Личность нападавшего на прохожих в Сургуте установлена. Двое пострадавших — в тяжелом состоянии  32
19.08 / 16:11
    
23
августа
03.06 / 11:26

Ольга Зацепина: Не знаю и горжусь!

Ольга Зацепина: Не знаю и горжусь!

Почему публичная демонстрация необразованности — это «новый чёрный»? Знаем ли мы, чего мы не знаем? Зачем пользователи сети до кровавых соплей спорят о том, чего даже не представляют? Ответы на вопросы о жизни, Вселенной и вообще дает Ольга Зацепина, колумнист портала NashGorod.ru, радиоведущая и писатель.

«Как думаешь, почему растет доля недоумевающих комментариев без особого смысла?» — спросил меня звукорежиссер Сергей в перерыве между монтажами. Я вздрогнула. И отвлекалась от налоговой перерегистрации крупной строительной компании ВАД в Вологодской области вместо Петербурга. Не каждый день коллега продолжает твой многомесячный мысленный монолог! Сережа проводил исторические параллели, рассказывал о том, как простолюдинов вовлекали в общественную жизнь и сколько десятилетий понадобилось для изменения усталого мычания «яничеговэтомннепонимаюотстаньте» на попытки понять и суждения разной степени осмысленности. Так зачем же все-таки простому мужчине по фамилии, допустим, Шариков, лаять, когда можно просто лайкать?

«Я все прочитал и ничего не понял», — этот коммент и его виртуальные WTF-братья регулярно вызывают у меня водопад мыслей: милок, раз такое дело, то спроси, тут же люди, они подсказать могут, да и автор не дремлет. Потом воображение рисует, например, человека-пальца, который хоть и не понял, но коммент честно оставил. Проинформировал. Дальше уже неинтересно.

В XXI веке заборы как площадки для остросоциальных высказываний дополнили соблазнительные окошки с призывом оставить комментарий. «А чего нет, напишу, могу же», — думает человек и начинает остервенело доказывать, что топонимы на -о не склоняются и гореть мне в аду за «в Купчине» и «из Пулкова». Языковая норма таких чуваков не интересует, их личный русский устроен иначе и они будут настаивать. Какие там словари, грамоты и прочие пруфлинки, когда тут живой человек не согласен?!

Зайду с другой стороны: я начинала карьеру на музыкальном радио, и с первых дней работы усвоила правило «любимую песню поставишь дома». Слушателям важна та же «Европа Плюс», что была на этой частоте вчера, а не причуды личного вкуса ведущих. Музыкальный ряд задает плей-лист. Я знала, в чем мы со слушателями похожи и чем различаемся, поэтому могла общаться с ними в перерывах между песнями. Нам было о чем поговорить даже целый час подряд в программе по заявкам. Общая территория, место для дискуссии формируется между тем, что мы понимаем и не понимаем друг в друге. Поэтому я уверена, что комментарии из серии «не знаю и горжусь» — не призыв к диалогу или обмену информацией, а декларация. «Не знаю и точно не хочу узнать» — это «Здесь был Вася» современности.

Примеров ждать долго не надо, жизнь подкидывает их день да через день и не то чтобы только мне. На прошлой неделе видеоблогер Саша Спилберг выступила на слушаниях по молодежной политике Госдумы и вызвала волну обсуждений, весомая доля которых сконцентрировалась в соцсетях. Открываю Facebook, а в ленте подруга Света Яворская, виртуозно понаехавшая из Тюмени в Москву и в силу профессии новостями медиа сильно интересующаяся, наслаждается реакцией общественности. «В глаза бросается, как в комментариях пишут „я не знаю кто это, значит она врет про размер своей аудитории“, пытаются пересечь аудиторию из разных источников и прочим образом отрицают Сашу Спилберг. Вполне взрослые люди, у которых в профиле написано, что они всякие там digital-маркетологи и прочие деятели рынка». Дальше текст про репрезентативность и внезапно усилившееся понимание того, как все вышло вообще с Джордано Бруно. В маркетинге сходства и различия, сформировавшие целевую аудиторию продукта, описаны и в идеале обсчитаны: вот тут условные наши как все, а тут думают и действуют по-другому.

Если демонстрация незнания — это новый черный, то эту моду можно разобрать по косточкам, как и любую другую. Маркетинг незнания стоит на трех китах. Во-первых, не знать что-то совершенно нормально, а знать все вообще невозможно. Я, например, ничего не знаю о скандинавской металлической рок-сцене, основных векторах развития антропологии, положении дел на рынке автомобильных аккумуляторов и много еще о чем. Во-вторых, страх перед неизвестным в свое время помог людям выжить в дикой природе, просто так он никуда не денется и будет фонить, даже если выживать уже не обязательно. Даже если шайтанская молния научно объяснена. Рынок ватных палочек построен на том самом еле уловимом удовольствии: чистить уши довольно опасно и не особо полезно, но приятные ощущения будут держать на уровне и даже поднимать продажи.

«Не знаю и горжусь» — это саспенс и разрядка, ментальный микрооргазм: я этого боялся, а оно нестрашное! Так что бабайка каждому из нас может померещиться и «в Пулкове». Тут много ума не надо. В третьих, гордиться можно чем угодно. Подойдут маленькие ступни знатных китаянок из давнего прошлого и мощные накачанные попы из современного Инстаграма. В моем детстве предметом особой гордости были стаканчики из только что открывшегося первого Макдональдса, где подружка с мамой побывали, несмотря на очередь. Есть люди, которым приятнее гордиться национальностью или красивым лицом, кому-то — детьми и семьей. Гордиться домом. Продолжать список объектов можно бесконечно.

Как видите, подцепить «не знаю и горжусь» может каждый. Рискну предположить, что мое внимание этот расплодившийся, как полевой хвощ, коммент привлек не только потому, что я люблю наблюдать за медиапотреблением и медиапроизводством. Рефлексия — это прививка. Ясен перец, во мне Шариков живет как и в каждом из нас, иначе откуда бы столько чести Булгакову с «Собачьим сердцем»? Он раздражает меня, этот внутренний дурак, которому хоть в глаза анализ мочи закапай, дураком так и останется. Дефрагментировать Шарикова в себе, посадить человека с песьими замашками на цепь, можно только наблюдая его вовне: зеркала этот гражданин не любит и предпочитает прятаться за бревно, которого в своем глазу не увидать. А мог бы и лапу поднять!

У всех и каждого сейчас есть несколько личных аккаунтов в интернет-сервисах, и какое-то время назад адептам пользовательского контента новый информационный мир казался безграничным. Если каждый расскажет о себе, покажет картинки и поразмыслит, то мы вместе всем дискурсам дискурс сформируем! В 2017-м отчетливо видно: далеко не каждому обывателю хочется высказываться по поводу и без, для него защищать свой уютный мир гораздо важнее, чем о нем вещать. Повестку дня по-прежнему формирует активное вокальное меньшинство, большинство же готово и к репосту, и к лайку, и к шквалу недоумевающих, а порой и хамских комментов. «Я не хочу знать всех этих подробностей»! «Мне не нужны варианты»! «У меня есть родные стены, привычные дела, близкие люди и в гробу я видал все остальное»! Гордость, как любая эмоция, тянет за собой особенное физическое состояние: я спокоен, расслаблен и уверен в себе. Чувство вожака стаи. Гордость ведь есть и у животных, не одни мы во Вселенной вооружены эмоциями. И вот уже, не зная и гордясь, ты стал чувствовать себя хозяином жизни. Довольно немало, учитывая, насколько безумным и быстрым может быть мир вокруг нас.

Дорогой Шариков, ты прав, все это тлен. Ты лучше свернись калачиком и набрось хвост на замызганное туловище, спи, родной, взбрехивая во сне на то, чего ты еще не знаешь.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Курбаши
10
Курбаши   03.06.2017 / 22:32   #    Ответить   
Такое ощущение, что человека стошнило буквами ... 
Gottard
7
Gottard   05.06.2017 / 09:18   #    Ответить   
Вспомнил старый советский анекдот:

Поезд. Тамбур. Курят двое. Деревенский мужик и интеллигент. Второй обращается к первому:
 - Уважаемый, а что вы думаете о символизме в творчестве современных художников-экспрессионистов?
Мужик смотрит на интеллигента, вроде бы и ответить надо, а что ответить, черт его знает. Стоит кепку в руках мнет и тут решается:
- Ну, как бы, что я думаю, вот если бы оно как бы так, то он ежели еще ничего, но вот как сейчас, оно вроде и вообще никак!
Тут уже интеллигент встал задумался, уел его деревенский и сказать нечего:
- Полностью с вами согласен!

А теперь по сабжу:
Не в обиду данной мадам, но ее псевдоинтеллектуальный пук, пахнет далеко не розами и информационной нагрузки несет чуть менее чем никакой. Мне не интересно читать авторов упорно паразитирующих на некой ущербности окружающего социума. Социум вещь многогранная и вещей доступных для понимания тем кого в опусе опускают до уровня дворняжки, может быть гораздо больше чем у автора возносящего себя до интеллектуальных вершин. Если человек чего то не понимает, это не его проблема, точнее не его на 100%. Автор донося до аудитории, что-то должен это, что-то завернуть в удобоваримую обертку. В противном случае, его словоблудие останется не понятым. Второй, коробящий меня момент, с каких таких щщей этот чудо-кретор решила, что имеет право решать за всех как и что комментировать? Да, черт возьми, я и под ее пуком готов написать "я все прочитал и ничего не понял", а еще лучше "я все прочитал и мне жаль потраченного времени". Вся проблема сетевого общения в том, что интернет стал доступен. Доступен всем. От школьника начальной школы, до пенсионера дяди Вовы проработавшего токарем на заводе всю жизнь. И они все хотят участвовать в дискуссии. А раз такой аудитории большинство, то и удивляться камментам в стиле: "не читал, но осуждаю" не стоит, у любого креатора 3 пути, либо делать общедоступную жвачку, понятную всем, либо доносить смысл креатива до масс, либо заткнуться и писать в бложике для себя. Как то так. 

Просмотров: 3832 | верcия для печати
Читайте новости по темам: соцсети, общество

 
 Комментарии  28  
ДомКлимат
3
ДомКлимат   03.06.2017 / 14:22   #    Ответить   
Результаты такого психологического "вскрытия" даже комментировать ... страшно! Свернусь-ка я лучше калачиком
Сноуден-72
5
Сноуден-72   03.06.2017 / 14:41   #    Ответить   
:mus: Прилягу-ка я, набросив хвост на замызганное туловище, да покурю...
DVZ
5
DVZ   03.06.2017 / 16:43   #    Ответить   
О чем писала, то и написала, но с выворотами нео-образованности - "Не знаю, но накатаю побольше".
Anonymous
6
укротитель скунсов   03.06.2017 / 17:15   #    Ответить   
Хорошая реклама раньше была: "Иногда лучше жевать , чем говорить(писать)" Сложный внутренний мир у девушки, ох сложный и когда он вырывается на свет- не каждому дано понять. А бывает так что и понимать нечего, так не связный набор слов, выстроенный в предложения, с соблюдением знаков пунктуации.
Забыл спросить. Где продаются книги этого писателя( в заглавии она обозначена как писатель) и в каком жанре эти произведения?:)
Dmitriy.Abramov
2
Dmitriy.Abramov   03.06.2017 / 18:27   #    Ответить   
 даже читать не стал
zlay
7
zlay   03.06.2017 / 18:58   #    Ответить   
у меня взрыв мозга...вызовите кто нибудь мне скорую...
Logris134
2
Logris134   03.06.2017 / 20:00   #    Ответить   
отвлекалась от налоговой перерегистрации крупной строительной компании ВАД в Вологодской области вместо Петербурга.

ШТА?
Anonymous
0
укротитель скунсов   03.06.2017 / 21:24   #    Ответить   
zlay пишет:Сообщениеу меня взрыв мозга...вызовите кто нибудь мне скорую
Вы как женщина должны были понять женщину, этот крик души:D
Курбаши
10
Курбаши   03.06.2017 / 22:32   #    Ответить   
Такое ощущение, что человека стошнило буквами ... 
миу_миу
0
миу_миу   03.06.2017 / 23:42   #    Ответить   
Да ну, нормальный, внятный и понятный текст. Зря вы так.
Kaan
2
Kaan   04.06.2017 / 00:49   #    Ответить   
Словесный онанизм во всей красе.
M_ILICH
3
M_ILICH   04.06.2017 / 08:07   #    Ответить   
Да...
Anonymous
2
укротитель скунсов   04.06.2017 / 08:58   #    Ответить   
миу_миу пишет:СообщениеДа ну, нормальный, внятный и понятный текст. Зря вы так.
А можно краткое содержание статьи в вашем переводе? Видите ли , кроме вас здесь собрались весьма не далёкие люди, которые так и не смогли понять всю глубину статьи этого писателя.:))
DVZ
5
DVZ   04.06.2017 / 09:11   #    Ответить   
миу_миу пишет:Да ну, нормальный, внятный и понятный текст. Зря вы так.
Текст-то внятный и понятный... смысл текста совершенно непонятный...Я уж не говорю о цели его написания.  
укротитель скунсов пишет:
Забыл спросить. Где продаются книги этого писателя( в заглавии она обозначена как писатель) и в каком жанре эти произведения?:)
 Сказано же в опусе (очень надеюсь, что автор больше ничего не пишет): 
Я вздрогнула. И отвлекалась от налоговой перерегистрации крупной строительной компании ВАД в Вологодской области вместо Петербурга. Не каждый день коллега продолжает твой многомесячный мысленный монолог! 
Anonymous
4
укротитель скунсов   04.06.2017 / 10:28   #    Ответить   
DVZ пишет:СообщениеСказано же в опусе (очень надеюсь, что автор больше ничего не пишет):
Вы имеете ввиду вот это:" ответы на вопросы жизни, Вселенной и вообще дает Ольга Зацепина, колумнист , радиоведущая и писатель"
Жанр то какой? -Философия(о жизни)? Астрономия или Астрология (Вселенная)? И вообще - это скорее общепознавательная литература.
Или человек проснулся утром и понял, что он писатель:"Да, именно так и напишу в визитке".:))
lllllllllll
6
lllllllllll   04.06.2017 / 15:15   #    Ответить   
а Олинька знаит толк в извращениях :death:
накатать статью о причинах непонимания тяжолых фармулировок и ниочивидных взаимосвязей тяжолыми фармулировками и ниочивидными взаимасвязями - ваще ни каждый сдюжит :death:
миу_миу
3
миу_миу   04.06.2017 / 22:31   #    Ответить   
укротитель скунсов пишет:СообщениеА можно краткое содержание статьи в вашем переводе?
неа, для этого мне снова придется выпить винца... а до следующей пятницы я ни ни.
Anonymous
3
укротитель скунсов   04.06.2017 / 22:37   #    Ответить   
миу_миу пишет:Сообщениенеа, для этого мне снова придется выпить винца... а до следующей пятницы я ни ни.
Я так и знал, что это надо читать в особом душевном состоянии:D
OFW
5
OFW   05.06.2017 / 00:27   #    Ответить   
Все знать невозможно, но нужно уметь при необходимости разобраться в каком-либо предмете. Собственно для этого люди и получают образование. А бравировать незнанием это глупо. Человек незнающий будет априори проигрывать знающему - думаю спорить с этим никто не будет ) Статью не прочитал до конца - слишком много букФ на тему которую можно осветить только парой слов.
Из_Тюмени
0
Из_Тюмени   05.06.2017 / 09:17   #    Ответить   
Цитата: "В глаза бросается, как в комментариях пишут „я не знаю кто это, значит она врет про размер своей аудитории“...


Я ее не знаю. Кто такая Ольга Зацепина?
Gottard
7
Gottard   05.06.2017 / 09:18   #    Ответить   
Вспомнил старый советский анекдот:

Поезд. Тамбур. Курят двое. Деревенский мужик и интеллигент. Второй обращается к первому:
 - Уважаемый, а что вы думаете о символизме в творчестве современных художников-экспрессионистов?
Мужик смотрит на интеллигента, вроде бы и ответить надо, а что ответить, черт его знает. Стоит кепку в руках мнет и тут решается:
- Ну, как бы, что я думаю, вот если бы оно как бы так, то он ежели еще ничего, но вот как сейчас, оно вроде и вообще никак!
Тут уже интеллигент встал задумался, уел его деревенский и сказать нечего:
- Полностью с вами согласен!

А теперь по сабжу:
Не в обиду данной мадам, но ее псевдоинтеллектуальный пук, пахнет далеко не розами и информационной нагрузки несет чуть менее чем никакой. Мне не интересно читать авторов упорно паразитирующих на некой ущербности окружающего социума. Социум вещь многогранная и вещей доступных для понимания тем кого в опусе опускают до уровня дворняжки, может быть гораздо больше чем у автора возносящего себя до интеллектуальных вершин. Если человек чего то не понимает, это не его проблема, точнее не его на 100%. Автор донося до аудитории, что-то должен это, что-то завернуть в удобоваримую обертку. В противном случае, его словоблудие останется не понятым. Второй, коробящий меня момент, с каких таких щщей этот чудо-кретор решила, что имеет право решать за всех как и что комментировать? Да, черт возьми, я и под ее пуком готов написать "я все прочитал и ничего не понял", а еще лучше "я все прочитал и мне жаль потраченного времени". Вся проблема сетевого общения в том, что интернет стал доступен. Доступен всем. От школьника начальной школы, до пенсионера дяди Вовы проработавшего токарем на заводе всю жизнь. И они все хотят участвовать в дискуссии. А раз такой аудитории большинство, то и удивляться камментам в стиле: "не читал, но осуждаю" не стоит, у любого креатора 3 пути, либо делать общедоступную жвачку, понятную всем, либо доносить смысл креатива до масс, либо заткнуться и писать в бложике для себя. Как то так. 
Анатолий Меньшиков
0
Анатолий Меньшиков   05.06.2017 / 10:20   #    Ответить   
Достали уже эти зацеперы
РабыняНикитич
2
РабыняНикитич   05.06.2017 / 12:07   #    Ответить   
Дурна умом. Это так называется
patriotka
2
patriotka   06.06.2017 / 13:53   #    Ответить   
«Я все прочитал и ничего не понял» Р.S. Дорогой тебе Шариков.


Skatian
2
Skatian   07.06.2017 / 09:19   #    Ответить   
"Не читал, но осуждаю". У людей в комментариях лучше мысли в голове и на бумаге формируются.
fortunkina_mama
1
fortunkina_mama   28.06.2017 / 14:50   #    Ответить   
Я все прочитал и ничего не понял», — этот коммент и его виртуальные WTF-братья регулярно вызывают у меня водопад мыслей: милок, раз такое дело, то спроси, тут же люди, они подсказать могут, да и автор не дремлет. Подробнее на:http://www.nashgorod.ru/news/news99133.html
Аффтар, а ты не жги, а пиши так, чтоб понятно было... "Ты не выёживайся, когда можно рукой показать", как говорилось в одном старом политическом советском анекдоте. А то иной раз читатель как раз очень точно понимает, что именно автору и сказать-то нечего, а если что он сказать имеет, - то всё равно не может выразить простым русским словом и доступными не только для "илиты" или люмпена человеческими речевыми оборотами.

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:  
РабыняНикитич пишет:Сообщение Дурна умом. Это так называется
Оййй... мне кажется, что "я вас лю..!" (ц) сразу и навсегда. Ржала над комментом гораздо дольше, чем над статьей :D "Иногда два слова делают человеку место"(ц. - какой-то старый еврейский анегдод)
reva
0
reva   29.06.2017 / 09:04   #    Ответить   
Автор текстов песен для Земфиры какой-то...
Зря разбудили Герцена прервали у колумниста-радиоведущего-писателя "многомесячный мысленный монолог" :death:
Urvicus
0
Urvicus   03.07.2017 / 13:28   #    Ответить   
Замуж!!! Срочно замуж! Если замужем-развестись и поменять  ленивого на энергичного,дабы некогда было словоблудить. 


Другие новости рубрики «Общество»

Хуже зверей? В Тюмени живодер до полусмерти избил пса Никанора
Хуже зверей? В Тюмени живодер до полусмерти избил пса Никанора  5
Сегодня в 17:44
Противостояние любителей животных и тех, кого до степени нетерпимости раздражают чужие питомцы и бездомные звери, приобретает порой самые отвратительные формы. Тюмень эта напасть не обходит стороной.
От укусов клещей в Тюменской области за последнюю неделю пострадал 61 ребенок
От укусов клещей в Тюменской области за последнюю неделю пострадал 61 ребенок
Сегодня в 17:11
За прошлую неделю, с 14 по 20 августа, в медицинские организации Тюменской области обратилось 204 человека, пострадавших от укусов клещей, 61 среди которых — дети от 0 до 14 лет. Всего с начала сезона больницы по поводу присасывания насекомых посетило 13 840 жителей региона.
Наталья Шевчик: школа должна разбираться в темах, которые поднимает общество
Наталья Шевчик: школа должна разбираться в темах, которые поднимает общество  2
Сегодня в 16:29
На августовской конференции педагогов губернатор рассказал о системе управленческих изменений.
В Тюменской области с конца недели ищут пенсионера, ушедшего в лес
В Тюменской области с конца недели ищут пенсионера, ушедшего в лес
Сегодня в 16:08
Сотрудники полиции, МЧС и спасатели вот уже несколько дней ведут поиски жителя Тобольска Александра Шумилова 1938 года рождения. Пожилой мужчина ушел в лес в зоне 10-го километра дороги Бекерево-Ушарово и до настоящего времени не вернулся.
В Тюмени опорный вуз вынудил сотрудников «пожертвовать» два миллиона рублей
В Тюмени опорный вуз вынудил сотрудников «пожертвовать» два миллиона рублей
Сегодня в 15:48
В Тюмени ждет суда еще один сотрудник индустриального университета. В злоупотреблении должностными полномочиями обвиняют бывшего проректора вуза. Уголовное дело в отношении сотрудницы, занимавшейся в ТИУ вопросами экономики и финансов, направлено в Центральный районный суд.
«Материнский капитал»: законные трудности и услуги «котов Базилио»
«Материнский капитал»: законные трудности и услуги «котов Базилио»  3
Сегодня в 15:07
Не секрет, что основная цель, ради которой семьи получает материнский капитал — это улучшение жилищных условий, но, как показывает практика, это желание далеко не всегда осуществимо.
800 тюменских школ проверили на антитеррористическую безопасность
800 тюменских школ проверили на антитеррористическую безопасность
Сегодня в 14:41
Первоочередной темой заседания областной антитеррористической комиссии стала готовность образовательных учреждений к началу учебного года. Встречу экспертов провел глава региона Владимир Якушев.
Тюменских приставов наказали за нерасторопность
Тюменских приставов наказали за нерасторопность  3
Сегодня в 11:43
Нарушения в работе ведомства выявила прокуратура. Заместителя руководителя УФССП по Тюменской области оштрафовали за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан.
Директор тюменской компании задолжал сотрудникам почти три миллиона рублей
Директор тюменской компании задолжал сотрудникам почти три миллиона рублей
Сегодня в 11:11
Полгода не видели своей зарплаты 25 работников тюменской фирмы. Долг компании перед сотрудниками составил без малого три миллиона рублей, на директора заведено уголовное дело.
Тюменской области не стоит «надувать щеки»?
Тюменской области не стоит «надувать щеки»?  8
Сегодня в 10:29
В Тюмени презентовали бриф для дизайнеров, участвующих в конкурсе на разработку туристического бренда региона. Взяться за очередную попытку создать узнаваемый образ Тюменской области подтолкнули цифры — хотя регион и входит в десятку лучших по социально-экономическому развитию, в туристическом рейтинге мы остаемся на 57 месте.

Все новости из рубрики «Общество»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»