Posted 14 августа 2017,, 05:09

Published 14 августа 2017,, 05:09

Modified 11 ноября 2022,, 20:02

Updated 11 ноября 2022,, 20:02

Новый руководитель ТОСЭР первым делом раскритиковала сайт

14 августа 2017, 05:09
Чиновничье прошлое дает о себе знать: экс-мэр Нижневартовска легко расположила к себе, улыбалась, и умело уклонялась от ответов на не очень приятные вопросы.

Экс-мэр Нижневартовска Алла Бадина вступила в новую должность 7 июля, а 11 августа провела первую пресс-конференцию для трех представителей СМИ. Чиновничье прошлое дает о себе знать: Алла Анатольевна легко расположила к себе, улыбалась, и умело уклонялась от ответов на не очень приятные вопросы.

Структура ТОСЭР досталась ей полностью укомплектованной кадрами и техникой. С 1 января этого года ТОСЭР была реформирована, добавлены полномочия: гражданская защита, предупреждение ЧС, добровольные дружины и создание областной противопожарной службы. Кроме того, ТОСЭР занимается государственными контрактами по Ямалу и Югре, чем до сих пор занималось МЧС по Тюменской области. «Формируется заказ на приобретение, например, пожарной техники, в округах, а торги и закупки проводит ТОСЭР», — пояснила она.

Коллектив ТОСЭР увеличился в два раза и сегодня он насчитывает 223 человека. Финансирование службы тоже изменилось кратно: с 100 млн рублей в прошлом году до 400 млн рублей в текущем.

Она отметила, что бывший много лет руководителем тюменских спасателей Святослав Федюшин продолжает работу в том же направлении: организует учебные тренировки, соревнования, следит за повышением квалификации и многое другое. Свою миссию новый руководитель видит в том, чтоб подразделения работали каждый на своем посту слаженно, оперативно и результативно на предупреждение ЧС. Для этого они не должны вариться в собственном соку, а тесно взаимодействовать с населением, органами власти и предприятиями.

Например, в Тобольске, где располагается подразделение ТОСЭР, необходимо более тесно работать с крупнейшим нефтехимическим комбинатом. Такой вывод Алла Бадина сделала после посещения тобольских спасателей. Есть у нее планы по Ишиму, который в этом году подвергся масштабному наводнению, и вода до сих пор стоит в некоторых садоводческих кооперативах. Ей хорошо известен алгоритм борьбы со стихией — Алла Бадина вспомнила, как Нижневартовск пережил наводнение и ей, как главе администрации и председателю комиссии по ЧС пришлось организовывать работу по ликвидации последствий вместе с другими службами.

Свое внезапное появление в Тюмени, да и в службе спасателей, Алла Бадина прокомментировала так: «Я окончила Тюменскую архитектурно-строительную академию, уехала на север, но у меня здесь осталось много друзей, здесь живет и работает сын, и мы с мужем планировали вернуться сюда в любом случае, поэтому я отправила свое резюме в крупные промышленные компании, бюджетные организации. Предложили место руководителя ТОСЭР и я его приняла». И как она призналась, чиновником больше быть не хочет, рада, что у нее в Тюмени, от которой она в восторге, есть не безразмерный рабочий день и свободное время для семьи.

Контракт на работу Алла Бадина заключила с департаментом ЖКХ Тюменской области. Как сказано в Положении о департаменте — в его компетенции находится «утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Первым делом на новом месте Алла Бадина просила изменить сайт, сделать его более красочным, информативным и полезным для населения. «Моя задача сохранить специалистов, которые умеют работать, но несколько перестроить их ритм в соответствие с новой нормативной базой, где сделан акцент на предупреждение ЧС», — сказал она.

Действительно, многие функции у МЧС, как федеральной службы и ТОСЭР — как региональной — похожи. Они и работают в тесной связке все это время, имея одну цель — спасение человеческих жизней и сохранение имущества от стихийных бедствий, недопущение техногенных катастроф, а так же ликвидацию их последствий. Телефон один: 112. Отличий два: сотрудники МЧС — это люди в погонах, а спасатели — гражданские, ну и зарплата разная — у тех, кто в погонах — более приличная. Кстати, выполняя одни и те же функции, называясь одинаково — спасателями, одни имеют льготы, другие нет. «Когда специалисты переходили из федеральной структуры в региональную, правительство нашло возможность сохранить им размер вознаграждения», — сказала она.

Этот пробел также на карандаше у Аллы Бадиной, которая работает над штатным расписанием и оплатой труда. «Федеральная служба МЧС участвует в чрезвычайных ситуациях, а мы работаем на предупреждение и профилактику ЧС, хотя на практике выполняем точно такую же работу», — сказала Алла Анатольевна.

"