Тюменская область на первом месте по качеству оказания медицинской помощи  9
07.12 / 12:31
    
9
декабря
14.05.2015 / 09:31

Тюменские врачи будут задавать особенный вопрос в конце приема

Тюменские врачи будут задавать особенный вопрос в конце приема

В медицинских учреждениях Тюменской области вводят программу клиентоориентированности. Об этом во время круглого стола рассказал заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.

По его словам, комплекс мер по повышению клиентоориентированности предполагает: повышение корпоративной культуры; выделение большего количества времени вопросам этики в программе обучения студентов, учащихся колледжей; систему ключевых показателей эффективности и несколько конкретных правил для практикующих докторов по ведению приема.

«Мы пытались проанализировать наиболее частые причины неудовлетворения граждан системой здравоохранения. Первую позицию занимает недостаточное информирование граждан о плане их лечения и обследования. Например, доктор назначил лечение, но оно осталось непонятно пациенту. Недостаточная информированность пациента о программе лечения наиболее часто по опросам респондентов является причиной негатива в адрес отрасли, – сказал Алексей Немков. – Мы предлагаем определенный алгоритм ведения беседы врача с пациентом. В конце диалога медработник должен спросить гражданина все ли ему понятно и есть ли вопросы. При всей своей простоте способа, мы предполагаем, что сможем повысить уровень клиентоориентированности, учитывая, что большинство негативных отзывов связано с отсутствием понимания планов ведения лечения».

На протяжении нескольких лет в медицинских учреждениях области уделяется большое внимание развитию клиентоориентированных технологий, отмечает начальник отдела развития и организации медицинской помощи населению департамента здравоохранения администрации города Тюмени Ольга Андреева. Значительно изменилась материально-техническая база, внедряются новые организационные и информационные технологии, изменились регистратуры в медучреждениях, но в то же время остаются открытыми вопросы соблюдения этических норм медработниками.

«В каждом лечебном учреждении у нас есть комиссии по этике и деонтологии, на которых председатель врачебной комиссии, представитель профсоюзной или общественной организации, заведующий отделением рассматривают спорные вопросы между пациентом и врачом при их присутствии», - прокомментировала Ольга Андреева.

В среднем комиссии по этике и деонтологии собираются 2-10 раз в месяц в одной лечебной организации. По разным учреждениям от 20-35% обращений граждан признаются обоснованными.

Кроме того, система ключевых показателей эффективности, которая входит в программу клиентоориентированности, зависит от количества обоснованных обращений, поступивших на доктора. Эта система определяет компенсационные выплаты стимулирующего характера.

«Эта программа только стартует в наших учреждениях. Нельзя сказать, что с 8 часов утра с завтрашнего дня все 100% докторов меняют свое отношение и алгоритм ведения беседы, это планомерный процесс, не одноминутный. Хочется, чтобы и пациенты по новому отнеслись к системе здравоохранения, попытались увидеть положительные изменения, которые есть сегодня, и не стеснялись задавать вопросы в кабинете доктора», - подчеркнул Алексей Немков.

Фото: agent-zdorov.ru

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
андрей050473
12
андрей050473   14.05.2015 / 10:19   #    Ответить   
да врачей жалко по человечески..... занести всё в комп, продублировать на бумаге, лист доволен не доволен, рецепты, направления на анализы :facepalm: еще и аудиозапись, фонарь им в лоб зае интегрировать осталось..... чтоб круглосуточно работали :facepalm:
TblHbl4
10
TblHbl4   14.05.2015 / 10:17   #    Ответить   
В медицинских учреждениях Тюменской области вводят программу клиентоориентированности.
Маразм крепчал. Скоро такими темпами начнут рекламу мед учреждений крутить и учить медиков менеджменту и основам предпринимательства, а не анатомии и латыни.Почему же наши чинуши не могут усвоить что медпомощь именно ПОМОЩЬ, а не услуга. Какие к черту клиентоориентированности?Люди приходят в поликлиники не фильм посмотреть и не колбасу купить!  
Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.Помощь — содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо.
Повышайте престиж профессии, интерес к ней, гордость за нее, развивайте качество медицинской помощи и профессионализма мед. работников, устраивайте конкурсы проф. мастерства... да мало что ли что можно сделать для улучшения качества!

Просмотров: 3282 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Здравоохранение, Тюмень, Здоровье, Поликлиники

 
 Комментарии  14  Читать на форуме  
AStasy
3
AStasy   14.05.2015 / 09:54   #    Ответить   
Заголовок радует 
strelka
1
strelka   14.05.2015 / 09:57   #    Ответить   
Паталогоанатом -это врач?
андрей050473
5
андрей050473   14.05.2015 / 10:06   #    Ответить   
Тюменские врачи будут задавать особенный вопрос в конце приема
а как вы относитесь к действующей власти? :)))
Omer
6
Omer   14.05.2015 / 10:13   #    Ответить   
В медицинских учреждениях Тюменской области вводят программу клиентоориентированности.
В конце диалога медработник должен спросить гражданина все ли ему понятно и есть ли вопросы.
Огромная работа проделана, товарищи! :bravo: :death:
TblHbl4
10
TblHbl4   14.05.2015 / 10:17   #    Ответить   
В медицинских учреждениях Тюменской области вводят программу клиентоориентированности.
Маразм крепчал. Скоро такими темпами начнут рекламу мед учреждений крутить и учить медиков менеджменту и основам предпринимательства, а не анатомии и латыни.Почему же наши чинуши не могут усвоить что медпомощь именно ПОМОЩЬ, а не услуга. Какие к черту клиентоориентированности?Люди приходят в поликлиники не фильм посмотреть и не колбасу купить!  
Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.Помощь — содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо.
Повышайте престиж профессии, интерес к ней, гордость за нее, развивайте качество медицинской помощи и профессионализма мед. работников, устраивайте конкурсы проф. мастерства... да мало что ли что можно сделать для улучшения качества!
андрей050473
12
андрей050473   14.05.2015 / 10:19   #    Ответить   
да врачей жалко по человечески..... занести всё в комп, продублировать на бумаге, лист доволен не доволен, рецепты, направления на анализы :facepalm: еще и аудиозапись, фонарь им в лоб зае интегрировать осталось..... чтоб круглосуточно работали :facepalm:
AVaLAnche
7
AVaLAnche   14.05.2015 / 10:48   #    Ответить   
Бред какой-то  Вы лучше сделайте так, чтобы записи не приходилось неделями ждать, чтобы помощь без кучи бумажек подписанных оказывали, а не вопросы придумывайте 
Gosha
0
Gosha   14.05.2015 / 11:50   #    Ответить   
А что творится в Онко - просто кошмар! Оборудование работает через пень-колоду. Чтобы пройти обследование надо кучу анализов принести, справки собрать и еще получить разрешение от глав. врача!
А во 2-й клинической - старики каждый день слоняются по этажам и ни кто толком ничего не может им сказать!
Сноуден-72
0
Сноуден-72   14.05.2015 / 13:00   #    Ответить   
Gosha пишет:Сообщение А что творится в Онко - просто кошмар! Оборудование работает через пень-колоду. Чтобы пройти обследование надо кучу анализов принести, справки собрать и еще получить разрешение от глав. врача! А во 2-й клинической - старики каждый день слоняются по этажам и ни кто толком ничего не может им сказать!
Ветка на Новости НГ - Правление Путина: как изменилась страна Deribomer пишет, отвечая Сноудену-72
Сноуден-72 пишет:СообщениеА про медицинские учреждения?
Новые корпуса больниц устанете считать. :DD:DD:DD ------------------------------------------------------------ Кто-то клевещет на действительность. Гоша или Дери???
Orange.Lemur
1
Orange.Lemur   14.05.2015 / 13:25   #    Ответить   
А если к врачу придет дурак? Как быть?
Сноуден-72
0
Сноуден-72   14.05.2015 / 13:29   #    Ответить   
Orange.Lemur пишет:Сообщение А если к врачу придет дурак? Как быть?
Со времён Гиппократа как-то человечество справлялось без маразма аудиозаписи в отношениях врач-пациент. И - сохранилось. Те, кто хочет "увековечить" себя, могут идти к психологам, у тех давно пишут всё. Мировая практика.
EasyFighter
2
EasyFighter   14.05.2015 / 13:42   #    Ответить   

комиссии по этике и геронтологии

Это журналист глухой или в департаменте работают неучи??! Это ВАЖНЫЙ вопрос.
И для тех и для других - по ДЕОНТОЛОГИИ!
Денница
0
Денница   14.05.2015 / 13:50   #    Ответить   
«Эта программа только стартует в наших учреждениях. Нельзя сказать, что с 8 часов утра с завтрашнего дня все 100% докторов меняют свое отношение и алгоритм ведения беседы, это планомерный процесс, не одноминутный.
ассоциация с мультиком " Ну, Погоди!" Заяц-Волк (повторять до потери пульса).
Джам
8
Джам   14.05.2015 / 13:52   #    Ответить   
news пишет:СообщениеТюменские врачи будут задавать особенный вопрос в конце приема
красная или синяя? :D




Другие новости рубрики «Здоровье»

ОКБ № 2 заплатит вдове пациента, умершего 13 лет назад
ОКБ № 2 заплатит вдове пациента, умершего 13 лет назад  6
08.12 / 15:59
В Тюмени суд взыскал с Областной клинической больницы № 2 более 1,4 млн рублей в пользу женщины, муж которой умер в лечебном учреждении 13 лет назад.
Тюменская область на первом месте по качеству оказания медицинской помощи
Тюменская область на первом месте по качеству оказания медицинской помощи  9
07.12 / 12:31
Тюменская область стала лауреатом премии Росздравнадзора «За качество и безопасность медицинской деятельности». Так, в копилку достижений региона добавился диплом и кубок за самое качественное оказание медицинской помощи в стране.
В Тюмень пришел гонконгский грипп - паниковать не стоит
В Тюмень пришел гонконгский грипп — паниковать не стоит  16
06.12 / 17:57
Как и предсказывал Роспотребнадзор, в этом году россиян атакует новый вирус гриппа — разновидность вируса гриппа A (H3 N2) или так называемый гонконгский грипп. Он добрался и до Тюменской области, сообщается о троих заболевших. Несмотря на то, что гонконгский грипп — малоприятная болезнь и провоцирует серьезные осложнения, врачи призывают сохранять спокойствие.
Ребенок брызнул себе в рот из маминого газового баллончика
Ребенок брызнул себе в рот из маминого газового баллончика  1
06.12 / 08:14
В минувшие выходные в Тюмени не обошлось без происшествий с детьми. Пятилетний мальчик достал у мамы из сумки газовый баллончик и брызнул себе в рот.
Тюменца с инсультом врачи скорой нашли под диваном
Тюменца с инсультом врачи скорой нашли под диваном  4
28.11 / 13:24
В минувшую субботу, 26 ноября, на пульт диспетчера тюменской скорой помощи поступил вызов, вызывающий сообщил, что человек периодически теряет сознание, а на вопросы реагирует лишь мычанием.
Тюменский робот Da Vinci Si оперирует легкие
Тюменский робот Da Vinci Si оперирует легкие
27.11 / 10:26
На базе медсанчасти «Нефтяник» состоялось уникальное событие: первую роботическую лобэктомию на роботе Da Vinci Si выполнил доктор медицинских наук, профессор Петр Яблонский.
Подхватившие грипп тюменцы не были привиты
Подхватившие грипп тюменцы не были привиты  1
22.11 / 11:46
За прошедшую неделю в Тюменской области зарегистрировано четыре случая гриппа А H3N2. Как сообщили в региональном Роспотребнадзоре, заболевшие не привиты против гриппа.
В тюменскую скорую помощь пришли молодые специалисты
В тюменскую скорую помощь пришли молодые специалисты  7
20.11 / 12:10
Ряды тюменской станции скорой помощи пополнили выпускники высших и средних медицинских учебных заведений. Среди них — два врача, 14 фельдшеров и одна медицинская сестра
В Тюмени началась Европейская неделя тестирования на ВИЧ
В Тюмени началась Европейская неделя тестирования на ВИЧ  6
18.11 / 16:29
В Тюменской области стартовала Европейская неделя тестирования на ВИЧ. Планируется, что пройдут тестирование 25 процентов населения региона. Об этом рассказал сегодня главный врач областного Центра профилактики и борьбы со СПИД Александр Попков.
Время активного пациента - в Тюмени открылся Диа-клуб
Время активного пациента — в Тюмени открылся Диа-клуб
18.11 / 14:48
В Тюмени открылся Диа-клуб — новый формат общения и поддержки людей, живущих с сахарным диабетом. Идею предложили специалисты консультативно-диагностического центра «Эндос» совместно с группой активных пациентов.

Все новости из рубрики «Здоровье»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»