4
декабря
07.04 / 08:17

2500 метров над землей

2500 метров над землей

Если в жизни не хватает острых ощущений, пора попробовать что-то экстремальное. На самом ли деле так страшна высота, как кажется! 24-летний тюменец Владимир Михайлов проверил на себе, каково это — быть во власти неба.

Прыгнуть с парашютом я хотел очень давно, но всё как-то не получалось — подводила погода, ведь прыжки с парашютом проводятся при самой благоприятной погоде (ветер не более 5 м/с, отсутствие дождя и сильного снега, а также облачность не ниже 1000 м.), а в Сибири это — большая редкость.

Если честно, мне было волнительно от предвкушения полета и приятных эмоций.

Первый день.

Приехали на аэродром. Сначала мы прошли инструктаж и отработку отделения от самолёта и приземления на земле. Я внимательно слушал, запоминал и мысленно представлял себя в небе.

2500 метров над землей 2

Второй день.

В 6:30 подъём. Мы прошли медкомиссию пошли готовиться к прыжку. Я хотел поскорее прыгнуть, поэтому долгая наземная подготовка (длилась она несколько часов) меня немного утомила. На инструктаже нас заверили, что риск получить травму при прыжке очень мал. Самое главное, внимательно слушать инструктора и хорошо отработать упражнения на земле. К тому же на основном и запасном парашюте установлены страхующие приборы. Вообще, безопасность парашютного спорта намного выше, чем принято считать. Если даже новичок не сможет выбросить основной парашют, то обязательно откроется запасной. И важно помнить об ограничениях: вес не должен быть меньше 45 и превышать 100 кг, здоровье должно быть в норме. Перед прыжком с вас могут потребовать медицинскую книжку и измерить давление.
Наконец, на нас надели парашюты и разделили на несколько групп по 5 человек.

2500 метров над землей 3

Я пошёл в первой пятёрке. Мы сели в самолёт АН-2. Набрали высоту, и тут-то меня охватило волнение… От высоты в 2500 метров сердце начало биться чаще, казалось, что оно вот-вот выпрыгнет! Я смотрел в иллюминатор и любовался природной красотой.

Пилот сигнализировал выпускающему, что можно прыгать. Дверь распахнулась… Отступать некуда. Инструктор мне говорит: «Прыжок». Я в ответ: «Есть прыжок». Делаю шаг в никуда… Совершенная пустота! Вот это да!!! Непередаваемые ощущения — я в свободном полёте! Я дёргаю за кольцо, парашют раскрывается. Управлять парашютом оказалось не так-то просто. На секунду поднимаю голову вверх, убедиться, что всё в порядке и снял чеку с запасного парашюта. Теперь я парю! А вокруг такая красота! Это не передать словами! Это можно только почувствовать. Я закричал от восторга, от радости, что наконец совершил этот прыжок.

Буквально несколько минут — и я на земле. Кстати, многие считают, что при приземлении можно получить травму. Это не так. Приземление приходится на ноги инструктора, так что риск отсутствует.

2500 метров над землей 4

Первая мысль после посадки: «Дольше готовился». Продолжительность полета — около 5 минут. Чтобы прыгнуть вместе с инструктором, нужно заплатить от 5 до 7 тысяч рублей. Одиночный полет обойдется в 3,5 тысячи рублей (включая подготовку, проезд и страховку), но в первый раз прыгать без помощи профессионала вам не разрешат (да и «минусов» самостоятельного полета очень много). С другой стороны, подобный экстрим не рассчитан на каждодневные занятия, и один раз себе такой подарок позволить можно.

Всем советую перебороть страх высоты, преодолеть себя и испытать те же эмоции, что и я.

Плюсы:

— невероятные ощущения
— психологическая встряска

Минусы:

— длительная подготовка
— удаленный от Тюмени аэродром

Посмотреть все фотографии
5
Автор: Н.Ев.А.
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3162 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Парашютный спорт

 
 Комментарии  25  Читать на форуме  
ДомКлимат
2
ДомКлимат   07.04.2016 / 09:00   #    Ответить   
Надо же, как всё изменилось... Новички прыгают теперь с относительно большой высоты, сами "кольцо дергают" .... Невероятная свобода!
А я, когда в глубокие застойные времена, при хорошо функционирущей системе ДОСААФ, в юном 16-летнем возрасте находясь, по глупости, решил "десантироваться", то высота была всего 800 метров, а вытяжной фал пристегнули к тросику в самолете, чтобы он мне "кольцо дернул". И только так всех новичков выпускали, никакой свободы :)
Не вероятные ощущения и психологическая встряска имели место быть, но относить это к плюсам весьма спорно.
ngr_130556
0
ngr_130556   07.04.2016 / 09:16   #    Ответить   
Вот здесь тоже можно осуществить свою мечту! Организованно выехать в Курган и прыгнуть всем вместе!
https://vk.com/pohodmax17 
комполен
1
комполен   07.04.2016 / 09:23   #    Ответить   
я немного не понял - сам шагаю сам дергаю сам управляю, а приземление приходится на ноги инструктора, эт как
Usa
1
Usa   07.04.2016 / 09:39   #    Ответить   
Родственнице раз тоже приперло прыгнуть...Сложный перелом, полгода на больничном..Сейчас на горных лыжах катается, неймется видимо
MOHAPX
0
MOHAPX   07.04.2016 / 09:49   #    Ответить   
ДомКлимат пишет: сами "кольцо дергают" .... 
 так кольцо бутафорское наверное :) настоящее инструктор дёргает
Денница
1
Денница   07.04.2016 / 10:08   #    Ответить   
ngr_130556, слышь реклама, я там сам прыгал без посредников :down: http://logovushka.ru/site/
ДомКлимат пишет:Сообщение Новички прыгают теперь с относительно большой высоты, сами "кольцо дергают"
сам и дергал.подготовка около полутора часов была.
MOHAPX пишет:Сообщение так кольцо бутафорское наверное :)
:death: потеряешь кольцо - штраф, не мелкий.
ДомКлимат пишет:Сообщение а вытяжной фал пристегнули к тросику в самолете, чтобы он мне "кольцо дернул".
парашюты системы Д5У Д6 пристегиваются к тросику в самолете для автоматического раскрытия вытяжной стабилизирующей системы (малый купол), спорта (крыло) никто перворазникам не даст.
И важно помнить об ограничениях: вес не должен быть меньше 45 и превышать 100 кг, здоровье должно быть в норме.Подробнее на:http://www.nashgorod.ru/news/news88538.html
:death: ничего и ниже минимума веса девчонки прыгали никто в небе не остался все приземлились.я знаю точно что ан-2 тащит в небо 13 парашютистов (а не 10 как в инструкции) ... та тесновато но не в обиде :D
FullChaos
0
FullChaos   07.04.2016 / 10:20   #    Ответить   
С инструктором скучно. Одному уже интереснее, но самый экстрим это шаг вниз. Потом опять скукота.
БОльшие ощущения это параплан с мотором. Главное не забыть попросить виражи позакручивать. Раньше за тэц 2 катали.
Dedrain
1
Dedrain   07.04.2016 / 10:22   #    Ответить   
ДомКлимат пишет:а вытяжной фал пристегнули к тросику в самолете, чтобы он мне "кольцо дернул". И только так всех новичков выпускали, никакой свободы
 Тогда человеческая жизнь еще что то стоила ... учитывался любой форс - мажор  - во времена были
Dedrain
0
Dedrain   07.04.2016 / 10:26   #    Ответить   
комполен пишет:приземление приходится на ноги инструктора, эт как
У инструктора на шее сидишь - поэтому и приземление на егоные ноги ( шутка )
Dedrain
2
Dedrain   07.04.2016 / 10:32   #    Ответить   
А с высоты 2500 очень затруднительно "любоваться природной красотой" в иллюминатор ( если оптики нет ) При высоте 2500 - 5 минут времени - около 500 метров в минуту ? :? ( на фото высота примерно 1150 - можно по деревьям вычислить :D )
no matter
4
no matter   07.04.2016 / 10:51   #    Ответить   
ДомКлимат пишет:А я, когда в глубокие застойные времена, при хорошо функционирущей системе ДОСААФ, в юном 16-летнем возрасте находясь, по глупости, решил "десантироваться", то высота была всего 800 метров, а вытяжной фал пристегнули к тросику в самолете, чтобы он мне "кольцо дернул". И только так всех новичков выпускали, никакой свободы :)
Фал выдергивал вытяжной парашют. Кольцо "дергал" автомат. Но в аэропорту Ялуторовска, где проходили сборы, висел такой плакат: "Десантник, не надейся на прибор, дергай кольцо сам." Так и учили. Автомат автоматом, а контроль ситуации должен быть 100%, чтоб без паники. Ну и кроме того, парашют был собран собственноручно, а не дядей. И надо еще было не забыть после раскрытия купола основного парашюта расчиковать запаску, чтобы не сработал автомат запасного парашюта. Иначе полетел бы как танк, на двух куполах. Хотя могло бы случиться гораздо хуже, если запасной парашют попал в основной купол и погасил бы его. Тогда все, камнем вниз :( Запаски раскрывались обычно у девушек, забывчивые они какие-то. Одна сумела погасить запаску, вторая летела на двух куполах. Обоим здорово повезло.
Я хотел поскорее прыгнуть, поэтому долгая наземная подготовка (длилась она несколько часов) меня немного утомила.
Долгая наземая подготовка - это два месяца в клубе Досааф три раза в неделю укладывать парашют по несколько раз за вечер. Пока его с закрытыми глазами уже можешь собрать. Вот это утомляет, согласен :death:
МИтяй
4
МИтяй   07.04.2016 / 11:09   #    Ответить   
В статье какой-то дикий сумбур. 2500 метров - это тандем-прыжки, только с инструктором. Там и свободное падение, и приземление на ноги инструктора, и 5-7 тысяч рублей.
"Десантные" самостоятельные прыжки с парашютом Д-6 или Д-5 - промежуток высот от 800 до 1000 метров. Там самостоятельный выход, рывок кольца и два прибора на куполах.  
Мой вердикт по статье - автора ввели в заблуждение относительно высоты 2500 метров, а то, что он рассказывает про приземление на ноги инструктора - автора ввели в заблуждение относительно того, что он вообще прыгал... 
Кстати, может кто в курсе, это что за аэродром? Курган? Потому что это точно не Ялуторовск - самолет не тот, полоса не та, пейзажи не те. 
Денница
0
Денница   07.04.2016 / 11:16   #    Ответить   
МИтяй пишет:Сообщение промежуток высот от 800 до 1000 метров.

:-[ 1200
МИтяй
1
МИтяй   07.04.2016 / 11:21   #    Ответить   
no matter,
Хотя могло бы случиться гораздо хуже, если запасной парашют попал в основной купол и погасил бы его.
Эк вас на наземной подготовке запугали :))) Не может запаска ЗП-5 погасить наполненный десантный купол. У них разные направления открытия, разная площадь куполов и разная длина строп, эти парашюты можно использовать одновременно. Иначе каждый случай забывчивости курсанта был бы поводом для расследования. Просто, зачастую, инструкторы пугают курсантов потому что укладывать запаску это очень сомнительное удовольствие. Я лучше уложу три основных, чем одну запаску :)А вот в не полностью открывшийся купол при отказе основного влететь и спутаться с ним - это легко, но погасить нормально открывшийся и наполненный основной - это не получится.Открытие запаски в купол типа "крыло" - это да, недопустимо - в современных системах они расположены в одном ранце и поэтому перед открытием запаски обязательна отцепка основного.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:  
Денница,
:-[ 1200
Ну по формуляру ДОСААФ на 95 бензине выше 2300 летать нельзя, но добрая христианская беседа с отзывчивым пилотом способна творить чудеса :) И так и появляются 2500 и 2600 для тандемов и спорта :-[
Macros
0
Macros   07.04.2016 / 12:55   #    Ответить   
Без подготовки или только с инструктором?

Одиночный полет 3500, но в первый раз прыгать без помощи профессионала вам не разрешат 
Денница
0
Денница   07.04.2016 / 14:08   #    Ответить   
Macros, да ты созвонись с курганским клубом там проинформируют. инструктаж и без проблем прыгай , технология отработана у них вся, люди с достойным опытом там работали.



Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:  

МИтяй пишет:Сообщение Там самостоятельный выход, рывок кольца и два прибора на куполах.

да Д5у приборов нету.... вроде.
МИтяй
1
МИтяй   07.04.2016 / 14:46   #    Ответить   
Денница, не, ну давайте определяться с матчастью :) Д5 - десантный купол, Д6 - десантный купол, отличающийся от Д5 наличием разрезов на полотнище и строп управления, благодаря которым можно крутиться во время спуска вокруг своей оси, а также парашют Д1-5у - учебно-тренировочный круглый парашют, условно-управляемый за счет специальной конструкции полотнища, имеет собственную горизонтальную скорость.
Д5 и Д6 монтируются на однотипные ранцы, карман для прибора нашит по дефолту, другое дело, в зависимости от схемы открытия на основной купол могут и не ставить прибор, если система смонтирована на принудительное раскрытие при отделении от ЛА.
zlay
0
zlay   07.04.2016 / 14:50   #    Ответить   

Чтобы прыгнуть вместе с инструктором, нужно заплатить от 5 до 7 тысяч рублей. Одиночный полет обойдется в 3,5 тысячи рублей (включая подготовку, проезд и страховку), но в первый раз прыгать без помощи профессионала вам не разрешат 



идите в армию... там бесплатно напрыгаетесь до усрачки и без инструктора...сами всё сами...
Suhoff
0
Suhoff   07.04.2016 / 17:46   #    Ответить   
ДомКлимат я так понимаю пишет про прыжки с Д1 с принудительным раскрытием за фал без всяких свободных падений.
Orange.Lemur
0
Orange.Lemur   08.04.2016 / 23:15   #    Ответить   
Прыгал 6, 9 и 10 января. Небо - тема наркоманская. Решился на лазерную коррекцию зрения только чтобы комиссию пройти и прыгать уже как спортсмен
Sky777
0
Sky777   09.04.2016 / 00:36   #    Ответить   
МИтяй, Дим, че ты споришь с пиплом-) пусть думают что хотят, я специально ничего не комментирую, потому, что глупости и в теме и в комментариях,зато узнаем много нового :D :)) Про то как какой то фал в СССР кольцо дергал и так далее :))
Изображение
Mozgokluy
2
Mozgokluy   10.04.2016 / 00:36   #    Ответить   
Я как спортсмен 15 раз отпрыгал с 1000, прежде чем меня выше пустили. не говоря уж о самостоятельном раскрытии... Реклама не удалась, кароч.
FullChaos
2
FullChaos   10.04.2016 / 06:45   #    Ответить   
Я как новичок сам кольцо дергал - 221, 222, 223... Плюс был автомат раскрытия на 800 м. Было это году в 07 или 08. Высота 1000. Потом надо расчековать запаску. Иначе на 300 м раскроется.
Все что выше только на крыле прыгали 2500-3000м , оттуда же тандем летел. По словам инструктора крыло давали после 50 прыжков с 1000 м.
ДомКлимат
2
ДомКлимат   11.04.2016 / 13:05   #    Ответить   
Sky777 пишет:Про то как какой то фал в СССР кольцо дергал
Очень рад, что обогатил Ваши познания А вот тут для Вас еще больше деталей: http://refdb.ru/look/1908798-p2.html 
Gottard
0
Gottard   21.10.2016 / 09:13   #    Ответить   
А что за ограничение в 100кг? В армии же прыгают в полном фарше, явно больше 100 выйдет, даже в первом приближении. Ограничения по зрению есть? В линзах нельзя прыгнуть?


Другие новости рубрики «Тест-драйв: спорт»

Легко ли быть на коне: учимся кататься с нуля
Легко ли быть на коне: учимся кататься с нуля  10
21.10 / 08:42
Что может заставить выбраться за город, когда погода уже не радует теплом? Для желающих устроить активный отдых на природе в Тюмени сейчас непросто найти подходящее занятие. Но есть вид досуга, для которого холод, слякоть и снег — не помеха. Речь о катании на лошади.
Квест на набережной: считаем паруса и охотников
Квест на набережной: считаем паруса и охотников  есть фото
26.07 / 11:20
За последние пару лет в Тюмени начали появляться многочисленные квест-румы. Для нашего города это явление еще относительно новое, но в сегодня в городе немало возможностей окунуться в это захватывающе приключение.
Куда ведут тюменские велодорожки?
Куда ведут тюменские велодорожки?  есть опрос  29
31.05 / 13:26
На протяжении нескольких лет в Тюмени реализуется программа по устройству велодорожек. Их общую длину планируется довести до 200 км. Изучив карту дорожек на сайте velo-tmn.ru, корреспондент Nashgorod.ru решил прокатится по самой протяженной из них.
Горячий источник - для тех, кто не накупался летом
Горячий источник — для тех, кто не накупался летом  есть фото  23
16.11.2015 / 13:21
Вокруг Тюмени есть несколько горячих источников. Они, своего рода, достопримечательности нашего славного города. С нашим-то коротким летом выбраться на открытые водоемы получается редко, поэтому термальные источники — спасение для горожан. Ведь в них купаться можно даже зимой. Один из таких источников протестировали в редакции NashGorod.ru.
«Титан»: суровый тюменский спорт за невеликие деньги
«Титан»: суровый тюменский спорт за невеликие деньги  есть фото  32
08.09.2015 / 17:34
Сегодня все больше тюменцев выбирают спортивный клуб для приятного времяпрепровождения. Предполагается, что в нем будет удобное и современное оборудование, уютно, чисто и не очень душно. Выбор сотрудников NashGorod.ru пал на «Титан». Посмотрим, что внутри.
Скейт-парк «Пионера» - новые высоты
Скейт-парк «Пионера» — новые высоты  есть фото
24.06.2011 / 12:05
Если вы пару лет не заглядывали на площадку за дворцом искусств «Пионер», то сильно бы удивились, попав туда сегодня. За три года там сформировался полноценный скейт-парк, где оттачивают навыки тюменские экстремалы.

Все новости из рубрики «Тест-драйв: спорт»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»