На Тюмень надвигаются сильный ветер и гроза
21.07 / 14:36
    
27
июля
13.02 / 11:22

Марина Солотова: Иллюзия или?

Марина Солотова: Иллюзия или?

Каждый малыш мечтает о школе, о том, как пойдет в первый класс с букетом цветов и новеньким ранцем. Он и понятия не имеет, какие страсти могут кипеть вокруг его мечты. О битвах за лучшую в мире школу рассуждает педагог Марина Солотова.

«Друзья. Мой друг был зверски избит в очереди на запись в школу. В первый класс. Сейчас так. Живая очередь по трое суток», — сообщил мне ФБ несколько дней назад. И показал фотографию на самом деле сильно избитого мужчины.

По всей стране началась запись первоклассников в школу на 2017–2018 учебный год. Естественно, что по трое суток родители будущих первоклашек стоят не в обычные школы по месту жительства (хотя и там все сегодня непросто), а в школы «продвинутые» — авторские, гимназии и лицеи, с углубленным изучением языков и так далее.

Естественно, что каждый из нас, родителей, мечтает о самом лучшем для своего ребенка. Первыми в списке «лучшего» стоят, как правило, школы и кружки. Если музыкальная — то при консерватории. Если математическая — то со статусом «областная». Если общеобразовательная — то такая, чтоб с бассейном, авторскими программами и прочими наворотами. И ничего, что несколько суток в очереди. И ничего, что потом дважды в день по пробкам через полгорода. И ничего, что бесконечные поборы и взносы. Зато есть повод гордо говорить: «Ваш где учится? А моя — в той самой!»

Ничего плохого в специальных школах нет, наверное. И условия, которые в этих школах предлагаются, оговариваются с самого начала и родители на них соглашаются. Не спросив детей — а им оно надо? Вот так — по пробкам через полгорода, просыпаясь на час раньше, чем мог бы. Упираясь на многочисленных дополнительных занятиях, половина из которых — бесполезны и организуются исключительно для поддержания имиджа «необычной» школы и получения легальной возможности брать с родителей деньги. Я знаю школу, в которой все ученики обязаны учиться музыке. Нет, она не музыкальная. Просто так решили. Причем обучение в другой школе искусств не отменяет обязательных экзаменов по музыке здесь, в «продвинутой» общеобразовательной. И если ребенок хочет, к примеру, рисовать или заниматься спортом, то только параллельно с музыкой. И с хореографией, потому что она тоже обязательна. И то, и другое, естественно, не бесплатно. А кому не нравится — так никто не держит! Милости просим в другую параллель. И все бы ничего, только в другой параллели ребенок будет учиться во вторую смену. Потому что все классы «А» учатся с первую смену все 11 лет, а остальные — как получится. А если выяснится, что играть на скрипке ему не нравится, например, в третьем классе? Вырывать ребенка из привычного коллектива, от учителя? Причем к школе в этом смысле претензий нет никаких, хозяин — барин. Каждый зарабатывает, как может. А вот к родителям вопросы возникают. Потому что именно они, родители, должны учитывать и защищать интересы ребенка.

Давать знания в рамках ФГОС все образовательные учреждения обязаны бесплатно. Поэтому все «продвинутые» школы зарабатывают на дополнительных занятиях. Независимо от того, надо ли это ребенку. «У нас лицей» — поэтому обязательны дополнительные занятия по математике и физике. «У нас гимназия» — поэтому три раза в неделю — на другой конец города на факультатив по обществознанию.

Что это дает ребенку? Кроме бешенной нагрузки? Никакая специальная школа, за редким исключением, не освобождает нас от репетиторов. Я сейчас о той России, которая за пределами Московской кольцевой — внутри, возможно, иначе. Больше того, чтобы держаться на плаву в таких школах, тоже зачастую нужны репетиторы!
Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Если ребенок любит школу и готов ехать туда полтора часа с пересадками, если он осознанно стремится к получению разнообразных знаний в стенах одного учебного заведения — вопросов нет. Я о другом.

Мои ученицы Даша и Настя ходили в один класс в языковой гимназии. Очень крутой гимназии, в которой учатся дети многих местных руководителей и крупных предпринимателей. Насте все дается легко — и языки, и общение с «мажорами». Она никак не реагирует на разговоры одноклассниц о поездках на шоппинг в Италию. А Даша — реагирует. И неважно, почему. Даша училась на «тройки» и была объектом постоянных насмешек одноклассников, в среде которых бытовало мнение: троечник — значит, простите, лох. Два года подряд Даша оставалась на осень по половине предметов — от математики до французского языка. Не смотря на то, что постоянно занималась с репетиторами. Но Дашина мама категорически не хотела ничего менять, потому что «как я людям скажу». А потом все-таки перевела дочь в школу, которая рядом с домом. Даша стала учиться без троек и очень быстро подружилась с одноклассниками. Возможно, требования в школе ниже. А может быть, избавившись от этого клейма — «самая сильная школа в городе» — Даша просто вздохнула, наконец, полной грудью и у нее появились дополнительные мотивы и ресурсы для того, чтобы учиться лучше.

Есть еще одна сторона «исключительных» учебных заведений, о которой заговорили совсем недавно, в связи с историей в «Лиге школ». Это та самая «исключительность». Почти секта. Мы учимся здесь, поэтому мы — особенные. Нам можно больше, чем остальным. Мы пойдем дальше, чем остальные. Вот про это никому знать не надо, потому что это наши тайные знания… И это не имеет ничего общего с английским школьным галстуком, по которому выпускника будут всю жизнь узнавать, где бы он в нем не появился. И это опасно.

Когда-то мне довелось работать в школе, которая находилась не в самом благополучном районе города. Ну, знаете, есть такие районы в каждом городе, про которые жители других районов говорят с испугом и не разрешают своим детям туда заходить, потому что там страшно. В нашей школе с численностью 800 учеников только у четырнадцати родители были с высшим образованием. И, честное слово, воспоминания о том времени — самые теплые в моей жизни. В классе, который я выпускала последним, было 20 учеников, 16 из которых поступили в вузы на бюджетные места. Сейчас тем ребятам за 30. Мы иногда встречаемся. И я очень радуюсь за них, потому что все они встали на ноги, обзавелись семьями, нарожали хороших детей. Я встречаю выпускников нашей школы среди городских руководителей, заведующих библиотеками, сотрудников аппарата областной думы, начальников подразделений таможни, лучших молодых предпринимателей города, врачей, учителей, журналистов. И я уверена, что статистика таких вот успешных, крепких выпускников у нас ничуть не хуже, чем в самой престижной школе города.

Мой опыт общения с родителями позволяет мне думать, что большинство из нас, устраивая своего ребенка в какую-нибудь супершколу, пытается таким незамысловатым способом снять с себя часть своих обязанностей. Мы думаем, что там за нас сделают то, на что у нас не хватает времени. Научат общению. Привьют самостоятельность и тягу к самообразованию. Покажут тот самый правильный путь… Не так давно я разговаривала с завучем православной гимназии. Думаете, там учатся только дети священников и прочно воцерковленных семей? Я тоже так думала. Оказалось, не так. Большинство детей — это те, чьи родители уверены, что учеба в гимназии застрахует от вредных привычек, создаст правильный круг общения, гарантированно воспитает скромность и целомудрие… И родители эти очень удивляются, когда узнают, что для достижения этих целей неплохо было бы по воскресеньям вместе с ребенком вставать рано утром и идти на службу в храм, например.

Каждый год родители моих девятиклассников начинают активную деятельность по поступлению их детей в гимназию при университете. Ничего против этого учебного заведения не имею, правда. Но такую активную страсть (или страстную активность) родителей не понимаю. Особенно когда ехать через весь город. Бросать все внешкольные занятия, потому что нагрузка в гимназии не позволяет заниматься еще чем-то. Платить деньги, и немалые, потому что бюджетных мест там кот наплакал. 100% гарантии поступления в вуз нет и быть не может. Спрашиваю: «Зачем?» Ответ, как правило: «Ну как зачем?!». Вот не понимаю, правда. За 6 лет работы в нашей «Академии радости» видела только одну девочку, которая хотела в гимназию сама. Поступила и после первого полугодия вернулась в школу…

Каждый родитель хочет для своего ребенка всего самого лучшего… Представление о «лучшем» у каждого свои. Я, например, с недавних пор убеждена: лучшая школа — та, которая рядом с домом. Потому что никакая самая расчудесная школа не гарантирует, что ребенок не будет унижен, что его индивидуальные особенности будут учтены, что среди одноклассников не будет того самого Вовочки, что учеба станет чередой радостных открытий и откровений. Я не претендую на истину. Я даже не исключаю, что мои дети, повзрослев, захотят учиться в гимназии при университете. Ключевое слово — захотят. И сами выберут. Тогда я не буду возражать. Я просто призываю родителей, которые сутками стоят в очереди на запись в 1 класс какой-нибудь «самой престижной» школы хорошо подумать — какое отношение эти сутки и все, что за ними последует, имеет к счастливому будущему ребенка? Что лично он приобретет в результате и чем это «что» принципиально отличается от того, что он может сполна получить в школе, которую видно из окна? Что мы удовлетворяем таким образом — интересы ребенка или собственные амбиции?

… Интересно, папа, которого избили в очереди на запись в 1 класс родители будущих одноклассников его сына, по-прежнему считает, что нашел ребенку лучшую школу? Дай Бог ему здоровья и терпения!

Марина Солотова — директор детского медиа-холдинга «Академия радости», мать двоих детей, педагог, журналист

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 2855 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Школы, Образование, Родители

 
 Комментарии  22  
VariaNT
2
VariaNT   13.02.2017 / 13:28   #    Ответить   
Говорил и продолжаю настаивать: заведут "декоративного" ребенка "успешные родители" и давай его и в хвост и в гриву с ранних лет "всем лучшим прокачивать во все стороны" - развивайки, логопеды, английский-китайский, "лучшие" сады, "лучшие" школы, отсюда и проблемы на ровном месте.
А ты попробуй, не запиши ребенка в сад, в школу, - недели не пройдет, к тебе вопросов много возникнет: как так, срок подошел - а вы не встали на учет?
3 года как исполнилось моим детям - с 2-х садов позвонили - приходите к нам.
Сад не закончился - со школ звонят. 
Не пойму, что за дурдом с очередями? 
 
VariaNT
0
VariaNT   13.02.2017 / 13:30   #    Ответить   
А учителя нынче везде "так себе", серединка наполовинку, даже если и с опытом большим педагогическим, а о молодых и вовсе говорить нечего - случайные люди в школу попали. 
kristi
1
kristi   13.02.2017 / 14:15   #    Ответить   
Полностью согласна со статьёй.... понты, они такие понты ))))
ДомКлимат
1
ДомКлимат   13.02.2017 / 14:40   #    Ответить   
Каждый малыш мечтает о школе
Да ладно , проведите "соцопрос" в детских садах. Половина малышей в школу не хочет! Лично спрашивал некоторых. Не рвутся.
В нашей школе с численностью 800 учеников только у четырнадцати родители были с высшим образованием.
Это про 50-60-е годы прошлого века речь? Дочитал до конца, чтобы понять смысл публикации. Надеюсь, что понял. В целом, не плохая, вполне изящная реклама "Академии радости"
Гарро
0
Гарро   13.02.2017 / 14:54   #    Ответить   
Куда не ткни , везде дурь.
AIL
0
AIL   14.02.2017 / 08:48   #    Ответить   
Русским языком же написано про очереди и ажиотаж среди родителей отдать ребенка в т.н. престижные школы. Они действительно есть. Люди прописываются в нужном районе на полгода, платят по 15т.р. в месяц за прописку, чтобы попасть в такую школу. Вокруг эти школ часто висят объявления: Прописка и номер телефона.
Оксана Спирина
1
Оксана Спирина   14.02.2017 / 09:12   #    Ответить   
ДомКлимат Если сейчас этим людям за 30, то речь шла о середине/конце 80-х, в то время у большинства было высшее образование.
VariaNT С нескольких школ позвонили??? Ребенок относится по прописке к одной школе.
reva
0
reva   14.02.2017 / 09:56   #    Ответить   
VariaNT пишет:Сообщение Сад не закончился - со школ звонят. 
Не пойму, что за дурдом с очередями?

:shock:
Не знаю как в параллельных вселенных, ну а в нашей элитной ( :))) ) школе №65 в МЖК в первый же день открывшейся записи - 2 февраля некоторые мамочки заняли оборону у кабинета директора часов с 7 утра, организовали "тетрадочную" очередь и к 15 часам дня все первые классы уже были набраны. Те кто подходил после работы записываться, даже по прописке, уже в эту школу не попали.
VariaNT
0
VariaNT   15.02.2017 / 09:16   #    Ответить   
Оксана Спирина пишет:С нескольких школ позвонили??? Ребенок относится по прописке к одной школе.
 по прописке 6-я, 4-я, 7-я и 5-я
VariaNT
1
VariaNT   15.02.2017 / 09:22   #    Ответить   
reva пишет:Не знаю как в параллельных вселенных, ну а в нашей элитной ( ) школе №65 в МЖК в первый же день открывшейся записи - 2 февраля некоторые мамочки заняли оборону у кабинета директора часов с 7 утра, организовали "тетрадочную" очередь и к 15 часам дня все первые классы уже были набраны. Те кто подходил после работы записываться, даже по прописке, уже в эту школу не попали.
 Элитные родители элитных детей в элитных школах в элитных районах... ярмарка тщеславия -  проще надо быть)
reva
1
reva   15.02.2017 / 19:10   #    Ответить   
VariaNT пишет:Сообщение reva пишет:Не знаю как в параллельных вселенных, ну а в нашей элитной ( ) школе №65 в МЖК в первый же день открывшейся записи - 2 февраля некоторые мамочки заняли оборону у кабинета директора часов с 7 утра, организовали "тетрадочную" очередь и к 15 часам дня все первые классы уже были набраны. Те кто подходил после работы записываться, даже по прописке, уже в эту школу не попали.

 Элитные родители элитных детей в элитных школах в элитных районах... ярмарка тщеславия -  проще надо быть)

Вас понял! Действительно зажрался. Съеду из МЖК в еще большие епеня (ушел изучать глобус Тюмени).
Григорыч
1
Григорыч   15.02.2017 / 21:05   #    Ответить   
VariaNT пишет:Сообщение Оксана Спирина пишет:С нескольких школ позвонили??? Ребенок относится по прописке к одной школе. по прописке 6-я, 4-я, 7-я и 5-я
К месту регистрации может относиться только 1 школа. Постановление администрации г.Тюмени 157 пк.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:  
reva пишет:Сообщение 
VariaNT пишет:Сообщение Сад не закончился - со школ звонят. Не пойму, что за дурдом с очередями?
:shock: Не знаю как в параллельных вселенных, ну а в нашей элитной ( :))) ) школе №65 в МЖК в первый же день открывшейся записи - 2 февраля некоторые мамочки заняли оборону у кабинета директора часов с 7 утра, организовали "тетрадочную" очередь и к 15 часам дня все первые классы уже были набраны. Те кто подходил после работы записываться, даже по прописке, уже в эту школу не попали.
По месту регистрации отказать в приеме в школу не могут. Без регистрации могут принять только при наличии оставшихся свободных мест.
reva
0
reva   15.02.2017 / 23:17   #    Ответить   
Григорыч пишет:Сообщение По месту регистрации отказать в приеме в школу не могут. Без регистрации могут принять только при наличии оставшихся свободных мест.

Излишних, но с пропиской, принимают по какой-то хитрой схеме с организацией школьного автобуса до других школ.
Оксана Спирина
2
Оксана Спирина   16.02.2017 / 09:06   #    Ответить   
VariaNT, Такого не может быть. Только к ОДНОЙ школе ребенок относится по прописке (даже если две школы разделены общим забором, то ребенок относится по прописке только к одной из них).
Жухрай
0
Жухрай   16.02.2017 / 09:08   #    Ответить   
Каждый малыш мечтает о школе, о том, как пойдет в первый класс с букетом цветов и новеньким ранцем


Возвращается первокласник с линейки, открывает дверь пинком кидает ранец в угол и с порога орет
- Почему сразу не сказали что эта бодяга на 10 лет?!!!
Григорыч
1
Григорыч   16.02.2017 / 09:50   #    Ответить   
reva пишет:Сообщение 
Григорыч пишет:Сообщение По месту регистрации отказать в приеме в школу не могут. Без регистрации могут принять только при наличии оставшихся свободных мест.

Излишних, но с пропиской, принимают по какой-то хитрой схеме с организацией школьного автобуса до других школ.

Никакой тут хитрой схемы нет, специальный автобус ежедневно возит в другую школу и обратно вместе с учителем. В этом есть положительный момент, хорошо дисциплинирует не опаздывать.
reva
0
reva   17.02.2017 / 09:26   #    Ответить   
Ну а что же это, если не хитрость. Записываешься в одну школу, ходишь в другую.
Да я в общем в слово "хитрость" ничего негативного здесь не вкладываю. Действительно, детей очень много, и тема со школьным автобусом - вполне разумное решение.
fortunkina_mama
0
fortunkina_mama   17.02.2017 / 19:59   #    Ответить   
Заказуха какая-то, я не статья.
"В школы "продвинутые" - авторские, гимназии и лицеи..."(ц. из статьи) и т.п. с улицы не набирают и не набирали никогда. В этих школах в обязательном порядке есть вступительные испытания, на которые так или иначе эти "спецшколы" получают у государства официальные разрешения, в этих школах идёт собственная дошкольная подготовка детей, и зачисляют в такие школы не раньше, чем ребятишки закончат эту самую дошкольную программу подготовки. А это в лучшем случае - апрель-май, и не раньше. А начинаются все эти подготовительные курсы примерно в октябре.
Так что в "такие школы" очередей нет, тем более в феврале... (Эти школы имеют обычно название "статусные", и ничего плохого в этом нет) Как раз потому, что руководители "таких школ" как никто другой понимают, какие дети по способностям и по степени готовности к школе им нужны в качестве будущих учеников.
Лажа какая-то в общем... Типа, "рубите, родители, сук по себе, не нужен вашим детям журавлик в небе" - сплошное морализаторство, причём очень оторванное от действительности.
fortunkina_mama
1
fortunkina_mama   17.02.2017 / 20:12   #    Ответить   
Да полноте! Педагог ли она вообще? Извините, но если выяснится, что ребёнку не нравится игратьт на скрипке в третьем классе, - его не поздно со скрипки-то забрать! И предложить ему другой вид внешкольной деятельности! И это отнюдь не будет означать, что первые два скрипичных года прошли зря, - у ребёнка эти два года было художественное эстетическое развитие, что никогда и никому ещё не помешало...
Да и выбрать окончательно, что ребёнку нравится, а что всё-таки нет, можно только методом проб и ошибок! Никто ещё не "родился с серебряной ложкой во рту" и со штампом во лбу "Я буду музыкантом, философом, математиком, строителем ит.п. Потому, родители, отдавайте меня в такой-то кружок и в такую-то школу". А если хочешь понять способности своего ребёнка - живи его интересами, развивай его с пелёнок, и- всё станет видно. В конце концов - это же твой ребёнок, и его судьба не должна быть тебе безразлична! В том числе и его раскрытие его способностей в раннем возрасте...
Я так понимаю, что это новый "заказ" вполне с духе современности, - стране больше не нужны высокообразованные, грамотные с младых ногтей люди, которые точно знают, чего хотят, готовы испытывать осознанные трудности и получать удовольствие от их преодоления, которые знают цену себе и своим полученным начиная со школьных лет знаниям... Безграмотным народом, как известно, всегда легче управлять.
Всех под одну гребёнку причесать, всем дать единое общее школьное недообразование, - а что, вполне даже себе вариант. Как раз его педагогша и предлагает. А в "спецшколы" пусть идёт "илита" или "бохатенькие", неча им дорогу перебегать...
kristi
0
kristi   19.02.2017 / 16:50   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Сообщение Заказуха какая-то, я не статья.
"В школы "продвинутые" - авторские, гимназии и лицеи..."(ц. из статьи) и т.п. с улицы не набирают и не набирали никогда. В этих школах в обязательном порядке есть вступительные испытания, на которые так или иначе эти "спецшколы" получают у государства официальные разрешения, в этих школах идёт собственная дошкольная подготовка детей, и зачисляют в такие школы не раньше, чем ребятишки закончат эту самую дошкольную программу подготовки. А это в лучшем случае - апрель-май, и не раньше. А начинаются все эти подготовительные курсы примерно в октябре.
Так что в "такие школы" очередей нет, тем более в феврале... (Эти школы имеют обычно название "статусные", и ничего плохого в этом нет) Как раз потому, что руководители "таких школ" как никто другой понимают, какие дети по способностям и по степени готовности к школе им нужны в качестве будущих учеников.
Лажа какая-то в общем... Типа, "рубите, родители, сук по себе, не нужен вашим детям журавлик в небе" - сплошное морализаторство, причём очень оторванное от действительности.

Не идиализируйте. Ещё как набирают, поверьте.. а допобразование там - самые обычные кружки типа лего, акварельки, хореографии.. и д.т. и т.п. Платите денежку - и всё вам будет и не надо никаких "дошкольного" образования ))))
Р.С. Образование зависит от способностей ребнка и желания родителей. Всё.... остальное лабуда и понты. :D
fortunkina_mama
0
fortunkina_mama   19.02.2017 / 19:49   #    Ответить   
kristi, вот именно потому, что дети мои учились в гим.№21, потом в Академической гимназии(бюджетно), а также параллельно получали ещё несколько "дополнительных образований" (не в основной гимназии), я так и говорю.
Пустые допы были у вальдорфской школы - все эти флейточки и акварельки, бумагопластика, рисовалки вместо прописей - да, согласна... Но её уже давно нет, а муниципальные государственные образовательные учреждения, включая гимназии, лицеи и проч. всё-таки отвечают за предлагаемый образовательный план. Или я не права?
Да, описываемое может происходить - и происходит, я уверена! - в платных школах, частных. Но их в Тюмени-то сколько? Чтоб говорить об этом, как о явлении? А в статье написано так, что это просто повсеместное для Тюмени явление. Что касается гимназии прт ТюмГу - так как раз тут-то ажиотаж понятен, ибо конкурирует она по уровню успешности закончивших её выпускников не более чем с тремя-четырьмя такими же "продвинутыми" школами в городе. И знания там давать преподаватели умеют! Так же, как и устранять накопленные в обычных школах, за которые так ратует Солотова, глубочайшие пробелы... Так что назвать стремление родителей и мотивированных нормальных детей в неё попасть никак не является мыльным пузырём!

Ну хоть для примера приведите, - какая государственная, гимназия/лицей/и т.п. да ещё и в городе на слуху должна быть, - производит набор детей с улицы в данное время? Не могу никак понять - о чём речь, о каких конкретных заведениях? Не бывает "дерева вообще", в этом вопросе тем более важна конкретика.
А с вашим постскриптумом согласна полностью! Но речь в статье как раз шла не об этом...
kristi
0
kristi   20.02.2017 / 13:37   #    Ответить   
fortunkina_mama пишет:Сообщение kristi, вот именно потому, что дети мои учились в гим.№21, потом в Академической гимназии(бюджетно), а также параллельно получали ещё несколько "дополнительных образований" (не в основной гимназии), я так и говорю.
Пустые допы были у вальдорфской школы - все эти флейточки и акварельки, бумагопластика, рисовалки вместо прописей - да, согласна... Но её уже давно нет, а муниципальные государственные образовательные учреждения, включая гимназии, лицеи и проч. всё-таки отвечают за предлагаемый образовательный план. Или я не права?
Да, описываемое может происходить - и происходит, я уверена! - в платных школах, частных. Но их в Тюмени-то сколько? Чтоб говорить об этом, как о явлении? А в статье написано так, что это просто повсеместное для Тюмени явление. Что касается гимназии прт ТюмГу - так как раз тут-то ажиотаж понятен, ибо конкурирует она по уровню успешности закончивших её выпускников не более чем с тремя-четырьмя такими же "продвинутыми" школами в городе. И знания там давать преподаватели умеют! Так же, как и устранять накопленные в обычных школах, за которые так ратует Солотова, глубочайшие пробелы... Так что назвать стремление родителей и мотивированных нормальных детей в неё попасть никак не является мыльным пузырём!

Ну хоть для примера приведите, - какая государственная, гимназия/лицей/и т.п. да ещё и в городе на слуху должна быть, - производит набор детей с улицы в данное время? Не могу никак понять - о чём речь, о каких конкретных заведениях? Не бывает "дерева вообще", в этом вопросе тем более важна конкретика.
А с вашим постскриптумом согласна полностью! Но речь в статье как раз шла не об этом...
я вам в личку ответила


Другие новости рубрики «Общество»

«Самоволка» из садика: в Тюмени искали двух маленьких беглецов
«Самоволка» из садика: в Тюмени искали двух маленьких беглецов  1
26.07 / 17:49
В Тюмени полиция выясняет обстоятельства побега из детского сада. Двое мальчиков покинули учреждение и отправились гулять, но вскоре были обнаружены.
Тюменец погасил задолженность в 29 миллионов рублей
Тюменец погасил задолженность в 29 миллионов рублей  2
26.07 / 17:09
Житель Тюмени полностью оплатил задолженность в пользу городской ИФНС в размере 28 миллионов 765 тысяч 226 рублей.
Тюмень в первой пятерке рейтинга городов, где жители довольны работой ЖКХ
Тюмень в первой пятерке рейтинга городов, где жители довольны работой ЖКХ  4
26.07 / 16:49
Тюмень попала на четвертое место рейтинга городов, где горожане довольны работой ЖКХ, а Нижневартовск — в лидерах. Для составления списка жителям нужно было поставить оценки коммунальным организациям по десятибалльной шкале.
В День города в Тюмени изменят маршруты автобусов
В День города в Тюмени изменят маршруты автобусов
26.07 / 16:28
Администрация города Тюмени сообщила о запланированных на субботу, 29 июля, изменениях в схемах движения городских автобусов. В связи с празднованием дня города в центре областной столицы перекроют несколько улиц, в связи с чем общественный транспорт будет объезжать закрытые участки.
Новые правила авиаперевозок: пассажиров заставят взвешивать зонтики и куртки?
Новые правила авиаперевозок: пассажиров заставят взвешивать зонтики и куртки?  4
26.07 / 15:49
«Положите на весы ваш телефон, зонт, ноутбук, фотоаппарат и верхнюю одежду», — такие слова в ближайшем будущем могут зазвучать на стойках регистрации российских аэропортов. Связано это с одобренным на днях законопроектом, изменяющим правила авиаперевозок. Как законодательные новшества отразятся на жизни пассажиров, выяснял корреспондент NashGorod.ru.
В Тюмень передали табличку с подорвавшегося на мине торпедного катера
В Тюмень передали табличку с подорвавшегося на мине торпедного катера
26.07 / 15:08
В Тюмень передали артефакт — закладную табличку торпедного катера, изготовленного на местном судостроительном заводе в 1942. В Краснодарском государственном музее-заповеднике имени Е.Д. Фелицына ее торжественно вручили представителям областной думы.
Жителей региона приглашают помочь в создании бренда Тюменской области
Жителей региона приглашают помочь в создании бренда Тюменской области  4
26.07 / 14:47
Тюменская область находится в поиске туристического бренда. Помочь региону в его создании приглашают и жителей.
Тюменцы могут обменять цветы на орхидеи, бегонии и пальмы в ТРЦ «Фаворит»
Тюменцы могут обменять цветы на орхидеи, бегонии и пальмы в ТРЦ «Фаворит»  есть фото
26.07 / 14:28
ТРЦ «Фаворит» предлагает тюменцам обмениваться цветами.
На войну с ямальскими пожарами отправились тюменские десантники
На войну с ямальскими пожарами отправились тюменские десантники  1
26.07 / 14:07
На помощь ямальским коллегам выехали тюменские пожарные. Десантники из ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» будут помогать северянам в тушении лесных пожаров.
Земельные войны: в Ялуторовске соседка решила построить котельную на чужом участке
Земельные войны: в Ялуторовске соседка решила построить котельную на чужом участке
26.07 / 13:48
Две женщины из Ялуторовска не смогли «поделить» землю — одна из них без разрешения стала строить котельную и другие строения на участке другой. Спор решили судебные приставы.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»