Posted 13 сентября 2013,, 05:49

Published 13 сентября 2013,, 05:49

Modified 11 ноября 2022,, 19:07

Updated 11 ноября 2022,, 19:07

Секретарь комиссии предлагала деньги за вброс

13 сентября 2013, 05:49
Выборы в тюменскую городскую думу прошли в минувшее воскресенье, но разговоры о многочисленных нарушениях и подтасовках не перестают затихать, а лишь пополняются новыми неожиданными подробностями.
Сюжет
Выборы

Выборы в Тюменскую городскую Думу прошли в минувшее воскресенье, но разговоры о многочисленных нарушениях и подтасовках не перестают затихать, а лишь пополняются новыми неожиданными подробностями.

Одну из историй про выборы и подсчёт голосов в одном из участков избирательного округа № 11 рассказала накануне порталу NashGorod.ru член избирательной комиссии от ЛДПР на условиях анонимности.

Вы впервые решили принять участие в выборах в качестве наблюдателя?

— Хоть мои обязанности были схожи с задачами наблюдателя, я была членом комиссии с правом совещательного голоса. До этого я около 20 лет проработала в участковой избирательной комиссии в качестве председателя, а потом и секретаря. После того, как перед парламентскими выборами в 2011 году вышестоящие организации предложили мне совершить некие противозаконные действия и получили отказ, по окончании выборов нашу комиссию расформировали. Поэтому, когда я получила предложение от ЛДПР, то согласилась из чистого интереса. Взглядов какой-то определенной партии я не придерживаюсь.

С какими нарушениями вы столкнулись во время голосования?

— С самого начала открытия участка я замечала мелкие нарушения и недочёты, так как хорошо знаю все правила проведения голосования, но ничего не говорила, так как все это было по большому счёту незначительно.

Примерно в 16 часов председатель комиссии попросил меня отойти к окну и сообщил, что предлагает мне произвести вброс по сто бюллетеней за «Единую Россию», «ЛДПР» и «Справедливую Россию», т. к. именно наблюдатели от этих партий присутствовали на участке. «Куда хотите эти голоса, мне не важно. Дано указание сверху, что явка должна быть не ниже 25%. Я заплачу», — сказала она.

На тот момент проголосовали 183 избирателя из 2054. Я не отказала сразу, сказала, что подумаю, а сама принимала решение — сообщать ли об этом сразу же в штаб или нет. Однозначно для себя я решила, что соглашаться на такой шаг я, конечно же, не буду. Это уголовная ответственность!

То есть, тогда бюллетени вброшены не были?

Тогда нет. Когда начался подсчёт голосов. В книге избирателей, где должны быть выставлены количество проголосовавших, все данные были записаны карандашом, только подписи были поставлены ручкой. Показывать мне эту книгу члены комиссии напрочь отказались. После того, как бюллетени были изъяты из урны, их количество не было пересчитано. Когда бюллетени были разложены по партиям, я видела, что стопка за «Единую Россию» была не такой уж большой — листов 70–80. Записано же было совершенно другое число — 354. Я попросила председателя комиссия при мне пересчитать их. Меня проигнорировали. В итоге и общее количество проголосовавших было изменено: по факту их было 216, но по протоколу 516.

Я набрала номер штаба ЛДПР и сообщила обо всем увиденном. В это время по кучкам были разложены бюллетени за кандидатов в депутаты. Часть членов комиссии постоянно удалялись в комнату для отдыха и совещались, они говорили: «Мы принимаем решение». Затем секретарь комиссии подошла ко мне и заявила: «Так. Цена вопроса? Поймите, у меня трое детей!». Я повторно дала отказ. Сумма не озвучивалась, по этому поводу ничего сказать не могу. «Хорошо. Тогда пишите на меня жалобу, куда хотите!», — услышала я в ответ. В итоге, дальше они делали, что хотели, заполнили нужные им цифры и разложили бюллетени по папкам. На увеличенной форме протокола были написаны те цифры, которые захотели члены комиссии. Эти триста голосов были поделены между кандидатами.

Женщина добавила, что рассказала обо всех нарушениях кандидату от ЛДПР по округу № 11 Виктору Нестеруку, а также сообщила ему, что больше ни на каких условиях не будет принимать участие в выборах. Для себя лично она сделала вывод, что больше никогда голосовать не пойдёт.

Телефон и данные члена избирательной комиссии по ИО № 11 есть в редакции. В случае обращения правоохранительных органов для проверки фактов и возбуждения уголовного дела, данные редакция предоставит.

"