Андрей Степанов: Никто не запрещал ученицам школы № 92 носить брюки вместо юбок  60
13.08 / 18:35
    
22
августа
22.03 / 10:06

В Тюменской области оказать медицинскую помощь вовремя поможет новый вертолет

В Тюменской области оказать медицинскую помощь вовремя поможет новый вертолет
Фото: с сайта unechaonline.com

Тюменская область готова приступить к реализации ряда новых проектов, которые коснутся сферы здравоохранения.

По словам губернатора Тюменской области Владимира Якушева, эти направления будут реализованы в течение двух-трех лет. Ожидаемым результатом должны стать улучшение показателей качества и доступности медицинской помощи, стабилизация демографической ситуации в стране.

Первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик вчера, 21 марта, на совете по здравоохранению подробно рассказала об участии региона в реализации федеральных проектов. Так, одним из ключевых направлений является снижение материнской и младенческой смертности. По словам Шевчик, в регионе темой совершенствования помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов регион занимается давно. В Тюменской области сформирована сеть учреждений, удовлетворяющих потребности населения.

Второй приоритетный проект является новым. Он позволит людям, проживающим в труднодоступных районах региона, получать экстренную медицинскую помощь. «Участвуем в программе на условиях софинансирования. Часть средств — 32 миллиона рублей — направлена из федерального бюджета. Еще 46 миллионов — из областного бюджета», — поделилась Наталья Шевчик. Она добавила, что в конце 2017 года авиакомпания ЮТэйр должна получить современный вертолет Ми-8, который оборудован под оказание медицинской помощи жителям Тюменской области. Аппарат будет оснащен необходимым оборудованием. Ожидается, что такой вертолет появится в Тюменской области уже в октябре—ноябре.

Кроме того, в регионе реализуется проект, связанный с совершенствованием процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий. Также в этом году в тюменской области запустят проект по созданию автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя. Он связан с борьбой с фальсификатом и проводится под эгидой Росздравнадзора.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Просмотров: 1340 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Владимир Якушев, Здравоохранение, Тюменская область

 
 Комментарии  40  
SDL
0
SDL   22.03.2017 / 11:54   #    Ответить   
круто, теперь яжематери на 37,2 будут вертолет вызывать!
Alex7112008
0
Alex7112008   22.03.2017 / 12:24   #    Ответить   
Лучше бы вместо одного тяжелого и дорогого МИ-8 купили 5 небольших вертолетов для помощи, например, пострадавшим в ДТП на трассах или других экстренных случаях
slon33
0
slon33   22.03.2017 / 12:29   #    Ответить   
Ну наверное площадки надо подготовить? А то наши орлы в проводах запутаются а в деревнях они висят как попало и где попало
Лучше бы вместо одного тяжелого и дорогого МИ-8 купили 5 небольших вертолетов для помощи, например, пострадавшим в ДТП на трассах или других экстренных случаях
Ну ,ну . И реанимационное оборудование и бригаду врачей вы в эти малютки впихнете? Учите матчасть
Alex7112008
0
Alex7112008   22.03.2017 / 12:40   #    Ответить   
Ну ,ну . И реанимационное оборудование и бригаду врачей вы в эти малютки впихнете? Учите матчасть

Ну если вы такой умный, может научите??
 https://helico-russia.ru/upload/medialibrary/e3d/e3d9b46513dd5084244c5f8654854c36.jpg
slon33
0
slon33   22.03.2017 / 12:47   #    Ответить   
Alex7112008 пишет:Сообщение Ну ,ну . И реанимационное оборудование и бригаду врачей вы в эти малютки впихнете? Учите матчасть

Ну если вы такой умный, может научите??
 
Чему? Как впихнуть в двухместный вертолет 4-6 человек и кучу оборудования!? :)
Alex7112008
0
Alex7112008   22.03.2017 / 12:50   #    Ответить   
slon33 пишет:
Alex7112008 пишет: Ну ,ну . И реанимационное оборудование и бригаду врачей вы в эти малютки впихнете? Учите матчасть Ну если вы такой умный, может научите?? 
Чему? Как впихнуть в двухместный вертолет 4-6 человек и кучу оборудования!? :)
А чего 4-6? давайте сразу 10 впихнем?! Для одного, двух пострадавших, достаточно маленького вертолета, это раз. Во вторых, не обязательно всех разом госпитализировать. В большинстве случаях достаточно вовремя прибыть медикам для оказания первой помощи. Далее, подъезжает скорая и увозит пострадавших. 
Денница
1
Денница   22.03.2017 / 14:42   #    Ответить   
Alex7112008 пишет:Сообщение  В большинстве случаях достаточно вовремя прибыть медикам для оказания первой помощи. Далее, подъезжает скорая и увозит пострадавших.

у вас видать диплом медика есть ? раз так рассуждаете? ну по образу диплома юриста?
Jenson
0
Jenson   22.03.2017 / 14:44   #    Ответить   
А раньше, что не было вертолётов, или закон запрещал вертолёт к пострадавшим вызывать? Или наверное вертолёты были старые, а этот единственный новый будет и сможет как положено летать.
Сергей 74
0
Сергей 74   22.03.2017 / 15:27   #    Ответить   
Jenson пишет:Сообщение А раньше, что не было вертолётов, или закон запрещал вертолёт к пострадавшим вызывать?

Да и счас на них особо нет денег....(
Скрежет
0
Скрежет   22.03.2017 / 15:37   #    Ответить   
Alex7112008 пишет:Сообщение Лучше бы вместо одного тяжелого и дорогого МИ-8 купили 5 небольших вертолетов для помощи, например, пострадавшим в ДТП на трассах или других экстренных случаях

Пять вертолетов содержать почти в пять раз дороже, чем один, пусть и большой.
Одновременно жестокие головняки случаются крайне редко.
Тем более на трассах.
А МИ-8 сразу тучу народу может вывезти.
Проблема не в количестве, а в том, что бы вертолет этот использовался по назначению.
Будет богатых на охоту, да к измученным проституткам катать.
Что тогда? Где выход?....

Изображение
Сергей 74
0
Сергей 74   22.03.2017 / 15:45   #    Ответить   
Скрежет пишет:Сообщение А МИ-8 сразу тучу народу может вывезти.

Тем более на МИ-8 уже есть подготовленные пилоты и техники....и не надо денег на их переучивание.
Alex7112008
0
Alex7112008   22.03.2017 / 15:48   #    Ответить   
Денница пишет:
Alex7112008 пишет:  В большинстве случаях достаточно вовремя прибыть медикам для оказания первой помощи. Далее, подъезжает скорая и увозит пострадавших.
у вас видать диплом медика есть ? раз так рассуждаете? ну по образу диплома юриста?
 Элементарные вещи можно знать без диплома. Но вам, "суперюристу" этого не объяснить) И видимо вам не понять, что большое кол-во людей умирает до приезда медиков, т.к. ближайший пункт скорой помощи находится очень удаленно. Вертолет же прибудет за считанные минуты и, возможно, спасет жизнь человека. В Европе и США давно есть такие небольшие вертолеты. Но нам то, конечно, нужно использовать именно МИ-8...
Hully-Gan
0
Hully-Gan   22.03.2017 / 17:21   #    Ответить   
Длина (с вращ. винтами)
 
25,31 м



На какую дорогу, в случае помощи при ДТП от присесть сможет?
прально парниша говорит, лучше несколько мобильных и малых, чем этот монстр
slon33
0
slon33   22.03.2017 / 17:28   #    Ответить   
Hully-Gan пишет:Сообщение Длина (с вращ. винтами)
 
25,31 м



На какую дорогу, в случае помощи при ДТП от присесть сможет?
прально парниша говорит, лучше несколько мобильных и малых, чем этот монстр
Ну,ну.... В ваш маленький тяжелого больного + жесткие носилки на ножках + врача реаниматора + анестезиолога. У нас оборудованные реанимационные автомобили не всегда успевают больного до больницы довести... Или вы думаете они будут вылетать только на приступы зубной боли? :)
Григорыч
0
Григорыч   22.03.2017 / 17:42   #    Ответить   
Клуб знатоков :facepalm:
Для информации, в Тюменской области санитарная авиация используется центром мидицины катастроф, в труднодоступных населенных пунктах Вагайского, Уватского и Тобольского районах.
Скрежет
0
Скрежет   22.03.2017 / 18:31   #    Ответить   
Сергей 74 пишет:Тем более на МИ-8 уже есть подготовленные пилоты и техники....и не надо денег на их переучивание.

Вот вот.
Да и эти "пять вертолетов" типа "Робинзонов" сыплются с неба аки снег в ноябре.

Изображение
Денница
1
Денница   22.03.2017 / 19:52   #    Ответить   
Alex7112008 пишет:Сообщение Элементарные вещи можно знать без диплома. Но вам, "суперюристу" этого не объяснить) И видимо вам не понять, что большое кол-во людей умирает до приезда медиков, т.к. ближайший пункт скорой помощи находится очень удаленно. Вертолет же прибудет за считанные минуты и, возможно, спасет жизнь человека. В Европе и США давно есть такие небольшие вертолеты. Но нам то, конечно, нужно использовать именно МИ-8...

ну понятно что вы правильнее бы распорядились денюжкой. странно что не пишете о том какжешь раньше та мы летали , а пишете только про то как следует сделать.. обидно когда не спрашивают твое мнение по тем вопросам в которых ты специалист :'(
oden
0
oden   22.03.2017 / 22:24   #    Ответить   
Да сколько сморю знатоков))) самое главное что вчера разговаривал с экспертом по этой программе. Та к сожалению вертолёт слабо представляет. В первую очередь Ми8 (какая модификация) не модет стоить 80 мил с оборудованием. Втрое, кто за работу пилотов, медиков платить будет? Ну и третье он конечно не сядет на трассу, но есть там варианты. Так что время покажет. Не МЧС (привет Алехину) ни Центр Катострофы Медицины (привет Наумов) не могут и не имеют права эксплуатации вертолёта. Так что пока большой пшик.
niki99
0
niki99   22.03.2017 / 23:21   #    Ответить   
oden,
Почему он не сядет на трассу? Поиск в помощь. Картинки есть.
oden
0
oden   23.03.2017 / 09:39   #    Ответить   
Niki99 - потому что из кабины пилота видится по другому чем на картинке.
Сергей 74
0
Сергей 74   23.03.2017 / 10:34   #    Ответить   
oden пишет:Сообщение Niki99 - потому что из кабины пилота видится по другому чем на картинке.

На трассу МИ-8 вполне сесть может. Примеров куча.
oden
1
oden   23.03.2017 / 10:46   #    Ответить   
Ок) как сядем на место ДТП на 38 км Тюмень - Омск? Где мост у Богандинки? Как сядите и главное взлетите с больным, фотку вышлите. Почту скажу.
mvv31
0
mvv31   23.03.2017 / 10:59   #    Ответить   
Теоретически, если совсем некуда спускаться, то вертолёт может зависнуть над каким-то местом, спустить спасателей и поднять пострадавшего подъёмником (такое и на ютейровском "авиашоу" показывали). Если просто почва сомнительная, можно просто зависнуть на очень низкой высоте.
oden
0
oden   23.03.2017 / 11:03   #    Ответить   
Теоретически да. Но есть моменты. На трассе первое что мы сделаем - это перевернём половину машин. Поднимать пострадавшего на наших устройствах - это сразу его похоронить. Висеть на 50 метрах. Ми 8 хорошо, но не для скорой помощи.
Сергей 74
0
Сергей 74   23.03.2017 / 12:06   #    Ответить   
oden пишет:Сообщение а трассе первое что мы сделаем - это перевернём половину машин
1. Не перевернем! Много раз стоял под работающими НВ и взлетающим Ми-8, максимум от ветра может сдвинуть человека.2. При посадке вертолета на трассе- сотрудники ГАИ быстро и не надолго перегораживают трассу.
mvv31 пишет:Сообщение Если просто почва сомнительная, можно просто зависнуть на очень низкой высоте.
Запросто, а лучший вариант просто коснутся почвы но не садится всей нагрузкой. Для этого бортмеханик МИ-8, выпрыгивает с вертолета и со стороны корректирует пилотам посадку и положение вертолета. Все это для экипажа не трудно, уже отработано и часто применяется на северах.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:  
oden пишет:Сообщение как сядем на место ДТП на 38 км Тюмень - Омск? Где мост у Богандинки?
Сядет чуть подальше где удобнее. Но все равно это будет быстрее чем вести больного на автомашине по пробкам в город.
mr_tank
0
mr_tank   23.03.2017 / 12:23   #    Ответить   
Скрежет пишет:А МИ-8 сразу тучу народу может вывезти.

а у нас в любой ситуации кучи пострадавших? С головой дружите? Восьмерка большая, прожорливая, и эксплуатируется везде где возможно только потому, что большинство из них достались даром от СССР. Этот вертолет даже в СССР с дешевым керосином стоил 1000р/час.
oden
0
oden   23.03.2017 / 12:35   #    Ответить   
Сергей, соглашусь от части. ГАИ в ужасе обычно от вертолёта, приходится их отгонять от лопастей РВ, что бы не порубило.
Врач тоже выпрыгнет? Вместе с БМ и ломом) ему же с аппаратурой надо, и больного обратно грузить. Каждое перекладывае носилки - машина (до вертолёта) - вертолёт это критичное для него.
Ладно загрузили, Ми8 как к Тюмени пойдёт? Через город? Или по wp? Как сядет на неподготовленную площадку к 2 ОКБ? Везти в Плеханова и от туда на скорой? Строить посадочную под Ми8 ? Давно есть другие отличные машины. Понятно, что 8 проще, дешевле и ещё сто причин. Но надо вперёд двигаться. Посмотрите EC145 специализированный.
Сергей 74
0
Сергей 74   23.03.2017 / 12:44   #    Ответить   
mr_tank пишет:Сообщение а у нас в любой ситуации кучи пострадавших?
1. Ми-8 все таки НЕ очень большой вертолет. 2. Он должен быть оборудован для 1-4 пострадваших, + реанимационное оборудование с носилками + мед.персоонал 1-4 человека и весь салон будет заполнен пол завязку!!
mr_tank пишет:Сообщение Этот вертолет даже в СССР с дешевым керосином стоил 1000р/час.
Если покупать маленькие-другие вертолетики то это дополнительные расходы обслуживания другого ВС в аэропортах, а для медицинского Ми-8 отдельной техники обслуживания содержать не нужно, авиатехников и пилотов переучивать НЕ нужно! Для Ми-8 уже ВСЕ создано и оборудовано! (да и не каждый пилот пойдет работать на маленький- другой вертолет, т.к. аварии с пострадавшими не каждый день и часы налета у него будут меньше и ЗП поэтому тоже меньше. Для пилота выгоднее работать на обычном МИ-8 иногда заступая дежурным по сан.заданию. Именно так и есть на северах)

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:  
oden пишет:Сообщение  ГАИ в ужасе обычно от вертолёта, приходится их отгонять от лопастей РВ, что бы не порубило.
Зачем ГАИ около РВ? Они просто перекрывают трассу в нескольких десятках метров от вертолета.
oden пишет:Сообщение Врач тоже выпрыгнет?
Нет. Выпрыгивает БМ, корректирует касание ВС и потом уже выставляется бортовая стремянка, это все минутное дело и врач спокойно выходит на место происшествия.
oden пишет:Сообщение ему же с аппаратурой надо, и больного обратно грузить.
Поэтому я выше и написал что средний салон Ми-8 идеально подойдет для размещения носилок, аппаратуры и 1-4 мед.персоонала.
oden пишет:Сообщение Каждое перекладывае носилки - машина (до вертолёта) - вертолёт это критичное для него.
Так на маленький вертолет так же придется грузить-перегруживать!
oden пишет:Сообщение Ладно загрузили, Ми8 как к Тюмени пойдёт? Через город? Или по wp? Как сядет на неподготовленную площадку к 2 ОКБ? Везти в Плеханова и от туда на скорой? Строить посадочную под Ми8 ?
Вертолет полетит по воздуху!, а вот площадку подготовить около больницы -это уже техническая сторона вопроса, все решаемо и это не является минусом МИ-8!
oden
0
oden   23.03.2017 / 12:45   #    Ответить   
Это подмена понтий. Сан задание - вывоз трупов ( по факту это так) никак не оказание первой помощи на месте проишествия.
А денег в старане столько, что можно вертолёты из золота делать. Если воровать перестать.
oden
0
oden   23.03.2017 / 12:47   #    Ответить   
Это как про Фому и про Ерему. Я про мировой опыт. А вы про "севера" это днище скоро на оленях врачи будут ездить или пешком. Что не прилетел вертолёт на ДТП у Хантов? А как Ми8 выгнали с ночёвки и они в Обь уехали ночью? Ещё продолжать про "севера"???
Сергей 74
0
Сергей 74   23.03.2017 / 12:51   #    Ответить   
oden пишет:Сообщение Это подмена понтий. Сан задание - вывоз трупов ( по факту это так)
Ну видимо это по вашим понятиям. А я вот недавно только переехал с ЯНАО и у нас сан.задание -это как раз помощь больному и оказание первой помощи на месте происшествия.
oden пишет:Сообщение А денег в старане столько, что можно вертолёты из золота делать. Если воровать перестать.
Нууу...., это уже другая тема...

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:  
oden пишет:Сообщение Я про мировой опыт. А вы про "севера" это днище скоро на оленях врачи будут ездить или пешком. Что не прилетел вертолёт на ДТП у Хантов? А как Ми8 выгнали с ночёвки и они в Обь уехали ночью? Ещё продолжать про "севера"???
Никакие эти случаи мне не известны. И к обсуждении именно МИ-8 и к минусам этого ВС-это не относится! То что вы написали относитья скорее к самой организации мед.сан.авиации. К тому же в ЯНАО сан.авиация используется вполне успешно!
oden
0
oden   23.03.2017 / 12:58   #    Ответить   
Хорошо, возможно не прав. А где в ЯНАО, и кто оператор услуги? Чьи вертолёты?
Денница
0
Денница   23.03.2017 / 14:05   #    Ответить   
oden пишет:Сообщение Теоретически да. Но есть моменты. На трассе первое что мы сделаем - это перевернём половину машин.

ну дак експерт выше то сказал надо маленьких вертолетиков накупить....
вот таких
Изображение
а то что это типа для тяжелобольных ну так мы так и напишем... в бумажках.
Сергей 74
0
Сергей 74   23.03.2017 / 15:03   #    Ответить   
oden пишет:Сообщение  где в ЯНАО, и кто оператор услуги? Чьи вертолёты?

В ЯНАО -везде, особенно его север. А вертолеты АК "Ямал".
Григорыч
0
Григорыч   23.03.2017 / 19:23   #    Ответить   
Сергей 74 пишет:Сообщение Сядет чуть подальше где удобнее. Но все равно это будет быстрее чем вести больного на автомашине по пробкам в город.

Это будет намного дольше ибо воздушное судно это не автомобиль, существует время реагирования. Скорая 2 раза до города успет доехать, а вертолет еще не вылетит.
oden
0
oden   23.03.2017 / 20:52   #    Ответить   
Сергей, спасибо.
Григорич, 4 минуты на все, уже в воздухе летим. Это стандарт для "вертолетной скорой помощи". Для "перевозки трупов" и пускания пыли в глаза журналистам, да 40 минут только карту запуска читают. Разные задачи.
Сергей 74
0
Сергей 74   23.03.2017 / 21:12   #    Ответить   
Григорыч пишет:Сообщение 
Сергей 74 пишет:Сообщение Сядет чуть подальше где удобнее. Но все равно это будет быстрее чем вести больного на автомашине по пробкам в город.

Это будет намного дольше ибо воздушное судно это не автомобиль, существует время реагирования. Скорая 2 раза до города успет доехать, а вертолет еще не вылетит.

Смотря как организовано! По опыту ЯНАО скажу, там вертолет сан.задания заправлен и готов к вылету, экипаж находится наготове не далеко.
Григорыч
0
Григорыч   23.03.2017 / 21:52   #    Ответить   
oden пишет:Сообщение Сергей, спасибо.
Григорич, 4 минуты на все, уже в воздухе летим. Это стандарт для "вертолетной скорой помощи". Для "перевозки трупов" и пускания пыли в глаза журналистам, да 40 минут только карту запуска читают. Разные задачи.

План задания составлять минут 15 + согласование с авионавигацией. Работы в 50 километровой зоне безопасности аэропорта Рощино, это не на Ямале среди оленеводов летать.
oden
0
oden   23.03.2017 / 23:41   #    Ответить   
Григорич, да. Уведомительный характер у нас. Про Ямал согласен.
Скрежет
0
Скрежет   25.03.2017 / 04:43   #    Ответить   
mr_tank пишет:Сообщение 
Скрежет пишет:А МИ-8 сразу тучу народу может вывезти.

С головой дружите?

Тебя на какой помойке вежливости учили? ;)


Другие новости рубрики «Общество»

На медиасферу Москвы ежегодно уходит более $200 млн из бюджета
На медиасферу Москвы ежегодно уходит более $200 млн из бюджета  1
21.08 / 21:47
Согласно опубликованному бюджету Москвы, столицу можно назвать абсолютным рекордсменом мира по тратам на СМИ — ежегодно медийные платформы столицы обходятся более 200 млн долларов. Власти тратят бюджетные деньги на содержание и поддержку своих и «дружественных» источников.
Зрители в Тюмени штурмовали драмтеатр
Зрители в Тюмени штурмовали драмтеатр  2
21.08 / 18:40
Юбилейный — 160-й — театральный сезон драматического театра начался со штурма… билетных касс.
Студентка из Тюмени стала второй вице-мисс на конкурсе «Мисс туризм России - 2017»
Студентка из Тюмени стала второй вице-мисс на конкурсе «Мисс туризм России — 2017»  1
21.08 / 17:31
Тюменская студентка Ксения Земляникова признана второй вице-мисс на всероссийском конкурсе «Мисс туризм-2017». Финал прошел накануне, 20 августа, в Чебоксарах.
В Тюмени ищут мужчину, пропавшего в середине июля
В Тюмени ищут мужчину, пропавшего в середине июля
21.08 / 16:29
Тюменские полицейские и волонтеры продолжают поиски Владимира Крючина 1969 года рождения.
В тюменскую воду добавят хлор
В тюменскую воду добавят хлор  7
21.08 / 16:09
На водоочистных сооружениях Тюмени введено дополнительное хлорирование воды. Такие меры приняты в связи с усилением мер профилактики энтеровирусной инфекции, которая, напомним, бушует в Тюмени с приходом лета. Первый случай энтеровирусной инфекции в этом году был выявлен в мае в селе Тюнево Тюменской области.
В Тюмени митрополит освятил место возведения нового храма
В Тюмени митрополит освятил место возведения нового храма  3
21.08 / 15:26
Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий в конце минувшей недели освятил пятиметровый поклонный крест и место под строительство храма во имя святых Царственных страстотерпцев.
«Онижедети» из Челябинска рано обрадовались смерти бомжа в огне
«Онижедети» из Челябинска рано обрадовались смерти бомжа в огне  3
21.08 / 15:06
Видео с пожара в киоске на одной из улиц Челябинска вызвало ожесточенную дискуссию в Сети. Дело в том, что свидетелями ЧП стали местные подростки, решившие, что в огне погиб бомж. Детишки разыграли на камеру импровизированный «телерепортаж» с циничными комментариями.
Джефф Монсон снова нагрянул в Тюмень. Именитый спортсмен намерен обосноваться в Ембаево
Джефф Монсон снова нагрянул в Тюмень. Именитый спортсмен намерен обосноваться в Ембаево  5
21.08 / 14:46
Известный боец смешанных единоборств Джефф Монсон вновь замечен в Тюмени.
Для россиян свадебные торжества - не главное в браке
Для россиян свадебные торжества — не главное в браке  5
21.08 / 14:04
Россияне стали спокойнее относится к свадебным торжествам. Так, только 9% граждан со средним достатком считают, что регистрацию брака следует превращать в роскошный праздник.
Дмитрий Кобылкин: Ямал готов помогать Югре после атаки в Сургуте
Дмитрий Кобылкин: Ямал готов помогать Югре после атаки в Сургуте  6
21.08 / 13:43
После резни, которая произошла в Сургуте, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин предложил любую помощь главе ХМАО Наталье Комаровой

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»