Происшествие Авария Пожар ДТП

Сообщи нам
Проблемы Тюмени
Обсуждаем
Мнения тюменцев
Ronaldo72
25.09.2017 в 18:38
Единственный человек, с которым общался последние лет 5, уехал в другую страну работать. Вот прошвырнулся я сегодня по центру, пока солнышко греет, понял,…
30 15615
Rusuranu
13.09.2017 в 12:28
Республики 94. Говорят, будет парковка. Экскаватор уже вплотную подобрался к относительно недавно посаженным деревцам. Когда-то здесь было так Фото…
1 13208
Все мнения тюменцев
Новости от Нашгород.ру
Добавить на Яндекс
05.07 / 09:01
Надежда Корнеева: Разбойники развивают урбанистику
Минувшая пятница стала вторым за последние два месяца санкционированным выходным в Бразилии. Но только для пассажиров общественного транспорта. Забастовки бюджетников — один из плюсов пользования автобусом в Порту Алегри. По крайней мере, с точки такого бездельника, как я. Уточню, один из. Общественный транспорт здесь комфортный. Не по сравнению с машиной, а по сравнению с Тюменью.

Тюмень, конечно, не виновата, что в ней всегда неприятно ждать автобус. Особенно зимой. Особенно если тебе за город. И уже десять вечера. Но дело не только в этом.

Да, в тепле ожидать комфортнее, тем более, что долго стоять на остановке не приходится. Я один раз высматривала автобус целых 15 минут, это показалось мне вечностью. Но это было лишь один раз. Когда мой 353-й уплыл у меня из-под носа. Автобусы ходят с пяти утра до полуночи. Интервалы ожидания утром и вечером разные, но никто не боится, что вечером придется добираться до дома на такси. Если не страшно брести от остановки, то, пожалуйста, автобус — лучший транспорт для безлошадных.

Надежда Корнеева: Разбойники развивают урбанистику  2

Транспортная система Порту Алегри удивительно похожа на тюменскую. Здесь тоже есть только автомобили и автобусы. Ну и велосипедами, конечно, здесь тоже пользуются. Метро не строят — дорого; электричка идет по краю города, ее расписание не согласовано с автобусным.

Нам идти вечером от остановки не страшно. У нас остановка прямо напротив дверей подъезда. Следующая — метров через 200. Водитель тормозит в строго отведенных местах, но по просьбе пассажиров. Если ты хочешь войти — махни рукой, выйти — нажми кнопку на поручне.

Сами бразильцы, конечно, не ценят своего счастья. Считают, что автобусы часто переполнены. «Это вы в 80-й маршрутке в „час пик“ не ездили, пятой точкой в окно», — думаю я. Тоже мне, переполнены. Люди просто стоят. Не очень свободно, но и не так, что приходится втягивать кожу, позволяя другим протиснуться. О «маршрутках» тут и не слыхивали. По городу ездят только большие Mercedes и BMW.

Надежда Корнеева: Разбойники развивают урбанистику  3

Не толкается среди пассажиров и кондуктор. Эту профессию вообще хотели ликвидировать, оставив оплату лишь транспортными картами. Но, во-первых, кондукторы взбунтовались, во-вторых, кто-то же должен сдавать сдачу таким понаехавшим, как я. (Транспортную карту может купить либо гражданин Бразилии, либо эмигрант с подтвержденным статусом) В общем, пока сидят кондукторы у передней двери. Кстати, в их обязанности также входит контроль за тем, чтоб водитель не прищемил никого дверью. Они же говорят водителю, когда надо выйти и опустить платформу для колясочника.

Водители общественного транспорта получают фиксированную зарплату. Предусмотрены различные бонусы, но от количества пассажиров их зарплата явно не зависит. Гонок водители не устраивают. На некоторых маршрутах, там, где есть выделенка, это и невозможно практически. Выделенка очень узкая. Интересно, что парковочных карманов нет ни в специальном автобусном коридоре, ни на обычных улицах. Иногда встречаются большие остановочные комплексы, где у каждого маршрута свое место. Никто не ленится сдать назад, чтобы оставить парковку для другого автобуса.

А теперь самое интересное. Стоит вся эта красота около 80 рублей за поездку (или две, если едете с пересадкой). Ха, скажете вы. Так-то и я могу. Но не стоит забывать, что и цены на бензин здесь в два раза выше. То есть владеть автомобилем тоже дорого.

Надежда Корнеева: Разбойники развивают урбанистику  4

Однако у общественного транспорта есть еще одно существенное преимущество. Его не могут украсть. А к машине могут подойти с пистолетом. Интересный феномен получается. Разбойники развивают урбанистику.

Нам повезло, нашу машину просто угнали с улицы. Сейчас воры сидят в тюрьме, а машина, вся раскуроченная, стоит во дворе. Мы когда-нибудь починим ее, обязательно. И будем ставить на платную парковку. Каким бы ни был удобным общественный транспорт, а собственное авто — несравнимое удовольствие.

Надежда Корнеева (Корн) — в недалеком прошлом штатный корреспондент портала NashGorod.ru. Но она остается «нашей» и сейчас. Ведь никакие расстояния не помеха считать Надю по-прежнему своею…

Источник: собственная информация
Просмотров: 2266 | Версия для печати
Читайте новости по темам: Общественный транспорт, Автобусы
Увидели опечатку или ошибку?
Выделите ее и нажмите
Комментарии 1 Читать на форуме
ДомКлимат
3
ДомКлимат 07.07.2017 / 12:43 #
Разбойники не только урбанистику развивают... Они еще и фитнесс-тренеры (если от них надо убегать), они же - диетологи (если отнимут все деньги и получения следующего дохода придется питаться взглядом на бананы). Полезные какие они там, в Бразилии ... А еще там "много диких обезьян"