Происшествие Авария Пожар ДТП

Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Добавить на Яндекс
31.08.2015 / 16:36
В России открыли лабораторию по клонированию вымерших животных

В Якутске начала работу первая в стране лаборатория по изучению ДНК вымерших животных. Исследователи рассчитывают возродить мамонтов.

О жизни лаборатории журналу «Огонек» рассказал директор Музея мамонта Семен Григорьев.

Для реализации проекта усилия объединили Северо-Восточный федеральный университет, южнокорейский Фонд биотехнологических исследований Sooam и Пекинский институт геномики.

Для получения клетки специалистам важно не только найти хорошо сохранившиеся в условиях вечной мерзлоты останки животных, но и выработать методику, которая позволит грамотно их размораживать. Как отметил директор Зоологического музея Зоологического института РАН Алексей Тихонов, иногда в образцах ткани удается найти отдельные целые ядра клетки, иногда даже видны контуры самих клеток, но когда они оттаивают — все исчезает.

«Сейчас считается, что для выделения ДНК ископаемых животных в качестве исходного материала лучше всего подходит шерсть, — Цитирует Тихонова lenta.ru. — Но опять же только что извлеченная из вечной мерзлоты. Надо успеть все сделать, пока не начал разрушаться кутикулярный слой, так как тут же на волос начнется нашествие современных микроорганизмов».

Ранее в марте 2015 года американские генетики сообщили, что им удалось вставить 14 генов мамонта в ДНК слона. Ученые воспользовались инструментом редактирования генома CRISPR. На момент анонса результаты опыта не были представлены в рецензируемых научных журналах.

Источник: собственная информация
Просмотров: 1483 | Версия для печати
Читайте новости по темам: мамонт, лаборатория, Клонирование, Россия
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите