Posted 4 марта 2019,, 11:07

Published 4 марта 2019,, 11:07

Modified 20 октября 2022,, 03:23

Updated 20 октября 2022,, 03:23

В Тюменской физико-математической школе прошел «Урок цифры»

4 марта 2019, 11:07
Тюмень присоединилась к всероссийскому образовательному проекту «Урок цифры». Он прошел в областной физико-математической школе. В нем приняли участие ученики 8-11 классов.

На встрече присутствовали директор областного департамента информатизации Мария Рудзевич, заместитель председателя Западно-Сибирского банка – управляющий Тюменским отделением Сбербанка Владислав Шиленко, директор офиса дирекции распределённых услуг Западно-Сибирского банка Сбербанка Ян Хуторянский, профессор, доктор социологических наук, заведующий кафедрой бизнес-информатики и математики ТИУ Олег Барбаков.

В начале урока подростки в качестве разминки отвечали на различные вопросы. Затем, поделившись на три команды, школьники сыграли в брейн-ринг, вопросы которого касались информатики, информационных технологий, искусственного интеллекта и машинного обучения.

Затем участники обсудили перспективы работы в сфере новых технологий, а также возможности самореализации в данных направлениях в Тюменской области.

На память об уроке школьники получили книги о последних изобретениях человечества.

«Сбербанк активно использует новые технологии в своей деятельности и внедряет искусственный интеллект во все направления бизнеса. Одной из ключевых задач банк видит развитие образования в области технологий. Важно, чтобы современные дети имели возможность развивать цифровые навыки в рамках школьной программы. Однозначно, нас ждет очень интересное время, когда искусственный интеллект будет играть важную роль в образовательной деятельности», - прокомментировал встречу Владислав Шиленко.

Как сказала директор департамента информатизации Тюменской области Мария Рудзевич, избытка в таких специалистах точно не будет.

«Сегодня мы до сих пор не понимаем границ использования технологий искусственного интеллекта. Поэтому специалисты инженерной направленности, в том числе в области искусственного интеллекта и машинного обучения, не будут в избытке. Это тот вектор развития цифрового общества, в рамках которого огромный массив данных, накопленный за последние десятилетия, будет осваиваться по-новому. Все, что мы направим для работы искусственного интеллекта на иное переосмысление и освоение накопленного материала, даст невероятный рывок во всех сферах жизнедеятельности», - добавила Рудзевич.

Одиннадцатиклассник Василий Вьялков, учащийся в этой школе, рассказал, что программированием занимается с детства. И считает, что за этим направлением будущее.

«Еще когда был маленьким, увлекся программированием. Я с ребятами создал мобильное приложение по сбору данных с сайтов и соцсетей. В будущем его смогут использовать крупные компании в качестве визитки. Сейчас эта область активно развивается, за цифровыми технологиями будущее. Урок был интересным и познавательным», - поделился своими впечатлениями он.

«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, организаторами которого являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании. Для Сбербанка этот проект является частью комплекса мероприятий по популяризации изучения искусственного интеллекта среди школьников.

"