Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  15
13.03 / 17:04
    
23
марта
15.02 / 16:13

Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем

Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем
Фото: Алексей Туркин

Она оставила учебу в ВУЗе, последовав за мечтой о небе и полетах. Сегодня она не жалеет о своем решении — ее рабочим местом стала кабина вертолета Ми-8. О своей «дороге в облака» корреспонденту NashGorod.ru рассказала второй пилот АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Асия Кагина.

Профессию летчика в России принято считать мужской — еще в недавнем прошлом профильные училища давали девушкам-абитуренткам «от ворот поворот», в лучшем случае предлагая взамен выбрать стезю диспетчера или идти на курсы бортпроводников. Ситуация начала меняться в середине 2000-х, когда ценой судебных тяжб с учебными заведениями будущим пилотессам удалось доказать, что они тоже имеют право на место за штурвалом. Некоторое время назад смягчил правила приема и Омский летно-технический колледж гражданской авиации — альма-матер Асии.

Девушка-пилот, а тем более девушка, управляющая вертолетом — явление во многом уникальное. Что повлияло на выбор такого жизненного пути?

Желание летать возникло много лет назад. Я всю жизнь прожила рядом с омским аэропортом, мои близкие работали в авиации, а я с детства знала об этой профессии. При этом осознавала, что стать пилотом не смогу — туда ведь берут только мужчин. После школы поступила в институт, проучилась несколько курсов, а потом узнала, что препятствий к поступлению в летное училище больше нет. Решение далось сравнительно легко — я понимала, чего действительно хочу. Забрала документы из вуза и снова стала абитуриентом…

Трудно было поступить?

Наверное, больше всего пугала врачебно-летная комиссия (ВЛЭК) — в России очень жесткие требования к здоровью абитуриентов. Дело еще и в том, что незадолго до моего поступления медицинский отбор не смог пройти мой брат, тоже планировавший учиться на пилота. К счастью, у меня проблем не возникло — признали годной. Вместе с моей подругой, мы стали первыми девушками-курсантами. Кстати, несколько позже брату все-таки удалось пройти ВЛЭК — от также поступил.

Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем 2
Фото из личного архива А. Кагиной. Летная практика.

Как давалась учеба? Те представления и ожидания, что были до поступления — они оправдались?

В общем и целом — да. Учиться было не сложнее, чем я себе это представляла. Труднее всего давались фундаментальные инженерные дисциплины, которые надо было сдавать на первом курсе — электротехника, теоретическая механика… Когда пошли профильные науки, стало легче. Тяжелее было привыкнуть к «полувоенному» положению — мы жили в общежитии, просыпались по команде, каждое утро бежали на зарядку, преподаватели очень строго следили за дисциплиной, формой одежды. Но вообще, было здорово! И нам очень повезло с программой подготовки — мы первыми в училище освоили вертолет Eurocopter AS350, первыми начали ночные полеты. Через три года я стала пилотом коммерческой авиации с допуском на импортный тип воздушного судна и на отечественный Ми-8.

Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем 3
Красный диплом и пилотское свидетельство Асии

Бытует мнение, что вертолеты существенно опаснее самолетов, сложнее в пилотировании.

Вертолет, действительно, сложнее в пилотировании, у меня есть небольшой опыт на самолётах, так что это я могу сказать с уверенностью. Кроме того, мы садимся в сложных условиях, в день можем сделать намного больше посадок, чем «самолётчики». Мой личный рекорд — 16 взлётов/посадок в смену, и это заходы в так называемые «колодцы», когда вокруг площадки высокие препятствия. К тому же, у нас нет полноценного автопилота — на Ми-8 он работает как вспомогательная система.

Что касается рисков… Многие считают, что самое страшное в нашей работе — отказ двигателя. В реальности вертолеты в таких случаях не падают на землю камнем. Если даже откажет вся силовая установка, винты будет раскручивать набегающий поток воздуха, и мы сможем плавно снизиться в режиме так называемой авторотации. Планирование с высоты 300 метров займет примерно 30 секунд, у земли сможем сбросить скорость и совершить мягкую посадку. Эта процедура регулярно отрабатывается на тренажерах. А вообще, никогда не боялась — времени бояться не было.

Не пугали слухи о переизбытке летчиков? Говорят, найти работу после выпуска нелегко.

Сейчас на рынке труда непростая ситуация, но это касается в основном «самолетчиков». Я полагаю, что после самолетного училища у меня бы действительно возникли сложности с трудоустройством. Пилотам вертолетов намного проще — их выпускает лишь одно училище в стране. Работу нашла почти сразу — уже через неделю после выпуска я поехала в Тюменскую область. При этом даже не занималась поиском вакансии — идти в компанию «ЮТэйр-Вертолетные услуги» предложили в училище. Специалисты по винтокрылым машинам востребованы, никто из выпуска не остался безработным.

Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем 4
Ми-8 а/к UTair. На одном из таких вертолетов работает Асия.

Как отнеслись к вам в летном отряде? Не было «дискриминации»?

Это было моим главным переживанием — очень боялась, что ко мне будут предвзято относиться. Первое время чувствовала себя слегка неуютно, но довольно быстро поняла, что попала в прекрасный коллектив. Все, с кем я общаюсь — отличные профессионалы и замечательные люди. Ребята из эскадрильи — моя вторая семья. Мы часто видимся в нерабочее время, вместе ходим в кино, в бассейн…

Есть какие-то моменты в летной работе, которые тяжелее всего для девушки?

Безусловно есть. Например, большинство вертолетов не оборудованы санузлами (смеется) — часто летаем на транспортных вариантах «без удобств». Во время длительных стоянок в кабине бывает холодно, мы эксплуатируем технику при температурах до -50 градусов — бывает, что после остановки двигателей вертолет промерзает моментально, приходится тепло одеваться. Впрочем, это не какие-то исключительно пилотские трудности, с ними сталкиваются почти все, кому приходится работать на севере.

Асия Кагина: Профессию надо выбирать сердцем 5
Вид с рабочего места. Фото: А. Кагина

А обмундирование? Я слышал, что многим пилотессам трудно подобрать форменную одежду.

Да, как таковой специальной формы для женщин нет, поэтому трудности случаются. Мне очень тяжело было подобрать костюм — я невысокого роста. Какие-то вещи находили, но в основном все шилось по заказу — компания с пониманием относится к таким проблемам.

Работу в авиации считают стрессовой и связаной с постоянными разъездами. Сказывается ли это на личной жизни?

Один из плюсов работы в вертолетной эскадрилье — нас редко направляют в долгие командировки. Я летаю из Сургута, обычно к вечеру возвращаюсь к домой. Иногда бывают поездки на обучение, но это сравнительно редко. У нас более «домашняя» работа, чем у самолетных экипажей, поэтому простому женскому счастью она не мешает. Семья, дети — это все в перспективе.

Стрессы, конечно, бывают — непредвиденные ситуации, сложные метеоусловия… Но если ты любишь летать, то это все уходит на второй план. По словам одного из знакомых командиров, мы относимся к той маленькой категории людей, которые в самом деле любят то, чем занимаются. Полностью с ним согласна.

Вообще, считаю, что профессию и надо выбирать сердцем. Кстати, сегодня довольно много девушек видят себя пилотами. Сразу после нас в омское училище поступило девять будущих пилотесс, через год — еще восемь. Я поддерживаю их выбор — знаю по себе, что если душа лежит к летной карьере, то непреодолимых препятствий нет. Поэтому желаю всем, мечтающим о работе летчика, следовать за своей мечтой — дорогу осилит идущий.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
no matter
9
no matter   15.02.2017 / 19:21   #    Ответить   
Решение далось сравнительно легко — я понимала, чего действительно хочу.


К сожалению, большиство сегодняшней молодежи такого о себе сказать не могут. Вот и сидят потом, ждут, что им все само преподнесется. А у этой девушки, уверен, и дальше все будет хорошо! :best:
Marceline
6
Marceline   15.02.2017 / 18:47   #    Ответить   
Отважная девушка :best:

Просмотров: 7368 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Авиация, профессии, Летчики

 
 Комментарии  9  
MARIAH
6
MARIAH   15.02.2017 / 16:28   #    Ответить   
Умница ) и красавица ) приятное интервью получилось, спасибо )
 
Marceline
6
Marceline   15.02.2017 / 18:47   #    Ответить   
Отважная девушка :best:
no matter
9
no matter   15.02.2017 / 19:21   #    Ответить   
Решение далось сравнительно легко — я понимала, чего действительно хочу.


К сожалению, большиство сегодняшней молодежи такого о себе сказать не могут. Вот и сидят потом, ждут, что им все само преподнесется. А у этой девушки, уверен, и дальше все будет хорошо! :best:
Спайк
1
Спайк   16.02.2017 / 09:53   #    Ответить   
Ручищи такие мощные (может конечно фотограф постарался), такая справится со штурвалом.
oldbear
4
oldbear   16.02.2017 / 10:05   #    Ответить   
Молодец!! 
Из_Тюмени
3
Из_Тюмени   16.02.2017 / 10:13   #    Ответить   
Профессия, если что, еще и высокооплачиваемая.
mr.san@mail.ru
1
mr.san@mail.ru   16.02.2017 / 16:08   #    Ответить   
Умничка!
Feda72
0
Feda72   06.03.2017 / 18:00   #    Ответить   
Понравилась статья. Девушке желаю успехов в работе
zlay
0
zlay   06.03.2017 / 20:20   #    Ответить   
Из_Тюмени пишет:Сообщение Профессия, если что, еще и высокооплачиваемая.
"прорекламировали" девушку,сейчас к ней альфонсы всех мастей подтянутся...надо быть ей осторожней


Другие новости рубрики «Интервью нашего города»

Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями
Ольга Климова: Из 10 клещей 6 заражены опасными болезнями  15
13.03 / 17:04
Тюменские врачи-инфекционисты готовятся к приходу «горячей поры». Медики предупреждают: весна — это не только теплые лучи солнца и первая зелень на лужайках, но и традиционных наплыв пациентов, пострадавших от укусов клещей. Как защититься от маленьких лесных врагов, горожанам напомнила заместитель главного врача тюменской инфекционной больницы Ольга Климова.
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
Андрей Степанов: Конец года был очень тяжелым в эмоциональном плане
10.02 / 11:11
В прошлом году в адрес Уполномоченного по правам ребенка Андрея Эдуардовича Степанова поступило 769 обращений.
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» - не просто слова
Неля Рахимова: «Устойчивое развитие» — не просто слова  1
03.02 / 16:58
Генеральная ассамблея ООН в 2015 году утвердила 17 целей устойчивого развития до 2030. О важности этих целей, корреспонденту NashGorod.ru рассказала специалист в области устойчивого развития Неля Рахимова.
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
Команда КВН «Наполеон Динамит»: Хотим взять от сезона Высшей лиги по максимуму
30.01 / 10:12
Команда «Наполеон Динамит» в этом году представит Тюменскую область в Высшей лиге КВН. Раньше квнщики играли за Челябинск, но в составе сборной есть наши земляки — Евгений Хохлов и Артем Смирнов. Корреспондент NashGorod.ru встретился с тюменской половиной команды сразу после сочинского фестиваля, чтобы узнать о причинах смены квновской прописки и планах на сезон «вышки».
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины - индивидуально
Следователь Маргарита Полянских: Каждое преступление в сфере медицины — индивидуально  10
20.01 / 15:39
Громкие скандалы, в которые оказываются втянуты врачи и медицинские учреждения, время от времени сотрясают Тюмень, вызывая широчайший общественный резонанс. Следователь Маргарита Полянских — человек, чья задача установить истину, когда заходит речь о врачебной ошибке или халатности медиков. Корреспонденту интернет-портала NashGorod.ru Маргарита Анатольевна рассказала об особенностях своей работы.
Андрей Добрынин: Уделите детям время!
Андрей Добрынин: Уделите детям время!  16
04.01 / 15:00
Тюменский регион оказался вовлечен в события, связанные с деятельностью интернет-сообщества «Дети-404». Зачем общественники обратились в областную прокуратуру, губернатору Тюменской области и уполномоченному по правам ребенка, интернет-порталу Nashgorod.ru рассказал руководитель Тюменского родительского комитета Андрей Добрынин.
Анатолий Пусев: В 2017 году работа аэродрома в Ялуторовске выйдет на новый уровень
Анатолий Пусев: В 2017 году работа аэродрома в Ялуторовске выйдет на новый уровень  27
20.12.2016 / 15:04
В начале декабря портал NashGorod.ru опубликовал новость о скандале на аэродроме Тюменского АСК в Ялуторовске. Его работники сообщили о нарушениях трудовых прав и невыплате зарплаты. Вместе с тем, тюменское региональное отделение ДОСААФ, призвало не сгущать краски и не преувеличивать проблему.
Роман Разоренов: За тепло в домах все чаще отвечают юристы и экономисты
Роман Разоренов: За тепло в домах все чаще отвечают юристы и экономисты  13
15.12.2016 / 10:47
Вопрос теплоснабжения, пожалуй, в каждом регионе зимой актуален. Тюменская область — не исключение. В мороз статистика порывов регулярно растет, и каждый день в городе количество отключений составляет по несколько десятков объектов. Какова причина частых порывов на тепломагистралях, и как решить эту проблему, корреспондент интернет-портала Nashgorod.ru узнал у эксперта НП «Российское теплоснабжение» Романа Разоренова.
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему
Лидер группы «ГештальТ»: После восьми лет карьеры мы готовы ко всему  3
21.11.2016 / 14:20
Рок-группа «ГештальТ» из Екатеринбурга свой восьмой день рождения отметила в Тюмени. Морозным вечером в пятницу, 18 ноября, музыканты выступили на сцене рок-бара «Сайгон». Перед концертом корреспондент интернет-портала NashGorod.ru пообщался с лидером и вокалистом команды Александром Чвалой.
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт
Шамиль Бакиров: Родители заставили вернуться в спорт  1
29.10.2016 / 12:37
С 12 по 16 октября в Будапеште прошли чемпионат и первенство мира по неолимпийской версии тхэквондо ITF. В столице Венгрии золото в категории юношей 15–17 лет завоевал тюменец Шамиль Бакиров.

Все новости из рубрики «Интервью нашего города»

Реклама:










Создание и разработка сайтов в Тюмени

Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»