Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 22896
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 19298
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
08.05.2015 / 16:25
Нахамили в магазине - защищай свои права!

Многим тюменцам приходилось сталкиваться с таким неприятным явлением, как хамство персонала магазинов. В управление Роспотребнадзора по Тюменской области постоянно поступают обращения оскорбленных потребителей. Между тем, бороться с хамством продавцов и охранников можно и нужно. В большинстве случаев отстоять свою честь вполне реально.

Жительница Тюмени рассказывает такую историю: «Я выбирала в магазине дезодорант. Чтобы оценить запах, открыла упаковку и поднесла к носу. Мерчендайзер подбежала ко мне, вырвала из рук дезодорант и закричала: «Это тебе не тестер!» На мой вопрос, почему тогда дезодорант не запечатан, она не отреагировала. А когда я отошла от витрины, услышала, как мерчендайзер сказала про меня одной из продавщиц: «Вот корова жирная! Ей уже никакой дезодорант не поможет!»

По поводу подобных ситуаций в управлении Роспотребнадзора поясняют, что вопросы, связанные с некорректным поведением сотрудников предприятий торговли, не подлежат правовому регулированию законодательством. Дело в том, что законом о защите прав потребителей не установлены конкретные требования к поведению сотрудников магазинов.

Потребитель вправе потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся или обратиться с письменным заявлением к руководителю предприятия

Тем не менее, выход из этой ситуации все же существует. Если сотрудники торгового предприятия допускают хамство со своей стороны, потребитель вправе потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся или обратиться с письменным заявлением к руководителю предприятия.

Другая тюменка поведала не менее неприятную историю: «У меня очень плохое зрение. Я пришла в магазин за продуктами и обнаружила, что цены были написаны очень мелким шрифтом, а очки я оставила дома. Я обратилась к продавцу с вопросом, сколько стоит колбаса, на что получила ответ: „Вы что не видите, там все написано“. Когда я объяснила, что плохо вижу без очков, девушка нагло ответила мне, что это мои проблемы, что у меня помимо зрения еще и проблемы с памятью, и что ей некогда читать мне каждый ценник. Так ничего не купив, я пошла к выходу. Продавец подозрительно посмотрела на меня, подозвала охранника и попросила его проверить мою сумку. Якобы я долго ходила по магазину, не увидела цен и спрятала в сумку товар. Мне со стыдом пришлось показать сумку, в которой, конечно, ничего не было».

Правом на осуществление личного досмотра наделены только сотрудники органов внутренних дел

Роспотребнадзор заявляет, что правом на осуществление личного досмотра наделен ограниченный круг уполномоченных на то органов. В частности, правом на совершение указанного действия наделены только сотрудники органов внутренних дел. А вот сотрудники охраны магазина такими правами не обладают. Такое поведение расценивается законом как самоуправство. Поэтому потребители имеют полное право обратиться в соответствующий орган с заявлением о принятии мер в отношении лиц, допустивших нарушения их прав.

Если уладить конфликт дисциплинарным способом не удается, гражданин может обратиться в суд за защитой своих прав, чести и достоинства в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред, в частности, хамство со стороны сотрудников магазина, суд может возложить на нарушителя обязанность выплатить денежную компенсацию указанного вреда. Разрешить вопрос о его компенсации потребитель вправе в судебном порядке.

Тюменцы всегда могут получить профессиональную консультативную помощь при реализации права на обращение в суд в Консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», который находится по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 57, телефон: (3452) 567–990, доб. 3721 или 3722.

Следует отметить, что перед тем, как обратиться в суд за защитой своих прав и предъявления требований к продавцу или охраннику, необходимо получить доказательства, что вам действительно был нанесен моральный вред.

Фото: http://s30246402118.mirtesen.ru

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
Tymenezz
6
Tymenezz 08.05.2015 / 16:52 #
Нахамили в магазине-поссы на них сверху!  
Комментарии 11 Читать на форуме
Tymenezz
6
Tymenezz 08.05.2015 / 16:52 #
Нахамили в магазине-поссы на них сверху!  
Абгемахт
0
Абгемахт 08.05.2015 / 16:57 #
«Я выбирала в магазине дезодорант. Чтобы оценить запах, открыла упаковку и поднесла к носу. Мерчендайзер подбежала ко мне, вырвала из рук дезодорант и закричала: «Это тебе не тестер!»


Стопудово-"Летуаль"
там такая фигня творится

Правда в отличие от автора строк я ответил этой невоспитанной мартышке-уж ответил :-[ :death: -припотела она бодро
Monya72
1
Monya72 08.05.2015 / 20:04 #
сам работаю в магазине. Бывает такие люди заходят, что не то чтобы на 3 советских послать хочется, но и лицо подрихтовать маленько. К примеру ценник с со скидкой товара дофига стою выкладываю товар и каждый второй подойдет и спросит "а какой товар по скидке, а действительно столько стоит итд и в таком духе. как будто каждый второй слепой и невидит я конечно отвечаю всем нормально что да по этой цене итд, но ценик стоит товар есть зачем спрашивать увидел взял и пошел чет не пробилось так как надо взял и вернул разницу в цене. Или тоже девушка взяла питьевой йогурт и толи коленом толи сумкой на нижней полке пороняла на пол несколько штук этого иогурта и просто ушла я бы даже сказал убежала. Вот сложно взять сама накасячила сама подними и поставь нет на это же есть сотрудники пускай они убирают.  Вы покупатели сначала за собой смотрите и сотрудники будут к вам нормально относится. У большинства работников такое впечатление о покупателях потому что сами вынуждаете о вас так думать.
uzver.2
0
uzver.2 08.05.2015 / 22:13 #
Абгемахт +++
uzver.2
2
uzver.2 08.05.2015 / 22:21 #
Monya72, быть может, не стоит "всех равнять под одну гребёнку". С вами я согласен в части сказанного о той даме, что накосячила и убежала, такие люди были-есть-и будут. В этом есть трудность работы с людьми, они все - разные, и иногда кажется, в чём-то очень похожие. Также хотел  бы и напомнить о недавно трагически закончившемся, со смертельным исходом покупателя, случае в "Магните", 81-летней  женщины.
Holtoff
0
Holtoff 08.05.2015 / 22:36 #
Нахамили в магазине — защищай свои права!

Звучит как стихи.
Datsik
1
Datsik 09.05.2015 / 01:57 #
Абгемахт пишет:Правда в отличие от автора строк я ответил этой невоспитанной мартышке-уж ответил :-[ :death: -припотела она бодро

Я бью женщин и детей потому что я красавчик,

Потому что я сильней,

И они не могут сдачи дать мне.

Женщин и детей бить не правильно я знаю

Но бью женщин и детей

И я самоутверждаюсь о-о-о

Tymenezz
1
Tymenezz 09.05.2015 / 14:39 #
Datsik, совсем необязательно применять физическое насилие,но если это Ваш конёк,тогда мы Вас поняли
kristi
2
kristi 10.05.2015 / 02:57 #
Monya72 пишет:Сообщение сам работаю в магазине. Бывает такие люди заходят, что не то чтобы на 3 советских послать хочется, но и лицо подрихтовать маленько. К примеру ценник с со скидкой товара дофига стою выкладываю товар и каждый второй подойдет и спросит "а какой товар по скидке, а действительно столько стоит итд и в таком духе. как будто каждый второй слепой и невидит я конечно отвечаю всем нормально что да по этой цене итд, но ценик стоит товар есть зачем спрашивать увидел взял и пошел чет не пробилось так как надо взял и вернул разницу в цене. Или тоже девушка взяла питьевой йогурт и толи коленом толи сумкой на нижней полке пороняла на пол несколько штук этого иогурта и просто ушла я бы даже сказал убежала. Вот сложно взять сама накасячила сама подними и поставь нет на это же есть сотрудники пускай они убирают.  Вы покупатели сначала за собой смотрите и сотрудники будут к вам нормально относится. У большинства работников такое впечатление о покупателях потому что сами вынуждаете о вас так думать.

Расставлять товар на полках необходимо так, чтобы покупатели могли нормально ходить не задев и уронив товар, а не так, что даже без тележки пройти бывает невозможно. И да, в магазине есть персонал. Который получаетз/п, который должен поднять и убрать. По поводу ценников...., ну а что удивляться? Если через раз, на ценнике одна цена, на кассе дороже. Вот по 10 раз и будешь спрашивать переспрашивать. Так что научитесь работать для начала. Ок?
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся 10.05.2015 / 15:13 #
конечно, покупатели, как и люди, бывают разные - человеческий фактор никто не отменял, но...
клиэнт всегда прав. Даже если он и уронил питьевой йогурт и не поднял
Monya72
0
Monya72 11.05.2015 / 22:37 #
kristi пишет:Сообщение 
Monya72 пишет:Сообщение сам работаю в магазине. Бывает такие люди заходят, что не то чтобы на 3 советских послать хочется, но и лицо подрихтовать маленько. К примеру ценник с со скидкой товара дофига стою выкладываю товар и каждый второй подойдет и спросит "а какой товар по скидке, а действительно столько стоит итд и в таком духе. как будто каждый второй слепой и невидит я конечно отвечаю всем нормально что да по этой цене итд, но ценик стоит товар есть зачем спрашивать увидел взял и пошел чет не пробилось так как надо взял и вернул разницу в цене. Или тоже девушка взяла питьевой йогурт и толи коленом толи сумкой на нижней полке пороняла на пол несколько штук этого иогурта и просто ушла я бы даже сказал убежала. Вот сложно взять сама накасячила сама подними и поставь нет на это же есть сотрудники пускай они убирают.  Вы покупатели сначала за собой смотрите и сотрудники будут к вам нормально относится. У большинства работников такое впечатление о покупателях потому что сами вынуждаете о вас так думать.

Расставлять товар на полках необходимо так, чтобы покупатели могли нормально ходить не задев и уронив товар, а не так, что даже без тележки пройти бывает невозможно. И да, в магазине есть персонал. Который получаетз/п, который должен поднять и убрать. По поводу ценников...., ну а что удивляться? Если через раз, на ценнике одна цена, на кассе дороже. Вот по 10 раз и будешь спрашивать переспрашивать. Так что научитесь работать для начала. Ок?


Я и написал если что то не пробилось по цене как надо то можно вернуть разницу в цене. Я обьяснил что девушка сделала что сумкой или коленом задела товар и он упал. если товар руками брать то там бы ничего не упало. на счет без тележки пройти это смотря какого размера магазин. я работаю в гипер маркете и если сотрудник прикатил паллет с товаром то там спокойно две тележки проходят. Частая проблема во многих магазинах товара нет люди жалуются что товара нет. товар пришел сотрудник выкладывает тоже не нравится хрен проедешь, сотрудник мешается итд. как то то выше написал не всем людям угодишь. на счет работать научитесь мы работаем всилу своих возможностей когда товара очень много как в гиппермаркетах невезде успеешь узнать поменялась ли на него цена. Поэтому я и написал что можно вернуть разницу в цене. И кстати окей да мы должны убрать, но тоже вот ситуация из практики вижу женщина взяла товар сметанну стоит дерижт смотрит и уже ложить в тележку но из за своей криворукости он у нее с рук падает и разбивается. Забыв про сметану она в спешке удаляется из отдела. И вот мы должны убирать значит(да это входит в наши обязаности.) + разбитый товар кто должен оплатить? и таких ситуаций масса и происходит каждый день во многих магазинах. Еще раз напишу как покупатели к сотрудникам относятся так же будут относится и сотрудники к ним. Вот и видите потом картины такие что неразьехатся не проехать с тележкой потому что сотрудник возможно специально так сделал. Я конечно так не делаю и стараюсь все для людей делать нормально и все что входит в мои обязанности я исполняю.