Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15122
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 12822
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
24.10.2015 / 12:10
Тюменцам объяснили, что даст реорганизация школам и школьникам

Вопрос объединения школ обсудили в среду в администрации города Тюмени на встрече, на которой присутствовали депутаты Тюменской городской Думы, специалисты департамента образования администрации города и представители общественности.

Какие учебные учреждения выбраны и почему именно они? Насколько финансово оправданна реорганизация? Не упадет ли качество образования после реорганизации? На эти и другие интересующие вопросы депутатам отвечала заместитель главы администрации города Тюмени Вера Соловьева. Вера Константиновна напомнила, что процесс объединения был начат в Тюмени раньше. За последние четыре года прошло слияние школ № 2 и № 79 (вечерние), № 43 и № 11, № 23 и № 94, СОШ № 88 и школы в жилом районе Тараскуль. Теперь процесс приобрел масштабность: в плане реорганизации значатся 25 учебных заведений.

Основной целью реорганизации образовательных учреждений является объединение материально-технических, кадровых, финансовых и иных ресурсов для достижения большей эффективности их деятельности по достижению качества образования. Образовательные учреждения реорганизуются путем присоединения одного учреждения к другому при сохранении территориального принципа приема детей, педагогических составов учреждений и обеспечении преемственности в обучении.

Сегодня в городе функционируют школы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по различным направлениям (социально-гуманитарное — гимназии № 1, № 83, школы № № 14, 70; информационно-технологическое — СОШ № № 25, 68, 36, 88; физико-математическое — СОШ № № 15, гимназия № 16, лицей № 81), которые позиционируются как ресурсные центры, обладающие современной материально-технической базой: это и комплекты робототехники, и цифровые лаборатории, причем три школы: гимназия № 1, лицей № 81 и школа № 88 обладают уникальным оборудованием, которого нет в других учреждениях.

Выделяется группа общеобразовательных учреждений, расположенных в микрорайонах, удаленных от центра города, а следовательно, выполняющих роль культурно-образовательных комплексов. Можно выделить общие черты в их укладе, традициях, истории развития.

Так, при объединении ресурсных возможностей школ № 69 и № 44, происходит усиление эффекта от проводимых мероприятий гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности: в 44-й школе — работа музейной комнаты им. Героя Советского Союза им. И.И. Федюнинского, волонтерское движение, в школе № 69 — тимуровские отряды, работа секций «Кадеты», «Истоки».

Идея развития центров профильной подготовки различной направленности (химико-биологическое, социально-экономическое, гуманитарное, физико-математическое направление) в полной мере может быть реализована при объединении лицея № 93 и школ № 6 и № 4.

Кроме того, реорганизация общеобразовательных учреждений устраняет проблему недостаточности кадровых ресурсов не только в школах, удаленно расположенных от центра города.

Итак, в объединении учреждений применяется три подхода.

Первый: школы будут присоединять к 10 крупным, сложившимся комплексам, так называемым ресурсным центрам, среди которых гимназии № № 1, 16, 83, лицеи № 81, 93, школы № № 15, 64, 68, 69, 88, чтобы они смогли «потянуть» за собой соседей и дать им новые возможности при организации учебного процесса и дополнительной деятельности.

«Школы, которые будут присоединены к этим ресурсным центрам, смогут значительно поднять качество образования. Прежде чем определиться с перечнем школ, мы внимательно изучали результаты ЕГЭ не за один год, и, выяснилось, что школы, которые планируют к присоединению, на порядок отстают, имеют низкие оценочные показатели», — аргументировала Вера Соловьева.

Второй: планируется объединить небольшие школы. В СОШ № 38 и № 3, № 45 и № 46, № 51 и № 18, № 9 и № 39, № 30 и № 35 планируют «вдохнуть новую жизнь». В маленьких учреждениях, где обучается от 300 до 500 учеников и небольшой бюджет, сложно удовлетворить различные образовательные потребности обучающихся (предпрофильное, профильное, углубленное, дополнительное образование).

Третья группа школ, которая включена в план реорганизации — это учреждения, которые находятся в непосредственной близости друг с другом. Они зачастую пользуются одной спортивной площадкой, расположены на одном территориальном микроучастке. Пример тому — школы № 4 и № 6.

«Принципиально новый подход у нас к лицею № 93, где обучается 265 человек. Он никогда не имел своей территории (находится на территории школы № 4). Лицей востребован, потому что поступить в медицинский вуз, хорошо сдав химию, биологию в формате ЕГЭ, достаточно непросто. Нам принципиально важно развитие этого лицея, и учащиеся только выиграют, если трансформировать его в самостоятельное современное учреждение на базе школы № 4 с присоединением к нему школы № 6», — сказала замглавы города.

По предварительным подсчетам, за счет того, что будут объединены административно-управленческие аппараты, удастся высвободить 90 миллионов рублей, которые могут быть направлены на улучшение ресурсов школ. При этом ни о каком сокращении педагогических кадров речи не идет, дети будут учиться в тех же зданиях. Школы, которые носили имена героев Великой Отечественно войны, не потеряют этих названий.

Процесс реорганизации школ будет длительным, постепенным, поэтапным, чтобы развивать в них академическое образование.

«Мы должны думать об интересах детей», — обратилась к депутатам Вера Соловьева.

Они же, в свою очередь, посоветовали выйти на контакт с родителями и показать им, что даст реорганизация конкретной школе, сообщает пресс-служба администрации города Тюмени.

Источник: собственная информация
Просмотров: 5625 | Версия для печати
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
Leviona
12
Leviona 24.10.2015 / 13:48 #
Ага, проще объединить две нищие школы и сказать что мы молодцы, чем выделить достаточные средства и помещения для них.
Проще спихать все кадры на 1 директора, чем разгрузить педагогов от лишней кучи писанины которые учителя пишут не спя ночами, потом переписывают, а потом их бумажки просто выбрасываются и никем не читаются.
У нас, как всегда, проблемы решаются через онное место и решаются только где-то у кого-то в головах и на словах, а на самом деле все как было печально, так и остается и это не только в образовании.
bbbotan
11
bbbotan 24.10.2015 / 13:36 #

Основной целью реорганизации образовательных учреждений является объединение материально-технических, кадровых, финансовых и иных ресурсов для достижения большей эффективности их деятельности по достижению качества образования.

Таким образом, вероятно, идеальный вариант с точки зрения организаторов - объединить все девять десятков школ Тюмени в одну мегашколу.
И в нумерации классов использовать по 2 буквы, иначе не хватит.
- Эй, мальчик, ты из какого класса?
- Из 2БВ.
Комментарии 31 Читать на форуме
bbbotan
11
bbbotan 24.10.2015 / 13:36 #

Основной целью реорганизации образовательных учреждений является объединение материально-технических, кадровых, финансовых и иных ресурсов для достижения большей эффективности их деятельности по достижению качества образования.

Таким образом, вероятно, идеальный вариант с точки зрения организаторов - объединить все девять десятков школ Тюмени в одну мегашколу.
И в нумерации классов использовать по 2 буквы, иначе не хватит.
- Эй, мальчик, ты из какого класса?
- Из 2БВ.
Leviona
12
Leviona 24.10.2015 / 13:48 #
Ага, проще объединить две нищие школы и сказать что мы молодцы, чем выделить достаточные средства и помещения для них.
Проще спихать все кадры на 1 директора, чем разгрузить педагогов от лишней кучи писанины которые учителя пишут не спя ночами, потом переписывают, а потом их бумажки просто выбрасываются и никем не читаются.
У нас, как всегда, проблемы решаются через онное место и решаются только где-то у кого-то в головах и на словах, а на самом деле все как было печально, так и остается и это не только в образовании.
Shtirlits
7
Shtirlits 24.10.2015 / 14:36 #
Так а кто что делает то? Все сидят и терпят. Привыкли действовать по принципу - ненравится уходи. Из школы, из города, из страны. А где борьба за свои права??? Где забастовки учителей? Где требования сменить министра образования? У нас почему то любое отстаивание своих прав ГРАЖДАНАМИ как протест против власти воспринимается. Нет, только как средство заставить лучше исполнять свои обязанности. Где профсоюзы? Если их нет их надо возрождать. Никакой добрый дяденька не придет и не сделает, чтобы конкретно тебе жить лучше стало.
Капитошка
6
Капитошка 24.10.2015 / 14:36 #
Так ненавистное большим чиновникам советское образование осталось только добить. Рейтинг Путина 90%. А это значит, что патриотически натасканные малограмотные толпы прямо из стен объединённых учебных заведений уже будущим летом отправятся на стройки лагерей с высокими заборами. Ведь им там скоро жить-поживать... Царя-то убили. Да здравствует царь!
Arovan@
5
Arovan@ 24.10.2015 / 15:57 #
Господа журналисты, а почему вы упустили такой факт, что госпожа Соловьева, так и не ответила ни на один вопрос депутатов напрямую, не назвала ни одного документа, регламентирующего сие действие? И этот пресловутый кружок робототехники, уже реально достал. 
fortunkina_mama
1
fortunkina_mama 24.10.2015 / 17:09 #
Shtirlits, А им когда бастовать-то? Школа - это предприятие непрерывного цикла. Им надо работать.
Leviona
4
Leviona 24.10.2015 / 19:54 #
Shtirlits, ой сколько раз мы обращались в департамент образования, сколько жаловались. а толку - ноль. Департамент для видимости свой зад прикроет, заведующей назовет тех, кто пожаловался чтобы она их погнобила да нашла за что премии лишить и все. Пока наверху мракобесие творится внизу порядка не будет.
Андерс
4
Андерс 24.10.2015 / 20:00 #
Arovan@ пишет:Сообщение Господа журналисты, а почему вы упустили такой факт, что госпожа Соловьева, так и не ответила ни на один вопрос депутатов напрямую, не назвала ни одного документа, регламентирующего сие действие? И этот пресловутый кружок робототехники, уже реально достал. 

Она отвечает только на те вопросы, которые ей удобны.
Как, впрочем, и я.
Dinka
0
Dinka 24.10.2015 / 21:26 #

Первый: школы будут присоединять к 10 крупным, сложившимся комплексам, так называемым ресурсным центрам, среди которых гимназии № № 1, 16, 83, лицеи № 81, 93, школы № № 15, 64, 68, 69, 88, чтобы они смогли «потянуть» за собой соседей и дать им новые возможности при организации учебного процесса и дополнительной деятельности.

Так-то по плану 64 объединяют с 68 
Бурзачило
8
Бурзачило 24.10.2015 / 21:27 #
Объединение школ - вредительская мера.
Любой нормальный человек понимает, что качество образования только ухудшится.
Слонопотам
5
Слонопотам 24.10.2015 / 21:42 #
"Так, при объединении ресурсных возможностей школ № 69 и № 44, происходит усиление эффекта от проводимых мероприятий гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности: в 44-й школе — работа музейной комнаты им. Героя Советского Союза им. И.И. Федюнинского, волонтерское движение, в школе № 69 — тимуровские отряды, работа секций «Кадеты», «Истоки»."
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАС УДОВЛЕТВОРЯЕТ ВОТ ТАКОЕ БРЕДОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛ?
Слонопотам
4
Слонопотам 24.10.2015 / 21:43 #
еще раз убедился, что никакого нормального обоснования для объединения школ нет. родителям чиновники ездят по ушам витиеватыми фразами ни о чем... Неужели родители купятся на этот бред? Неужели родителям настолько все равно как будут учить их детей?
fortunkina_mama
1
fortunkina_mama 24.10.2015 / 23:16 #
Бурзачило пишет:Объединение школ - вредительская мера. Любой нормальный человек понимает, что качество образования только ухудшится.
А кому важно качество образования, кроме учителей, родителей и детей (и то, когда они уже становятся старшеклассниками)? Чиновникам этот момент безразличен. 
Бубенчик!
1
Бубенчик! 24.10.2015 / 23:21 #
fortunkina_mama, мне важно. Хотелось бы видеть больше образованных людей вокруг себя.
romanraspopov
1
romanraspopov 24.10.2015 / 23:26 #
Leviona пишет:Shtirlits, ой сколько раз мы обращались в департамент образования, сколько жаловались. а толку - ноль. Департамент для видимости свой зад прикроет, заведующей назовет тех, кто пожаловался чтобы она их погнобила да нашла за что премии лишить и все. Пока наверху мракобесие творится внизу порядка не будет.
 Как раз наоборот: пока люди внизу не организованы, бездействуют, лишь сетуют на ситуацию, опустив руки, наверху будет творится мракобесие. Чтобы изменить ситуацию, нужно объединяться в действии: проводить собрания, вести протоколы, выносить решения, отправлять официальные письма от общественности.
Бубенчик!
4
Бубенчик! 24.10.2015 / 23:28 #
Вот как я хотел бы видеть организаторов этой инициативы:
Изображение
Leviona
0
Leviona 25.10.2015 / 01:01 #
romanraspopov, Вы, по моему, путаете государства. И не надо писать что кто-то чего-то не делал если не знаете.
aniceperson
1
aniceperson 25.10.2015 / 03:21 #
Сказки прям какие то Нет конкретной информации в чем будет эффект данного мероприятия как он будет оценен как и когда достигнут А если наоборот слабые школы потащат сильные вниз? Кроме того очень много в качестве работы школы зависит от директора Где основания считать что эффективность управления укрупненной школой повысится если количество вопросов которые нужно будет решать как мин удвоится Плюс каждая школа это свой микромири не факт что их можно безболезненно соединить
Даже история хорошо продуманных объединений компаний показывет что в очень редкиз случаях достигаются заявленные результаты т.к очень сложно изменить сложившиеся корпоративные культуры и практики
кос777
1
кос777 25.10.2015 / 10:05 #
Ну ходил я на собрание родительских комитетов шк#36 и что толку. Нас поставили перед фактом. Ни возразить ни изменить ничего не получится. Это мы три года назад проходили в детском саду писали и звонили ругались. Такое же объединение с целью"оптимизации". Это все пройденный этап. В начале прошлого века взяли бедных и богатых объединили сделали бедными всех.
кос777
0
кос777 25.10.2015 / 10:12 #
После объединения детсадов оказалось что у нас нет того того и того- родители помогите. Нам нужна экономия и т.д. штукатурка в группах сыплется. Указали ей НАТО где нужно экономить. На новые мебеля в её кабинете Натяжной потолок и люстры за 17 т.р. и оказалось что мы отошли от темы нашей беседы
olg6662
0
olg6662 25.10.2015 / 13:01 #
Нужны конкретные примеры и факты - объединение где-то уже произошло, нужно указать точно, что именно там изменилось, что ухудшилось или улучшилось. Ау, родители и учителя, у кого уже случилось объединение школ или садов - расскажите что у вас изменилось!
Я могу пока только по саду сказать: 122, два корпуса. На Короленко запустение. Допзанятий практически нет - ни хореографии, ни спртивных секций, ни ручного труда, по прошлому году был только некий драмкружок и все. ВСЕ. Территория в запустении. Воспитатели демотивированы - говорят, раньше все было иначе, им самим хотелось где-то что-то поправить, цветы садить и тп. А сейчас никому ничего не надо. Разубедите меня, пожалуйста: ни одного плюса не вижу.
 
olg6662
1
olg6662 25.10.2015 / 13:11 #
А, и еще вопрос, который во всех садиках зимой стоит, но почему-то никто не вынес его уровень хотя бы городских чиновников. За что садам перечисляют деньги на уборку территории? Почему зимой площадки убирают родители? Если родители не могут, лопатами машут воспитатели вместо того, чтобы заниматься детьми. Ощущение, что это происходит во всех садах уже практически на легитимной основе. Еще раз повторю: деньги на уборку садов департамент перечисляет или нет? Если да - кто их получает и за что?
NIK0
0
NIK0 25.10.2015 / 15:03 #
Берем пример с Москвы? Уважаемые чиновники, почитайте в истории информационного сопровождения реорганизацию московских школ, чем было обусловлено объединение школ! Тем, что у них имелись малокомплектные школы, не пользующиеся популярностью у родителей, которые не набирали нужного количества первоклассников на соответствующий учебный год, их присоединяли к более переполненной школе... А у нас? Все школы забиты под завязку! Какое объединение? Вот, например, школа 19, которую хотят присоединять к 88. Плотность микрорайона очень высокая, первых классов в этом году набрали - 6!!! Нормативы превышены. Школа учится в 2 смены. Какая потребность объединения с 88? По некоторым рейтингам эта школа даже выше 88. Кроме того, многие ученики бегут из 88 в 19 от порядков, в 88!  У нас должен быть выбор! В микрорайоне всего  школы, куда мы побежим, если вы нас насильно воссоедините? Господа чиновники, услышьте нас! 
Колямба-90
0
Колямба-90 25.10.2015 / 15:05 #
Надо в каждом раене построить свою школу и возить туда учеников на автобусе. Больше 9 класов нет учится смысла.
NIK0
0
NIK0 25.10.2015 / 15:13 #
"Так, при объединении ресурсных возможностей школ № 69 и № 44, происходит усиление эффекта от проводимых мероприятий гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности: в 44-й школе — работа музейной комнаты им. Героя Советского Союза им. И.И. Федюнинского, волонтерское движение, в школе № 69 — тимуровские отряды, работа секций «Кадеты», «Истоки»."

 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, БРЕДОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛ!
Виталий М.
1
Виталий М. 25.10.2015 / 15:44 #
«Школы, которые будут присоединены к этим ресурсным центрам, смогут значительно поднять качество образования. Прежде чем определиться с перечнем школ, мы внимательно изучали результаты ЕГЭ не за один год, и, выяснилось, что школы, которые планируют к присоединению, на порядок отстают, имеют низкие оценочные показатели», — аргументировала Вера Соловьева.


Интересно, Вера Соловьева вообще не считает возможным вариант развития событий, при котором не "отстающий" поднимется до уровня "лидера", а "лидер" опустится до уровня "отстающего"? Мне почему-то кажется, что такой вариант вполне реалистичен.

P.S. Кстати, если кто еще не понял, то основным показателем деятельности, влияющим на зарплату, карьеру большинства чиновников, теперь является умение сократить расходы. Нет теперь в стране таких доходов, которые были долгие годы. Так что чиновники, даже понимая, что некие решения будут негативно влиять, скажем, на здравоохранение и образование, будут эти решения принимать. Кто больше сэкономил - тот компетентнее. И на федеральном уровне, насколько я знаю, планируется расходы в бюджете на образование и здравоохранение сокращать.
Leviona
0
Leviona 25.10.2015 / 18:02 #
olg6662, выделяют деньги на уборку территории, но эти деньги так же как на игрушки уходят не пойми куда, правда не везде. В моем бывшем саду тоже долго сами убирали снег и нам все пели что если участок не убран значит Вы плохой педагог и родителей организовать не можете и значит минус ваша премия(точнее мы нанимали того, кто будет убирать т.к. родители решали что сами они убирать не будут, а я не геракл, лопата для снега больше меня весит :death: ), потом оказалось что это работа дворника и уже года 3 убирает участки дворник.
oks69
0
oks69 26.10.2015 / 10:40 #
В своё время школы 4 и 6 уже хотели объединить и в здании 4-ой школы сделать танцевальный центр. Но тогда родители 4-ой школы очень активно повели себя. Стучались во все инстанции: газеты, телевидение, прокуратура... Хотя некоторые тоже говорили, что всё уже решено и рыпаться не надо. В результате школу отстоять удалось! Правда, первый этаж забрали под танцы, а четвертый под лицей...
Оксана Спирина
1
Оксана Спирина 26.10.2015 / 14:29 #
Слонопотам пишет:Сообщение еще раз убедился, что никакого нормального обоснования для объединения школ нет. родителям чиновники ездят по ушам витиеватыми фразами ни о чем... Неужели родители купятся на этот бред? Неужели родителям настолько все равно как будут учить их детей?

Да не все равно родителям. Никто не хочет объединения. Но что делать? Петицию подписали, что дальше?
valirus
0
valirus 26.10.2015 / 14:33 #
Прекратить бы лучше эту бредятину. 90 миллионов рублей - это вообще не экономия для общего фонда расходов на образование. Ведь здесь еще никто не считал, сколько бухгалтеров и секретарей будет вышвырнуто на рынок труда, а им надо платить выходное пособие и пособие по безработице. Я предлагаю сократить зарплаты директоров и завучей, а то некоторые и по 350 тыс. получают, да есть такие. Ничего по 50 тыс сделать и прекрасно все будет. Не захотят прежние работать, то незаменимых людей не бывает. И не 90 миллионов сэкономится, а все 180 и объединять ничего не надо, такое впечатление, что в департаменте не знают чем заниматься уже.
fortunkina_mama
1
fortunkina_mama 26.10.2015 / 15:50 #
Бубенчик!, Так об этом и речь вообще-то. Мне важно, вам важно, нам важно. Детям нашим важно, или внукам. Нам, обывателям, просто гражданам своего отечества и жителям своего города. Очень важно! Но решают за всех кучка чинуш и партократов. Они решили, что сейчас "взят курс на укрупнение и оптимизацию", - туда и рулят.
(В связи с укрупнением и оптимизацией в Екатеринбурге православного человека, умершего в одиночестве в квартире в субботу от тяжёлой многолетней болезни, пока родные съездили в ближайший супермаркет и аптеку, решили отправить на вскрытие, раз в момент смерти человек был один. Родственникам пообещали произвести вскрытие и подготовить документы на погребение... аж в четверг (на пятый день после кончины)!!! Потому что доукрупнялись уже до едва ли не единственного патцентра на город-миллионник. Что ещё придёт в голову укрупнить и оптимизировать нашим чиновникам уже даже трудно представить, тем более ещё труднее представить себе последствия таких действий)
А что касается обучения детей... Ну видимо пришла пора всерьёз и надолго интересоваться теорией и практикой домашнего образования. Хотя до сегодняшнего времени я была противницей таких форм обучения.