Снова аплодисменты? Красноярские депутаты отменили двойное повышение своих зарплат  4
19.07 / 17:47
    
21
июля
27.06 / 10:11

Тринадцатым Почетным гражданином Тюменской области стал Степан Киричук

Тринадцатым Почетным гражданином Тюменской области стал Степан Киричук

Нагрудный знак «Почетного гражданина Тюменской области» Степану Михайловичу Киричуку вручат на торжественном мероприятии, посвященном Дню рождению области 14 августа. Решение о присвоении ему этого звания Тюменская областная дума приняла на последнем перед каникулами заседании 22 июня.

Он стал тринадцатым Почетным гражданином области и вторым дважды «почетником». Еще в 2005 году, как только он покинул пост главы Тюмени, был удостоен звания «Почетный гражданин города Тюмени». Такое же двойное звание есть и у Сергея Собянина.

Не перепочетили ли Степана Михайловича Киричука? За присвоение этого звания Степану Михайловичу ходатайствовал лично губернатор. На этот вопрос он ответил так: «Коммуникации с Москвой и работа с Москвой — это очень непростая история, потому что очень многое остается за кадром. Люди, которые находятся там, на передних рубежах, очень многое решают и среди них Степан Михайлович. Это человек, который очень надежно и очень профессионально прикрывает все наши тылы».

Тюменская областная дума поддержала предложение губернатора. Но ни одна из политических фракций не обсуждала кандидатуру Киричука, и в ходе заседания никто не сказал о нем доброго слова.

Тамара Казанцева, лидер фракции КПРФ, в личной беседе согласилась, что если бы все представители фракций сказали несколько слов в адрес Киричука при рассмотрении вопроса о присвоении ему звания Почетного гражданина области, то «было бы солиднее и не было бы кривотолков, если они есть».

Лидер фракции ЛДПР Глеб Трубин сказал, что характеристики и заслуги Степана Михайловича Киричука не вызвали сомнений, но о просьбе назвать хотя бы одну, ответил: «Все годы Степан Михайлович Киричук отстаивает интересы области в Совете Федерации, например, по возвращению налогов в регион, по местному самоуправлению инициативы активно лоббирует и другие моменты. Столько лет он был главой города, и большинство граждан отзывается о нем положительно». На вопрос — не смущает ли, что ходатайств от общественных организаций, поддерживающих кандидатуру Киричука, не было представлено, Глеб Трубин ответил коротко: «Нашлось бы с десяток организаций, которые подписали бы такие ходатайства».

Лидер «Справедливой России» Владимир Пискайкин сказал, что относится к Киричуку с большим уважением, назвал его душевным человеком и даже вспомнил, что у него сохранились грамоты от бывшего мэра. «Мы часто выступаем против каких-либо личностей, например, против нефтяника Ивана Нестерова (Почетный гражданин области с 2014 года, — прим. автора) голосовал, он делал свою работу, за это деньги получал, но по Киричуку не было возражений». Владимира Пискайкина тоже не смутило, что публичного обсуждения кандидатуры Степана Киричука не было. «Депутаты же представляют интересы людей, мне избиратели делегировали эти полномочия», — сказал он.

А что думает об этом общественность? Например, представитель Общественной палаты региона, историк Александр Петрушин:

— Как вы считаете, не перепочетили ли Степана Михайловича?
— Степан Михайлович — мой однополчанин, мы вместе служили по призыву в 19-ой отдельной орденов Кутузова и Трудового Красного Знамени железнодорожной бригаде. Это громкое звание, поэтому об этом надо говорить. А то все хвалят Тюменьстройпуть, что они строили железную дорогу Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый Уренгой, как будто воины-железнодорожники к этому никакого отношения не имеют. А они были на первых позициях. Степан Михайлович был призван в Советскую армию, в железнодорожные войска, и реально участвовал в строительстве этой транспортной схемы. В этом его заслуга в развитии Тюменской области есть.
Наверное, его заслуги есть и на посту сенатора от Тюменской области от органов исполнительной власти и это надо разъяснить гражданам. Что он там продвинул, пробил? Другой сенатор Михаил Пономарев — представляет законодательный орган Тюменской области в Совете Федерации, может и ему в скором времени присвоят это звание.

— Ваше мнение, почему обсуждение кандидатуры Степана Михайловича Киричука не было вынесено на публичное обсуждение, никто не видел и ходатайств, обязательных по Положению о присвоении этого звания?
— Граждане у нас не активные, поэтому инициатива исходит от тех субъектов, которые предлагают. В данном случае — от губернатора. Назову конкретный пример. В прошлом году были выдвинуты три кандидатуры на звание Почетного гражданина города. Одну из них предложил Общественный совет при УМВД Тюменской области, в котором также состою. Мы вышли с предложением присвоить звание Геннадию Нечаеву, и нас поддержали. Но мы реально выносили его кандидатуру на публичное обсуждение, готовили все необходимые документы.
Я считаю, что это звание должно рассматриваться при участии общественности. Через социальные сети, например. В Положении о звании «Почетный гражданин Тюменской области» такая норма прописана.
В городе эта процедура обязательна. Последние публичные обсуждения по присвоению звания «Почетный гражданин Тюмени» проходили по кандидатурам Владимира Чебоксарова и Евгения Ковтуна. Большинство высказалось за Чебоксарова, тем более что его кандидатура вносилась второй раз, но тогда у него не получилось, потому что «Почетного гражданина» получил другой спортсмен.

— А как вы относитесь собственно к званию «Почетный гражданин Тюменской области»?
— Я внес предложение присваивать эти звания после того, как претендент уходит из жизни. Тогда не будет никаких споров по поводу льгот, выплат и прочих бонусов. Считаю, что этот статус нужно сделать полностью общественным, без всяких льгот. Как правило, кандидаты на эти звания — это люди обеспеченные и вполне могут жить на заслуженную трудовую пенсию.
Тогда это звание будет носить более высокий и нравственный уровень. Во всяком случае, так было и в дореволюционный период, и при Советской власти.

— Вы как член Общественной палаты Тюменской области будете выносить свою инициативу на обсуждение коллег и в случае поддержки — в парламент?
— Как руководитель комиссии по общественному контролю в Общественной палате, я буду выходить с такой идеей. Такие звания должны быть «чистыми» от материальных и прочих дополнений.

— В ряду Почетных граждан Тюмени есть восемь человек из дореволюционного времени. Как вы считаете, статус с тех пор изменился?
— Один из них, меценат, купец, депутат Государственной думы 1 созыва Степан Колокольников был представлен к этому званию, но император ему отказал. Потому что Колокольников как свободолюбивый человек ходатайствовал об амнистии революционных матросов в 1906 году. Император за это на него рассердился. Понимаете, император решал! Вот каков был уровень этого звания! Кстати, Колокольников его все же получил, в 1911 году.
После 1917 года долгое время никому звание не присваивалось, до полета Юрия Гагарина в космос. Звание Почетного гражданина города Юрию Алексеевичу было присвоено в апреле 1961 года в череде других городов. Кстати, в Тюмени первый космонавт никогда не был.

К сожалению, у нас население не знает кто у нас «почетники». Была Аллея возле здания городской администрации, ее убрали. Портреты есть в самом здании мэрии, правда без биографических данных, поэтому не понятно кто на них изображен. Хотя идея возродить в городе Аллею Почетных граждан канула в лету, но надеюсь, не умерла.

Кстати, мы не так давно проводили опрос на тему: кого из ста граждан, внесших значительный вклад в экономическое и общественное развитие города, вы знаете? Назвали только двух: Андрея Ивановича Текутьева и Константина Яковлевича Лагунова.

Считаешь это интересным? Поделись с друзьями.
Источник: собственная информация

Лучшие комментарии
Григорий Распутин
6
Григорий Распутин   27.06.2017 / 14:54   #    Ответить   
Воин-железнодорожник. Действительно громкое звание. Выше тока воин стройбата. Потом мэр ниочем. За 15 лет его руководство в городе ничего не изменилось. Потом находился на передних рубежах... В Москве... Клоуны. Тошнит читать.

Просмотров: 1645 | верcия для печати
Читайте новости по темам: Степан Киричук, Почетный гражданин, Тюменская областная дума, Тюменская область

 
 Комментарии  16  
Tymenezz
1
Tymenezz   27.06.2017 / 10:43   #    Ответить   
http://www.rado70school.ru/upload/pochetnie-grazhdane-tyumeni.pdf
Tymenezz
0
Tymenezz   27.06.2017 / 10:43   #    Ответить   
Криворукий..
fortunkina_mama
4
fortunkina_mama   27.06.2017 / 11:10   #    Ответить   
Видимо, как основатель тюменского ТРИЦа... Иных заслуг не имеет.
Цитата из фильма "Девушка без адреса", как раз о работе подобных конторок:
- А зачем все эти бумаги?
- Смешная ты. Над нашей конторой есть ещё одна контора, которая главнее нашей. Ну и вот, эта контора присылает нам свои бумаги, мы их переписываем и посылаем в ту контору, которая ниже нашей. Понимаешь?
- Не понимаю. Почему же контора, которая выше нашей, не может сразу послать бумаги в контору, которая ниже нашей? Вот странная, эта контора, которая ниже...
- Да перерыв уже, чай неси!

Тексты фильмов: http://cinematext.ru/movie/devushka-bez ... 7/?page=15

Это 1957 год, Кааарл!... Шестьдесят "годков будто не было"(ц)
Григорий Распутин
6
Григорий Распутин   27.06.2017 / 14:54   #    Ответить   
Воин-железнодорожник. Действительно громкое звание. Выше тока воин стройбата. Потом мэр ниочем. За 15 лет его руководство в городе ничего не изменилось. Потом находился на передних рубежах... В Москве... Клоуны. Тошнит читать.
Анатолий Меньшиков
1
Анатолий Меньшиков   27.06.2017 / 17:07   #    Ответить   
обсуждение кандидатуры Степана Михайловича Киричука не было вынесено на публичное обсуждение, потому что с народом он - по народному. Ни здоровается, ни улыбается, даже в глаза человеку глянуть - это выше его достоинства
Fluder
1
Fluder   27.06.2017 / 17:38   #    Ответить   
Команда добрых жуликов... увекочивают себя, с порядочностью ведь не знакомы!
Danko
1
Danko   28.06.2017 / 07:47   #    Ответить   
А я считал облдуму поумнее
Григорий Распутин
2
Григорий Распутин   28.06.2017 / 10:03   #    Ответить   
Интересно посмотреть почетных граждан до революции и нонешних. Колокольников С.И. - построил на свои средства в городе женскую гимназию и народное училище, где обучались бесплатно. Построил на свои деньги здание Коммерческого училища (архитектурная академия). Текутьев А.И. - построил на свои средства городской театр и содержал его на свои деньги. Построил городскую больницу, купил первый в городе рентгеновский аппарат, построил на свои средства ремесленное училище. Жертвовали личные средства бедным, погорельцам, немощным. Каждый внес большой вклад в развитие города. А эти киричуки-рокецкие - 2 западенца  руководили один областью, другой городом, пилили все, что можно распилить. И все мало, еще им область платить должна ежемесячно.
нелена
0
нелена   28.06.2017 / 12:14   #    Ответить   
Григорий Распутин пишет:За 15 лет его руководство в городе ничего не изменилось.
 Вы не забыли какие это были годы? Полная ..опа и неразбериха во всем , и в экономике, и в законодательстве. А насчет "распила" уже даже и не смешно... все об этом так любят говорить, как будто сами в этом участвовали, или доказательства этому у них есть
I/Iлья
1
I/Iлья   28.06.2017 / 12:24   #    Ответить   
.
Лёня Голубков
0
Лёня Голубков   28.06.2017 / 12:31   #    Ответить   
Ко всему вышеизложенному https://ura.news/articles/1036271366
D_J
0
D_J   28.06.2017 / 18:00   #    Ответить   
Киричук реально заслужил это звание. Странно, что ему его дали только сейчас!
Karolina Herrera
0
Karolina Herrera   28.06.2017 / 19:31   #    Ответить   
Вообще Киричука народ любил, он простой очень и человечный. Его даже самым "народным" мэром называют. Да и всяко лучше чем Гагарин для Тюмени) 
mixail09
0
mixail09   29.06.2017 / 07:58   #    Ответить   
Поддерживаю представителя общественной Палаты, большое видится на расстоянии,  даже признание "Святыми" производилось спустя годы и столетия (Серафим Саровский).  Достоянием  истории стала деятельность мецената Текутьева  и народ оценив его спустя почти сто лет поставил замечательный  памятник украсивший город  и это не у кого не вызывает вопросов, хотя по жизни он был "достаточно стервозным- давал, требовал, забирал обратно..." . 
И с признанием "заслуг" "тринадцатого почетного" стоило бы подождать когда народ и историки разберутся и поймут "Что он там продвинул, пробил" при отстаивании интересов области... Да и "стройбатовец" это не совсем "ключевая" фигура для нефтедобывающей области,  по сути лучше взять "буровика" или "нефтяника" там много достойных людей и уже получивших народное признание...   
D_J
0
D_J   29.06.2017 / 16:49   #    Ответить   
Karolina Herrera пишет:Вообще Киричука народ любил, он простой очень и человечный. Его даже самым "народным" мэром называют. Да и всяко лучше чем Гагарин для Тюмени) 
Это точно! Помню в начале 2000-ых на Дне города его встретили. Он просто гулял с супругой, мы еще вместе тогда смотрели возле здания ТюмГУ салют. Он просто скромно стоял рядом! 
Мадам Зануся
0
Мадам Зануся   29.06.2017 / 17:57   #    Ответить   
А я его лично знала, он дружил с родителями. Поэтому плохо про него сказать ничего не могу - очень хороший  и веселый человек, и скромный, да-да, скромный! Правда для меня в то время мэр - это было понятие из какого-то иностранного детектива


Другие новости рубрики «Политика»

Панфилова солидарна с Явлинским по части отмены муниципального фильтра на губернаторских выборах
Панфилова солидарна с Явлинским по части отмены муниципального фильтра на губернаторских выборах
20.07 / 14:52
В ответ на призыв лидера «Яблока Григория Явлинского» к бойкотированию губернаторских выборов в тех регионах, где муниципальный фильтр стал препятствием для выдвижения независимых кандидатов — председатель ЦИК РФ Элла Панфилова возмутилась.
Посол Венгрии нашел свои гипотетические корни в Тюмени
Посол Венгрии нашел свои гипотетические корни в Тюмени  2
20.07 / 10:11
«… Мы поддержали идею создания „культурного кабинета Венгрии“, который может стать центром привлечения интересов не только к изучению языка, но и культуры Венгрии для всех жителей, не только для студентов», — сказал Янош Балла.
Снова аплодисменты? Красноярские депутаты отменили двойное повышение своих зарплат
Снова аплодисменты? Красноярские депутаты отменили двойное повышение своих зарплат  4
19.07 / 17:47
Красноярские депутаты отказались от идеи в два раза повышать собственные зарплаты. В среду, 19 июля, они отменили принятое ранее соответствующее решение.
Эксперты назвали заказными слухи о свадьбе дочери судьи из Краснодара за $2 млн
Эксперты назвали заказными слухи о свадьбе дочери судьи из Краснодара за $2 млн  16
19.07 / 10:45
В Краснодаре были опровергнуты слухи о свадьбе дочери председателя административной коллегии Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой, стоимостью $2 миллиона. Эксперты считают информационный вброс заказным.
Ройзман вынужденно снял свою кандидатуру с выборов губернатора
Ройзман вынужденно снял свою кандидатуру с выборов губернатора  1
19.07 / 10:01
Главный оппонент и.о. губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева не смог пройти муниципальный фильтр, снял свою кандидатуру с выборов и призвал бойкотировать эти выборы своих сторонников.
Алексей Пичугин напомнил о себе из «Черного дельфина» прошением о помиловании
Алексей Пичугин напомнил о себе из «Черного дельфина» прошением о помиловании
14.07 / 10:19
Многие наблюдают за этим делом, но редко кто решается высказаться по нему. А если и упоминают имя Алексея Пичугина, то только в связи с делом ЮКОСа или убийством мэра Нефтеюганска Владимира Петухова.
Дмитрий Медведев посещает «выборные» регионы
Дмитрий Медведев посещает «выборные» регионы
14.07 / 09:31
После жесткого заявления о «пропаже» Дмитрия Медведева всполошилась пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова, опровергнув сообщения о том, что он якобы сократил поездки в предвыборные регионы.
Forbes Woman: в топ-10 вошли самые богатые чиновницы
Forbes Woman: в топ-10 вошли самые богатые чиновницы  7
13.07 / 15:19
На первой позиции рейтинга самых богатых российских чиновниц оказалась депутат Госдумы от «Единой России» Татьяна Соломатина, которая заработала за год 56,2 млн рублей.
Тюменский депутат в Госдуме предложил Минфину думать о Родине
Тюменский депутат в Госдуме предложил Минфину думать о Родине  11
10.07 / 09:31
Владимир Сысоев (ЛДПР) поинтересовался у выступающего на Госдуме замминистра финансов Владимира Колычева до каких пор Минфин будет залезать в карманы пенсионеров.
Эксперты прогнозируют перемены в избирательном законодательстве после выборов глав регионов
Эксперты прогнозируют перемены в избирательном законодательстве после выборов глав регионов
07.07 / 12:34
Ближайшие выборы глав регионов России должны будут пройти по-новому. Об этом говорят в администрации президента, ссылаясь на то, что основной задачей аппарата при этом является обеспечение легитимности выборов через соблюдение законодательства.

Все новости из рубрики «Политика»

Реклама:




Архив

Интервью

Новости от Нашгород.ру

Северное волокно
© 2002—2017, OOO «Наш Город РУ», Тюмень, Все права защищены © При использовании материалов ссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77–20303 от 29 декабря 2004 выдано Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. © Разработка — студия «Автограф»