Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 6390
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6193
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
08.08.2016 / 15:59
Первому мосту через Туру исполнилось бы 90 лет

Девяносто лет назад, в 1926 году, в Тюмени был построен первый мост через Туру. До этого на протяжении 340 лет существования города река представляла серьезную преграду для жителей: берега сообщались лишь наплавным мостом в устье реки Тюменки.

Весь XIX век постройка моста через Туру была мечтой властей и горожан. Глава Тюмени Андрей Текутьев завещал городу специально для осуществления этой цели 35 тысяч рублей из личного капитала. Но строительство моста началось только в 20-е годы XX века. На пленуме городского совета было записано: «Провести изыскание необходимых данных при проектировании капитального моста через реку Туру, проектом которого заняться в летний период 1923 г.». Имя автора проекта достоверно неизвестно.

В 1924 году для возведения моста забили 138 свай и подготовили 100 тысяч кубометров древесины. Для дальнейшего производства работ заготовили 1463 бревна, 1000 досок и 250 бревен для лесов. В отличие от современных, первый мост через Туру построили низко над водой, в устье речки Тюменки, в нескольких десятках метров выше по течению от нынешнего моста Влюбленных.

Мост имел пять русловых опор, для пропуска речных судов было оставлено два пролета, над ними для прочности конструкции была возведена общая деревянная арка. Мост был внесен в почетный список Шведской академии наук как один из красивейших деревянных мостов мира.

Мост берегли, время от времени ремонтировали: каждую весну вокруг ледорезов и опор скалывали лед, дежурили специальные люди с баграми, чтобы предотвратить ледовые заторы. Менялось количество русловых опор и пролетов для пропуска речных судов. Однако в 50-е годы прошлого века мост пережил два пожара: в летнее время искры от проходящих пароходов поджигали настил. Последний раз мост горел 15 мая 1960-го.

После постройки в 1961 году нового металлического моста в створе Челюскинцев старый мост стал играть второстепенную роль, и уход за ним ухудшился. Позже запретили проезд по мосту грузовому транспорту. Утром 8 июля 1982 года центральный пролет моста, предназначавшийся для прохода судов, сорвался с опор и плашмя упал в воду. В момент обрушения на мосту оказался пассажирский «рафик», за рулем которого был 24-летний Геннадий Решетников. Он ехал маршрутом № 6 «Универмаг — поселок Нефтяников».

Первому мосту через Туру исполнилось бы 90 лет 2

«Паника началась страшная, в основном люди-то пожилые, дачники ехали. Я думал, землетрясение… Когда машина упала с моста, двери все заклинило. А со мной рядышком бабуля 70-летняя с внучкой, я другим кричу: «За бревна хватайтесь!», — из воспоминаний водителя рухнувшей с моста маршрутки. Геннадий по одному вытащил из машины людей и усадил их на деревянное покрытие.

Катер со спасателями прибыл буквально через несколько минут. Пассажиры злополучного «Рафика» были не единственными участниками тех июльских событий. «Дед с бабушкой мост подметали, они упали, переломали ключицы, руки себе, и две женщины шли, они вместе с перилами упали, и сзади еще мотоциклист ехал, но тот уже насмерть: он пошел с обрыва», — рассказывал Геннадий Решетников. Позже водителя наградили часами с золотым браслетом и кооперативной квартирой.

Одной из причин обрушения моста называют гниение корневых балок. Хотя примерно за год до того московский проектный институт признал мост годным к эксплуатации. Восстанавливать мост уже не стали. Через пять лет в 70 метрах от старого построили новый — вантовый пешеходный. Во время тестирования на нем спокойно умещались 30 груженых КАМАЗов. Подобных мостов на тот момент в России было только три: в Тюмени, в Москве и в Красноярске. С 2003 года он стал называться мостом Влюбленных.

Первому мосту через Туру исполнилось бы 90 лет 3

Источник: собственная информация
Просмотров: 2275 | Версия для печати
Читайте новости по темам: мосты
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
Анатолий Меньшиков
5
Анатолий Меньшиков 08.08.2016 / 17:08 #
Было бы удивительно, если б сейчас кто из чиновников на какие-нибудь социальные проекты завещал бы что-то из личного капитала. Чиновники-то бедные нынче стали, не то, что народ
Комментарии 18 Читать на форуме
Анатолий Меньшиков
5
Анатолий Меньшиков 08.08.2016 / 17:08 #
Было бы удивительно, если б сейчас кто из чиновников на какие-нибудь социальные проекты завещал бы что-то из личного капитала. Чиновники-то бедные нынче стали, не то, что народ
SCreenSaVer
1
SCreenSaVer 08.08.2016 / 17:15 #
журналисты опять новую марку автомобиля придумали - "РАФИК"
SKVO113
3
SKVO113 08.08.2016 / 22:21 #
SCreenSaVer, это сейчас  газели ездят, а в те времена были рафики рижского автозавода. И форма у них была несколько иная, нежели у теперешних газелей. Так что не надо на журналистов бочку катить, тебя ещё тогда  в проекте не было.
leon_darklane
0
leon_darklane 08.08.2016 / 22:54 #
SCreenSaVer пишет:журналисты опять новую марку автомобиля придумали - "РАФИК"
не RAV 4, конечно а именно РАФик.. ты наверное такую только в кино и увидишь.. 
SKVO113 пишет:SCreenSaVer, это сейчас  газели ездят, а в те времена были рафики рижского автозавода. И форма у них была несколько иная, нежели у теперешних газелей. Так что не надо на журналистов бочку катить, тебя ещё тогда  в проекте не было.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
 
РАФRAF — аббревиатура или обозначение:РАФ (RAF, латыш. Rīgas Autobusu Fabrika) — советское и латвийское автомобилестроительное предприятие (1949—1998); марка автомобилей, например:РАФ-10;РАФ-977;РАФ-2203.
 
Steel Rat
0
Steel Rat 08.08.2016 / 22:57 #
Неужели молодежь уже такого и не знает?



Добавлено спустя 39 секунд:  

Мне кажется это довольно тупая молодежь
promoter
0
promoter 08.08.2016 / 23:08 #
Рафики использовались в маршрутных такси для пригорода ещё в 1995-2000 годах. В Матмассы, на пример, ездили Рафики. Это потом их заменили ГАЗельки и иномарки. Но в 90-х туда ездили именно Рафики. Я маленький был, но и то отчётливо помню это.
ank
0
ank 09.08.2016 / 02:37 #
Не ведитесь на тролинг.
SCreenSaVer
0
SCreenSaVer 09.08.2016 / 08:12 #
SKVO113, есть автомобиль "РАФ" - это раз. В 1982 году мне 3 года было - это два.
CapJS
0
CapJS 09.08.2016 / 11:04 #
Все равно придрался не по делу. "Рафик", "уазик", "газик" - общеупотребительные разговорные обозначения марок автомобилей.
А мне было пять лет, смутно помню разговоры родителей - "мост обрушился", а картинки вживую совсем не помню. 
promoter
0
promoter 09.08.2016 / 11:06 #
SCreenSaVer пишет:Сообщение SKVO113, есть автомобиль "РАФ" - это раз. В 1982 году мне 3 года было - это два.


Я в 1989 только родился и то успел покататься на РАФиках, которые колесили на пригородных маршрутах. :DD
Steel Rat
0
Steel Rat 09.08.2016 / 11:26 #
помню он у меня маленького тот мост деревянный такой ужас вызывал, с горки же на него и опять на горку, и на газике скорость особо не сбрасывал дед, что бы заскочить
RusМЭН
0
RusМЭН 09.08.2016 / 13:32 #
Анатолий Меньшиков Текутьев - прежде всего предприниматель и купец, а не чиновник.
Один из самых богатых в Тобольской губернии. В наше время, в Тюм области, есть богатые предприниматели, кто занимается меценатством. Пусть и не в таких масштабах. И не все кричат об этом
n404an
0
n404an 09.08.2016 / 13:37 #
SKVO113 пишет:Сообщение SCreenSaVer, это сейчас  газели ездят, а в те времена были рафики рижского автозавода. И форма у них была несколько иная, нежели у теперешних газелей...

Помню, когда начали газельки на маршруты выкатывать.
Какой же был ВАУ-эффект от них. По сравнению с Рафиком - простор, тишина, комфорт, едет... :D
И бывало так, что стоишь на остановке, ждёшь.... а тебе приезжает Рафик, а не Газель... И тут начинаются терзания, ехать сейчас или подождать, вдруг Газель?

Изображение
zlay
0
zlay 09.08.2016 / 15:20 #
помню помню этот деревянный мост :shock: ..я его очень боялась...первые воспоминания о нем,как меня мама маленькую вела по нему держа за руку ,там в зареке была инфекционная больница и мы шли пешком..мне было плохо,мост был с щелями в полу и я думала,что мы упадем в реку и утонем :))) помню как упал и я даже радовалась,что мой "кошмар" больше не повторится..только позже узнала,что вместе с людьми...
79505133347
0
79505133347 10.08.2016 / 12:36 #
надо было сразу начинать строить новый на его месте, или хотябы вместо второй половины моста Челюскинцев лучше построили бы мост на месте старого деревянного.
Steel Rat
0
Steel Rat 10.08.2016 / 16:52 #
79505133347, зачем?
79505133347
0
79505133347 11.08.2016 / 10:28 #
Steel Rat, потому-что с зареки много кто едет на оборону и ездили бы минуя центр, да и в центр можно было бы проехать по тому или другому мосту, это значит и центр был бы разгружен, а новый мост Челюскинцев ничем непомог в разгрузке центра.
Steel Rat
0
Steel Rat 11.08.2016 / 10:30 #
79505133347, да что вы говорите, вы видно на войновке живете и вам видней?
Чтобы добавить комментарий необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.