28
сентября
25.07 / 16:16

Тюмень будущего: каким видели город тюменцы на пороге 400-летия

Тюмень будущего: каким видели город тюменцы на пороге 400-летия

В 80-е годы прошлого века Тюмень отпраздновала круглую дату — первому городу Сибири исполнилось 400 лет. Круглая дата выпала как раз на последний год 11-го пятилетнего плана. И поскольку советская плановая экономика была вещью основательной, готовиться к знаменательному событию тюменцы стали с первого года пятилетки (1981 год). Помимо повышенных трудовых обязательств журналисты в те годы совместно с архитекторами и проектировщиками немало размышляли о том, каким будет облик родного города в ближайшем будущем. Судя по публикациям в тюменской печати, проблемы Тюмени 30-летней давности не так уж сильно отличаются от нынешних…

Пожалуй, наиболее пристальное внимание проектировщики уделяли транспортной инфраструктуре: уже в 80-е годы ее развитие катастрофически отставало от темпов прироста населения и промышленного производства. Характерная особенность Тюмени, отчасти породившая эти проблемы, — протяженность города с запада на восток вдоль Туры и Транссибирской магистрали, из-за чего он преимущественно рос в юго-восточном направлении, особенно в начале 80-х.

Тюмень — город одной улицы

Думаете, пробки на тюменских улицах — это современное приобретение? Как бы не так! Заторы на улицах областной столицы начались еще в 60-х годах.

Слова главного архитектора Тюмени Валерия Анисимова в статье «Молодость древнего города», «Тюменский комсомолец», 6 июля 1983 года: «Проблема, которую, пожалуй, каждый тюменец ощущает на себе и которую надо немедленно решать — транспортная. В 60-е годы она особенно обострилась: увеличилось время прохождения транспорта через город, возникали „пробки“. Главная улица Республики была перегружена. Единственным решением может быть дорога, которая позволила бы вывести из города часть транспортного потока — прежде всего тяжелые большегрузные транзитные автомобили — и соединила бы основные тракты».

Как видим, речь в материале идет ни о чем ином, как об объездной дороге, строительство которой началось лишь в 2002 году. Заключительный ее этап, Восточный обход Тюмени, строится и поныне.

В той же статье Валерий Анисимов рассуждает о необходимости дорог-дублеров Республики: таковыми в итоге стали улицы 50 лет ВЛКСМ, 50 лет Октября и Осипенко, а связь между ними осуществлять должны улицы Камышинская и Челюскинцев. Таким образом, по замыслу проектировщиков должно было получиться кольцо, а часть общественного транспорта пойти через густонаселенные районы города.

На малое количество поперечных и дублирующих улиц указывал и преподаватель учебно-курсового комбината областного управления коммунального хозяйства Юрий Евдокимов в своей статье от 17 апреля 1981 года в «Тюменской правде». Тюмень он называет городом одной улицы — улицы Республики, которая в начале 80-х практически не имела дублеров. В материале автор объясняет, что поперечными магистралями должны стать Мориса Тореза и Профсоюзная, которые планировалось соединить вместе, с путепроводом и мостом через Туру над улицей Гаспаровской.

Прошло уже более 30 лет, а проблема дублирующих улиц в Тюмени решается до сих пор. Сейчас, к примеру, в процессе развязка на Запольной — Первомайской — Грибоедова. А любой коренной тюменец назовет еще с десяток направлений, которым не хватает дублеров. К примеру, до сих пор нет адекватной альтернативы Тобольскому тракту и улице Дружбы, соединяющей район Мыса с улицами Щербакова и Алебашевской — Профсоюзной.

Мечты о трамвае

Однако не только в развязках были главные транспортные проблемы Тюмени. Вот номер «Тюменской правды» от 17 июля 1982 года.

Тюмень будущего: каким видели город тюменцы на пороге 400-летия 2

На третьей полосе газета пишет о том, что в городе количество троллейбусов за три года сократилось с 86 до 70 машин. Из-за бюрократических проволочек затянулась разработка проектной документации на реконструкцию депо, тюменцы набиваются в общественный транспорт, как сельдь в бочку, и теряют пуговицы в толчее.

По соседству все тот же Валерий Анисимов рассказывает о планах строительства в городе трамвайной линии. В 80-е годы в Тюмени всерьез обсуждалось строительство как минимум двух трамвайных линий. Этот вид транспорта предполагалось развивать поэтапно: первую ветку предполагалось проложить из заречных микрорайонов по улице Профсоюзной до самого Червишевского тракта. Вторая должна была пролегать через Осипенко и 50 лет Октября до моторного завода. Однако в том же материале главный архитектор города сетует на то, что коммунальное управление города так и не проявило интереса к тюменскому трамваю. Да и в целом, даже по меркам 80-х годов, строительство трамвайной линии было удовольствием недешевым: первые 16 километров обошлись бы в 20 миллионов рублей. Без помощи крупных организаций, в том числе нефтегазового комплекса, в строительстве было не обойтись.

«Мостовая» недостаточность и рукотворный остров

В том же материале «Молодость древнего города» Валерий Анисимов упоминает и о ныне успешно осуществленных проектах: строительстве моста через Туру по улице Профсоюзной и улице Мельникайте: «Будут построены магистрали с севера на юг, которые пройдут через центр на периферию. Одним из таких диаметров станет улица Мельникайте, другим — улица Профсоюзная, в створе которой уже началось строительство моста через Туру — он свяжет с городом развивающийся Заречный район».

Оба объекта, как мы видим, и поныне являются главными транспортными артериями, соединяющими Зареку с центром. Построить мост через Профсоюзную, правда, удалось лишь к 1991 году, да и то только первую очередь. Полностью объект открыли и вовсе к 1999-ому.

Более старое сооружение по Челюскинцев уже к 1981 году потребовало серьезной реконструкции, которая продолжалась вплоть до 1994 года. Так что единственным полноценным мостом в городе долгое время оставался лишь Совмещенный мост по улице Мельникайте. Получается, что только к XXI веку все три моста начали функционировать на полную мощность. Не так давно к ним добавилась развязка и мост на Лесобазе, а также мост-дублер по улице Челюскинцев.

О проблеме мостов через Туру в начале 80-х вообще довольно часто писали, а развитию жилой застройки в пойме реки на левобережье, где ныне располагаются Заречные микрорайоны, уделялось особое внимание. Пешеходного моста в районе нынешней набережной в то время еще не существовало — вместо него два берега соединял старый деревянный мост, рухнувший в 82-ом.

Подробно о новом Генплане «Тюменской правде» рассказал главный архитектор проекта Геннадий Бобович. Материал под названием «Взгляд в завтрашний день (о новом генплане до 2010 года разработки Ленгипрогор)» вышел в газете 9 апреля 1982 года. Собственно говоря, ленинградский специалист в это материале не скрывал, что новый генплан — всего лишь продолжение старого от 1969 года. К началу 80-х он уже несколько раз корректировался и в целом не отвечал требованиям развития города.

По планам архитекторов один из автомобильных мостов должен был располагаться в районе Свято-Троицкого монастыря, а еще один — там, где мы его сегодня и наблюдаем — в створе улицы Челюскинцев, рядом со старым 60-х годов постройки.

Проектировщикам из Ленгипрогора виделось несколько предпочтительных вариантов развития жилой застройки. Однако во всех присутствовала инвариантная территория, которая должна была застраиваться в любом случае — пойма Туры в заречной части города.

Первый вариант предлагал сосредоточиться на развитии левобережья, где ныне и находятся Заречные микрорайоны. Это позволяло разместить застройку более компактно, однако, было сопряжено с большим количеством инженерных трудностей: намывом песка и строительством насыпей, поскольку вся левобережная часть располагается в пойме Туры.

Еще одно направление — юго-восточное (микрорайон Восточный) на основе старого Генплана 1969 года. Характерная особенность в наличии огромного количества свободных земель, однако, все они в те годы принадлежали колхозам. Так что их было необходимо изымать из сельхозоборота.

Третий вариант предполагал развитие на юго-восточном направлении левого берега Туры и совхоза имени Калинина, восточнее поселка Тарманы.

Наконец, четвертый вариант касался массового сноса маломерного жилья в исторической части города с поэтапным переселением жильцов. Впрочем, уже тогда ленинградцы полагали, что в перспективе избавиться от всей малоэтажной застройки в городе нереально.

Оригинальное решение предлагали разработчики проекта для заречной части в районе нынешнего моста Влюбленных и бывшего ДОК «Красный Октябрь»: намыв площади для стройплощадки за счет грунта полуострова, который образует в этом месте Тура. Полуостров со временем полностью будет перенесен на застраивающуюся территорию, а на его месте возникнет большой водоем. Параллельно Туре по старому руслу будет проложен канал, который соединит в пойме старицы и озера, и в результате получится что-то вроде огромного острова в центре города.

К слову сказать, Генплан в целях улучшения экологической обстановки и снижения транспортной нагрузки уже в те годы предполагал перенос всех производств за черту города.

Почему от создания острова в черте Тюмени отказались, доподлинно не известно. Вероятно, из-за того, что в 1979 году город пережил сильное наводнение как раз с затоплением частного сектора. После него, кстати, были отсыпаны все основные улицы в Заречной части: Щербакова, 2-я Луговая, появились дамбы и насыпи.

Однако многоэтажные дома Заречных микрорайонов начали возводиться именно в 80-е годы. Их мы сейчас наблюдаем по улицам Щербакова, Газовиков, Муравленко. Первые девятиэтажки появились на улице Ватутина. Общий объем жилья, предполагаемого к вводу, — 2,5 миллиона квадратных метров.

В проект было заложено и главное украшение Тюмени — городская набережная на правом берегу Туры. Она все-таки появилась, но уже в наше время.

О чем мечтали тюменские архитекторы

Тюмень будущего: каким видели город тюменцы на пороге 400-летия 3

Пару слов о тюменской архитектуре. В статье «Город будущего. Репортаж из творческих мастерских института Тюменьгражданпроект» от 11 декабря 1983 года рассказывается в числе прочего о некоторых интересных решениях, которые должны были украсить город, но так и остались на бумаге.

К примеру, ЗАГС в представлениях тюменских архитекторов должен был переехать в Заречный микрорайон. По замыслу проектировщиков величественное здание из стекла и бетона должно было быть похоже на гигантский кристалл, растущий из земли.

Пышный Дворец бракосочетания по проекту Александра Сонина в Тюмени, как мы знаем, все-таки появился, но совершенно в другом месте, а усмотреть в его формах кристалл можно разве что при сильной близорукости.

В том же репортаже упоминается и здание информационно-вычислительного центра, которое должно было появиться на перекрестке улиц Республики и Профсоюзной, а также о создании новой спортивной площадки в районе стадиона «Центральный» (ныне СОК «Центральный» на Цветном бульваре). О чем еще мечтали тюменские архитекторы? Об особой «тюменской» серии многоквартирых жилых домов, о разнообразии отделки тюменского жилья. В Тюмени в те годы все застраивалось высотками по проектам 121-й серии, домами киевской, ленинградской планировки и других. Собственной «тюменской» серии разработано не было.

Специалисты в то время частенько пеняли на чрезмерную простоту и утилитарность городской застройки.

Главный архитектор проектов Тюменьгражданпроекта Михаил Зварыгин писал в статье от 8 января 1983 года: «Иногда погоня за показной „экономичностью“ и „простотой“ приводит к самым неожиданным результатам. К примеру, уже не раз и не два говорилось о том, что сибирская лоджия городского дома по своему назначению во многом схожа с верандой сельского жителя. Этим, пожалуй, можно объяснить активную самодеятельность тюменцев по застеклению лоджий, которое, конечно же, не украшает облик улиц и микрорайонов… На мой взгляд надо возводить дома с застекленными лоджиями и даже балконами по проектам, которые кстати уже разработаны и ждут применения». Также архитектор предлагал активнее вносить разнообразие в цветовую гамму тюменских зданий благодаря рисункам на домах и активному применению глазурированной плитки.

Тюмень будущего: каким видели город тюменцы на пороге 400-летия 4

Благоустройство Тюмени в те годы волновало жителей не меньше, чем в нынешнее. К Дню города 15 июля 1983 года в «Тюменской правде» за три года до знаменательной даты 400-летия вышло обширное интервью с тогдашним председателем горисполкома Евгением Залесовым, где он рассуждает о таких проблемах как развитие объектов соцкультбыта и комплексная застройка Тюмени (по плану пятилетки предполагалось сдать не менее 1,7 млн. квадратных метров жилья), о транспортной инфраструктуре города, о строительстве ТЭЦ-2 (была сдана в эксплуатацию в 1985 году).

Упоминает градоначальник и многострадальную тюменскую ливневку (именно в 80-е годы улица Республики вместе с реконструкцией обзавелась собственной ливневой канализацией), а также проблему мусора на тюменских улицах. К слову, для уборки в те годы была закуплена импортная подметальная техника из ГДР.

Перенести исторический центр

Сохранность исторической застройки в те годы тоже была сложной проблемой.

Ленинградские специалисты предлагали застроить весь центр современными зданиями, а старые снести или частично переместить на другое место, сделав исторический центр еще более компактным. Тюменцы напротив предлагали оставить исторический центр в неприкосновенности.

Валерий Анисимов в уже упомянутой статье «Тюменского комсомольца» высказывался за компромиссный вариант. «Очевидно, прежде всего необходимо сохранить старый масштаб домов и улиц, приблизить стилевое и композиционное решение новых зданий к канонам прошедшей эпохи. В этом случае можно строить современные комфортабельные здания, более того, по возможности благоустраивать старые», — писал он, уточняя, что некоторые архитектурные памятники сохранить не удастся.

Как видим, сохранение памятников архитектуры в городе до сих пор идет с переменным успехом: что-то утрачено безвозвратно, что-то город реконструирует и даже перестраивает заново. Наработки тюменских архитекторов по перестройке исторических зданий теперь можно наблюдать в центре Тюмени. Пример — здание Информационно-библиотечного центра ТюмГУ. Историческое здание (бывший дом купца Брюханова) было снесено в конце 90-х, а на его месте появилась почти точная его копия.

«Зеленое ожерелье» Тюмени проредили

Чему совсем не повезло во время бурной застройки Тюмени, так это окрестным лесам. В 80-е годы власти планировали оставить в неприкосновенности не менее 69 гектар березовых рощ от окраины Тюмени до деревни Патрушево, зеленые массивы между селами Червишево и Большие Акияры, боры возле Успенского детского дома, вблизи Каменки и Кулиги. Об это в заметке «Зеленое ожерелье Тюмени» от 27 ноября 1983 года в «Тюменской правде» рассказывает главный лесничий Тюменского межсовхозного лесхоза А.В. Неустроев. Все перечисленные леса должны были стать естественным памятниками природы, запрещенными к вырубке. К нашим дням зеленое ожерелье сильно поистрепалось: никакой березовой рощи от окраин Тюмени до Патрушево не сохранилось — там теперь номерные Тюменские микрорайоны и крупные транспортные развязки.

Многие проекты Тюмени прошлого так и остались на бумаге, однако, многие до сих пор служат верой и правдой городу: Мост Влюбленных, стадион «Геолог», ТЭЦ-2, ДК «Строитель», нынешний Тюменский технопарк, в прошлом ДК «Геолог», и множество других значимых для тюменцев достопримечательностей. Наконец, именно в 80-е годы транспортная инфраструктура города начала приобретать привычные горожанам очертания. И никто в те годы не подозревал, что Горсад в центре изменится до неузнаваемости, а кинотеатр «Юбилейный», введенный в строй за два года до 11-ой пятилетки, станет «Арт-Паласом», а потом и вовсе будет снесен. Кто знает, может он и поныне украшал центр Тюмени, если бы Советский Союз с его пятилетними планами не канул в лету…

Материал подготовлен при поддержке партнеров NashGorod.ru:

Тюмень будущего: каким видели город тюменцы на пороге 400-летия 5 Тюмень будущего: каким видели город тюменцы на пороге 400-летия 6
Надежный застройщик ООО «ПСК «Дом»

Готовые квартиры в в жилых комплексах
«Суходолье», «Нефтяник», «Олимпийская», «Линейная».

Тел. 8 (3452) 55-55-51
www.72dom.com

ООО «АРТЕЛЬ-ТРУДЪ» Тюнинг внедорожников.
Магазин внедорожного оборудования.
Доработка прицепов.
Услуги лазерной резки, гибка, сварка.
http://artel-trud.ru
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Ghost_SamuraY
21
Ghost_SamuraY   25.07.2016 / 17:37   #    Ответить   
Интересно, спасибо. 
прочитал и подумалось, что время идет, а традиция делать все через жопу так и осталась.
рей
10
рей   25.07.2016 / 17:31   #    Ответить   
Тюмень 70х,80х-уютный городок с густой растительностью.Идея с трамваем по тем временам - утопия.Если сравнивать с нынешней Тюменью,то жалко потери городского сада,центрального стадиона и исторического центра.

Просмотров: 7943 | верcия для печати
Читайте новости по темам: проектирование, День города, Тюмень, Генплан

 
 Комментарии  28  Читать на форуме  
рей
10
рей   25.07.2016 / 17:31   #    Ответить   
Тюмень 70х,80х-уютный городок с густой растительностью.Идея с трамваем по тем временам - утопия.Если сравнивать с нынешней Тюменью,то жалко потери городского сада,центрального стадиона и исторического центра.
Ghost_SamuraY
21
Ghost_SamuraY   25.07.2016 / 17:37   #    Ответить   
Интересно, спасибо. 
прочитал и подумалось, что время идет, а традиция делать все через жопу так и осталась.
oden
1
oden   25.07.2016 / 19:23   #    Ответить   
Спасибо, интересная статья!
Живой
0
Живой   25.07.2016 / 19:56   #    Ответить   
м-да, проблемы особо не меняются, а деревья растут :repa:
Офтопик:
был недавно в знакомом месте, так когда я там последний раз был то леса небыло а сейчас есть :(
Yurgen
0
Yurgen   25.07.2016 / 20:36   #    Ответить   
Ghost_SamuraY пишет:Интересно, спасибо.  прочитал и подумалось, что время идет, а традиция делать все через жопу так и осталась.
Это называется не "делать все через жопу", а "решать проблемы по мере их поступления".
Doomer
1
Doomer   25.07.2016 / 21:51   #    Ответить   
Трамвайные полосы бетонные даже заложены были. И сейчас они между двумя полосами моста на профсоюзной., а еще шли по газону.
А город одной улицы- это потому что Архитектор города( как мне сказали знающие люди) был феерическим кретином. Построив дома на том месте где сейчас улица Ленина заканчивается. Раньше улица шла до Пермяковского путепровода. 
Nachtigall
0
Nachtigall   26.07.2016 / 08:47   #    Ответить   
Doomer пишет:Сообщение Трамвайные полосы бетонные даже заложены были. И сейчас они между двумя полосами моста на профсоюзной., а еще шли по газону.
А город одной улицы- это потому что Архитектор города( как мне сказали знающие люди) был феерическим кретином. Построив дома на том месте где сейчас улица Ленина заканчивается. Раньше улица шла до Пермяковского путепровода. 

:shock: не знал, спасибо за подробности..
андрей050473
0
андрей050473   26.07.2016 / 10:13   #    Ответить   
Я балдею над вами... Опять комуняки виноваты....
tonipi
1
tonipi   26.07.2016 / 10:15   #    Ответить   
норм. статья!
у меня где то лежит буклетик фотографий в синей обёртке, который так и называется "Тюмени - 400 лет". на первом плане там тоже "Юбилейный".
надо бы отыскать. понастольгировать)))
да, "Столица деревень". но зато "Горсад" действительно был "Горсадом"
пробок не помню. мал еще был. но машина была! 412-й Москвич.
помню вот озеленение города! приятно было после дождя в парке любого района погулять))))
сам жил на 4-м этаже над "Буратино". летние каникулы у бабушек в "Нахаловке", где уже начинали насыпать и строить "Пески". )))
так и встретили ту дату! фото из личного архива тоже имеются)))
no matter
1
no matter   26.07.2016 / 11:38   #    Ответить   
Главная улица Республики была перегружена.


Республики, конечно, большая улица. Может, в каком-то месте и были пробки. Но помню, как в 80-е ездил на автобусе в школу: выйдешь на середину Республики и смотришь - где же там автобус? Тогда они ходили гораздо реже, чем сейчас. А сейчас, поробуй-ка выйди на проезжую часть :death: Единственная пробка возникала, когда через Респу проходил железнодорожный состав, по путям в районе перекрестка с Малыгина. А случалось это достаточно часто.
valirus
2
valirus   26.07.2016 / 11:57   #    Ответить   
Да, кинотеатр "Юбилейный" был символом города в тех открытках. А сейчас там парковка для недориэлторов. Уничтожение троллейбусов - это стратегическая ошибка, с загруженных улиц можно было убрать, а далее развивать. Трамвайные рельсы не только на мосту лежали, вагон трамвайный с омска пригоняли для экскурсий.
AVaLAnche
3
AVaLAnche   26.07.2016 / 13:38   #    Ответить   
Отличный материал, один из лучших на НГР за последнее время! 
SVG
3
SVG   26.07.2016 / 15:23   #    Ответить   
Doomer пишет:Трамвайные полосы бетонные даже заложены были. И сейчас они между двумя полосами моста на профсоюзной., а еще шли по газону.А город одной улицы- это потому что Архитектор города( как мне сказали знающие люди) был феерическим кретином. Построив дома на том месте где сейчас улица Ленина заканчивается. Раньше улица шла до Пермяковского путепровода. 
 Ул. Ленина кончалась там, где сейчас кончается, т.к. кончался город и начиналась промзона - сараи. И каким способом ул. Ленина проходила Текутьевское кладбище?
CREATOR
0
CREATOR   26.07.2016 / 18:12   #    Ответить   
no matter, Республики не пересекается с Малыгина они параллельны. Ответвление от железнодорожной линии было по ул. М. Тореза и упиралось в станкостроительный завод.

Вообще «Самый лучший город Земли» довольно убог. Что раньше ген.план был идиотским, что сейчас. Главное бабло срубить, а каким будет район (город) наплевать. Будущее за частными городами, у обычных российских городов будущего нет.
zlay
1
zlay   26.07.2016 / 18:13   #    Ответить   
no matter пишет:Сообщение 
Главная улица Республики была перегружена.


Республики, конечно, большая улица. Может, в каком-то месте и были пробки. Но помню, как в 80-е ездил на автобусе в школу: выйдешь на середину Республики и смотришь - где же там автобус? Тогда они ходили гораздо реже, чем сейчас. А сейчас, поробуй-ка выйди на проезжую часть :death: Единственная пробка возникала, когда через Респу проходил железнодорожный состав, по путям в районе перекрестка с Малыгина. А случалось это достаточно часто.


я жила там...и да жел.дорога -перекресток м.тореза и респы...
математика ABACUS
4
математика ABACUS   26.07.2016 / 18:25   #    Ответить   
на 400 летие Тюмени был шикарнийший ливень.
zlay
1
zlay   26.07.2016 / 18:41   #    Ответить   
математика ABACUS пишет:Сообщение на 400 летие Тюмени был шикарнийший ливень.

не то слово ливень... :'( всемирный потоп..я одежду отжимала,она так до утра и не высохла...
no matter
0
no matter   26.07.2016 / 19:43   #    Ответить   
CREATOR, конечно Тореза :) Заметил, что некоторые названия в тех районах, где раньше жил, начали потихоньку стираться из памяти. Наверное потому, что на автобусах перестал ездить давно. Помню, как раньше водитель автобуса в хрипящее переговорное устрйство объявлял: "Остановка улица Морисы Терезы" :))
DrReset
3
DrReset   26.07.2016 / 22:20   #    Ответить   
Doomer пишет:Сообщение Архитектор города( как мне сказали знающие люди) был феерическим кретином. Построив дома на том месте где сейчас улица Ленина заканчивается. Раньше улица шла до Пермяковского путепровода.

Бу-га-га. Прямо через Текутьевское кладбище она шла до Пермяковского путепровода?
Когда был построен тот дом, то уже стояли дома по Холодильной и Карской.
stairr
1
stairr   26.07.2016 / 23:04   #    Ответить   
А нам с телевизора пытаются внушить ,что цветной бульвар лучше стадиона и сада.
Ниньзя
0
Ниньзя   27.07.2016 / 09:23   #    Ответить   
Помню в Горсад на танцы бегали и совсем не страшно было ночью возвращаться, никто не пугал.
waletoww
1
waletoww   27.07.2016 / 10:12   #    Ответить   
SVG пишет:Ул. Ленина кончалась там, где сейчас кончается, т.к. кончался город и начиналась промзона - сараи. И каким способом ул. Ленина проходила Текутьевское кладбище?
Может Ленина каким-то образом огибала Текутьевское кладбище? Если не на пустом месте утверждение про " шла до Пермяковского путепровода", действительно интересно было бы узнать как она шла?А при взгляде на "Юбилейный" действительно тоска, жил в том районе мальчишкой. Помню смотрел там первого "терминатора" и "короткое замыкание". 
Alex Al-der
3
Alex Al-der   27.07.2016 / 10:36   #    Ответить   
А я помню другую историю, тоже связанную с Днём города, но случилась она несколько позже, примерно в 1996 или в 1997 году. Я тогда школьником активно занимался дзюдо, летом в июле пребывал в спортивном лагере на Салаирском тракте и вот перед Днём Города нам нам сообщили, что совместно с каратистами нужно подготовить некое показательное выступление к городскому празднику, причем выступить нужно было на Центральном стадионе (ныне приказавшем долго жить). За пару-тройку дней до выступления было приказано "парадные" кимано сдать в химчистку, чтобы на стадионе мы "блестели". А за сутки до Дня города в Тюмени прошёл хороший такой ливень, в результате на нашем любимом Центральном стадионе под красивой зеленой травкой образовалось отличное грязевое месиво :). И вот мы такие красивые в белоснежных кимано выходим на эту внешне пока ещё зеленую травку, под которой спрятана грязевая чача, начинаем своё выступление... Через пару-тройку выполненных показательных бросков каждый из нашей группы превратился в свинью, вымазав своё белоснежное кимано в адской грязище :) В таком виде и выходили со стадиона :) Нас это не расстроило вовсе, а наоборот позабавило, и мы начали швыряться друг в друга стадионной грязью на краю травяного поля :) . Весело было... 1990-е...
SVG
1
SVG   27.07.2016 / 14:00   #    Ответить   
 
waletoww пишет:
  Может Ленина каким-то образом огибала Текутьевское кладбище? Если не на пустом месте утверждение про " шла до Пермяковского путепровода", действительно интересно было бы узнать как она шла?
Не надо искать смысл там, где его нет ;) "Знающие люди" г-на Doomer''а несут феерический бред :) Кстати, ул. Республики прошла по Текутьевскому кладбищу. 
Дедюхин Д
1
Дедюхин Д   01.08.2016 / 09:17   #    Ответить   
Электробусы в разы дешевле трамвая (не нужно прокладывать пути), удобнее и практичнее троллейбусов и не требуют диких вложений. Только зарядки на конечных и все!
Но! Денег нет, но вы держитесь!
Денница
1
Денница   01.08.2016 / 23:40   #    Ответить   
CREATOR пишет:Сообщение no matter, Республики не пересекается с Малыгина они параллельны. Ответвление от железнодорожной линии было по ул. М. Тореза и упиралось в станкостроительный завод.

Вообще «Самый лучший город Земли» довольно убог. Что раньше ген.план был идиотским, что сейчас. Главное бабло срубить, а каким будет район (город) наплевать. Будущее за частными городами, у обычных российских городов будущего нет.

мдааа человек не указал правильно улицы но надо показать свою значимость ?
Железка не упиралась в станкостроительный завод так то.... шла рядом с ним стрелку на станкостроительный имела. ;) далее жла на Мостотряд в районе ул. Коммунаров, далее уходила через "яму" в районе загородного сада (ныне "Александровский") на судостроительный, а уж "судик" был связан еще с другой веткой которая шла на лесобазу и на пристани.
CREATOR
0
CREATOR   03.08.2016 / 20:52   #    Ответить   
надо показать свою значимость ?
Железка не упиралась в станкостроительный завод так то....
Скрытый текст:
ИзображениеВ одном посте так зафейлиться, ппц.Если ты всерьез считаешь, что сообщения на городском (по большей части развлекательном) форуме влияют или демонстрируют чью-то значимость, ты ещё более уныл, чем я себе представлял.
lefa
0
lefa   16.08.2016 / 10:21   #    Ответить   
А мне жаль вырубленные зеленые посадки Тюмени: яблочную дорожку, что разделяла две полосы движения по улице Мельникайте и ряды лип в четыре ряда, что затеняли нечетную сторону улицы Республики от Пермякова до Мельникайте. Какой там аромат был во время цветения! Все понятно, что город растет, и расширение проезжей части - вынужденная необходимость, но все равно очень жалко, что деревья ликвидировали! 


Другие новости рубрики «День города»

День города в Instagram тюменцев
День города в Instagram тюменцев
02.08 / 14:26
День города для каждого был своим: для кого-то это шашлыки на фестивале гастрономических республик и экстрим-фест на набережной, для кого-то — прогулка по людному Цветному бульвару и концерт Мити Фомина, для других — фестиваль «Сны улиц» в Комсомольском сквере.
День города прошел, фотолента остается
День города прошел, фотолента остается
01.08 / 17:57
Тюмень отметила 430-летие, но это не значит, что праздничный спецпроект, который подготовил интернет-портал NashGorod.ru канет в Лету. Так, на сайте останется фотолента с историческими снимками. Более того, мы продолжаем принимать фотографии, чтобы пополнять ими хронологическую подборку.
По площади проехали машины, ракеты и фрукты
По площади проехали машины, ракеты и фрукты  есть фото
01.08 / 15:37
На площадь Борцов революции в субботу съехались 57 нарядных колясок, которые катали родители. Здесь состоялся традиционный детский праздник «Парад колясок».
Наши в жюри «БарбекюФеста»: чей шашлык из курицы был вкуснее?
Наши в жюри «БарбекюФеста»: чей шашлык из курицы был вкуснее?  24
01.08 / 12:44
Тюмень отметила День города. Разнообразных площадок было много, и каждый мог выбрать для себя что-то интересное. На набережной Туры было не только ярко, весело и экстремально, но и вкусно. Там прошел «БарбекюФест», который объединил шеф-поваров и настоящих ценителей мяса.
День города в Тюмени прошел без происшествий
День города в Тюмени прошел без происшествий  25
31.07 / 13:22
День города в Тюмени прошел без происшествий и существенных нарушений общественного порядка. Спокойствие тюменцев во время праздника обеспечивали порядка 880 сотрудников полиции.
Тюмени исполнилось 430 лет: онлайн-трансляция Дня города (продолжение)
Тюмени исполнилось 430 лет: онлайн-трансляция Дня города (продолжение)  есть видео  21
30.07 / 16:48
Сегодня Тюмень празднует 430-летний юбилей со дня своего основания. Более 30 праздничных площадок и свыше 500 праздничных мероприятий запланированы в этот день в различных районах города. Интернет-портал Nashgorod.ru будет вести онлайн-трансляцию с различных площадок. Будьте в курсе событий и присоединяйтесь к празднику!
Тюмени исполнилось 430 лет: онлайн-трансляция Дня города
Тюмени исполнилось 430 лет: онлайн-трансляция Дня города  2
30.07 / 10:30
Сегодня Тюмень празднует 430-летний юбилей со дня своего основания. Более 30 праздничных площадок и свыше 500 праздничных мероприятий запланированы в этот день в различных районах города. Интернет-портал Nashgorod.ru будет вести онлайн-трансляцию с различных площадок. Будьте в курсе событий и присоединяйтесь к празднику!
По Тюмени ездят автобусы, украшенные ко Дню города
По Тюмени ездят автобусы, украшенные ко Дню города
30.07 / 09:29
Атмосфера праздника в общественном транспорте: в Тюмени автобусы некоторых маршрутов украсили символикой 430-летнего юбилея города.
Ратмир Нагимьянов: Во время прыжка самым сложным будет держаться вместе
Ратмир Нагимьянов: Во время прыжка самым сложным будет держаться вместе  есть видео  3
29.07 / 19:08
Скайдайверы, которые будут участвовать в фестивале «Экстрим Экспо», установят своеобразный рекорд: они совершат первый в России прыжок над городом, приземлившись прямо на тюменской набережной в самый разгар праздника. В честь Дня города парашютисты нарисуют в небе российский флаг с помощью разноцветных файеров. О том, как будет проходить прыжок, в ходе сегодняшней пресс-конференции рассказал один из участников прыжка, известный бейсджампер Ратмир Нагимьянов.
Скейт-атака на Тюмень завершится в День города
Скейт-атака на Тюмень завершится в День города  1
29.07 / 13:49
В День города, 30 июля, в скейт-парке у Дворца творчества и спорта «Пионер» состоится большой контест в дисциплине скейтбординг SibSubCAMPetition 2016, участие в котором примут более сотни спортсменов из России, Белоруссии и Казахстана.

Все новости из рубрики «День города»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»