Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
07.10.2015 / 09:01
Школы Тюмени объединяют: против родители, против Родком

О том, что в Тюмени объединяют школы, уже почти месяц обсуждают в социальных сетях и на сайте NashGorod.ru. В департаменте до сих пор не рассекречивают, какая школа к какой будет присоединена, но уверяют, что на учебный процесс в худшую сторону реорганизация не повлияет.

Объединение школ под контролем

Из департамента по образованию города Тюмени пришел ответ на запрос за подписью и.о. директора департамента Любови Гнусаревой: «Реорганизация школ не влечет за собой нарушение конституционных прав граждан. У детей появляются возможности обучения у высококвалифицированных педагогов, более широкого выбора спектра школьных услуг дополнительного образования, получения социально-психологической помощи, обеспечивающиеся ресурсами объединенных педагогических коллективов. В более крупном коллективе у педагогов больше возможностей повышать уровень своей квалификации, получить профессиональную помощь у более опытных коллег. Кроме того, оптимизируется структура управления, проектируется эффективная организационная культура общеобразовательных организаций.

Образовательные учреждения города Тюмени реорганизуются путем присоединения одной школы к другой при сохранении территориального принципа приема детей (за территориями города Тюмени закрепляются образовательные учреждения), сохранения педагогического состава школ.

Результаты успешной реорганизации школ во многом зависят от педагогов, от их понимания, стремления за видением своих интересов видеть интересы детей».

План объединения школ Тюмени держится в секрете

Информацию о том, какие конкретно школы объединяют, департамент не предоставляет. Тем не менее, жители Тюмени в соцсетях активно обсуждают объединение школ: 8 и 16; 1 гимназию и школу № 50; 20 и 7; 81 лицей и 36 школу; 88 и 19 школы; 64 и 68; 66 и 70; 83 и 33, 4 и 6, и многие другие. В департаменте конкретные номера школы, которые будут объединять, не называют и конкретно эту информацию не подтверждают.

Школа на два корпуса — положительный пример

Пример школы с двумя корпусами — 92. Да, в ней больше всего первых классов и учеников вообще, но дело ведь именно в том, что это одна школа, а корпуса два. В школе один директор, и учебный процесс организован для 4 321 ребенка с 1 по 11 классы. Два здания одной школы функционируют самостоятельно — дети записаны в нее в соответствии с закрепленным микроучастком, однако в корпусах выстроено единое расписание уроков и звонков, создана одна материально-техническая база и программа развития, которой могут пользоваться все ребята.

Самой большой школой в городе 92-я стала полтора года назад, после того как в Тюменском микрорайоне, на улице Зелинского, 22, возвели второй корпус, оборудованный по последнему слову техники — с актовым и спортивными залами, комнатой психологической разгрузки, прекрасным кабинетом домоводства, кабинетом робототехники… Прежде ребят, проживающих в микрорайоне плотной застройки, учили в одном корпусе, расположенном на улице Гондатти, 13. Школа давно нуждалась в расширении. В январе 2014 года вместе с открытием нового здания преподавательский коллектив увеличился до 150 человек, здесь начали работать педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-библиотекари. С расширением площадей и педагогического коллектива, администрация школы смогла организовать для ребят профильные классы и множество кружков, которыми теперь могут посещать ученики обоих корпусов, сообщает пресс-служба администрации города Тюмени.

«Корпуса школы находятся в шаговой доступности друг от друга, поэтому эта дополнительная прогулка никому не повредит. Поскольку сын учится в физико-математическом классе, у нас часто проводятся факультативные занятия по физике, информатике и по русскому языку в новом корпусе. Прежде аудитории в первом корпусе были свободны только вечером. Кроме этого, здесь прекрасный актовый зал, крупные массовые мероприятия проводят на базе нового здания школы», — рассказала родитель сына-одиннадцатиклассника Елена Владиславовна Емельянова.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 92 Елена Михайловна Червякова рассказала, что по результатам прошлого года педагоги смогли повысить качество обучения и теперь больше половины ребят — 55, 1 % — учатся на оценки 4 и 5.

«При организации учебного процесса, мы реализуем самые смелые педагогические идеи. У нас очень хорошая материально-техническая база, достаточно крупные методические объединения учителей, поэтому они могут сотрудничать и делиться опытом в рамках своего коллектива. Так, учителя-предметники могут решать возникшие проблемы в своем методобъединении. Это очень хорошо. Некоторые учителя преподают в двух зданиях. Нам в этом плане легче организовать учебный процесс. Если бы была отдельная школа, трудно было бы найти специалиста на неполную нагрузку»,- пояснила Елена Червякова.

Опасения родителей

На форумах и в социальных сетях многие тюменские родители опасаются нововведения, ведь все неизвестное нередко пугает.

Первое опасение, что директор будет один и не справится с контролем над корпусами. Но, согласитесь, мы и сегодня не знаем, какую конкретно работу выполняет директор школы. Директор 92-ой справляется, посмотрим, что будет дальше.

Второе — что детям придется бегать между корпусами. Скорее всего, у детей появится возможность пользоваться компьютерным классом одной школы и спортзалом другой, но расписание, вероятно, будет сформировано так, чтобы такие «пробежки» были нечастыми.

Третье и важное опасение — ухудшится качество образования. Хотя… департамент уверяет, что учебный процесс не пострадает, а даже станет обширнее.

Родительский комитет — против

«Тюменский областной родительский комитет» (ТОРК), на который нередко в таких случаях надеются тюменцы, пока выступает против реорганизации школ. В адрес общественной организации уже пара писем от родителей, не довольных будущим объединением, поступило.

«Мы планируем обсудить вопрос в областном департаменте образования. Только после этого будут какие-то действия и решения», — сказал корреспонденту NashGorod.ru председатель комитета Андрей Добрынин.

Но лично он как родитель не согласен с реорганизацией. «Речь идет об объединении в части руководства школ. Я думаю, у каждого есть своя нагрузка, и если ее увеличить, при этом, вероятно, за те же деньги, то это явно отразится на качестве работы», — считает Андрей.

То, что школы Тюмени будут объединять, уже решено. Печалит то, что одной от этой реорганизации будет перечеркнута многолетняя история многих школ…

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме