Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
15.04.2016 / 10:01
Тюменка отсудила у агрессивных косметологов 200 тысяч рублей

Тюменский областной суд взыскал в пользу клиентки косметологической фирмы почти 200 тысяч рублей за навязанную услугу по омоложению. Женщина заключила кредитный договор с представителем банка за оказываемый курс процедур, однако, чуть позже его пришлось расторгать при помощи суда.

Стоимость 90 процедур по договору для жительницы Тюмени Татьяны Владимировны оценивалась в 109 900 рублей. Одновременно с этим договором ее уговорили заключить и договор кредитования с одним из банков Тюмени, предоставившим ей кредит в 100 351 рублей.

Одумавшись, женщина чуть позже решила отказаться от кабального договора и в адрес ООО направила заявление с требованием о его расторжении в связи с финансовыми проблемами. В этом же заявлении она указала, что не получала косметологических процедур, сообщает Тюменский областной суд.

В ООО тюменке, естественно, отказали в расторжении договора. Тогда женщине пришлось обратиться в Калининский районный суд Тюмени. Он в итоге занял позицию истицы и взыскал с ООО в пользу женщины 99 235 рублей по договору возмездного оказания услуг, 98 979,53 рублей неустойки, 2 тысячи рублей компенсации морального вреда и еще 50 тысяч рублей штрафа за отказ добровольно вернуть деньги потерпевшей, а также пять тысяч рублей штрафа в бюджет муниципалитета.

Фирма попыталась обжаловать это решение в апелляционной инстанции. Однако судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда оставила приговор без изменений.

В подобную историю полгода назад также попала и тюменка Ксения, однако, в ее случае все закончилось без заключения кабальных кредитов — девушке удалось в буквальном смысле сбежать из офиса косметологической конторы. «Все началось с того, что мне позвонили с незнакомого номера и предложили записаться на бесплатный сеанс. Понятия не имею, откуда они взяли мой номер. Видимо, пробили по каким-то своим базам, — рассказывает тюменка. — Офис у них находится где-то на Фабричной, уже не помню адрес. В общем, я пришла, меня вежливо встретили. Провели в кабинет к девушке, она все-все про меня выспросила, провела какие-то замеры массы тела, расчет индекса чего-то там еще. Потом подключились другие специалисты со своими рекомендациями».

В конечном итоге Ксению завели в первый кабинет, где был составлен курс по омоложению на ценник с «невероятной скидкой, специально для вас и только в этот день» — 128 тысяч рублей. Стоимость одного сеанса косметологи оценили в 4,5 тысячи рублей. Услышав такую сумму, Ксения захотела отказаться от столь щедрого предложения. Сотрудники фирмы прибегли к полному набору манипулятивных приемов, пытаясь переубедить клиентку: рассказывали про признаки преждевременного старения, которые показали тесты; про то, какое сверхщедрое предложение они делают (только сегодня и исключительно для вас); давили на самолюбие («вам ведь не жалко 4,5 тысячи на себя любимую?»).

Естественно, Ксении предложили заключить кредитный договор и взять рассрочку «Давили на то, что если сегодня не заключить договор, то супер-скидка пропадет и потом будет дороже. Их в общем не смутило, что я к тому времени была временно безработной и лишних денег не было совсем. Ну вы ведь найдете работу, говорили они, — поделилась тюменка. — Им, видимо, главное было, чтобы я внесла хоть какую-то сумму. Сильно удивлялись, что я вообще пришла. Мол, зачем вам тогда эта процедура? Ну так они же по телефону объяснили, что она бесплатная! Потому и пришла. В общем, я не знаю, как оттуда вырвалась. Сдала все номера телефонов подружек и знакомых, которым бы чисто теоретически могли их услуги понадобиться. Видимо, так они и на меня вышли. Удалось договориться, что как только я найду работу, то сама им позвоню, и только тогда меня выпустили. В общем единственный вывод, который я сделала: как только звонят с бесплатными предложениями — сразу бросай трубку».

Следует отметить, что такие случаи, связанные с агрессивным маркетингом косметологических фирм, нередки в Тюмени. Управление Роспотребнадзора два года назад выступало с предостережением по поводу «чудо-косметики» DeSheli. В жалобах, которые поступали от клиентов, указывается одно и то же: чрезмерная настойчивость сотрудников в попытках навязать подписание договора купли-продажи или оформить кредит, если необходимой суммы нет в наличии. При этом косметику, навязанную таким образом, по закону вернуть невозможно, поскольку она относится к категории непродовольственных товаров.

Судебный случай в Тюмени наглядно показывает, что противодействовать излишне навязчивым продавцам можно, хоть и не всегда. Единственное, за что в таком случае может зацепиться истец, если он решит обратиться в суд, это факт навязывания услуги, который, впрочем, еще предстоит обосновать и доказать. В п.2 ст.16 закона О защите прав потребителя говорится, что запрещено обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Источник: собственная информация
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме