Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
28.11.2016 / 12:24
«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком
Фото: Евгений Шаров

Тюменский драматический театр представил новый спектакль Александра Баргмана «С любимыми не расставайтесь» по одноименной пьесе Александра Володина.

По словам режиссера, никто не стремился в точности воспроизвести время, представленное в пьесе, а именно 70-е годы прошлого века: «Мы делали это осознанно. Мы все относились к пьесе с пиететом. Это великая, прекрасная, особенная, несбалансированная пьеса дала нам вместе с артистами возможность поговорить немного о себе вместе со зрителями. Как вы видели, в костюмах и оформлении мы уходили от 70-х годов, у нас не было задачи перенести зрителя в то время да это совершенно и не нужно».

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 2

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 3

Впрочем, пьеса сама по себе представляет особенный материал для театральной постановки, поскольку в ней присутствует характерный для драматурга лейтмотив «поэтики будней», фактически монтажная склейка из множества отдельных жизненных эпизодов и людских судеб. Каждая реплика отдельного персонажа и диалоги между конкретными героями представляют собой «сюжет в сюжете». Присутствует сквозной персонаж — Судья, каждый день рассматривающий в суде дела о разводе, но неспособный справиться с собственной душевной драмой. Имеются и фактически главные персонажи — Катя и Митя — мучительно любящие друг друга, но вынужденные развалить собственную семью и страдающие от этого.

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 4

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 5

К а т я. Нормально. А знаешь, я за тебя рада. Ирина Григорьевна очень хорошая девушка.

М и т я. Какая Ирина Григорьевна?

К а т я. Ах, уже Ира? Я не знала. Надеюсь, у вас все в порядке?

М и т я. Все в порядке.

К а т я. По-моему, она очень чувственная.

М и т я. Возможно.

К а т я. Я ведь, правда, желаю тебе счастья с ней…

М и т я. Может быть.

К а т я. Нет, я рада, что именно она. Во-первых, вы очень подходите друг другу. Во-вторых, она действительно тебя любит. Это же главное. И вообще — тонкая, оригинальная, интеллигентная девушка. Честное слово, я рада. Немножко нервная. Поначалу это хорошо, но в домашней жизни — не всегда. И побольше бы ей самолюбия. Никогда не надо быть смешной.

М и т я. Чем же она смешная?

К а т я. Прости… Она обо мне ничего не спрашивала?

Митя. Нет.

Катя. А что-нибудь говорила?

М и т я. Нет.

К а т я. Доказывает ее ум. Тоже плюс… Но знаешь, Митя, может быть, это какой-то пережиток, атавизм — но ты лучше не лезь мне на глаза вместе с нею.

М и т я. А что?

К а т я. Боюсь, придушу ее.

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 6

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 7

Вместе с текстом Володина со сцены постоянно звучат стихи совершенно разных поэтов — Бориса Пастернака, Бориса Рыжего, Александра Башлачева, собственные сочинения актеров — и вставки из других сочинений советской драматургии. Благодаря этому сюжет о несходстве двух характеров семьи Мироновых превращается в трагикомический фарс о неспособности понять друг друга.

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 8

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 9

И наутро жена начинала пилить его

Ржавым скрипучим смычком.

Называла его паучком

И ловила дырявым семейным сачком.

Он вставал у окна.

Видел снег. Он мечтал о стакане вина.

Было много причин

Чтобы вечером снова удрать

И играть

Для накрашенных женщин

И их безобразных мужчин.

Он был дрянной музыкант.

Но по ночам он слышал музыку…

Он спивался у всех на глазах.

Но по ночам он слышал музыку…

Он мечтал отравить керосином жену.

Но по ночам он слышал музыку.

(А. Башлачев «Музыкант»).

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 10

«С любимыми не расставайтесь»: постмодернизм с советским оттенком 11

Благодаря великолепной сценографии, игре чуть ли не «на разрыве аорты», уникальным вставкам классиков отечественной поэзии Александр Володин стал еще ближе к читателям — героям своих уникальных пьес.

Источник: собственная информация
Просмотров: 2333 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Театр
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 0 Читать на форуме