Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
05.03.2017 / 10:35
Марина  Солотова:  Корень  образования  в  квадратном  классе?
На фото учитель русского языка и литературы Марина Солотова. 1990 год

«Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет», — помните?

Честно, не пробовала, может и вкуснее. Только если хлеб черствый, а в колбасе вместо мяса — туалетная бумага или куриные перья, то ты его как угодно держи, хоть по очереди кусай — все равно отравишься.

«Неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные. Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Чтобы формировать проектный подход, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому, и работа должна строиться иначе», — сказала вице-премьер Ольга Голодец в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи на сессии, посвященной проблемам образования. Идеальным вариантом, пояснили в пресс-службе вице-премьера, является квадратная конструкция классов.

Вот про работу, которая должна строиться иначе, я согласна абсолютно. Причем ВСЯ работа. Начиная с системы подготовки педагогических кадров и заканчивая активным сокращением контролирующих организаций и их сотрудников. Я убеждена — наша система образования серьезно больна. Снизу до верху. Хронически. Все органы и функции системы давно расстроены и держатся на «честном слове» и не благодаря, а вопреки. То, что еще худо-бедно работает, живёт только за счет опыта, образования и преданности своему делу тех, кто через несколько лет уйдет на пенсию. И вот представьте — лежит в палате тяжело больной человек. Может разве что еле-еле говорить и глотать то, что ему подносят ко рту в ложке. Поднять еще можно, но требуется срочное хирургическое вмешательство, донорская кровь и последующая реабилитация. А ему предлагают переехать в другую палату. Такую же, только квадратную. Чтобы медсестра с капельницей могла подходить не справа, а со стороны головы…

Перечислять все проблемы сегодняшней школы — дело долгое и бессмысленное, потому что все они — на поверхности. Я не хочу уходить в дискуссию о нужности или ненужности ЕГЭ, недопустимо большой нагрузке на школьников, несовершенстве учебных программ, дефиците кадров, переполненности классов, жутких учебниках, качестве знаний, которые дает школа. О том, какой процент нынешних школьников занимается у репетиторов, о так называемых «допах», часто — платных. О полном отсутствии взаимодействия школы и родителей. О внедрении в ФГОС так называемой внеурочной деятельности, которая никому — ни детям, ни учителям, ни родителям даром не нужна. О растущем количестве детей, уходящих на семейное обучение. О чудовищной безграмотности выпускников, не знающих в 10 классе значения слов «амбразура» и «навзничь» (я знаю, о чем говорю, потому что каждый день имею дело с детьми). Список можно продолжать и продолжать.

Меня, как маму и педагога, больше всего волнует другое. В нашей школе РЕБЕНОК ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ПЕРСОНАЖЕМ, В ИНТЕРЕСАХ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ ХОТЬ ЧТО-ТО. Наши дети в современной школе — статисты, средство производства, массовка — что угодно, только не люди, ради которых, собственно, и существует система.

Один пример. В одном из своих интервью министр Васильева рассказывает об огорчившем ее общении с продвинутыми старшеклассниками. На элементарные вопросы из школьного курса географии, химии, истории, связанные с сутью собственного проекта, школьники не в состоянии были ответить. Министр расстроилась, узнав, что выпускники школ не знают фамилию Карбышев. «С этим надо что-то делать» — подумала, видимо, министр, и приняла решение. Уже в этом году в школах пройдут итоговые проверочные работы в 11 классах. То есть вдобавок к ЕГЭ еще 5 проверочных работ. Как всегда в последние годы, до сих пор многое непонятно. По одним данным — добровольно, по другим — обязательно. Оценка или будет, или не будет влиять на итоговую в аттестате.

Я спросила у своих нынешних одиннадцатиклассников, обязательны ли работы и будут ли влиять оценки за них на итоговые. Привожу ответы дословно:

Кристина Е.: ВПР по химии, биологии, физике, географии и истории. Обязательно. Нам сказали, что это будут обычные проверочные работы. Оценки просто выставят в журнал и они, как и все остальные, будут влиять.

Полина Г.: У нас даже учителя не знают об этой работе, скорее всего ничего не будет

Александра А.: У нас сказали 100% будут работы, только как и на что они будут влиять пока не ясно.

Пока не ясно. Пока. Сегодня — 1 марта. Работы пишем в конце апреля.

Если будет — что уважаемое министерство, глава которого уже в курсе, что продвинутые ученики не знают истории своей страны, хочет узнать дополнительно? Масштаб катастрофы? Не получится. Я уверена, что работы будут проверены синей пастой и на стол министру лягут те результаты, которые не буду иметь никакого отношения к настоящим. Мы это уже проходили.

Если не будут — тогда зачем? Зачем нагнетать и без того напряженную атмосферу? Кто остается крайним? Правильно, школьник. Который теперь в панике. Потому что объявлять о том, что будут проводиться такие работы, надо в 5 классе. Предварительно убедившись в том, что школы обеспечены учителями, способными к ним качественно подготовить. Да, мы писали годовые контрольные. И сейчас их пишут. Смысл объявлять их всероссийскими? Чтоб не расслаблялись? Главный вопрос, который мучает меня последнее десятилетие: где здесь интересы ребенка?

Еще пример. В 2020 году обязательным для всех становится ЕГЭ по иностранному языку. Для всех, подчеркиваю. Те, кто сегодня учится в 7 классе, уже попадут под этот трактор. У меня вообще вызывает большое сомнение сам подход, благодаря которому каждый выпускник школы должен владеть иностранным языком. По моему мнению, не каждый, а только тот, кому он нужен. Но тут я не берусь отстаивать свое мнение, могу быть неправа. Но! Вот если сейчас найдется тот, кто скажет, что его ребенок, обучаясь в ОБЫЧНОЙ школе, сдал экзамен по языку без дополнительных занятий с репетитором или в языковой школе, я напишу покаянное письмо министру и приложу фотографию того, как посыпаю голову пеплом. То есть принимаем за аксиому: школа сегодня языку не учит. Тогда вопрос: что будут сдавать наши дети, при вводных — учебники те же, учителя те же, программы те же, количество часов то же. Кто будет платить за это удовольствие? И главное, опять же: где здесь интересы ребенка?

Где находятся интересы отдельно взятого ребенка, когда из САНПИНов исчезает ограничение по численности детей в классе? Как квадратные классы, в которых, по мнению вице-премьера, можно будет посадить детей не парами, а по-разному (видимо, в кружочек, в шахматном порядке и паровозиком), решат проблему переполненных учебных кабинетов? Ну разве что на коленки друг другу можно будет усадить…

Где прячутся интересы школьника, когда министерство признает неэффективными программы, по которым проучились ученики младших классов 10 лет? НО — внимание! — если школа закупила учебники, то по этим программам (неэффективным!) можно учить еще 5 лет. То есть вы купили колбасу, она оказалась протухшей, но вы все равно должны её съесть. Попробуйте положить так, чтобы она была внизу, вдруг будет вкуснее…

Еще в одном из недавних интервью министр Васильева обратилась к учителям и попросила их проводить со школьниками внеурочное время — «время, когда мы с ребёнком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны». Васильева подчеркнула, что главная задача учителя — постоянно оставаться в контакте с ребёнком и быть для него примером. Вообще права министр, правда. Осталось выяснить самую малость. А когда? При нагрузке в 2 ставки и зашкаливающем количестве бумаг и отчетов? В прошлом году одна из моих знакомых директоров школ рассказывала мне о проверках. 19 штук в месяц. В одной школе. 19, я не ошиблась. Интересно, министр в курсе? А о количестве дополнительных, элективных и прочих обязательных курсов? О времени, которое большинство детей (старшеклассников особенно) проводит у репетиторов и в специальных школах? Об объемах домашнего задания?

Учитель «не должен стоять у доски, это принципиальное изменение», — сказала в Сочи Ольга Голодец. «Кажется, что это формальность и нюанс, но это задаёт совершенно иное содержание самому образовательному процессу. Учитель становится не ментором, а он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования». Не знаю, где должен стоять учитель, по мнению Ольги Юрьевны. Но точно знаю одно: плохо обученного, замороченного, забитого, нагруженного двенадцатью часами уроков в день учителя, который сегодня выбирает между двумя взаимоисключающими вещами — научить предмету или подготовить к ЕГЭ — хоть к доске поставь, хоть в кресло усади, хоть на люстру повесь — это никак не поможет ребенку развить его индивидуальность и талант. Научите человека быть учителем, освободите его от ненужной работы, защитите от проверяльщиков и платите ему зарплату, которая не позволит чувствовать себя униженным, и он сам сделает все, что надо. У доски, в музее, в походе, в театральном кружке, на стадионе… и неважно, какой формы при этом будет учебный класс.

Когда в холодильнике не хватает еды, когда кран протекает и система отопления глючит, когда у дивана сломались ножки, а в окно дует, когда в доме завелись тараканы и перегорела проводка, о перепланировке не думают. То есть, конечно, понятно, что зеркальный потолок и отсутствие острых углов в квартире — это круто. Но начинают не с этого.

На фото учитель русского языка и литературы Марина Солотова. 1990 год

Источник: собственная информация
Просмотров: 7442 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Учителя, Образование, Школы, ЕГЭ
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Лучшие комментарии
ДомКлимат
9
ДомКлимат 05.03.2017 / 11:51 #
Хороший материал, объективный, хотя и печальный. Особенно вот этот грустный факт:

В нашей школе РЕБЕНОК ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ПЕРСОНАЖЕМ, В ИНТЕРЕСАХ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ ХОТЬ ЧТО-ТО. Наши дети в современной школе — статисты, средство производства, массовка — что угодно, только не люди, ради которых, собственно, и существует система.
sensey
8
sensey 05.03.2017 / 23:42 #
veega пишет:Сообщение ч
Мне 26 лет, учился в обычной сельской школе. Объяснить значение данных слов не смогу. Про Карбышева не знаю.
И какое отношение это имеет ко школе???



это не обычная школа наверное была, а с каким нибудь уклоном? наверное математическим раз знаете сколько Вам лет.
Комментарии 45 Читать на форуме
Капитан72
3
Капитан72 05.03.2017 / 10:55 #
Так вот почему у меня одни двойки были-виноваты прямоугольные классы!
 
Dedrain
7
Dedrain 05.03.2017 / 10:57 #
 
и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому, и работа должна строиться иначе», — сказала вице-премьер Ольга Голодец в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи на сессии, посвященной проблемам образования. Идеальным вариантом, пояснили в пресс-службе вице-премьера, является квадратная конструкция классов.

" Офис, в отделе продаж все суетятся, переставляют мебель с места на место, посреди всего этого хаоса стоит бабушка уборщица и бормочет про то что "она только что все вытерла, а они опять натоптали". Менеджеры начинают расставлять мебель, вымерять ее положение каждого стула и стола по линейке, компасу, теодолиту... Бабушка не выдерживает и спрашивает: "Ребята, а что вы делаете то?" Один из менеджеров объясняет: "Да вот, бабуль, у нас что то в последнее время обороты упали, но мы сейчас мебель по фэншую расставим - и все у нас будет замечательно". Знаешь, милок, говорит бабка, до Революции, вот в этом самом доме ............меняли."

Надо просто вернуть нормальную систему образования ( как довузовского так и вузовского ) - а не страдать ... :((
Kaan
8
Kaan 05.03.2017 / 11:11 #
Вот, вот, и в Думе они все неправильно сидят, поэтому законы дурацкие получаются и работа не идет. Надо их всех правильно пересадить - за решеточку и в отдельные камеры кабинетики, тогда и работа явно заспорится.
lllllllllll
2
lllllllllll 05.03.2017 / 11:25 #
весна, поперли обострения :death:
ДомКлимат
9
ДомКлимат 05.03.2017 / 11:51 #
Хороший материал, объективный, хотя и печальный. Особенно вот этот грустный факт:

В нашей школе РЕБЕНОК ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ПЕРСОНАЖЕМ, В ИНТЕРЕСАХ КОТОРОГО ПРОИСХОДИТ ХОТЬ ЧТО-ТО. Наши дети в современной школе — статисты, средство производства, массовка — что угодно, только не люди, ради которых, собственно, и существует система.
sensey
3
sensey 05.03.2017 / 11:52 #
надо классы сделать сферическими, и как только начинается урок-вертеть сферу, что бы сразу одновременно несколько возможностей развивалось у человека, помимо умственных. к 10му классу все готовы к продолжительному полету в глубокий космос и не только.
 
DezmonD
1
DezmonD 05.03.2017 / 14:26 #
Снова дураки пытаются построить дороги. Ну-ну, ЕГЭ вам в помощь.
veega
0
veega 05.03.2017 / 21:43 #
что выпускники школ не знают фамилию Карбышев.

не знающих в 10 классе значения слов «амбразура» и «навзничь»

Скажите, а кто знает значение данных слов и может объяснить их другому человеку? Кто знает, фамилию Карбышев и может рассказать что-то о нем? И сколько Вам лет???
Мне 26 лет, учился в обычной сельской школе. Объяснить значение данных слов не смогу. Про Карбышева не знаю.
И какое отношение это имеет ко школе???
DVZ
3
DVZ 05.03.2017 / 22:12 #
Действительно, какое отношения знания имеют к школе...
 
Денница
1
Денница 05.03.2017 / 23:18 #
Kaan пишет:Сообщение Надо их всех правильно пересадить - за решеточку и в отдельные камеры кабинетики

:death: на ПКТ их всех.
хм... ну а кто тогда законы принимать буит?
пидагогу следовало бы учить произведение классиков !
Басня Квартет
Скрытый текст:

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Ольга Голодец
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".
sensey
8
sensey 05.03.2017 / 23:42 #
veega пишет:Сообщение ч
Мне 26 лет, учился в обычной сельской школе. Объяснить значение данных слов не смогу. Про Карбышева не знаю.
И какое отношение это имеет ко школе???



это не обычная школа наверное была, а с каким нибудь уклоном? наверное математическим раз знаете сколько Вам лет.
lefa
0
lefa 06.03.2017 / 09:40 #
На все 100% согласна с автором статьи! Современная система образования давно уже хромает на обе ноги, обучение - поверхностное (немного обо всем). У учителей нет никакой заинтересованности в конечном результате процесса обучения, а у учеников - желания получать знания! 
t-es
0
t-es 06.03.2017 / 10:02 #
Маразм крепчает!!!
 
Лесник
1
Лесник 06.03.2017 / 10:25 #
Всё правильно разложила Марина Солотова. :best:

Жаль её не услышат те кто всё это организовывает. Ибо их волнуют не дети, не знания, не будущее общества, а лишь собственные амбиции и чтоб жопа в тепле.
комполен
5
комполен 06.03.2017 / 11:17 #
"Вся суть системы образования в небольшом рассказе. К этому и идем.

"В то время, когда одни учителя патрулировали улицы, другие были заняты мониторингом соцсетей и составлением подробных отчетов. 

Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится"). 
Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование. 
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок. 
"Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец" - сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию. 
комполен
7
комполен 06.03.2017 / 11:19 #
"Указом #44554455 запрещается использование мела на уроках" - проорал громкоговоритель висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут. 
Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребенок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребенок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты. 
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветов разбить и испачкаться, но стенды и книги - это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде - это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг. 
Открылась дверь и зашла статная дама с красными губами. 
"Марьванна, а почему вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчет. Срочно, ещё вчера. о количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете"
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей. 

"Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации"

"Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождении сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить" - не замолкал наушник 

Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела. 
Был май, 11 А класс пошел на перемену."
Gottard
0
Gottard 06.03.2017 / 15:37 #
Карбышев не знаю кто такой. Честно говоря, первый раз слышу эту фамилию, стоит начинать испытывать жгучий стыд? Про амбразуру и навзничь могу пояснить, но эти слова категорически не употребляются ныне. Поэтому молодежь и не в курсе. Нам в школьные времена слово хэштэг тоже ничего не говорило (ну кроме особо продвинутых компьютерных гениев). А сейчас каждое школоло в курсе. Да и относительно других вещей тоже. Другой вопрос, что эти новомодные знания заменили знания об окружающем мире и истории собственной страны, это на самом деле печально.
Ramzes
1
Ramzes 06.03.2017 / 21:07 #
Ну вот Карбышев - это как раз "история собственной страны".
Деревенщина
5
Деревенщина 06.03.2017 / 22:17 #
Хорошая статья. Что-то блин на лирику потянуло.
 
А я учился в школе с острыми углами
Жевал гудрон, плевался на карбид
Мы плавили свинец за гаражами
Селитра, магний - детский динамит.
Читали книжки, дрались на рапирах
(кленовый прут и крышка, сэ ля ви)
Нам делать было нечего в квартирах,
В карманах перочинные ножи.
Своим сынам мы не даем той Воли.
Сидите дома, вот вам интернет.
И старый папа ставит новый Вольво
На бывший корт. И клёна тоже нет.
 
 
Деревенщина
3
Деревенщина 07.03.2017 / 00:27 #
Gottard пишет:Сообщение Карбышев не знаю кто такой. Честно говоря, первый раз слышу эту фамилию

Понимаешь, сынок, генерал Карбышев - это герой, которому предлагали предательство или смерть. Он выбрал смерть. Он выше всех картонных дурилок Голливуда.
Gottard
1
Gottard 07.03.2017 / 09:12 #
Деревенщина пишет:Сообщение Понимаешь, сынок, генерал Карбышев - это герой,

Понимаешь, папа, он был не единственный генерал с обостренным чувством патриотизма убитый в немецких лагерях. Знать о таких людях нужно, но их на самом деле много.
Я думаю, имя полковника Савина тебе ничего не скажет, абсолютно.
Kaan
2
Kaan 07.03.2017 / 11:47 #
Как говорится, на злобу дня.
Скрытый текст:
Изображение
sensey
1
sensey 07.03.2017 / 11:52 #
Gottard пишет:Сообщение 
Деревенщина пишет:Сообщение Понимаешь, сынок, генерал Карбышев - это герой,


Я думаю, имя полковника Савина тебе ничего не скажет, абсолютно.




я ,так понимаю, что про Петра I тоже кто мало знает? и про Екатерину II сериал воспринимают как наш ответ "красавица и чудовище", только магии маловато.
А памятники Ленину вообще обезличили - так, дядька какой то. чО стоит тут?
ща свои герои-бюджеты пилят. Я думаю, имя героя полковника Захарченко тебе ничего не скажет, абсолютно.
Gottard
1
Gottard 07.03.2017 / 13:01 #
sensey, У тебя подгорело, что ли? Остужай.
sensey пишет:Сообщение про Петра I
sensey пишет:Сообщение Екатерину II
Две интересные для меня исторических личности. Знаниями уровня доктора исторических наук не похвастаюсь, но общеизвестные факты знаю.
sensey пишет:Сообщение имя героя полковника Захарченко
Тут какая гаденькая аналогия с твоей стороны, тебе не кажется? Ставить в один ряд полковника Савина, командовавшего в 95м майкопской бригадой при штурме Грозного и погибшего во время штурма и казнокрада Захарченко? Мерзко.
mr_tank
1
mr_tank 07.03.2017 / 13:26 #
Ramzes пишет:Сообщение Ну вот Карбышев - это как раз "история собственной страны".

про знания и прочую историю
https://www.youtube.com/watch?v=X_vhV90fu9M

оно, конечно, жестко, но по сути. Толку от того, что советские школьники хорошо знали историю = 0. Особенно, учитавая то, что история оказалась сильно не такой как они ее учили. Так что в общем, с городостью за предко и прочим - в ж. За свои достижения надо гордиться.
Ramzes
3
Ramzes 07.03.2017 / 19:17 #
mr_tank, если мы не будем знать свою историю - всегда будут желающие её переписать.
Деревенщина
1
Деревенщина 07.03.2017 / 22:13 #
mr_tank пишет:Толку от того, что советские школьники хорошо знали историю = 0.
Неверно. Не ноль. Эти знания помогли многим вовремя опомниться. 
sensey
0
sensey 07.03.2017 / 23:00 #
Gottard
Тут какая гаденькая аналогия с твоей стороны, тебе не кажется? Ставить в один ряд полковника Савина, командовавшего в 95м майкопской бригадой при штурме Грозного и погибшего во время штурма и казнокрада Захарченко? Мерзко.


надо не только цитировать других , но и понимать о чем они пишут.
Карбышев героизирован в масштабе страны и стыдно не знать о нем, а Савина, как и других не так давно погибших, знают только те кто знает, так же как каждый из нас знает своих ушедших родственников , друзей, знакомых.
не надо заниматься обобщением, здесь пишут о конкретной личности которую не знать просто невозможно.
это как не знать героев гражданской войны. не путать с неуловимыми и суховым - кстати тоже обобщенные неизвестные герои.
Gottard
1
Gottard 08.03.2017 / 00:34 #
sensey,
А чем плох Савин? А чем плох Анатолий Лебедь?
А чем плох мой кореш Боря, во вторую просидевший год у духов в яме и сумевший сбежать, прибрав 4х зверей.
Героизировали в масштабах страны, правильное словосочетание. А по мне героев надо знать всех и Ржевской операции и штурма Грозного.
Карбышев не один такой был. Но на слуху он. Подобных Савину, было тоже не мало. А ты хоть одного героя чеченских войн знаешь? А может в курсе основных операций войны в Афганистане? Да хрен с ним, ты хотя бы основные фронты и командующих ими в ВОВ перечислишь?
Слишком избирательно знание вами героев...
sensey
1
sensey 08.03.2017 / 12:06 #
Gottard пишет:Сообщение sensey,
А чем плох Савин? А чем плох Анатолий Лебедь?
А чем плох мой кореш Боря, во вторую просидевший год у духов в яме и сумевший сбежать, прибрав 4х зверей.
Героизировали в масштабах страны, правильное словосочетание. А по мне героев надо знать всех и Ржевской операции и штурма Грозного.
Карбышев не один такой был. Но на слуху он. Подобных Савину, было тоже не мало. А ты хоть одного героя чеченских войн знаешь? А может в курсе основных операций войны в Афганистане? Да хрен с ним, ты хотя бы основные фронты и командующих ими в ВОВ перечислишь?
Слишком избирательно знание вами героев...


товарищь, вы, по моему, куда то далеко пошли. разговор о том ,что у всех на слуху и на виду.
Gottard
0
Gottard 08.03.2017 / 14:28 #
sensey,
Странное у тебя понимание на слуху и на виду. Про 40 часов майкопской бригады мало кто не знает...
sensey
2
sensey 08.03.2017 / 16:04 #
veega пишет:
Мне 26 лет, учился в обычной сельской школе. Объяснить значение данных слов не смогу. Про Карбышева не знаю.


начало всему. и на этом конец.
lllllllllll
0
lllllllllll 08.03.2017 / 16:14 #
veega пишет:Сообщение «амбразура» и «навзничь»
Скажите, а кто знает значение данных слов и может объяснить их другому человеку? Кто знает, фамилию Карбышев и может рассказать что-то о нем? И сколько Вам лет???
Мне 26 лет, учился в обычной сельской школе. Объяснить значение данных слов не смогу. Про Карбышева не знаю.

ты главна ни нервничай, все харашо, щас все такие, ты не адинок, тебя многа и вакруг всё радуга ;) :death:
Лесник
1
Лесник 09.03.2017 / 07:59 #
Ramzes пишет:Сообщение если мы не будем знать свою историю - всегда будут желающие её переписать.

Чего-то не заметил я что от наших знаний история не переписывается. Буквально на глазах всё перевернули с ног как минимум на бок, а что-то и на голову. И особо ни чего мы сделать не можем.
Не уверен что то что нам рассказывали в СССР было 100% правдой, но многое было похоже на правду и подтверждалось очевидцами и самой жизнью. А то что иной раз рассказывают сейчас... :death:
Gottard
2
Gottard 09.03.2017 / 08:58 #
Лесник пишет:Сообщение Не уверен что то что нам рассказывали в СССР было 100% правдой

Менять историю в зависимости от политического строя это увы популярный тренд. Историю надо знать и делать из нее выводы, а не переписывать, так чтобы показать "а вот в старые то времена то ОООО!" :death: Этим не только в России грешат и ничего с этим не поделать. Остается только доносить до своих детей более менее достоверные сведения.
Лесник
1
Лесник 09.03.2017 / 09:19 #
Gottard пишет:Сообщение Историю надо знать

Мы можем достоверно знать только то что видели своими глазами. Всё остальное получаем в уже искажённом виде, так как преподносят другие люди. Даже что сейчас происходит на территории бывшей Украины неизвестно достоверно, и даже тем кто там побывал. А уж чего говорить про дела вековой давности. Так что - словосочетание "знать историю" само по себе противоречиво.
AngelVoPloti
1
AngelVoPloti 14.03.2017 / 14:04 #
Капитан72 пишет:Так вот почему у меня одни двойки были-виноваты прямоугольные классы! 
Капитан, а у меня одни пятерки. И я подозреваю, что только благодаря прямоугольным классам 
fortunkina_mama
1
fortunkina_mama 15.03.2017 / 12:47 #
lllllllllll пишет:весна, поперли обострения :death:
ну, тут не только весна виновата))) - предвыборный год, сейчас одна идейная идея будет догонять другую, не менее идейную, да ещё и сверху очередной идейной идеей поколачивать))) 
fortunkina_mama
1
fortunkina_mama 15.03.2017 / 12:50 #
Gottard пишет:Карбышев не знаю кто такой. Честно говоря, первый раз слышу эту фамилию, стоит начинать испытывать жгучий стыд

СтОит... А вот сравнивать Лебедя с Карбышевым или Савина, по-моему некорректно совсем. Все они - герои, сравнивать подвиги и "величину" их героизма просто нелепо и странно. Тем более, что тот, кто начал разговор о Карбышеве и погордился, что он его не знает, и ничо - до 26лет дожил, - вот уверена я, что ни про Савина не слыхал, да о Лебеде пожалуй лишь краем уха... (даже ник его уточнять считаю незачем, пусть для меня останется "безниким")

Две сестрички, в ответ на вопрос Ольги Шелест ответили, что они и понятия не имеют, что такое холокост, но им кажется почему-то, что это клей для обоев. Мне кажется, что им тоже сейчас где-то сколько же лет. Новые недообразовательные стандарты в действии - чему удивляться? А могло бы, кстати, и не быть нисколько лет-то, ни тому, который для меня безникий, да и двум этим дурочкам тоже, если бы не было таких, как Карбышев в те далёкие годы.

 
nif-nif
1
nif-nif 15.03.2017 / 18:43 #
Наверное, все имена помнить невозможно, но нам в школе рассказывали о генерале, превращённом в ледяную статую. Карбышева невозможно забыть.

У нашего парня в школе воспитанием как раз занимаются. Но дело в том, что словами не воспитаешь даже на высоких примерах истории. Что они будут видеть, когда взрослеют, то из них и вырастет.
А что увидят, я затрудняюсь представить.
nv_86
1
nv_86 15.03.2017 / 21:05 #
Да, ребята, взращивают школьников роботов, чтобы знали только то, что интересует властьдержащих. Жалко также школы и учителей - они работают как в тюряге с бесконечными проверками и спусками из департаментов образования. Хорошей альтернативой этому беспределу могли бы быть частные школы... но думаю у нас им не дадут развиваться...
nv_86
0
nv_86 15.03.2017 / 21:27 #
Думаю, что родители у которых дети школьники замечают, что в системе образования возвращается проформа системы образования СССР - но только без содержания, школьники кому то и что-то должны, бесконечно должны, при этом уровень образования и качество знаний на минимальном уровне, требования завышены, а отдача в виде знаний на нуле, на лицо будущее отупление общества. Что вобщем не удивительно, поскольку  было сказано, что нам не нужно такое количество людей с высшим образованием, некому работать рабочими. И вместо того, чтобы повышать привлекательность рабочей профессии проще всего обрубить доступность высшего образования еще в школе.
Gottard
0
Gottard 16.03.2017 / 00:10 #
fortunkina_mama,
Я понять не могу. Карбышев один, войну выиграл? Ну, запытали его немцы в лагере, ну не сдал он никого, герой. А зачем он из окружения выходил, одетый по гражданке, в следствии чего и попал в плен? Можно и об этом поговорить. Для меня героизация высоких чинов, всегда была делом удивительным.
Лучше бы о Марате Козее и его сестре вспомнили...
oberingeneer
2
oberingeneer 16.03.2017 / 20:01 #
Вообще Голодец становится всё более интересным персонажем, то учеба плохо идет из-за формы классных комнат, то люди бедные из-за неправильного МРОТа. Интересно, что еще есть в заначке у этого вице-премьера? Похоже лавры легендарных британских ученых не дают покоя нашему вице-премьеру.
fortunkina_mama
0
fortunkina_mama 16.03.2017 / 23:45 #
Gottard, ну почему так буквально? Карбышев был в качестве примера, как я понимаю. Думаю, спросили бы о Чапаеве, - тоже ответили бы, что это герой бородатых анекдотов, а не герой граждансколй войны. Тут просто сам факт.
Повторюсь - и ваши приведённые герои большинству их них, увы, неизвестны и неинтересны. Для них их просто нет - героев. Переиначив классика - нет подвигов, нет доблести, нет славы. Нет истории, нет страны, физики, математики нет. Ничего нет, под эгидой - "нафик им, сегодняшним, творцам будущего все это нуна?!" Зато есть тупое "Дратуйти!" и селфи-палка, личностные тренинги и олбанский... Эдакий новый нигилизм на фоне воинствующей малограмотности и повальной самоуверенности на пустом месте. Зато все и всё причёсано по фен-шую.
Я во-многом с Солотовой бываю не согласна. Но тут большей частью - согласна.



Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:  

nv_86, ну и вообще, как известно - неграмотным народом легче управлять.