Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 7064
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 6781
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
12.04 / 17:54
Кризис ДОСААФ: вслед за авиаторами запротестовали автоинструкторы

В тюменском региональном отделении ДОСААФ продолжает развиваться кризис, затрагивающий уже не только авиаторов, но и работников других подведомственных организаций. На днях в редакцию NashGorod.ru обратились сотрудники ишимской автошколы, пожаловавшиеся на систематические задержки зарплаты.

Как рассказали представители учебного учреждения, руководство в течение долгого времени систематически задерживало выплаты, накопив перед работниками ощутимые долги. Коллектив мастеров производственного обучения — опытные инструкторы-автомобилисты некоторое время мирились с ситуацией, однако на минувшей неделе их терпение иссякло — они написали уведомление о невыходе на работу до момента погашения задолженности.

Кризис ДОСААФ: вслед за авиаторами запротестовали автоинструкторы 2
В декабре 2016 г. сотрудники тюменского аэроклуба отказались продолжать «бесплатную» работу

Работа есть, а с деньгами туго

Автошкола в Ишиме стала уже второй входящей в ДОСААФ организацией, коллектив которой был вынужден прекратить исполнение обязанностей из-за безденежья. В начале декабря 2016 года аналогичное решение приняли пилоты, инструкторы и авиатехники Тюменского аэроклуба, базирующегося на ялуторовском аэродроме. Кстати, зарплаты большая часть авиаторов так и не дождалась. Сперва начальство отказывалось от конструктивного диалога, а затем столичное руководство ДОСААФ и вовсе запретило выполнение полетов с этой посадочной площадки. Судя по всему, долги по зарплате частично погасят только в ходе процедуры банкротства — в марте этого года арбитражный суд признал соответствующее заявление кредиторов обоснованным и ввел в аэроклубе внешнее наблюдение.

«В случае повторных задержек зарплаты, мы будем принимать уже новые меры — обращаться в инспекцию по труду, прокуратуру…»

Что касается, ишимских автомобилистов, им все же удалось добиться исполнения некоторых своих требований. Как рассказал корреспонденту NashGorod.ru инструктор автошколы Александр Тюменцев, в первые же дни отказа от работы руководство согласилось рассчитаться с долгами. «Нам выдали бумагу, в которой пообещали полный расчет. Тем не менее, обещание выполнили лишь частично — заплатили за февраль и выдали аванс за март», — уточнил он.

Александр Тюменцев также добавил, что руководитель автошколы Виталий Фоменко обосновывает задержку низкими производственными показателями — начальство ссылался на недобор курсантов в учебные группы в начале этого года, но обходит стороной тот факт, что в это время школа по заказу Минобороны готовила водителей по военно-учетной специальности. Деньги за обучение должны были поступить на счет ДОСААФ, но в марте вдруг стало нечем выдавать зарплату.

Отвечая на вопрос о настроениях в коллективе автошколы, Тюменцев подчеркнул, что люди готовы работать, но неясность в вопросах оплаты труда не устраивает никого. «В случае повторных задержек зарплаты, мы будем принимать уже новые меры — обращаться в инспекцию по труду, прокуратуру… Мириться не будем. На сегодняшний день общая задолженность автошколы по оплате труда — примерно 100 тысяч рублей», — пояснил инструктор.

Виновато руководство?

Сложившуюся ситуацию работники ишимской автошколы связывают с политикой руководства тюменского регионального отделения ДОСААФ. Сотрудники выступают с критическими замечаниями в адрес председателя Анатолия Пусева, не справляющегося, по мнению коллектива, со своими обязанностями. Дело не только в сложном финансовом положении в последние годы, но и в закрытости начальства от подчиненных. «Мы не получаем ответов на возникающие вопросы. Во время визитов в Ишим Анатолий Пусев не общается с работниками, не вникает в наши проблемы, не проводит встреч и собраний. Мы не знаем, на что рассчитывать, и на что надеяться», — отметил Александр Тюменцев.

Кризис ДОСААФ: вслед за авиаторами запротестовали автоинструкторы 3
А. Пусев и В. Шарпатов на пленуме совета РО ДОСААФ

К слову, в своей оценке деятельности Анатолия Пусева ишимцы сошлись с точкой зрения ялуторовских авиаторов, настаивавших в декабре 2016 года на отставке этого руководителя. С резкой критикой в адрес Пусева в конце февраля выступил и ветеран ДОСААФ Герой России Владимир Шарпатов. Опытного пилота особенно возмутило, что управлять аэродромами в Ялуторовске и Ишиме доверили людям, далеким от воздушного флота, что существенно усугубило кризис.

Негативные отзывы о работе председателя высказала также Ольга Никитина, предприниматель и руководитель первичной организации ДОСААФ в Ишиме. «Я длительное время управляла частным учебным комбинатом, мы готовили специалистов по охране труда, гражданской обороне… Некоторое время назад мы с ДОСААФ заключили соглашение о сотрудничестве, Анатолий Пусев согласился вести совместную образовательную деятельность. Мы арендовали новые помещения, расходы на которые предполагали разделить, но региональное отделение ДОСААФ так и не выполнило свою часть обязательств, что привело к существенным убыткам», — рассказала она.

ДОСААФ тонет в обещаниях

«Ишимская автошкола была одной из лучших в стране», — отметил в ходе разговора с корреспондентом NashGorod.ru другой ветеран, бывший руководитель ишимского аэроклуба Виктор Курочкин. Как пояснил экс-руководитель, ситуация ухудшилась в 90-е и окончательно зашла в тупик год назад, когда в региональном отделении ДОСААФ появился новый глава.

«Анатолий Пусев — это „Обещалкин“ высшей категории — человек, который подобно барону Мюнхгаузену способен день за днем рассказывать небылицы», — оценил работу председателя ветеран. Виктор Курочкин подчеркнул, что именно во время руководства Пусева перестал действовать ишимский аэродром. «Сейчас мы пытаемся сохранить летное поле и самолеты, люди подолгу не получают зарплату, но продолжают работать на энтузиазме», — подчеркнул он.

Эти слова во многом подтверждаются данными отчетности регионального отделения ДОСААФ. По сведениям системы «СПАРК-Интерфакс», 2015 год общественная организация завершила с убытком в размере 1 миллиона 267 тысяч рублей. Итоги предыдущего периода еще не опубликованы, однако, по оценкам членов совета ДОСААФ, 2016 год также не принес прибыли. По данным экономического анализа, индекс финансового риска организации равен 75 единицам — это показатель на грани платежеспособности. Как сообщал NashGorod.ru, в ходе пленума совета ДОСААФ, прошедшего в конце февраля этого года, бухгалтер Наталья Прохоренко обратила внимание на складывающуюся ситуацию. «Размер ежемесячных платежей превышает извлекаемую прибыль», — констатировала финансист.

Кризис ДОСААФ: вслед за авиаторами запротестовали автоинструкторы 4
Экономические показатели Тюменского РО ДОСААФ (данные СПАРК-Интерфакс)

Тем временем, само центральное руководство ДОСААФ, судя по всему, не согласно с коллективом, утратившим доверие к председателю. Как рассказал в ходе февральского пленума совета ДОСААФ статс-секретарь общественной организации Николай Стаськов, речи о скорой смене руководства тюменского отделения пока не идет. Анатолию Пусеву выдан кредит доверия и предоставлено время для урегулирования проблем, оценка его деятельности будет дана позже.

Источник: собственная информация
Просмотров: 3396 | Версия для печати
Читайте новости по темам: ДОСААФ, Автошколы
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 7 Читать на форуме
Рядовой СА
0
Рядовой СА 12.04.2017 / 21:28 #
Что-то при социализме такого не было.
Orange.Lemur
1
Orange.Lemur 12.04.2017 / 22:18 #
Интересно, за кредиты доверия г-н пусев берет или подставляет?
D_J
0
D_J 14.04.2017 / 14:24 #
все вопросы по задержке зарплат надо адресовать в трудовую инспекцию, пусть там разбираются, это их прямая обязанность
Сноуден-72
0
Сноуден-72 14.04.2017 / 16:17 #
Жду оберинженера и иже с ним - они развеют страхи и расскажут, что в стране всё прекрасно и что авиаторы и досафовцы раскачивают лодку.
evglan
2
evglan 14.04.2017 / 17:22 #
авиаторы и авиаконструторы- пятая колонна! :)))
Karolina Herrera
0
Karolina Herrera 15.04.2017 / 14:05 #
D_J пишет:все вопросы по задержке зарплат надо адресовать в трудовую инспекцию
Они кстати быстро эти вопросы решают, знаю несколько удачных примеров. И самому не надо пороги обивать  
niki99
0
niki99 15.04.2017 / 19:27 #
Рядовой СА пишет:Сообщение Что-то при социализме такого не было.

Так и инструкторов по штату в ДОСААФ было всего три. Это не тридцать.