Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15929
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13467
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
31.07.2015 / 16:04
Телефонные мошенники пытались «развести» тюменца по-старинке

Казалось бы, основные способы телефонного мошенничества давным-давно известны. Особенно такой, где клиенту названивают «сотрудники службы безопасности», сообщают о неприятностях с его картой и просят раскрыть свои персональные данные. Тем не менее, как выяснилось, мошенники по-прежнему им пользуются, видимо, рассчитывая на полную безграмотность и растерянность собеседника. Об одном таком типичном случае «телефонного развода» NashGorod.ru рассказал житель Тюмени Алексей.

«Сегодня довелось пообщаться с одним бойким молодым человеком. Звонил с незнакомого и при этом мобильного номера. Я сначала не услышал звонок, перезваниваю. В трубке мужским голосом представляются сотрудником службы безопасности Сбербанка и начинают рассказывать удивительную историю о том, как некий абонент Билайн в Ростовской области каким-то образом подключился к моей банковской карте через „Мобильный банк“, и теперь она заблокирована. Говорил, а точнее тараторил, этот парень очень уверенно. Я даже какое-то время колебался: а может он и правда из службы безопасности и моя карта заблокирована? — рассказал тюменец. — Раньше с телефонными мошенниками общаться не доводилось, но у знакомых были похожие случаи. Так что я в принципе имел представление, как они себя ведут и что говорят».

Окончательно сомнения отпали, когда мошенник озвучил сумму, которая якобы будет списана, если «срочно не предпринять меры» — 9,5 тысяч рублей. «Мягко говоря, денег у меня там сейчас меньше, чем 9,5 тысяч. Я этой картой пользуюсь для интернет-покупок, недавно почти все потратил, — пояснил Алексей. — Короче говоря, я вежливо поблагодарил товарища за заботу о моем кошельке, пообещал, что разберусь с этим вопросом и закончил разговор. Чуть позже он еще раз перезвонил, начал рассказывать, как это все серьезно, мол, я лишусь денег и все такое. Пытался выведать, когда и где я последний раз пользовался картой. Давил, короче говоря. Ну я в ответ попросил его назвать мои фамилию, имя и отчество. Обычно, когда Сбербанк звонит с какими-то своими предложениями, именно так и обращается — по имени-отчеству. В общем, после моего вопроса он сразу слился и больше не звонил».

Далее Алексей дозвонился на «горячую линию» Сбербанка и объяснил оператору ситуацию. Его попросили продиктовать номер телефона, с которого был звонок, а после сообщили, что в системе Сберанка такой номер не значится и что он был передан в реальную, а не выдуманную мошенниками службу безопасности.

«Я, если честно, не понял, каким образом этот парень заполучил мой номер, да еще и узнал, что у меня есть карта в Сбербанке. Девочка-оператор ничего конкретного не ответила: может быть через мобильного оператора, а может еще как-то. Ну а насчет карты — так чуть ли не каждый второй житель России клиент Сбербанка и держатель его карты. Скорее всего, звонил наугад», — поделился тюменец.

В пресс-службе Западно-Сибирского банка Сбербанка России действия клиента оценили как абсолютно правильные. «Сотрудники службы безопасности никогда ни под каким предлогом не звонят клиенту и тем более не пытаются выведать у него какие-то личные данные. Это почерк именно мошенников. Очень хорошо, что клиент передал нам этот номер телефона. Однако мы бы также порекомендовали оповестить и правоохранительные органы, даже если никакого преступления не было совершено, — прокомментировала пресс-секретарь Сбербанка Оксана Павук. — Разумеется, у нас тоже есть базы данных мошеннических номеров, которые мы передаем полиции».

К слову, в рекомендациях по противодействию мошенникам на сайте Сбербанка разъясняется, как должен вести себя сотрудник при телефонном общении с клиентом. Во-первых, он обязательно обратится по имени-отчеству и, во-вторых, ваши персональные данные ему совершенно не нужны.

Нелишне будет напомнить, что кому бы то ни было еще в интернете или по телефону вы данные своей карты (ПИН-код, номер, CVV-код на оборотной стороне и прочее) сообщать не обязаны, даже если вас об этом настойчиво просят. При любых сомнениях, что вас «разводят», лучше сразу прекратить общение и обратиться в Сбербанк и полицию.

Источник: собственная информация
Просмотров: 3588 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Сбербанк, мошенники, Пластиковые карты
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
Gin
5
Gin 31.07.2015 / 16:35 #
Очень хорошо, что клиент также передал нам этот номер телефона. Однако мы бы также порекомендовали оповестить и правоохранительные органы, даже если никакого преступления не было совершено
Звонили мне как-то такие товарищи, "сотрудники службы безопасности", предложили срочно пройти к близлежащему банкомату и им перезвонить. Перезвонил на федеральный номер Сбера, сказали, да, мошенники, грят спасибо за ин-фо, позвони  кому-нибудь из правоохранителей своемго города. Субубота была, позвонил по всем справочным номерам из интернета от Водопроводной до местной полицайки. Все отказали, лучшее предложение было - приходи нарочно в понедельник на Малыгина пиши заявление в спецотдел и никак более. На мое - что до понедельника "сотрудники службы безопасности" сколько людей с одного только этого сотового могут развести - сказали - этим только спецотдел, только в рабочие дни с 8 до 17, лично с заявой по другому не спецотдел не работает. Вот и думай, читая эти рекомендации -
При любых сомнениях, что вас «разводят», лучше сразу прекратить общение и обратиться в Сбербанк и полицию.
 
Комментарии 5 Читать на форуме
Gin
5
Gin 31.07.2015 / 16:35 #
Очень хорошо, что клиент также передал нам этот номер телефона. Однако мы бы также порекомендовали оповестить и правоохранительные органы, даже если никакого преступления не было совершено
Звонили мне как-то такие товарищи, "сотрудники службы безопасности", предложили срочно пройти к близлежащему банкомату и им перезвонить. Перезвонил на федеральный номер Сбера, сказали, да, мошенники, грят спасибо за ин-фо, позвони  кому-нибудь из правоохранителей своемго города. Субубота была, позвонил по всем справочным номерам из интернета от Водопроводной до местной полицайки. Все отказали, лучшее предложение было - приходи нарочно в понедельник на Малыгина пиши заявление в спецотдел и никак более. На мое - что до понедельника "сотрудники службы безопасности" сколько людей с одного только этого сотового могут развести - сказали - этим только спецотдел, только в рабочие дни с 8 до 17, лично с заявой по другому не спецотдел не работает. Вот и думай, читая эти рекомендации -
При любых сомнениях, что вас «разводят», лучше сразу прекратить общение и обратиться в Сбербанк и полицию.
 
antracite
1
antracite 31.07.2015 / 18:48 #
Любой номер наберите и вы удивитесь, что это будет клиент сбербанка.
Супербосс ГТА
0
Супербосс ГТА 31.07.2015 / 19:54 #
Gin пишет:На мое - что до понедельника "сотрудники службы безопасности" сколько людей с одного только этого сотового могут развести - сказали - этим только спецотдел, только в рабочие дни с 8 до 17, лично с заявой по другому не спецотдел не работает.
Теперь мы знаем кто крышует преступников. 
FullChaos
1
FullChaos 31.07.2015 / 20:02 #
И много кто из вас кто готов на благо родины и людей работать сверхурочно, в ночные и по выходным.
Сами у подъезда свое же дерьмо на субботнике убрать не можете.
Так что все правильно с 8 др 17.
wdrug
2
wdrug 01.08.2015 / 09:39 #
FullChaos, А почему сверхурочно? Надо хирургам объединится и тоже не работать после 17:00