Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость  13
21.04 / 15:57
    
24
апреля
27.10.2016 / 18:01

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ

Уже в следующем году возле аэропорта Рощино появится новое здание, откуда будут управлять движением воздушных судов над несколькими субъектами РФ — укрупненный диспетчерский центр. Выяснить, зачем тюменской воздушной гавани новая диспетчерская, и как относятся авиаторы к причинам ее появления, решил корреспондент NashGorod.ru

Как ни странно, но версию о связи строительства диспетчерского центра с реконструкцией аэропорта пришлось отмести, как не подтвердившуюся практически сразу. Несмотря на усовершенствование пассажирского терминала, в Тюмени пока не наблюдается резкого увеличения числа обслуживаемых направлений. К тому же, диспетчеры, обслуживающие вылетающие и прибывающие воздушные суда все так же располагаются в старом, построенном еще в советские времена командно-диспетчерском пункте.

Тем не менее, в Рощино начали возведения крупного центра по управлению воздушным движением. На улице Сергея Ильюшина строится эффектное здание в форме трилистника, в котором будут работать более 350 человек. Необычное архитектурное решение позволит сократить дистанцию между наиболее удаленными рабочими местами.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 2
Фото: Алексей Туркин

Ответ на вопрос о причинах создания столь масштабного объекта удалось найти в публикациях Главного управления по строительству. Как сообщалось в одном из пресс-релизов, укрупненный диспетчерский центр в Тюмени возводят в рамках федеральной целевой программы модернизации системы организации воздушного движения (ОрВД), утвержденной в 2008 году. Тогда, 8 лет назад, правительство РФ издало постановление № 652, в котором утвердило цели реформы.

Опубликованный документ определял такие задачи, как повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства. Достичь этой цели разработчики программы предложили в частности за счет модернизации инфраструктуры, совершенствования аэронавигационного обслуживания и создания укрупненных районов организации воздушного движения. На проведение мероприятий федеральные власти выделили средства в размере около 90 миллиардов рублей.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 3
Фото: Алексей Туркин

На практике реформа выразилась в закрытии десятков диспетчерских пунктов в регионах РФ. По сведениям агентства «Авиапорт», в прошлом году стало меньше авиадиспетчеров в Казани и Нарьян-Маре, Усть-Камчатске, Магнитогорске. «В 2016 году этот процесс будет продолжен — закроются центры в Перми, Кирове и Челябинске», — сообщили авиажурналисты со ссылкой на госкорпорацию по ОрВД.

Вместе с тем, авиадиспетчерам Тюмени, судя по всему, не грозит сокращение. В городе появится один их крупных пунктов управления воздушным транспортом, который, по словам директора филиала госкорпорации «Аэронавигация севера Сибири» Александра Зубова «охватит воздушное пространство не только Тюменской области, но и территорию над Ледовитым океаном, а также будет видеть часть неба Красноярского края, Новосибирской области и регионов Урала».

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 4
Фото: Алексей Туркин

Несмотря на значительность суммы, выделенной на реформирование авиационной диспетчерской системы (ОрВД), эффективность проводимых преобразований пока выглядит спорно. Летный состав российских авиакомпаний указывает на недоработки и прямо говорит о недостатках отдельных инициатив.

В начале августа содружество авиационных экспертов AEX опубликовало частное мнение пилота-инструктора Boeing 737, 757, 767 Андрея Ситнянского. В своей статье опытный летчик назвал организацию воздушного движения одним из самых слабых мест в российской авиации. «Мы постоянно отстаем от ведущих стран с внедрением лучших мировых практик на годы, а то и десятилетия. К примеру, сокращенное вертикальное эшелонирование (уменьшение допустимых высотных интервалов между летящими по одному пути самолетами — прим.ред) мы в РФ внедрили последними в мире, вместе с такими „великими“ авиационными державами, как Монголия и Таджикистан», — констатировал автор.

Новый диспетчерский центр в Рощино: блеск и нищета реформ 5

Андрей Ситнянский также указал на то, что в России продолжают тратить средства на развертывание устаревших навигационных средств (маяки VOR) в ущерб требованиям времени о внедрении современных решений. В своей статье эксперт пришел к выводу, что несмотря на проводимые реформы, система организации воздушного движения не стала клиентоориентированной, а применение диспетчерами изживших себя методов работы влечет за собой многомиллионные убытки перевозчиков.

Удастся ли устранить все существующие недостатки в ближайшие годы — покажет время. Программа модернизации диспетчерской системы рассчитана до 2020 года. Пожалуй, однозначно оценить эффективность реформ будет можно лишь четыре года спустя.

А тем временем в российских судах появились прецеденты тяжб между перевозчиками и диспетчерами. В июне этого года авиакомпания-лоукостер «Победа» доказала в первой инстанции, что из-за некорректной работы госкорпорации по ОрВД у нее возникли крупные убытки и почти добилась взыскания компенсации. Тем не менее, решение суда не выдержало натиска юристов ответчика в апелляционной инстанции. В сентябре 2016 года 9-ый апелляционный арбитражный суд принял новое решение по иску, отказав «Победе» в удовлетворении требований.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 3920 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Аэропорты

 
 Комментарии  2  
lefa
0
lefa   27.10.2016 / 18:10   #    Ответить   
И у авиадиспетчеров прошло укрупнение...
Rojo
0
Rojo   27.10.2016 / 18:18   #    Ответить   
укрупнение уже лет 10 идет.. тобольский узел убрали давно


Другие новости рубрики «Экономика и бизнес»

Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость
Владимир Якушев: модернизации предприятий мешают дефицит кадров и технологическая отсталость  13
21.04 / 15:57
Четыре блока системных проблем, которые возникают у предприятий в процессе модернизации, обозначил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на рабочей группе консультативной комиссии Госсовета по вопросу о региональной промышленной политике.
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей
Средний чек по национальной платежной карте у тюменцев выше, чем у соседей  3
19.04 / 16:35
Сумма среднего чека в марте в Тюменской области в марте была выше, чем у соседей по региону.
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
Борис Титов: Омбудсмены решают микроэкономические проблемы
19.04 / 16:11
Количество возбужденных уголовных дел (особенно по сравнению с 2012 годом) возросло, но при этом почти вдвое уменьшилось количество осужденных и осужденных к лишению свободы, об этом и многом другом рассказал в интервью газете «Новые известия» Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России, сопредседатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов.
Местные заводы для «нефтянки» - экономия на перевозках и уверенность в качестве
Местные заводы для «нефтянки» — экономия на перевозках и уверенность в качестве  есть фото
18.04 / 17:55
Тюменские производители становятся ключевыми поставщиками комплектующих и расходных материалов для нефтегазовых и нефтетранспортных компаний. Как отмечают крупнейшие игроки этого рынка, преимущества работы с местными заводами не сводятся к экономии на транспортных издержках — качество местной продукции соответствует самым строгим требованиям заказчиков.
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
В Тюмени заработал первый IT-инкубатор
18.04 / 14:47
Накануне, 17 апреля, в Тюмени открылся первый IT-инкубатор. Его резидентом стала Esoft, которая занимается разработкой продуктов для управления бизнесом.
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор
В Тюменской области запустят первый IT-инкубатор  3
17.04 / 15:11
В понедельник, 17 апреля, в Тюменской области начнет работу первый IT-инкубатор. Он будет включать в себя рабочую зону формата «open space» и пространство для отдыха, в которое войдут полноценная обеденная группа и комнаты релаксации.
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
Количество обанкротившихся россиян в I квартале выросло в 2,5 раза
11.04 / 09:07
В России граждан стали чаще признавать банкротами, чем компании. В январе—марте число таких банкротств выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Голышмановском районе может появиться новая нефтяная скважина
В Голышмановском районе может появиться новая нефтяная скважина  13
04.04 / 17:54
В Тюменской области проводятся геологоразведочные работы — несмотря на макроэкономические сложности, нефтяные компании продолжают инвестировать средства в поиск новых месторождений. В ближайшие годы разведочные скважины могут появиться не только в Уватском районе, где сейчас сосредоточена добыча, но и в районе поселка Голышманово.
Сбербанк открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса
Сбербанк открывает новые возможности для малого и среднего бизнеса  есть видео
04.04 / 15:16
Новые кредитные продукты Сбербанка помогают предпринимателям развивать собственный бизнес даже в сложных экономических условиях. Только за первый квартал 2017 года представители малого и среднего бизнеса получили 725 кредитов на общую сумму 27 миллиардов рублей.
9 лайфхаков для малого бизнеса от Альфа-Банка
9 лайфхаков для малого бизнеса от Альфа-Банка
01.04 / 11:18
ЛАЙФ — это жизнь, ХАК — это взлом. Лайфхак — маленькая хитрость, которая позволяет достичь поставленной цели с меньшими временными затратами. «Взломать» жизненно важные секреты для малого бизнеса предлагает Альфа-Банк.
Малый бизнес и ИП, годовая выручка до 350 млн руб.

Все новости из рубрики «Экономика и бизнес»

Реклама:

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»