Девятилетний мальчик пропал в Тюмени  1
23.11 / 20:43
    
5
декабря
14.10 / 18:55

Тюменские школы не против учить детей-инвалидов. Готовы ли родители?

Тюменские школы не против учить детей-инвалидов. Готовы ли родители?

Термин «инклюзивное образование» для многих тюменцев нов и непривычен. Эта концепция, известная также как «школы для всех», вызывает сомнения и даже опасения, в первую очередь, у родителей. Однако специалисты видят инклюзивное образование исключительно как составляющую в установлении здоровых межличностных отношений между детьми и в обществе в целом.

Как обстоит дело с инклюзивным образованием в Тюмени, что думают о таком подходе к обучению детей как родители, так и специалисты различных ведомств, разбирался корреспондент интернет-портала NashGorod.ru

По данным областного департамента образования, интегрированная форма обучения детей в нашем регионе развивается достаточно интенсивно. Около 68% детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов обучаются в обычных общеобразовательных школах и классах. Общий охват образованием детей данной категории составил 98,8% (в 2015 году — 98,4%).

В департаменте рассказали, что в последние годы в Тюменской области сформировалась практика реализации четырех наиболее востребованных вариативных моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему образования: полная интеграция, комбинированная, частичная и онлайн-интеграция, то есть дистанционное обучение.

Около 68% детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучаются в обычных общеобразовательных школах и классах

Сейчас по программам дополнительного образования различной направленности на базе школ и учреждений дополнительного образования обучаются около 2,5 тысяч детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Как уверяют специалисты, ребят, принимающих активное участие в различного рода общественных, творческих, спортивных, развивающих мероприятиях, становится все больше.

Инклюзивное

Например, в нашем регионе уже восьмой год успешно проходит тематическая олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья, рассчитанная, за счет широкого спектра номинаций, на участие в ней детей всех возрастных категорий независимо от патологии. В этом учебном году в ней примут участие более тысячи человек. Также тюменские особые дети занимаются по специальным, адаптированным, программам рисованием и музыкой.

В областном департаменте образования отмечают, что остается актуальным вопрос повышения профессиональных компетенций педагогов-предметников, педагогов психолого-медико-педагогического сопровождения. Ежегодно проводятся подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов коррекционной педагогики, учителей-предметников, работающих по адаптированным основным образовательным программам.

«Сегодня школы укомплектованы необходимыми специалистами, а в случае потребности в том или ином узком специалисте зарекомендовала себя технология межведомственного и сетевого взаимодействия», — добавили в аедомтсве.

Насколько сегодня готовы к принятию инклюзии все стороны: педагоги, родители детей с ОВЗ и обычных школьников?

Родителям особых детей интересна система полной инклюзии, и важно сформировать такую образовательную систему, которая отвечает нуждам и потребностям всех детей без исключения, отмечают в департаменте образования.

Но далеко не все родители здоровых детей готовы к тому, чтобы их ребенок учился в условиях инклюзивного образования — в родительском сообществе сегодня много дискуссий по этому поводу. Для снятия социальных барьеров очень востребованными и эффективными оказались формы живого продуктивного общения: обучающие форумы для педагогов, детей и их родителей. В ряде муниципальных образований работают Клубы родителей, которые служат консультационной площадкой, площадкой для обмена опытом по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Но не всегда педагогический коллектив готов к работе с такими детьми. Знание нозологических особенностей детей-инвалидов и способов взаимодействия с детьми с различными особенностями здоровья — лишь начало перечня того, что должен знать педагог для организации обучающего процесса», — считает Виктория Маркова, заведующая отделением информационно-аналитической, методической и учебной деятельности областного центра реабилитации инвалидов.

«Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»

Центр вышел с инициативой — оказать образовательным учреждениям города методическую помощь в форме кратковременных информационно-консультационных курсов и оснащения педагогов специальной методической литературой.

«Не исключаем мы и возможности предоставления супервизии силами специалистов нашего центра», — отмечает Виктория Маркова, — У нас уже прошли обучение тренеры-преподаватели регионального благотворительного общественного движения «Подари ребенку праздник», а также специалисты по спорту учреждений сферы молодежной политики и спорта Тюменского района. Мы готовы к диалогу с нашими социальными партнерами и ждем их в качестве слушателей очно-заочных курсов».


Тюменские школы не против учить детей-инвалидов. Готовы ли родители? 3Андрей Степанов, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области, педагог с многолетним стажем:

«Неправильно думать, что термин инклюзия возник буквально вчера, а сегодня дети с ограничениями массово пойдут в обычные школы. На самом деле, особые детки всегда находились в системе образования, в системе здравоохранения, социальной помощи и так далее, вплоть до искусства. Это объективный факт. Другое дело, что сегодня мы все — родители, педагоги, переосмысливаем это и понимаем, что эти люди — такая же часть нашего общества. Просто мы стали говорить об этом вслух. Как пример: ведь сегодня ни один социальный объект не сдается, если он не приспособлен для людей с ограниченными возможностями.

„Наша самая большая задача — продвижение вопросов толерантности, доброты и сострадания к этой категории граждан в первую очередь среди взрослых людей“

Однако с чем приходится сталкиваться, так это с инертностью, предвзятостью взрослых людей, родителей. Детки, не имея жизненного опыта, не зная, что такое боль, подчас бывают жестоки со сверстниками. Но при этом нет никаких разграничений — со здоровыми ли, с особыми. Глупо думать, что завтра это возьмет и исчезнет — человеческую природу не переделать. Но самое горькое — видеть, как дети принимают нового одноклассника, а родители устраивают против него поход, требуют убрать его из класса.

Поэтому наша самая большая задача — продвижение вопросов толерантности, доброты и сострадания к этой категории граждан в первую очередь среди взрослых людей. Есть примеры того, что в нашем обществе многое меняется в лучшую сторону. Но положительные моменты, конечно, контрастируют со случаями дискриминации инвалидов, взрослых или детей, особенно со стороны здоровых. Что сегодня делать с теми, кто нетерпим? Это уже задача не только учителей, но и всего общества. Я искренне считаю, что сегодня отношение к людям с ограниченными возможностями все-таки меняется. Как пример — несколько лет назад в школу № 15 поступил мальчик-колясочник. Его мама поначалу очень переживала и даже присутствовала на каждом уроке. Но как все изменилось спустя месяц-два, когда она сказала директору школы: я никогда не видела своего ребенка таким счастливым».

Инклюзивное

А что думают об этом тюменские родители?

Евгения: «У меня практики такой нет. По документам и справкам, все дети в классе, где учится мой ребенок, вполне обычные, без отклонений. Хотя по поведению некоторых, конечно, не скажешь… Инвалидность бывает разная, в частности, некоторые отклонения у ребенка могут быть и не видны. Таким детям можно и нужно учиться с обычными детьми. Если же в классе окажется ученик с явными проблемами, то другие дети могут испортить ему психику, убить в нем желание учиться и ходить в школу. Я считаю, что инклюзивное образование имеет право на жизнь, но здесь очень и очень важна работа педагогов и психологов».

Светлана: «Я считаю, что в общеобразовательных школах допустимо совместное обучение детей с ограниченными возможностями и здоровых детей. В школе, да и в институте, в свое время вместе со мной учились девочки с нарушением развития костного скелета (им поэтапно „наращивали“ руки и ноги с помощью аппарата Илизарова), и отношение к ним было такое же, как к остальным: и со стороны учителей, и со стороны одноклассников. Другой вопрос, что дети с задержкой умственного развития, я считаю, должны проходить обучение в специализированных заведениях, в первую очередь, для их же блага: так как общую школьную программу им не осилить, к тому же, они могут стать объектом издевок для одноклассников (нынешние дети жестокие)».

Общественный деятель Гульнара Прадедова (в семье Гульнары трое детей, и один из них — аутист): «Ранее преподавателей в наших школах ориентировали на то, что все дети — одинаковые. Но сейчас ситуация меняется. Особый ребенок в классе активирует в остальных детях взаимопомощь и развивает сотрудничество. Отмечу, однако, что без развитой школы тьюторов (наставников) инклюзивное образование не состоится».

Фото из открытых источников

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
kristi
8
kristi   15.10.2016 / 23:23   #    Ответить   
На словах так всё крсиво, а на деле? Готовы ли школы к детям инвалидам - детям с ограниченными возвожностями? А даже если школа и готова, не факт, что ребёнок сможет добираться до школы. Ладно костыли, а если колясочник?   И какая разница родителям других детей? А вот если к инвалидам причисляют детей с девиантным поведением, растройствами психики, когда ребёнок на уроке просто так орёт ором или  бьёт по башке всех подряд и учителю  только и остаётся, что успокаивать и уделять всё свое внимание этому ребёнку, а в классе ведь ещё около или более 30ти человек??? 
Марина1962
6
Марина1962   14.10.2016 / 21:58   #    Ответить   
Я - "инклюзивный" ребенок. Училась в школе № 26 в 1971-81 годы. Год была академка - поправляла здоровье. Если что - инвалидность видная, ходила с костылями.  И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ У МЕНЯ НЕ БЫЛО. В том числе и с одноклассниками. И все, что сейчас раздувается - считаю надуманным, высосанным из пальца. Если человек отстает умственно - ему не место в обычном классе. И не из-за инвалидности. А здоровый на голову человек при любых физических проблемах не будет испытывать затруднений. Проблема не в людях - а в доступной среде. Человеку на коляске просто сам процесс похода в школу в нашей инфраструктуре - фантастика. И нафиг всех тьюторов. Надо стремиться к тому, чтобы они были не нужны, чтобы было можно обходиться без них.

Просмотров: 2831 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Дети, Образование, Школы

 
 Комментарии  14  Читать на форуме  
Марина1962
6
Марина1962   14.10.2016 / 21:58   #    Ответить   
Я - "инклюзивный" ребенок. Училась в школе № 26 в 1971-81 годы. Год была академка - поправляла здоровье. Если что - инвалидность видная, ходила с костылями.  И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ У МЕНЯ НЕ БЫЛО. В том числе и с одноклассниками. И все, что сейчас раздувается - считаю надуманным, высосанным из пальца. Если человек отстает умственно - ему не место в обычном классе. И не из-за инвалидности. А здоровый на голову человек при любых физических проблемах не будет испытывать затруднений. Проблема не в людях - а в доступной среде. Человеку на коляске просто сам процесс похода в школу в нашей инфраструктуре - фантастика. И нафиг всех тьюторов. Надо стремиться к тому, чтобы они были не нужны, чтобы было можно обходиться без них.
Марина1962
3
Марина1962   14.10.2016 / 22:02   #    Ответить   
Вообще - стоит задуматься - что есть "особый" ребенок. Потому как особенности могут быть ой как разные. И при приеме в общую школу должно на первое место ставиться не "особенности" - а интеллектуальное и психическое развитие. А то цирк какой-то получается. Инвалидностей так много - и они такие разные. Надо все-таки просто установить точные ориентиры - какому ребенку с особенностями не противопоказано обучаться в обычной школе.
Aleksandr.Net
0
Aleksandr.Net   15.10.2016 / 00:27   #    Ответить   
:best::best::best::best::best:
Бубликов
3
Бубликов   15.10.2016 / 15:42   #    Ответить   
Все прекрасно, модная толерантность, инклюзии и еще много мудреного...
Однако, все эти государственные "добродетели" в курсе, что почти все школы вообще не приспособлены для учебы детей инвалидов? Там не то что учится для них проблемно, но и элементарно перемещаться по этажам. Что то я лифтов и подъёмников не наблюдал в обычных школах...
kristi
8
kristi   15.10.2016 / 23:23   #    Ответить   
На словах так всё крсиво, а на деле? Готовы ли школы к детям инвалидам - детям с ограниченными возвожностями? А даже если школа и готова, не факт, что ребёнок сможет добираться до школы. Ладно костыли, а если колясочник?   И какая разница родителям других детей? А вот если к инвалидам причисляют детей с девиантным поведением, растройствами психики, когда ребёнок на уроке просто так орёт ором или  бьёт по башке всех подряд и учителю  только и остаётся, что успокаивать и уделять всё свое внимание этому ребёнку, а в классе ведь ещё около или более 30ти человек??? 
GWM
4
GWM   16.10.2016 / 11:22   #    Ответить   
Детям с психическими отклонениями не место в обычных школах!!! Дети с физическими недостатками должны учиться вместе с нашими детьми. И нужна не болтовня с красивыми терминами "инклюзив", "толерантность", "интеграция особых детей" и проч., а нужны проекты школ, которые обеспечат таким детям доступность!
Ramzes
1
Ramzes   16.10.2016 / 16:08   #    Ответить   
Всё уже сказали до меня.
Видимо, как только начинаются красивые слова - жди чего-то не очень хорошего.
lefa
0
lefa   17.10.2016 / 10:19   #    Ответить   
На сегодняшний день, по-моему, только школы Тюмени №15 и №92 снабжены всеми необходимыми приспособлениями для обучения детей с ограниченными возможностями (в них есть пандусы, лифты и пр.). Переоборудовать все школы города - не реально. А родителям возить детей-колясочников далеко от дома - проблема. Поэтому инклюзивное образование пока только в проекте.
vinkina
0
vinkina   18.10.2016 / 15:33   #    Ответить   
GWM у меня ребенок с психическим заболеванием называется СДВГ, ЗПР(задержка психического развития). Мой сын читает стихи, прекрасно рисует, но именно черствость таких людей как вы, педагогов. Не дает возможность развития моему сыну, чтобы он не чувствовал себя не инвалидом! У него нет инвалидности, просто так называемые "особые" потребности!  Учителя абсолютно не готовы к так называемой "инклюзии", поэтому большинство детей, таких как мы вынуждены учится дома. Лишь мой сын- исключение, но мне обидно, что в нашем мире черствость и злость  это основные аргументы.
Семира
3
Семира   18.10.2016 / 22:28   #    Ответить   
vinkina пишет:Сообщениеу меня ребенок с психическим заболеванием называется СДВГ, ЗПР(задержка психического развития). Мой сын читает стихи, прекрасно рисует, но именно черствость таких людей как вы, педагогов. Не дает возможность развития моему сыну, чтобы он не чувствовал себя не инвалидом!
"Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе."
Такой ребенок требует особого внимания и усилий от учителя, у которого еще 29 детей. Как вы себе представляете совместное обучение? Я безо всяких упреков спрашиваю, интересно ваше мнение.
zlay
1
zlay   19.10.2016 / 21:45   #    Ответить   
vinkina, вам своего ребенка не жалко? куда вы его хотите отправить в школьный ад?
ещё в советский период со мной училась девочка "с проблемами здоровья" что за диагноз не знаю,но отставание в развитии у ней было.. и сколько учителя и директор школы не проводили разъяснений среди учащихся все равно её гнобили сверстники и это советская школа когда дети были добрее между собой..а в нынешнее время :facepalm: я бы не рискнула мучить своего ребенка,ну разве только отправить в начальные классы или старшие,а вот в среднее звено :facepalm:
Марина1962
0
Марина1962   19.10.2016 / 22:06   #    Ответить   
Сейчас же практически нет коррекционных школ. Всех стараются впихнуть в общие. Каждый человек развивается ИНДИВИДУАЛЬНО. И может те дети, у которых сейчас ЗПР в дальнейшем своем развитии всех переплюнут. Или переплюнули БЫ. Но наша нынешняя система образования им этого сделать - НЕ ДАСТ.

А по факту - проблемы одних детей решаются за счет других. И пользы никому нет - ни "нормальным", ни "отстающим". Зато есть "экономия" бюджетных средств.

У нас в городе была очень хорошая школа для детей, которые настолько живые, что не вписываются в государственные стандарты "образования" - на Холодильной, где сейчас корпус академии культуры - ну и где она? А ведь спасала многих детей.
Fagot
0
Fagot   22.10.2016 / 09:14   #    Ответить   
Марина1962 пишет:Сообщение И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ У МЕНЯ НЕ БЫЛО. В том числе и с одноклассниками.
У вас может и не было . Но вот у учителей - одноклассников - наверняка с вами были очень большие трудности . Просто вам это невыгодно замечать было . Со сколькими одноклассниками поддерживаете отношения до сих пор ?
А по факту - проблемы одних детей решаются за счет других. И пользы никому нет

Видимо и ваши проблемы в школе решались за счет других . Как то так .

Марина1962
0
Марина1962   22.10.2016 / 17:08   #    Ответить   
Fagot пишет:Сообщение
Марина1962 пишет:Сообщение И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ У МЕНЯ НЕ БЫЛО. В том числе и с одноклассниками.
У вас может и не было . Но вот у учителей - одноклассников - наверняка с вами были очень большие трудности . Просто вам это невыгодно замечать было . Со сколькими одноклассниками поддерживаете отношения до сих пор ?
А по факту - проблемы одних детей решаются за счет других. И пользы никому нет

Видимо и ваши проблемы в школе решались за счет других . Как то так .

Со всеми одноклассниками поддерживаю отношения до сих пор. Встречаемся почти каждый год, да и так перезваниваемся. У нас был очень дружный класс. И какие интересно со мной были проблемы? Ну не буду отрицать - портфель мне вызывались поднести из класса в класс. Но годы-то какие были, вы вспомните. Мне просто в силу того, что я всегда была активной и без проблем передвигалась - не нужны были ни тьюторы, ни доступная среда. Я всегда хорошо училась, и в университет поступила без проблем - даже насколько мне помнится в силу хорошего аттестата сдавала меньше экзаменов. Так что во время уроков никаких проблем для других детей в плане усвоения материала я не создавала. Просто я выше сказала - инвалидность инвалидности рознь. В каждом отдельном случае надо решать отдельно - и исходить прежде всего из интересов ребенка, а не из интересов чиновников или еще хуже - родителей, которым надо доказать что их ребенок как все - а обычно у такого желания глубокие корни и доказывают прежде всего то, что они родители не хуже других.( Я не думаю, что если бы я не смогла учиться в общей школе - меня туда пихали бы с писком и визгом. Вокруг вообще всегда было полно адекватных людей. И раньше все решали не деньги. И, кстати, было полно школ для детей с особыми потребностями - и я знаю достаточно народу, которые там учились, и представьте себе - не все из них потеряны для общества.


Другие новости рубрики «Общество»

Победитель шоу «Голос» иеромонах Фотий выступит в Тюмени
Победитель шоу «Голос» иеромонах Фотий выступит в Тюмени
Сегодня в 11:28
Крестный ход и шествие «Бессмертный батальон» состоятся в Тюмени 11 декабря. В этот же день на сцене ДК «Нефтяник» выступит иеромонах Фотий, победивший в шоу «Голос». Мероприятия посвящены Дню Героев Отечества, который принято отмечать 9 декабря.
Ростовские мусоровозы украсила новогодняя подсветка
Ростовские мусоровозы украсила новогодняя подсветка
Сегодня в 10:30
Праздничная подсветка и поздравление с новым годом украсили все мусоровозы в Ростове-на-Дону, сообщает RostovGazeta.
На турнир по зимнему плаванию съедутся спортсмены из разных стран
На турнир по зимнему плаванию съедутся спортсмены из разных стран
Сегодня в 08:12
Пятый открытый турнир городов России по зимнему плаванию пройдет с 16 по 18 декабря на базе клуба закаливания «АквАйСпорт-Тюмень» (10 километр объездной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск, озеро Липовое).
Уборка снега во дворах: тюменцев просят поучаствовать в опросе
Уборка снега во дворах: тюменцев просят поучаствовать в опросе  18
04.12 / 13:05
Жителей Тюмени приглашают высказать свое мнение по поводу правил уборки снега во дворах. Позицию горожан учтут при доработке нормативно-правовых актов, регулирующих этот вопрос.
В Москве опровергли слухи о «едва не случившейся катастрофе» Boeing 737 из Тюмени
В Москве опровергли слухи о «едва не случившейся катастрофе» Boeing 737 из Тюмени  3
04.12 / 11:46
Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) опровергла появившуюся в СМИ информацию о едва не произошедшем в подмосковье столкновении авиалайнера Boeing 737–500, летевшего рейсом Тюмень-Москва, с бортом авиакомпании Аэрофлот. Под данным авиадиспетчеров, самолеты разошлись на безопасном расстоянии друг от друга.
Осколки гильотинных ножниц повредили рабочему глаз
Осколки гильотинных ножниц повредили рабочему глаз  62
03.12 / 15:03
В Заводоуковске рабочий получил серьезную травму глаза, работая на гильотинных ножницах. За производственную травму сотрудника будут судить начальника корпуса Заводоуковского машиностроительного завода.
Daily Mail написал о тюменцах, тушивших горящий грузовик снежками
Daily Mail написал о тюменцах, тушивших горящий грузовик снежками  11
03.12 / 14:52
Случай с тушением грузовика снежками, произошедший в Тюмени, привлек внимание британских журналистов. Материал появился на сайте издания Daily Mail вчера, 2 декабря.
54% социально значимых зданий в области доступны инвалидам
54% социально значимых зданий в области доступны инвалидам  1
03.12 / 14:14
Более 103 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья живут в Тюменской области. Уже шестой год для них в регионе реализуется программа «Доступная среда». За этот период удалось адаптировать около 600 объектов социальной инфраструктуры.
Пожар в Тюменской области: погибла семья - родители и двое близнецов
Пожар в Тюменской области: погибла семья — родители и двое близнецов  2
03.12 / 13:21
Страшный пожар произошел сегодня, 3 декабря, в Упоровском районе. В 7.20 пламя охватило один из частных домов по улице Свободы в деревне Лыкова. В огне погибли четыре человека.
Жертвы пожара — супруги и трехлетние близнецы.
Лучшая воспитательница СНГ работает в Тюмени
Лучшая воспитательница СНГ работает в Тюмени  13
03.12 / 13:04
В Санкт-Петербурге подвели итоги престижных международных соревнований — XI Дельфийских игр Содружества Независимых Государств. Первое место в номинации «Искусство воспитания» в копилку региона завоевала методист тюменского педагогического колледжа Анастасия Литус.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2016, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»