В Тюмени ветрено: в «Европейском» качаются краны, а на Геологоразведчиков сорвало кровлю
16.04 / 17:38
    
26
апреля
21.08.2016 / 11:01

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска?

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска?
Фото: NashGorod.ru

Посвящается дню Воздушного Флота России

Когда речь заходит об аэропортах юга Тюменской области, большинству из нас представляется Рощино. Лишь изредка в разговорах упоминают Плеханово и аэродромы ДОСААФ. Сколько же в действительности воздушных гаваней в нашем регионе? Две, четыре или намного больше? Как показал поиск на специализированных сайтах, их более десяти…

Впрочем, следует оговориться — по формальным причинам гордый титул «аэропорт» сегодня сохранился только у главных авиационных ворот Тюмени, все остальные предприятия скромно именуются аэродромами или посадочными площадками. Тем не менее, все они регулярно принимают самолеты и вертолеты, а большинство из них еще и обслуживают пассажиров.

Некоторое время назад услуги такой посадочной площадки потребовались и корреспондентам NashGorod.ru — работая над одним из материалов мы направились в район, куда «только самолетом можно долететь» — в Заболотье. Помощь в поездке журналистов к нетронутой и почти неизвестной горожанам земле оказали сотрудники авиакомпании ЗАО «ЮТэйр».

Неизвестный аэропорт

Первоначально представлялось, что наше путешествие начнется в Плеханово. Действительно, откуда еще по мнению типичных тюменцев летают легкомоторные самолеты?! Тем не менее, в этот раз дорога в небо начиналась в двух с половиной сотнях километров от областного центра — в Тобольске.

О существовании аэропорта во втором по величине городе региона мы несколько раз слышали ранее. Собеседники старшего возраста рассказывали, что во времена СССР существовала сеть провинциальных аэродромов, и почти в любой райцентр можно было добраться по воздуху. Вспоминая такие истории по пути в Тобольск мы предполагали, что увидим почти не действующее летное поле, откуда изредка взлетают «кукурузники». В пользу этой версии говорило и то, что найти аэропорт оказалось нелегко — поворот к нему с федеральной трассы никак не отмечен. То, что мы ошибались, стало ясно только по приезду.

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 2

Еще на подходе к деревне Медянки Татарские, где расположена посадочная площадка мы услышали шум взлетающего вертолета. «Быстрее снимать! Неизвестно, будут ли еще сегодня вылеты!», — звучала первая мысль.

Когда несколько часов спустя мы поделились нашими впечатлениями с тобольскими авиаторами, те отметили, что такая первая реакция — обычное дело. «Даже многие тоболяки не знают, что на окраине города действует такое предприятие. Нередко приходится встречать людей, которые даже не верят, что в Тобольске есть аэропорт», — пояснили собеседники.

Рощино в миниатюре

На пороге аэровокзала нас встретил начальник площадки Геннадий Зубарев. Короткая экскурсия по зданию, в котором работают два окна регистрации, зал ожидания и буфет. Здесь все как в крупных аэропортах, только скромнее и несколько проще. Есть даже комната матери и ребенка и зал для VIP. Тут же в одном из кабинетов разместилась небольшая диспетчерская, обслуживающая частоту «транзит» (радиоканал для решения общих вопросов). Самим движением воздушных судов здесь не управляют — эти функции переданы в Тюмень, в филиал госкорпорации по ОрВД.

Вместе с сотрудниками воздушной гавани выходим на перрон, где стоят несколько Ми-8 готовых к вылету. На стоянках работают техники, мимо проезжает топливозаправщик. Действительно, «Рощино в миниатюре»… Кстати, интенсивность воздушного движения здесь не ниже чем в некоторых международных аэропортах — вертолеты взлетают и садятся почти каждые полчаса.

Несколько минут гуляем по летному полю, делаем фотографии.

В глаза бросается необычно покрытие рулежных дорожек — вместо асфальта на землю уложены гофрированные металлические плиты.

Как мы выяснили позже, такая технология была некогда позаимствована в военной авиации — там она применялась для быстрого оборудования временных аэродромов. Впрочем, как показала практика Тобольского аэропорта, плиты вполне применимы и для постоянной эксплуатации.

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 3

По словам Геннадия Зубарева, строительство искусственной полосы потребовалось, когда в советское время возникла необходимость массовых перевозок по воздуху — самолеты из Тобольска летали в Тюмень, Ханты-Мансийск, Салехард и даже в Москву. Сегодня дела предприятия выглядят более скромно — главным образом отсюда летают вертолеты, выполняющие рейсы по заказам компаний нефтегазового сектора.

Вместе с тем, каждую весну в Тобольске начинается сезон перевозок по местным авиалиниям. Самолеты Ан-2 доставляют пассажиров и почту в те места, где нет асфальта — в Кускургуль, Лайтамак, Вершинские и другие деревни и села, куда так и не дошли современные шоссе. На одном из таких бипланов мы и собирались продолжить путь.

Во время покупки авиабилетов (билеты, кстати, «настоящие» — на традиционных бланках) до Кускургуля удивились ценам — всего 350 рублей за полет продолжительностью около часа. Местные авиаперевозки дотируются бюджетом Тюменской области, и пассажиры платят лишь десятую часть от себестоимости поездки. В противном случае цена для сельских жителей оказалась бы непомерно высокой.

На секунду настораживаемся — а не привлечет ли такая низкая стоимость перелета случайных гостей, желающих использовать жизненно важный воздушный мост в качестве аттракциона?

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 4

Как оказалось, риск появления пассажиров, решивших покататься на досуге, невелик. Для этого сделано все возможное. Заранее из Тобольска можно забронировать лишь несколько билетов на весь самолет, а бронирование билетов на обратную дорогу невозможно — их продают в пункте отправления в порядке живой очереди.

У тех, кто решил разнообразить свой отдых полетами на «кукурузнике», есть все шансы остаться на неопределенный срок где-нибудь в Лайтамаке или Топкинбашево.

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 5

Зарегистрировавшись на рейс, решаем перекусить в буфете. Геннадий Зубарев настоятельно рекомендовал подкрепиться перед дальнейшей дорогой и попробовать местную выпечку. Оказалось, кормят действительно вкусно, по-домашнему. В это же время начинается обеденный перерыв у сотрудников аэродрома.

— А куда летите? — спрашивает один из техников
— В Кускургуль, в Заболотье…
— На Ан-2? И вы решили поесть перед этим? Напрасно! Это же вам не Ту-154 и не Boeing!

Стоит заметить, низким уровнем комфорта в таком самолете нас пугали еще за несколько дней до командировки. Впрочем, это никого не пугало — оба корреспондента хорошо переносили полеты.

После обеда дожидаемся посадки на самолет в кабинете диспетчеров. Наш борт задерживается на предыдущем задании в связи с метеоусловиями. Над Тобольском грозовое небо, но метеослужба обнадеживает — непогода движется на восток. Примерно через час Ан-2 появляется над полосой и после короткого пробега заруливает на стоянку.

Пора в путь…

Биплан ждет нас в самом конце перрона. Еще одна проверка билетов, и мы занимаем места в салоне. В сравнении с магистральными лайнерами, здесь значительно меньше места. Непривычно и то, как рассаживают пассажиров — сидения здесь расположены вдоль бортов. Впрочем, салон весьма уютный. Стены обшиты пластиком, на окнах фирменные занавески, посадочные места мягкие…

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 6

Разглядывание салона прерывает второй пилот. Короткий инструктаж по безопасности во время полета и «кукурузник», фыркнув мотором, трогается с места. Через минуту оказываемся на плитах полосы. Вопреки ожиданиям, на рифленой поверхности плит самолет не трясет. Амортизаторы шасси гасят колебания, и Ан-2 катится мягко, словно по бетону.

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 7

Через несколько секунд двигатель взвывает взлетным режимом. Биплан разбегается по полосе и плавно уходит в небо. В отличие от больших реактивных братьев, этот «птенец» отрывается неторопливо, здесь нет знакомого эффекта, когда пейзаж под крылом почти моментально превращается в мозаику из полей и лесополос. По ощущениям взлет больше напоминает подъем на лифте.

Еще минуту спустя понимаем, что все страшные истории про маломоторную авиацию больше похожи на вымысел впечатлительных людей, нежели на правду. Вибрация от воздушного винта есть, но она очень ненавязчивая. Самолет действительно летит не так ровно, как магистральные лайнеры, но никаких и «воздушных ям» мы не заметили. Возможно, нам просто повезло с экипажем — наш комфорт и безопасность обеспечивали двое опытных пилотов, налетавших не одну тысячу часов.

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 8

Снизу проносятся леса, время от времени мелькают озера. Время в полете идет незаметно. Тем временем биплан начинает снижаться — нас ждет первая промежуточная посадка в селе Лайтамак. Короткое снижение по глиссаде заканчивается довольно ощутимой тряской — полоса здесь «полевая», не имеющая покрытия. Пару сотен метров катимся по кочкам и подруливаем к небольшому домику — это местный «терминал». Короткая передышка, новый взлет и спустя еще одну остановку оказываемся у цели.

Не это ли «Дорога Жизни»?

Жизни села Кускургуль NashGorod.ru посвятил отдельный материал — жизнь здесь слишком необычная, чтобы описывать ее одним абзацем. Пообщавшись с жителями Заболотья, бежим на аэродром. Здесь, в маленьком домике оформляем обратные билеты, регистрируемся и садимся в уже знакомый салон.

Местные авиалинии: куда можно улететь из Тобольска? 9

За окном вновь леса и бескрайние болота. Мотор биплана монотонно гудит, подталкивая к раздумьям. Главная мысль в голове — как назвать эти авиалинии одним словом? Обычно фразу «дорога жизни» не используют, когда речь идет о мирном времени. Этот эпитет все же имеет военное происхождение. Вместе с тем, именно так хочется именовать воздушные мосты соединяющие города региона с отдаленными деревнями, селами, месторождениями, буровыми вышками. Транспортные нити, протянувшиеся по небу, зачатую не имеют альтернативы, и эти маршруты будут действовать благодаря тем, кто в это воскресенье, 21 августа, отмечает свой профессиональный праздник.

Редакция портала поздравляет всех авиаторов с Днем Воздушного Флота России!
Посмотреть все фотографии
17
Автор: epradedov
Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
epradedov
8
epradedov   21.08.2016 / 16:04   #    Ответить   
El Pistolero пишет:Гоняют полупустыми уродца 70 летней давности
Очень спорное утверждение. Вы вывод о загрузке по единственной фотографии сделали? Кстати, а вы не задумывались, почему этого "уродца", как вы выразились, считают незаменимой машиной? Одно из обоснований, что это одна из немногих неприхотливых машин, способных сесть на неподготовленную полосу при посадочной массе более 5 тонн. 
El Pistolero пишет:вместо того чтобы что то маломестное современное типа Цессны купить и снизить расходы в 10 раз
Какая Cessna имелась в виду, и как вы считали расходы? Под поставленные задачи отчасти подойдет только 206-ая, но использовать ее - это почти нереально. Во-первых, если не ошибаюсь, у этого самолета нет сертификата типа, т.е. поставить его на учет в России можно лишь как уникальное воздушное судно (ЕЭВС). Но использование единичных экземпляров на регулярных линиях не допускается, т.е. возить пассажиров на нем не даст Росавиация. Во-вторых, полезная нагрузка у С-206 около тонны. В ней четыре пассажирских места... Она маленькая слишком! Даже полупустой Ан-2, это 5-6 человек. Цессна не возьмет на борт и такую загрузку. В-третьих, двигателям Lycoming нужно этилированное топливо марки 100LL. Технические бюллетени не допускают эксплуатации этих моторов на автомобильном бензине. Никакой экономичности не будет - авиабензин стоит нереально дорого. Прибавьте к этому стоимость ресурсного часа, которая для иномарки будет выше, чем для Ан-2 в несколько раз. В общем, Цессна на таких линиях не выживет. 
El Pistolero пишет:с двигателями родом из 1930ых годов, "очень экономичными и эффективными"
 А вот с этим отчасти соглашусь. Поршневые двигатели на Ан-2 (АШ-62ИР) действительно себя изживают. Опять же из-за того, что им по проекту нужен этилированный бензин марки Б-91, который сегодня практически не производят. Существуют проекты ремоторизации таких самолетов (гуглите Ан-2МС и Ан-3) - там ставятся турбовинтовые двигатели, тот же Garrett, например. С такой силовой установкой самолет может летать на обычном реактивном топливе ТС-1, что в разы повышает эффективность. 

Просмотров: 2512 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Тобольск, Авиация, Аэропорты, Авиакомпании

 
 Комментарии  9  
alone
0
alone   21.08.2016 / 13:25   #    Ответить   
Задаюсь вопросом, на вылет в "кусты" выезжаем в Тобольск?
Evgeniy.Barsuchevskiy
0
Evgeniy.Barsuchevskiy   21.08.2016 / 14:09   #    Ответить   
alone пишет:Задаюсь вопросом, на вылет в "кусты" выезжаем в Тобольск?
Смотря какой "куст". На ряд месторождений Роснефти летают из Тобольска.
El Pistolero
1
El Pistolero   21.08.2016 / 14:26   #    Ответить   
Гоняют полупустыми уродца 70 летней давности (47 года, с двигателями родом из 1930ых годов, "очень экономичными и эффективными"), вместо того чтобы что то маломестное современное типа Цессны купить и снизить расходы в 10 раз, обеспечив 100% загрузку. Так же проще - дотации есть. С вертолётами то же самое. До Игрима-Берёзово на убогом Ан24 (60 лет, 57 год) билет от 7 тысяч стоит по тем же причинам, с дотациями.  В Нью-Йорк дешевле слетать, за пол земли, чем Ютейром 700км пролететь. +Рейсы редкие чтобы побольше набить салон. Эффективность! Идиотизм полный.
epradedov
8
epradedov   21.08.2016 / 16:04   #    Ответить   
El Pistolero пишет:Гоняют полупустыми уродца 70 летней давности
Очень спорное утверждение. Вы вывод о загрузке по единственной фотографии сделали? Кстати, а вы не задумывались, почему этого "уродца", как вы выразились, считают незаменимой машиной? Одно из обоснований, что это одна из немногих неприхотливых машин, способных сесть на неподготовленную полосу при посадочной массе более 5 тонн. 
El Pistolero пишет:вместо того чтобы что то маломестное современное типа Цессны купить и снизить расходы в 10 раз
Какая Cessna имелась в виду, и как вы считали расходы? Под поставленные задачи отчасти подойдет только 206-ая, но использовать ее - это почти нереально. Во-первых, если не ошибаюсь, у этого самолета нет сертификата типа, т.е. поставить его на учет в России можно лишь как уникальное воздушное судно (ЕЭВС). Но использование единичных экземпляров на регулярных линиях не допускается, т.е. возить пассажиров на нем не даст Росавиация. Во-вторых, полезная нагрузка у С-206 около тонны. В ней четыре пассажирских места... Она маленькая слишком! Даже полупустой Ан-2, это 5-6 человек. Цессна не возьмет на борт и такую загрузку. В-третьих, двигателям Lycoming нужно этилированное топливо марки 100LL. Технические бюллетени не допускают эксплуатации этих моторов на автомобильном бензине. Никакой экономичности не будет - авиабензин стоит нереально дорого. Прибавьте к этому стоимость ресурсного часа, которая для иномарки будет выше, чем для Ан-2 в несколько раз. В общем, Цессна на таких линиях не выживет. 
El Pistolero пишет:с двигателями родом из 1930ых годов, "очень экономичными и эффективными"
 А вот с этим отчасти соглашусь. Поршневые двигатели на Ан-2 (АШ-62ИР) действительно себя изживают. Опять же из-за того, что им по проекту нужен этилированный бензин марки Б-91, который сегодня практически не производят. Существуют проекты ремоторизации таких самолетов (гуглите Ан-2МС и Ан-3) - там ставятся турбовинтовые двигатели, тот же Garrett, например. С такой силовой установкой самолет может летать на обычном реактивном топливе ТС-1, что в разы повышает эффективность. 
Фамилия Имя Отчество
1
Фамилия Имя Отчество   21.08.2016 / 19:16   #    Ответить   
О, был я там) На прошлой работе летал на Усть-Тегусское и Урненское месторождения. 
El Pistolero
1
El Pistolero   21.08.2016 / 19:43   #    Ответить   
epradedov пишет:СообщениеОчень спорное утверждение. Вы вывод о загрузке по единственной фотографии сделали? Кстати, а вы не задумывались, почему этого "уродца", как вы выразились, считают незаменимой машиной? Одно из обоснований, что это одна из немногих неприхотливых машин, способных сесть на неподготовленную полосу при посадочной массе более 5 тонн.
Это его сомнительное сейчас достоинство - благодаря бипланной схеме, от которой остальные недостатки, в виде большого сопротивления и соответственно низкой скорости с большим расходом. И нужно это было когда то для опыления полей. Самолёт это не планер, крылья не должны мешать ему лететь быстро. И та же 206 вполне укладывается в разбег-пробег Ан2. Ещё - для отдалённых посёлков, где нет даже самой простой полосы, самолёт на поплавках решит проблему, на Аляске, например массово используют, а в России нет.:facepalm: А вот цитата из книжки конструктора этого самолёта:
Ну какой же Ан-2 пассажирский самолёт? Ведь это, честно говоря, большая консервная банка с крыльями, «комфорт» на уровне трудных военных лет.
epradedov пишет:СообщениеКакая Cessna имелась в виду, и как вы считали расходы? Под поставленные задачи отчасти подойдет только 206-ая, но использовать ее - это почти нереально. Во-первых, если не ошибаюсь, у этого самолета нет сертификата типа, т.е. поставить его на учет в России можно лишь как уникальное воздушное судно (ЕЭВС). Но использование единичных экземпляров на регулярных линиях не допускается, т.е. возить пассажиров на нем не даст Росавиация. Во-вторых, полезная нагрузка у С-206 около тонны. В ней четыре пассажирских места... Она маленькая слишком! Даже полупустой Ан-2, это 5-6 человек. Цессна не возьмет на борт и такую загрузку. В-третьих, двигателям Lycoming нужно этилированное топливо марки 100LL. Технические бюллетени не допускают эксплуатации этих моторов на автомобильном бензине. Никакой экономичности не будет - авиабензин стоит нереально дорого. Прибавьте к этому стоимость ресурсного часа, которая для иномарки будет выше, чем для Ан-2 в несколько раз. В общем, Цессна на таких линиях не выживет.
Сертификаты имеются на основные модели armak.mak-iac.org/en/registr/sertifikaty/sertifikaty-na-tipy-vs/ ; Авиабензины не производятся в России, по этому что Цессну что Ан2 заправлять импортом. Только уродец имеет крейсерскую скорость в 180кмч, и от 140л расхода в час, против 265кмч и 37л. Число мест в модели 206 - 6 чел. И опять же помимо Цессны масса производителей небольших самолётов. Даже в России полно разных моделей, которых можно вместо уродца эксплуатировать гораздо более эффективно (если их начать производить и продавать :)))). К тому же, маленькие самолёты повысят частоту рейсов, а значит удобство.
epradedov пишет:СообщениеА вот с этим отчасти соглашусь. Поршневые двигатели на Ан-2 (АШ-62ИР) действительно себя изживают. Опять же из-за того, что им по проекту нужен этилированный бензин марки Б-91, который сегодня практически не производят. Существуют проекты ремоторизации таких самолетов (гуглите Ан-2МС и Ан-3) - там ставятся турбовинтовые двигатели, тот же Garrett, например. С такой силовой установкой самолет может летать на обычном реактивном топливе ТС-1, что в разы повышает эффективность.
Цена ремоторизации Ан2 (ТВС2 с двигателем Garrett TPE331) 70млн рублей на 2016 год. Что составляет 1,1 млн $ Здесь примерные цены на линейку Цессны www.aircraftcompare.com/manufacture-aircraft/Cessna/5 Грубо говоря, этой суммы на две 206ых хватит, со сдачей. Ан3 вообще стоит около 3млн $ что существенно дороже Цессны Караван :facepalm:
epradedov
2
epradedov   21.08.2016 / 21:38   #    Ответить   
El Pistolero пишет:Число мест в модели 206 - 6 чел.
Верно, шесть мест. Включая КВС и "правака". Как вы понимаете, даже если допустить пассажироперевозку с экипажем из одного человека, то никто обывателя на кресло с непосредственным доступом к приборам и тумблерам не посадит. Так что коммерческих мест всего четыре. 
El Pistolero пишет:К тому же, маленькие самолёты повысят частоту рейсов, а значит удобство.
Тоже не факт. Цена часа складывается не из стоимости потребляемого топлива. Ключевой показатель - это цена ресурсного часа. Посмотрите, сколько стоит текущий ремонт планера и двигателя на Ан-2, и какова будет цена тех же работ для Cessna 206. В общем, вы предлагаете авиакомпании отказаться от отработанной модели и вложить деньги в сомнительный проект. Не забывайте, что МВЛ - это не главный вид деятельности для UTair.
El Pistolero пишет:Только уродец имеет крейсерскую скорость в 180кмч
У меня предложение... А может не будем действующий самолет так называть? Это, как минимум, может обидеть людей, летающих на Ан-2 и обслуживающих данный тип ВС на земле.
zhorzh
0
zhorzh   22.08.2016 / 03:29   #    Ответить   
в детстве летал на ан-24 на север с промежуточной посадкой не помню где, но помню что там мне уже было весьма нехорошо, крепился, крепился и вот уже когда прилетели и шасси коснулись посадочной полосы, не вытерпел  а уж как лететь на ан-2 я даже не представляю 
Noggano
0
Noggano   22.08.2016 / 05:11   #    Ответить   
заголовок классный "куда можно улететь из Тобольска?". Да куда угодно, лишь бы не возвращаться!


Другие новости рубрики «Общество»

Молодые ученые намерены обсудить в Тюмени животрепещущие вопросы (ВИДЕО)
Молодые ученые намерены обсудить в Тюмени животрепещущие вопросы (ВИДЕО)  есть видео
25.04 / 19:15
Молодые ученые проведут в Тюмени 26 апреля пленарное заседание Всероссийской молодёжной научно-практической конференции с международным участием «Научная и производственная деятельность — средство формирования среды обитания человечества».
Третий секретный ужин в Тюмени: Почта, пирожок, батут
Третий секретный ужин в Тюмени: Почта, пирожок, батут  3
25.04 / 18:29
В Тюмени набирают популярность благотворительные «секретные» ужины. Почему они благотворительные, зачем секретность, кому от этого какая польза — разбирался журналист «Нашего города».
В Тюмени отмывают мосты и путепроводы
В Тюмени отмывают мосты и путепроводы
25.04 / 16:37
Тюменские мосты и путепроводы приводят в порядок. С уходом зимы городские службы начали на объектах генеральную уборку.
Допроверялись: испытаниями теплосетей заинтересовались следователи
Допроверялись: испытаниями теплосетей заинтересовались следователи
25.04 / 16:16
Из-за порыва тепловых сетей в центре Тюмени несколько горожан сегодня, 25 апреля, получили ожоги. Организована доследственная проверка.
По комнатам старого особняка: дом купца А.В. Колмакова
По комнатам старого особняка: дом купца А.В. Колмакова
25.04 / 15:57
На улице 25-го Октября расположено старое уникальное двухэтажное здание, поврежденное двумя пожарами и вандалами. Это дом купца первой гильдии, гласного Тюменской городской думы, судовладельца Антона Колмакова.
ЕГЭ в Тюменской области стартует с географии и информатики
ЕГЭ в Тюменской области стартует с географии и информатики
25.04 / 15:16
Единый госэкзамен в этом году сдадут почти 9400 школьников Тюменской области. Первый ЕГЭ — по географии и информатике — пройдет 29 мая.
Широкий выбор угловых шкафов-купе: как разобраться?
Широкий выбор угловых шкафов-купе: как разобраться?
25.04 / 14:56
Ни один шкаф не сравнится по компактности, эстетичности и вместительности с угловым шкафом-купе. Такой шкаф просто огромен, он вместит все ваши вещи и еще останется место. Именно поэтому он пользуется огромной популярностью у владельцев небольших квартир.
Испытания теплосетей в Тюмени: несколько человек получили ожоги
Испытания теплосетей в Тюмени: несколько человек получили ожоги  44
25.04 / 14:16
В Тюмени прошли испытания тепловых сетей. В соцсетях горожане сообщают о бивших из под земли фонтанах кипятка, по данным станции скорой помощи ожоги горячей водой получили несколько горожан.
Тюменские дворы начнут приводить в порядок с 1 июня
Тюменские дворы начнут приводить в порядок с 1 июня
25.04 / 13:16
В 2017 году объем финансирования благоустройства дворов сохранился на прошлогоднем уровне, но в планах стоит не 41, а 27 дворов. Это объясняется тем, что они большей площади и охватывают большее количество домов. Сейчас проходят конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций, которые с 1 июня уже приступят к работам по благоустройству.
Звезды вызывают на батл: участвуй в творческих онлайн-конкурсах
Звезды вызывают на батл: участвуй в творческих онлайн-конкурсах
25.04 / 11:45
На прошлой неделе, 17 апреля, стартовала регистрация на творческие онлайн-конкурсы международного проекта KFC BATTLE. Это батл для тех, кто стремится жить активно, кто хочет заявить о себе и готов показать, чего стоит на самом деле. KFC BATTLE — это первый шаг к успеху!

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»