В России могут снова ввести налог с продаж  8
21.03 / 14:16
    
26
марта
27.10.2016 / 18:01

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ

Уже в следующем году возле аэропорта Рощино появится новое здание, откуда будут управлять движением воздушных судов над несколькими субъектами РФ — укрупненный диспетчерский центр. Выяснить, зачем тюменской воздушной гавани новая диспетчерская, и как относятся авиаторы к причинам ее появления, решил корреспондент NashGorod.ru

Как ни странно, но версию о связи строительства диспетчерского центра с реконструкцией аэропорта пришлось отмести, как не подтвердившуюся практически сразу. Несмотря на усовершенствование пассажирского терминала, в Тюмени пока не наблюдается резкого увеличения числа обслуживаемых направлений. К тому же, диспетчеры, обслуживающие вылетающие и прибывающие воздушные суда все так же располагаются в старом, построенном еще в советские времена командно-диспетчерском пункте.

Тем не менее, в Рощино начали возведения крупного центра по управлению воздушным движением. На улице Сергея Ильюшина строится эффектное здание в форме трилистника, в котором будут работать более 350 человек. Необычное архитектурное решение позволит сократить дистанцию между наиболее удаленными рабочими местами.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 2
Фото: Алексей Туркин

Ответ на вопрос о причинах создания столь масштабного объекта удалось найти в публикациях Главного управления по строительству. Как сообщалось в одном из пресс-релизов, укрупненный диспетчерский центр в Тюмени возводят в рамках федеральной целевой программы модернизации системы организации воздушного движения (ОрВД), утвержденной в 2008 году. Тогда, 8 лет назад, правительство РФ издало постановление № 652, в котором утвердило цели реформы.

Опубликованный документ определял такие задачи, как повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства. Достичь этой цели разработчики программы предложили в частности за счет модернизации инфраструктуры, совершенствования аэронавигационного обслуживания и создания укрупненных районов организации воздушного движения. На проведение мероприятий федеральные власти выделили средства в размере около 90 миллиардов рублей.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 3
Фото: Алексей Туркин

На практике реформа выразилась в закрытии десятков диспетчерских пунктов в регионах РФ. По сведениям агентства «Авиапорт», в прошлом году стало меньше авиадиспетчеров в Казани и Нарьян-Маре, Усть-Камчатске, Магнитогорске. «В 2016 году этот процесс будет продолжен — закроются центры в Перми, Кирове и Челябинске», — сообщили авиажурналисты со ссылкой на госкорпорацию по ОрВД.

Вместе с тем, авиадиспетчерам Тюмени, судя по всему, не грозит сокращение. В городе появится один их крупных пунктов управления воздушным транспортом, который, по словам директора филиала госкорпорации «Аэронавигация севера Сибири» Александра Зубова «охватит воздушное пространство не только Тюменской области, но и территорию над Ледовитым океаном, а также будет видеть часть неба Красноярского края, Новосибирской области и регионов Урала».

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 4
Фото: Алексей Туркин

Несмотря на значительность суммы, выделенной на реформирование авиационной диспетчерской системы (ОрВД), эффективность проводимых преобразований пока выглядит спорно. Летный состав российских авиакомпаний указывает на недоработки и прямо говорит о недостатках отдельных инициатив.

В начале августа содружество авиационных экспертов AEX опубликовало частное мнение пилота-инструктора Boeing 737, 757, 767 Андрея Ситнянского. В своей статье опытный летчик назвал организацию воздушного движения одним из самых слабых мест в российской авиации. «Мы постоянно отстаем от ведущих стран с внедрением лучших мировых практик на годы, а то и десятилетия. К примеру, сокращенное вертикальное эшелонирование (уменьшение допустимых высотных интервалов между летящими по одному пути самолетами — прим.ред) мы в РФ внедрили последними в мире, вместе с такими „великими“ авиационными державами, как Монголия и Таджикистан», — констатировал автор.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 5

Андрей Ситнянский также указал на то, что в России продолжают тратить средства на развертывание устаревших навигационных средств (маяки VOR) в ущерб требованиям времени о внедрении современных решений. В своей статье эксперт пришел к выводу, что несмотря на проводимые реформы, система организации воздушного движения не стала клиентоориентированной, а применение диспетчерами изживших себя методов работы влечет за собой многомиллионные убытки перевозчиков.

Удастся ли устранить все существующие недостатки в ближайшие годы — покажет время. Программа модернизации диспетчерской системы рассчитана до 2020 года. Пожалуй, однозначно оценить эффективность реформ будет можно лишь четыре года спустя.

А тем временем в российских судах появились прецеденты тяжб между перевозчиками и диспетчерами. В июне этого года авиакомпания-лоукостер «Победа» доказала в первой инстанции, что из-за некорректной работы госкорпорации по ОрВД у нее возникли крупные убытки и почти добилась взыскания компенсации. Тем не менее, решение суда не выдержало натиска юристов ответчика в апелляционной инстанции. В сентябре 2016 года 9-ый апелляционный арбитражный суд принял новое решение по иску, отказав «Победе» в удовлетворении требований.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3751 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Аэропорты

 
 Комментарии  2  
lefa
0
lefa   27.10.2016 / 18:10   #    Ответить   
И у авиадиспетчеров прошло укрупнение...
Rojo
0
Rojo   27.10.2016 / 18:18   #    Ответить   
укрупнение уже лет 10 идет.. тобольский узел убрали давно


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

В Тюмени появится новый завод по выращиванию рыбы
В Тюмени появится новый завод по выращиванию рыбы  1
Сегодня в 18:08
В Тюмени появится новый мини-завод по выращиванию рыбы. Его строительством занимается ассоциация производственно-торговых предприятий Тюменской области «Оцелот».
Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы
Развивать экономику Тюменской области помогают инвесторы и заводы  3
21.03 / 15:36
Индекс промышленного производства в Тюменской области за февраль 2017 года составил 104,1%. Это указывает на то, что экономика региона продолжает уверенно расти.
В России могут снова ввести налог с продаж
В России могут снова ввести налог с продаж  8
21.03 / 14:16
В экономическом блоке Правительства РФ начали обсуждать введение в России налога с продаж. По мнению чиновников, эта мера станет альтернативой повышению ставки НДС. Новый сбор в пользу государства, включаемый в розничную цену товаров, может появиться уже следующей весной.
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России
«Прораб из ХМАО» Леонид Михельсон стал богатейшим человеком России  3
21.03 / 13:16
Совладелец крупнейшего независимого производителя природного газа — компании «Новатэк» — и нефтехимического холдинга «Сибур» Леонид Михельсон второй год подряд признан самым состоятельным россиянином по версии Forbes.
Владимир Якушев призвал жить по средствам
Владимир Якушев призвал жить по средствам  54
16.03 / 18:11
Прошедший год выдался для Тюменской области непростым. На экономике региона сказалась общая ситуация. Об этом сообщил губернатор Владимир Якушев, отчитываясь о работе регионального правительства в 2016 году.
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?
Несмотря на миллиардные вложения, институты развития работают впустую?  13
15.03 / 16:34
Государство ежегодно выделяет 350–450 миллиардов рублей институтам развития, которые должны помогать бизнесменам. При этом большинство бизнесменов не то, что не пользуются услугами подобных институтов, но и не знают об их существовании.
Британцев интересует тюменское производство и АПК
Британцев интересует тюменское производство и АПК
14.03 / 16:28
Тюменская область наметила сферы выгодного сотрудничества с Великобританией. Среди них: нефтесервис, приборостроение, нефтегазовое машиностроение, АПК. Вопросы взаимодействия обсудил накануне директор регионального департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Леонид Остроумов на рабочей встрече с генеральным консулом Соединенного Королевства в Екатеринбурге Мартином Феннером.
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%
Минфин предлагает повысить налог на добавленную стоимость до 22%  27
14.03 / 14:28
Министерство финансов РФ выступило с предложением повысить налог на добавленную стоимость на 4 процентных пункта. В качестве компенсирующей меры авторы инициативы предлагают существенно снизить размеры взносов во внебюджетные фонды.
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
Транспортникам расскажут о системах мониторинга и новых требованиях к тахографам
13.03 / 08:41
В тюменском технопарке пройдет первая областная конференция «IT-технологии на транспорте». Спикеры из различных городов России и зарубежья расскажут руководителям предприятий-перевозчиков о новых проблемах в области учета рабочего времени водителей, а также об инновационных системах мониторинга.
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги
Тем, кто не откладывает пенсию, предлагают повысить налоги  26
10.03 / 13:27
В России придумали способ как стимулировать граждан откладывать себе пенсию. Для тех, кто будет это делать, предлагают снизить НДФЛ.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»