Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
27.10.2016 / 18:01
Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ

Уже в следующем году возле аэропорта Рощино появится новое здание, откуда будут управлять движением воздушных судов над несколькими субъектами РФ — укрупненный диспетчерский центр. Выяснить, зачем тюменской воздушной гавани новая диспетчерская, и как относятся авиаторы к причинам ее появления, решил корреспондент NashGorod.ru

Как ни странно, но версию о связи строительства диспетчерского центра с реконструкцией аэропорта пришлось отмести, как не подтвердившуюся практически сразу. Несмотря на усовершенствование пассажирского терминала, в Тюмени пока не наблюдается резкого увеличения числа обслуживаемых направлений. К тому же, диспетчеры, обслуживающие вылетающие и прибывающие воздушные суда все так же располагаются в старом, построенном еще в советские времена командно-диспетчерском пункте.

Тем не менее, в Рощино начали возведения крупного центра по управлению воздушным движением. На улице Сергея Ильюшина строится эффектное здание в форме трилистника, в котором будут работать более 350 человек. Необычное архитектурное решение позволит сократить дистанцию между наиболее удаленными рабочими местами.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 2
Фото: Алексей Туркин

Ответ на вопрос о причинах создания столь масштабного объекта удалось найти в публикациях Главного управления по строительству. Как сообщалось в одном из пресс-релизов, укрупненный диспетчерский центр в Тюмени возводят в рамках федеральной целевой программы модернизации системы организации воздушного движения (ОрВД), утвержденной в 2008 году. Тогда, 8 лет назад, правительство РФ издало постановление № 652, в котором утвердило цели реформы.

Опубликованный документ определял такие задачи, как повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства. Достичь этой цели разработчики программы предложили в частности за счет модернизации инфраструктуры, совершенствования аэронавигационного обслуживания и создания укрупненных районов организации воздушного движения. На проведение мероприятий федеральные власти выделили средства в размере около 90 миллиардов рублей.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 3
Фото: Алексей Туркин

На практике реформа выразилась в закрытии десятков диспетчерских пунктов в регионах РФ. По сведениям агентства «Авиапорт», в прошлом году стало меньше авиадиспетчеров в Казани и Нарьян-Маре, Усть-Камчатске, Магнитогорске. «В 2016 году этот процесс будет продолжен — закроются центры в Перми, Кирове и Челябинске», — сообщили авиажурналисты со ссылкой на госкорпорацию по ОрВД.

Вместе с тем, авиадиспетчерам Тюмени, судя по всему, не грозит сокращение. В городе появится один их крупных пунктов управления воздушным транспортом, который, по словам директора филиала госкорпорации «Аэронавигация севера Сибири» Александра Зубова «охватит воздушное пространство не только Тюменской области, но и территорию над Ледовитым океаном, а также будет видеть часть неба Красноярского края, Новосибирской области и регионов Урала».

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 4
Фото: Алексей Туркин

Несмотря на значительность суммы, выделенной на реформирование авиационной диспетчерской системы (ОрВД), эффективность проводимых преобразований пока выглядит спорно. Летный состав российских авиакомпаний указывает на недоработки и прямо говорит о недостатках отдельных инициатив.

В начале августа содружество авиационных экспертов AEX опубликовало частное мнение пилота-инструктора Boeing 737, 757, 767 Андрея Ситнянского. В своей статье опытный летчик назвал организацию воздушного движения одним из самых слабых мест в российской авиации. «Мы постоянно отстаем от ведущих стран с внедрением лучших мировых практик на годы, а то и десятилетия. К примеру, сокращенное вертикальное эшелонирование (уменьшение допустимых высотных интервалов между летящими по одному пути самолетами — прим.ред) мы в РФ внедрили последними в мире, вместе с такими „великими“ авиационными державами, как Монголия и Таджикистан», — констатировал автор.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 5

Андрей Ситнянский также указал на то, что в России продолжают тратить средства на развертывание устаревших навигационных средств (маяки VOR) в ущерб требованиям времени о внедрении современных решений. В своей статье эксперт пришел к выводу, что несмотря на проводимые реформы, система организации воздушного движения не стала клиентоориентированной, а применение диспетчерами изживших себя методов работы влечет за собой многомиллионные убытки перевозчиков.

Удастся ли устранить все существующие недостатки в ближайшие годы — покажет время. Программа модернизации диспетчерской системы рассчитана до 2020 года. Пожалуй, однозначно оценить эффективность реформ будет можно лишь четыре года спустя.

А тем временем в российских судах появились прецеденты тяжб между перевозчиками и диспетчерами. В июне этого года авиакомпания-лоукостер «Победа» доказала в первой инстанции, что из-за некорректной работы госкорпорации по ОрВД у нее возникли крупные убытки и почти добилась взыскания компенсации. Тем не менее, решение суда не выдержало натиска юристов ответчика в апелляционной инстанции. В сентябре 2016 года 9-ый апелляционный арбитражный суд принял новое решение по иску, отказав «Победе» в удовлетворении требований.

Источник: собственная информация
Просмотров: 4499 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Аэропорты
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 2 Читать на форуме
lefa
0
lefa 27.10.2016 / 18:10 #
И у авиадиспетчеров прошло укрупнение...
Rojo
0
Rojo 27.10.2016 / 18:18 #
укрупнение уже лет 10 идет.. тобольский узел убрали давно