувствуют себя в коллективе относительно свободно. Однако существуют и так называемые изгои, которых в лучшем случае просто не замечают, в худшем — дразнят и обижают.

В подростковом возрасте дети особенно жестоки, и могут отвергнуть кого-то из одноклассников даже из-за его внешнего вида

Причин, по которым ребенок может приобрести статус изгоя великое множество. Чаще всего это замкнутость, необщительность школьника, крайне низкая самооценка. В подростковом возрасте дети особенно жестоки, и могут отвергнуть кого-то из одноклассников даже из-за его внешнего вида. Не совсем правильные черты лица, низкий или наоборот слишком высокий рост, небрежная одежда, несоответствие внешности ребенка его возрасту и многое другое.

Так, например, 16-летняя школьница поделилась рассказом — в ее классе был мальчик, который выглядел лет на десять, на самом же деле ему было 17 лет. Жестокие одноклассники сразу не приняли ученика и начали издеваться над ним. Например, они могли кинуть на пол карандаш и заставить его поднимать. Мальчик так и не окончил ту школу. Перевелся ли он в другое учебное заведение, никому не известно.

Прежде всего, вы должны поспособствовать тому, чтобы ребенок нашел человека, который мог бы его поддержать

Если и ваш ребенок столкнулся с неприятием его школьным коллективом, в ваших силах помочь ему выйти из сложившейся ситуации. Прежде всего, вы должны поспособствовать тому, чтобы ребенок нашел человека, который мог бы его поддержать. Если таких людей нет в классе, вы можете записать школьника в какую-либо секцию, где ребят уже, по крайней мере, объединяют общие интересы.

Крайнюю необщительность ребенка можно развить по средствам ролевых игр, формирующих коммуникативные навыки, в домашних условиях. Бывает и так, что с ребенком не хотят общаться, потому что считают его, мягко говоря, не очень умным. В таком случае начните посещать вместе со школьником различные культурные мероприятия — выставки, спектакли, смотрите вместе с ним поучительные фильмы и затем обсуждайте их. Важно, чтобы не вы сами объясняли ребенку свое видение фильма, а чтобы он, отвечая на ваши вопросы, сам делал нужные выводы.

Очень действенными являются репетиции разговора ребенка с его обидчиками

Также очень действенными являются репетиции разговора ребенка с его обидчиками. Вы можете подробно разыграть со школьником сцены его ссор с одноклассниками, чтобы в реальной жизни он чувствовал себя уверенно, когда его попытаются в очередной раз обидеть, и смог за себя постоять. Когда он несколько раз сумеет дать отпор, интерес обижать его у всех просто пропадет.

И, конечно же, немаловажную роль в помощи вашему ребенку должна сыграть сама школа. Поговорите с классным руководителем, пусть он совместно с психологом организует нечто вроде внеклассных занятий, на которых будут обсуждаться проблемы взаимоотношений в школьном коллективе.

Полезной станет организация специальных игр, в которых каждому ученику будет отведена своя роль

Полезной станет организация специальных игр, в которых каждому ученику будет отведена своя роль. Причем, при распределении ролей нужно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы он точно смог справиться с заданием хорошо. Так, каждый почувствует свою значимость в классе.

И помните, ни в коем случае не ругайте ребенка, станьте ему настоящим другом, чтобы он почувствовал, что может обратиться к вам с любой проблемой, а не держать ее в себе.

Фото: http://letidor.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Hameleon
11
Hameleon   15.01.2015 / 16:33   #    Ответить   
отдать ребенка в секцию.
мальчика на бокс, девочек на что-нибудь похожее, ушу дзюдо и т.п.
всё автоматически выровняется/поднимется.
мяу_мяу
5
мяу_мяу   15.01.2015 / 19:58   #    Ответить   
Если ваш ребенок стал изгоем? признать свое поражение как родителя, этот ребенок будет неудачником, ничего не достигнет и не добьется в жизни.

Просмотров: 6662 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Школьники, Психология, Школы, Родители, Тюмень, Психологическая помощь

 
 Комментарии  30  
SKVO113
5
SKVO113   15.01.2015 / 16:01   #    Ответить   
Может просто стоит воспитывать родителей тех школьников, которые спят и видят себя лидерами в коллективе? Пусть они научат своих детей одинаково уважительно относиться ко всем членам классного коллектива независимо от их статуса в обществе и положения их родителей. Ведь зачастую дети повторяют поведение своих родителей и выбирают себе "мальчика для битья" исходя из своих собственных комплексов и родительских предпочтений.
Н.Ев.А.
0
Н.Ев.А.   15.01.2015 / 16:07   #    Ответить   
SKVO113 пишет:СообщениеМожет просто стоит воспитывать родителей тех школьников, которые спят и видят себя лидерами в коллективе?
Как вы это себе представляете? :))
Different
1
Different   15.01.2015 / 16:20   #    Ответить   
SKVO113 пишет:СообщениеМожет просто стоит воспитывать родителей тех школьников, которые спят и видят себя лидерами в коллективе?
Это называется эволюция, выживает сильнейший. Другой вопрос никто не запрещает быть лидером и в то же время уважительно относиться к окружающим.
SKVO113
0
SKVO113   15.01.2015 / 16:29   #    Ответить   
Н.Ев.А. пишет:Как вы это себе представляете?
Так же, как и работу с "изгоями" - психологи и классное руководство. Пора бы уже понять, что в человеческом обществе все имеют одинаковые права, а не только "избранные". 
SKVO113
1
SKVO113   15.01.2015 / 16:32   #    Ответить   
Different пишет:выживает сильнейший.
А "сильнейший" - это тот, у кого "сила есть, ума не надо"? Недалекое суждение. 
Сноуден-72
4
Сноуден-72   15.01.2015 / 16:32   #    Ответить   
news пишет:Сообщение Каждый родитель может столкнуться с такой бедой, как неприятие его ребенка одноклассниками. Как известно, в любом детском коллективе есть как популярные дети, так и те, которых отвергают. Многие дети в школьных классах общительные, открытые, уверенные в себе, другие же замкнутые и нелюдимые. Так как же родители могут помочь своему ребенку расстаться со статусом изгоя и стать спокойным и счастливым?
http://www.nashgorod.ru/news/news71349.html
Поставьте на место ВСЕХ вами описанных действующих лиц ВЗРОСЛЫХ, а на место класса - СТРАНУ. И попробуйте снова взглянуть на эту проблему со стороны. Почему ТУТ никто не понимает, что РАЗНЫЕ люди имеют право на существование? Дети перенимают, копируют мир взрослых.
Hameleon
11
Hameleon   15.01.2015 / 16:33   #    Ответить   
отдать ребенка в секцию.
мальчика на бокс, девочек на что-нибудь похожее, ушу дзюдо и т.п.
всё автоматически выровняется/поднимется.
reh777
0
reh777   15.01.2015 / 16:37   #    Ответить   
По тем советам что написаны действовать - как бы хуже не стало...



Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:  

В секцию да,можно но плюс еще и социальная адаптация нужна.
Different
3
Different   15.01.2015 / 16:40   #    Ответить   
SKVO113 пишет:СообщениеА "сильнейший" - это тот, у кого "сила есть, ума не надо"? Недалекое суждение.
"сила есть, ума не надо" - этот то, кто примитивен, выдергивает из контекста и не способен смотреть на вещи шире, а не только в ключе своего узенького мировоззрения :)
VG(Тюмень)
1
VG(Тюмень)   15.01.2015 / 19:33   #    Ответить   
SKVO113 пишет:Может просто стоит воспитывать родителей тех школьников, которые спят и видят себя лидерами в коллективе? Пусть они научат своих детей одинаково уважительно относиться ко всем членам классного коллектива независимо от их статуса в обществе и положения их родителей. Ведь зачастую дети повторяют поведение своих родителей и выбирают себе "мальчика для битья" исходя из своих собственных комплексов и родительских предпочтений.
Бесполезно! В основном это моральные уроды со своим устоявшимся видением мира, которое копируют их отпрыски! 
мяу_мяу
5
мяу_мяу   15.01.2015 / 19:58   #    Ответить   
Если ваш ребенок стал изгоем? признать свое поражение как родителя, этот ребенок будет неудачником, ничего не достигнет и не добьется в жизни.
wdrug
2
wdrug   15.01.2015 / 20:28   #    Ответить   
мяу_мяу, несогласен :) 
Вспомните своих изгоев узнайте кем трудятся, я вот удивился узнав :) 
Ангидрит
0
Ангидрит   15.01.2015 / 20:33   #    Ответить   
мяу_мяу пишет:Сообщение Если ваш ребенок стал изгоем? признать свое поражение как родителя, этот ребенок будет неудачником, ничего не достигнет и не добьется в жизни.

может комплекс получить, что потом в жизни пойдет по головам других на самый верх пирамиды за деньгами-властью...
Alex Al-der
0
Alex Al-der   15.01.2015 / 21:19   #    Ответить   
Hameleon пишет:Сообщение отдать ребенка в секцию.
мальчика на бокс, девочек на что-нибудь похожее, ушу дзюдо и т.п.
всё автоматически выровняется/поднимется.


ну хоть один отписался с реальным рецептом, без всякой философской и политической херни
Logris134
0
Logris134   15.01.2015 / 21:51   #    Ответить   
Следуйте этим советам, и ваш ребенок вырастет педиком.
Maggie
0
Maggie   15.01.2015 / 22:26   #    Ответить   
Тренинги есть для детей, для тех, которые молчаливые, замкнутые, необщительные, к доске боятся выйти, мои прошли - результат даже учителя отмечают, которые в принципе, к тренингам пренебрежительно относятся...кактотак
Нафанаил
0
Нафанаил   16.01.2015 / 00:00   #    Ответить   
в какой-то мере правильно говорят в статье. моя была замкнутая и стеснительная везде кроме дома. в учебе тоже проблемы были - пошли на доп. занятия английским (с ним самые большие проблемы были) так сразу появились дополнительные знакомые вне класса и в классе стали по другому относится, теперь еще пошли в спортивную секцию (не в боевые искусства а что-то типа легкой атлетики) так еще более общительная стала и еще больше знакомых появилось вне класса, теперь стали даже с некоторым уважением относится одноклассники и даже "завистники" появляются. 
была проблема как то пара одноклассников обидели (то ли толкнули чувствительно, то ли ударили). я доче всегда говорил "рейшай свои проблемы сама, если действительно не можешь решить - тогда я помогу". она не могла решить проблему с этой парой одноклассников, я как-то оказался в школе случайно и по случаю при всем классе поговорил с пацанами спокойно - как только начал с ними разговор так от девченок в классе можно было "книгу написать" о их не правильных поступках в отношении одноклассниц. после разговора теперь мою дочу в классе никто не трогает, а она в свою очередь даже пытается сама решить проблемы когда кто-то кого-то обижает (например когда новенькие приходят она их поддерживает и обидчикам старается объяснить "сначала разберитесь, подумайте а потом действуйте")
еще бы к статье добавил - ко всему прочему (кружки, саморазвитие, секции и т.д.) рекомендовал бы еще сменить как минимум класс, а лучше школу чтоб начинать на новом месте с чистого листа. у детей ведь так же как у взрослых - как себя поставишь так тебя потом всегда и будут воспринимать, и потом уже сложившееся восприятие очень сложно переломить и не всегда получается как бы не старались
Оrekh
0
Оrekh   16.01.2015 / 00:15   #    Ответить   
Например, они могли кинуть на пол карандаш и заставить его поднимать

Мельчает школьник. Ну просто унижение 80 lvl :)). Видимо 21 век, уже и чморит школота по беспонтовому :death: Вот в мои школьные годы че с омегами вытворяли, ууу)

skdrmen
0
skdrmen   16.01.2015 / 00:31   #    Ответить   
Дать нож. А дальше если умный решит про,лему без свидетелей.
если нет, то за такое чп будут сношать всю школу.
как педагоги допустили такое стадное поведение и скрыли факты.
но тут надо просто прпезать недосмерти.
-Angel-
0
-Angel-   16.01.2015 / 01:32   #    Ответить   
reh777 пишет:Сообщение еще и социальная адаптация нужна.
в нащем социуме кто сильнее того и тапки... и не важно это касается это силы физической или внутренней
мяу_мяу пишет:Сообщение Если ваш ребенок стал изгоем? признать свое поражение как родителя, этот ребенок будет неудачником, ничего не достигнет и не добьется в жизни.
виноваты родители, где-то упустили, но если они занимались воспитание, то может и с детскими травмами, которые кстати могут и очень стимулировать в будущем, ребенок найдет себя и свое место в жизни. в нашем мире, я с полной уверенностью могу сказать, что все мы имеем детские травмы, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей
fera
0
fera   16.01.2015 / 08:40   #    Ответить   

виноваты родители, где-то упустили, но если они занимались воспитание, то может и с детскими травмами, которые кстати могут и очень стимулировать в будущем, ребенок найдет себя и свое место в жизни. в нашем мире, я с полной уверенностью могу сказать, что все мы имеем детские травмы, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей

у каждого ребенка свой характер, тут хоть каким родителем будь...
Я и новенькой была, и изгоем, и ботаничкой, и хохотушкой-болтушкой, и лидером и был период, когда с поведением в старших классах тоже неладно было. Во всех шкурах побывала, разве это плохо? Школа для всех очень тяжелое время, если честно.
Не надо никого винить, просто доверяйте своим детям. Это самая главная родительская защита.
Alterock
0
Alterock   16.01.2015 / 14:39   #    Ответить   
мяу_мяу, я смотрю ты из тех, кто как раз в школе издевался над изгоями...
обычно, если парень сильный морально, то выдержит и вдарит однокласснику и добьется чего угодно, если мозг есть
в противном случае ничем не помочь, так как "предкам" он все равно ничего говорить не будет
максимум что можно сделать, это чтобы классные руководители, учителя, завучи присягали подобные действия со стороны обидчиков, как угодно
в том числе и за пределами школы, в пределах возможного естесственно
имхо
мяу_мяу
0
мяу_мяу   16.01.2015 / 21:10   #    Ответить   
Alterock, а что еще с лохушками делать? подавлять, и развлекаться.
-Angel- пишет:Сообщение виноваты родители, где-то упустили, но если они занимались воспитание, то может и с детскими травмами, которые кстати могут и очень стимулировать в будущем, ребенок найдет себя и свое место в жизни. в нашем мире, я с полной уверенностью могу сказать, что все мы имеем детские травмы, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей

Не надо тут психоЛохию разводить. Все куда прозаичнее. Есть уверенные в себе лидеры, а есть трусливые тряпки. И если человек прогнулся с самого начала своего жизненного, он будет прогибаться всю жизнь. Такие мне отвратительны.
Alterock
0
Alterock   19.01.2015 / 07:59   #    Ответить   
мяу_мяу, о морали, самоуважении и достоинстве то люди вообще не слышали я смотрю
мяу_мяу
0
мяу_мяу   19.01.2015 / 19:48   #    Ответить   
Alterock, ты о чем вообще? уважать можно лишь тех, кто уважение заслуживает. К тряпкам это не относится.
4gik
0
4gik   20.01.2015 / 09:13   #    Ответить   
мяу_мяу пишет:Alterock, ты о чем вообще? уважать можно лишь тех, кто уважение заслуживает. К тряпкам это не относится.
 И как вы определяете кто заслуживает уважения ,а кто нет?Насколько мне известно,многие тихони стали уважаемыми людьми,а а задиры как были раздолбаями ,так таковыми и остались
Сергей 74
0
Сергей 74   20.01.2015 / 09:31   #    Ответить   
мяу_мяу пишет:Сообщение  подавлять, и развлекаться.

С мозгами все в порядке? :((
gatorillo
0
gatorillo   20.01.2015 / 10:50   #    Ответить   
wdrug пишет:мяу_мяу, несогласен :) Вспомните своих изгоев узнайте кем трудятся, я вот удивился узнав :) 
 я вот нисколько не удивился. один фотокарточки печатает а другой сантехником. далеко пошли. все потому что  с людьми разговаривать надо правильно
мяу_мяу
0
мяу_мяу   20.01.2015 / 19:52   #    Ответить   
Сергей 74 пишет:Сообщение 
С мозгами все в порядке? :((

Да, а чё эта тема тебя вдруг забеспокоила? трудное школьное детсво? грустные воспоминания?
Сергей 74
0
Сергей 74   20.01.2015 / 21:50   #    Ответить   
мяу_мяу, нет, это ты по ходу осталась в трудном детстве......, как вырастешь-вот будешь удивлена что при устройстве на работу решение о твоем приеме будет принимать та-которую ты в школе считала лохушкой!


Другие новости рубрики «Общество»

На медиасферу Москвы ежегодно уходит более $200 млн из бюджета
На медиасферу Москвы ежегодно уходит более $200 млн из бюджета  1
21.08 / 21:47
Согласно опубликованному бюджету Москвы, столицу можно назвать абсолютным рекордсменом мира по тратам на СМИ — ежегодно медийные платформы столицы обходятся более 200 млн долларов. Власти тратят бюджетные деньги на содержание и поддержку своих и «дружественных» источников.
Зрители в Тюмени штурмовали драмтеатр
Зрители в Тюмени штурмовали драмтеатр  2
21.08 / 18:40
Юбилейный — 160-й — театральный сезон драматического театра начался со штурма… билетных касс.
Студентка из Тюмени стала второй вице-мисс на конкурсе «Мисс туризм России - 2017»
Студентка из Тюмени стала второй вице-мисс на конкурсе «Мисс туризм России — 2017»  1
21.08 / 17:31
Тюменская студентка Ксения Земляникова признана второй вице-мисс на всероссийском конкурсе «Мисс туризм-2017». Финал прошел накануне, 20 августа, в Чебоксарах.
В Тюмени ищут мужчину, пропавшего в середине июля
В Тюмени ищут мужчину, пропавшего в середине июля
21.08 / 16:29
Тюменские полицейские и волонтеры продолжают поиски Владимира Крючина 1969 года рождения.
В тюменскую воду добавят хлор
В тюменскую воду добавят хлор  7
21.08 / 16:09
На водоочистных сооружениях Тюмени введено дополнительное хлорирование воды. Такие меры приняты в связи с усилением мер профилактики энтеровирусной инфекции, которая, напомним, бушует в Тюмени с приходом лета. Первый случай энтеровирусной инфекции в этом году был выявлен в мае в селе Тюнево Тюменской области.
В Тюмени митрополит освятил место возведения нового храма
В Тюмени митрополит освятил место возведения нового храма  3
21.08 / 15:26
Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий в конце минувшей недели освятил пятиметровый поклонный крест и место под строительство храма во имя святых Царственных страстотерпцев.
«Онижедети» из Челябинска рано обрадовались смерти бомжа в огне
«Онижедети» из Челябинска рано обрадовались смерти бомжа в огне  3
21.08 / 15:06
Видео с пожара в киоске на одной из улиц Челябинска вызвало ожесточенную дискуссию в Сети. Дело в том, что свидетелями ЧП стали местные подростки, решившие, что в огне погиб бомж. Детишки разыграли на камеру импровизированный «телерепортаж» с циничными комментариями.
Джефф Монсон снова нагрянул в Тюмень. Именитый спортсмен намерен обосноваться в Ембаево
Джефф Монсон снова нагрянул в Тюмень. Именитый спортсмен намерен обосноваться в Ембаево  5
21.08 / 14:46
Известный боец смешанных единоборств Джефф Монсон вновь замечен в Тюмени.
Для россиян свадебные торжества - не главное в браке
Для россиян свадебные торжества — не главное в браке  5
21.08 / 14:04
Россияне стали спокойнее относится к свадебным торжествам. Так, только 9% граждан со средним достатком считают, что регистрацию брака следует превращать в роскошный праздник.
Дмитрий Кобылкин: Ямал готов помогать Югре после атаки в Сургуте
Дмитрий Кобылкин: Ямал готов помогать Югре после атаки в Сургуте  6
21.08 / 13:43
После резни, которая произошла в Сургуте, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин предложил любую помощь главе ХМАО Наталье Комаровой

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»