Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
20.01.2015 / 11:41
Тюменцам не возвращают деньги при отказе от полетов

В отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области участились случаи обращения граждан. Тюменцам отказывают в возврате денежных средств по приобретенным авиабилетам в случае добровольного отказа от договора воздушной перевозки.

В этой связи Управление обращает ваше внимание на следующее. 21 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Согласно ему, пассажир вправе заключать с перевозчиком договор о воздушной перевозке с условием о невозврате уплаченной провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки по инициативе пассажира.

В настоящее время пассажир по собственному выбору вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, как на условиях возврата, так и невозврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.

Перевозчик обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора, а именно при бронировании пассажирского места и непосредственно при оплате и оформлении перевозки.

В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.108 ВК РФ, в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, пассажир обязан уведомить об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации на рейс.

А также в случаях, если отправление самолета задерживается, или перевозчик совершает действия, влекущие за собой неисполнение обязательств по договору воздушной перевозки, пассажиру возвращается уплаченная за перевозку провозная плата.

В случае, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы, при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств.

Уважаемые потребители, до приобретения авиабилетов уточняйте у авиаперевозчика или агента информацию о возможности/невозможности возврата денежных средств в случае добровольного отказа от договора воздушной перевозки.

Фото: http://poezdok.net

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 15 Читать на форуме
magic johnson
0
magic johnson 20.01.2015 / 12:00 #
Пару раз попадал в ситуацию такую, покупал по промотарифу авиабилеты. Спасает то что билет по данному направлению действителен год, кодла нужно было лететь просто звонил и по номеру брони мне делали билет на нужную дату. Конечно заранее нужно предупредить перевозчика, что не полетишь.
Виталий М.
0
Виталий М. 20.01.2015 / 12:19 #
Здесь, кстати, вопрос возникает, ответить на который могут люди, которые часто летают на самолетах. В последнее время авиабилеты дешевле стали? Когда принимали соответствующие поправки о "невозвратных" билетах в Воздушный кодекс, то обосновывали это тем, что данные изменения "благодаря введению более дешёвых невозвратных тарифов призваны увеличить пассажиропоток и сделать воздушный транспорт более доступным для населения Российской Федерации" (информация с сайта Президента России http://www.kremlin.ru/news/20822 ).
n95master
3
n95master 20.01.2015 / 12:48 #
Виталий М. пишет:Сообщение Здесь, кстати, вопрос возникает, ответить на который могут люди, которые часто летают на самолетах. В последнее время авиабилеты дешевле стали? Когда принимали соответствующие поправки о "невозвратных" билетах в Воздушный кодекс, то обосновывали это тем, что данные изменения "благодаря введению более дешёвых невозвратных тарифов призваны увеличить пассажиропоток и сделать воздушный транспорт более доступным для населения Российской Федерации"

Нет, "невозвратные" не подешевели. Просто "возвратные" стали дороже :D
Kafka
0
Kafka 20.01.2015 / 13:57 #
сколько раз бронировала билеты - всегда предупреждают, если он невозвратный
lexvalyaev
0
lexvalyaev 20.01.2015 / 15:04 #
невозвратный тариф сдать нельзя, но можно за небольшую стоимость перенести на другую дату. Всяко лучше, нежели терять деньги.
ruckus
0
ruckus 20.01.2015 / 17:54 #
можно подать заявление в банк для передачи в МПС (виза или мастеркард), для начала процедуры чарджбэк (chargeback) в связи с неоказанием услуг (код 30).
skdrmen
0
skdrmen 20.01.2015 / 21:09 #
ruckus,
это если картой а не налом оплачивали. Да интересное решение.
работает?
Eos_Avrora
0
Eos_Avrora 20.01.2015 / 21:29 #
ruckus пишет:Сообщение можно подать заявление в банк для передачи в МПС (виза или мастеркард), для начала процедуры чарджбэк (chargeback) в связи с неоказанием услуг (код 30).

Были прецеденты возврата денег по невозвратным тарифам? :)
*Darya*
0
*Darya* 20.01.2015 / 21:42 #
lexvalyaev пишет:Сообщение невозвратный тариф сдать нельзя, но можно за небольшую стоимость перенести на другую дату. Всяко лучше, нежели терять деньги.

по осени как-то хотела билет сдать, оказался невозвратным (перевозчик - "Россия").
на горячей линии сказали, что сдать-то билет я могу, но вернется мне что-то около 3,5 тысяч из почти 10 (если не ошибаюсь, только сумма топливных сборов, получается, и возвращалась).
ruckus
0
ruckus 20.01.2015 / 21:46 #
Eos_Avrora пишет:Сообщение 
ruckus пишет:Сообщение можно подать заявление в банк для передачи в МПС (виза или мастеркард), для начала процедуры чарджбэк (chargeback) в связи с неоказанием услуг (код 30).

Были прецеденты возврата денег по невозвратным тарифам? :)

преценденты читайте на сайте банки.ру
skdrmen
0
skdrmen 20.01.2015 / 21:52 #
ruckus,
давай ссылку.
ruckus
0
ruckus 20.01.2015 / 22:01 #
а погуглить религия мешает?
http://www.banki.ru/services/responses/ ... e/3568727/
один из примеров
Eos_Avrora
0
Eos_Avrora 20.01.2015 / 22:12 #
ruckus пишет:Сообщение а погуглить религия мешает?
http://www.banki.ru/services/responses/ ... e/3568727/
один из примеров

Некорректный пример. Там идет речь о возврате денег за перевозку в связи с отменой рейса (по вине перевозчика), а не о добровольном отказе пассажира от перевозки, приобретенной по невозвратному тарифу
ruckus
0
ruckus 20.01.2015 / 22:21 #
я скинул пример процедуры чарджбэк
Eos_Avrora
0
Eos_Avrora 20.01.2015 / 22:41 #
ruckus, правильно, потому что прецедентов по теме скорее всего нет и на вашем сайте банки ру :)
Не думаю, что банк будет возвращать деньги клиенту без получения подтверждения возврата у перевозчика, поэтому не вводите людей в заблуждение.

П.с. За ликбез по чарджбэку спасибо.